Автор: Андрищук Анастасия Алексеевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ МО 79
Населённый пункт: Краснодар
Наименование материала: Конспект занятия
Тема: Конспект по физической культуре в группе раннего возраста "Едем в деревню"
Раздел: дошкольное образование
Конспект
организованной образовательной деятельности
по физической культуре
группа раннего развития
«В деревню в гости»
подготовила
Андрищук Анастасия Алексеевна, воспитатель группы раннего развития
муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
муниципального образования город Краснодар «Детский сад
комбинированного вида № 79»
Цель: Формировать у детей сознательную установку на здоровый образ
жизни. Воспитывать потребность в занятиях физической культурой.
Продолжать повышать функциональные возможности уровня физической и
двигательной подготовленности у детей.
Задачи:
Образовательные:
-Закрепить знания о домашних животных, повторить какие звуки они издают,
что едят.
Развивающие:
-Учить броскам мяча из-за головы; упражнять в подлезании;
-Развивать внимание, воображение, координационные способности.
Воспитательные:
-Воспитывать доброжелательное отношение к участникам игры, устойчивый
интерес к движениям;
-Создавать условия для гармоничного физического развития.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций «Домашние
животные»; проведение беседы «Кто так кричит»; прослушивание
аудиозаписи с голосами животных «Домашние животные»
Оборудование:
Гимнастические палки с изображением животного, ширма,
демонстрационная доска, нагрудной знак с изображением животных.
Ход ООД:
Воспитатель:
Коровки и лошадки ,
Свинки и козлятки
Живут в деревне нашей
У бабушки Маши.
Ржут лошадки- «И-го-го»,
Лошадок слышно далеко!
Свинки-«Хрю»
Коровки -«Му!»
Что им надо -не пойму!
Просто буду их любить-
Травой кормить,
Водой поить.
Воспитатель: Ребята давайте с вами отправимся в гости в деревню и
встретимся там с домашними животными? Вы хотите поехать в деревню на
поезде?
Дети: Да!!!Хотим!
Воспитатель: Тогда всем надо встать друг за другом-вы будете вагончиками.
А я буду стоять впереди ,я паровоз. Поезд медленно едет сначала:
Чух-чух-чух!Чух-чух-чух!
Мчится поезд во весь дух(дети движутся за взрослым произносят:чух-чух-
чух.)
Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,
Сто вагонов я тащу: «У-у-у!»(взрослый поворачивается то в одну сторону, то
в другую ).
«Остановка!»
(Дети разбегаются в разные стороны).
Воспитатель: «Приехали в деревню»
Основная часть
ОРУ «У кого какая песня», стоя возле демонстрационной доски.
Воспитатель:
-У цыпленка песня такая…
Дети:
-Пи-пи, пи-пи!-поднимают руки вверх и опускают вниз, как крылышки
цыплят. Повторить 3-4 раза.
Воспитатель:
- У теленочка песня такая…
Дети:
-Му-му, му-му!-показывают рога, движение «забодаю». Повторить 3-4 раза.
Воспитатель:
-А у поросенка песенка такая…
Дети:
-Хрю-хрю, хрю-хрю!-приседают. Повторить 3-4 раза.
Воспитатель:
- А у собачки песня такая…
Дети:
- Ав-ав-ав! – прыжки на двух ногах. Повторить 8-10 раз.
«В гости к собачке» .Воспитатель с нательным знаком пса садится, положив
голову на протянутые вперед руки. Малыши идут к нему, подлезая под
препятствием. Воспитатель подбадривает детей, помогает выполнить
упражнение. Игра повторяется 2-3 раза.
«Клубочки от кошки». Воспитатель с нательным знаком кошки раздает
детям клубочки-мячи(сшитые из ткани). Дети метают мячи вдаль двумя руки
из-за головы.
«Лошадки». Игра выполняется с гимнастическими палками с изображением
лошадок.
Цок, цок, цок-
Цокают копытца.
Бегают лошадки,
Им воды б напиться.
Топ-топ-топ-
Перешли они в галоп.
К речке быстро прибежали,
Весело заржали!
Тпру!
Дети садятся на своих «лошадок» и бегают по группе , выполняя движения
по тексту. Выполнить 2 раза.
Заключительная часть.
Игра малой подвижности « Угадай ,кто кричит». Дети стоят в шеренге, перед
ними ширма. Воспитатель называет кого-нибудь из детей, и тот ребенок идет
за ширму. Педагог договаривается с ним, какое животное или птицу он
будет изображать. За ширмой раздается мычание коровы, лай собаки, крик
петуха и другие звуки. Воспитатель предлагает одному из детей отгадать, кто
кричит. Если ребенок не знает какому животному или птице подражать,
воспитатель ему помогает. Игра повторяется 2-3 раза.
Воспитатель: Ребята! Какие вы все молодцы! Стали сильными, ловкими,
здоровыми. Отгадали кто как кричит , сделали все упражнения и правильно
выполнили движения. Вам понравилось наше путешествие?
Дети: Да!
Воспитатель: Очень хорошо, обязательно еще повторим, но нам пора
возвращаться домой!
После игры дети возвращаются «на поезд» в группу.