Напоминание

"Скоро лето"


Автор: Пуцелёва Елена Васильевна
Должность: воспитатель комбинированной группы
Учебное заведение: МАДОУ д/с № 439
Населённый пункт: город Новосибирск
Наименование материала: Конспект непосредственно образовательной деятельности
Тема: "Скоро лето"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Организация непосредственно образовательной деятельности в старшей

группе по теме «Скоро лето»

Автор конспекта НОД: Пуцелёва Е.В., воспитатель комбинированной

группы, высшая квалификационная категория, МАДОУ д/с № 439

Приоритетная образовательная область: художественно-эстетическое

развитие.

Цель: создать мотив к деятельности.

Образовательные задачи:

закрепить освоенные детьми навыки и умения и дать каждому ребенку

возможность творчески применить их;

развивать композиционные умения в расположении предметов в

сюжетной аппликации;

способствовать формированию умения планировать и заранее

продумывать весь ход работы.

Ход занятия:

- Ребята, давайте с вами помечтаем, а мечтать удобно с закрытыми глазами, а

ещё и под музыку. Приготовились и закрыли глаза (включается запись песни

“песенка о лете” в это время входят дети, одетые в костюмы цветов: ромашка

и одуванчик. Музыка приглушается.

- Глаза не открывайте! Ответьте мне на вопрос. О каком времени года поется

в этой песенке? (ответы детей) (о лете)

- А почему вы так решили? (ответы детей)

- А теперь давайте представим себе лето, хоть на несколько минут. Откройте

глаза.

Первый ребенок в костюме ромашки:

Я в белой рубашке

С желтым воротничком.

Я цветок ромашка и

Ты со мной знаком.

Второй ребенок в костюме одуванчика:

Ну, а это кто в траве

Белый шар на голове?

Дунут девочки, и мальчики,

Разлетятся одуванчики.

- А там, где растут цветочки, встретишь много красивых насекомых.

(забегают дети в костюмах: бабочки, стрекозы, пчелы)

Третий ребенок в костюме бабочки:

Мы к цветам летим красивым

Ждут всегда они гостей.

И для них в поля приносим

Мы корзины новостей.

Четвёртый ребенок в костюме стрекозы:

Мы стрекозы, тоже кружим

Над полями в летний час.

Мы всегда с цветами дружим

И они качают нас.

Пятый ребенок в костюме пчелы:

Летом я летаю и мед собираю.

Но когда меня подразнишь,

Больно я тебя кусаю.

- А ещё летом светит яркое солнышко, оно греет и цветы, и насекомых, и

радует теплом людей. (выходит ребенок “солнышко”)

Шестой ребенок в костюме солнца:

Солнышко на небе греет всё теплей.

И цветам, и бабочкам, летом веселей.

(Все персонажи кружатся под веселую музыку, уходят, снимают костюмы и

садятся вместе со всеми)

Воспитатель:

- Вот мы и представили лето. А сейчас немного усилий, немного творчества и

лето появится у нас в группе. Сейчас мы с вами сделаем аппликацию.

Каждый из вас выберет себе трафарет насекомого, или цветка. Прикладываем

трафарет к цветной бумаге и обводим его. Прежде, чем вырезать наши

заготовки, вспомним правила обращения с ножницами (дети с воспитателем

проговаривают правила вслух). Приступайте к работе.

- У каждого из вас только по одному насекомому и цветку, а для полянки

нужно много цветов что нам делать? (дети предлагают сделать совместную

аппликацию полянки с цветами и насекомыми).

- Молодцы, дети. Сейчас мы наклеим все ваши заготовки на один большой

лист, оформляя картину лета. Давайте вспомним правила аккуратного

наклеивания (дети с воспитателем проговаривают правила вслух).

Принимайтесь за работу.

Дети работают, по ходу занятия индивидуальная помощь, советы, а также

помощь друг другу.

- Давайте посмотрим, что у вас получилось. А кто из вас хочет рассказать о

вашей картине?

- Ну и как, почувствовали лето? Давайте разместим наш “кусочек лета” в

приемной, пусть ваши мамы и папы тоже заглянут в лето. И порадуются

вашим умениям.

Всем спасибо за хорошую работу, молодцы.



В раздел образования