Автор: Пуцелёва Елена Васильевна
Должность: воспитатель комбинированной группы
Учебное заведение: МАДОУ д/с № 439
Населённый пункт: город Новосибирск
Наименование материала: Конспект непосредственно образовательной деятельности
Тема: "Скоро лето"
Раздел: дошкольное образование
Организация непосредственно образовательной деятельности в старшей
группе по теме «Скоро лето»
Автор конспекта НОД: Пуцелёва Е.В., воспитатель комбинированной
группы, высшая квалификационная категория, МАДОУ д/с № 439
Приоритетная образовательная область: художественно-эстетическое
развитие.
Цель: создать мотив к деятельности.
Образовательные задачи:
закрепить освоенные детьми навыки и умения и дать каждому ребенку
возможность творчески применить их;
развивать композиционные умения в расположении предметов в
сюжетной аппликации;
способствовать формированию умения планировать и заранее
продумывать весь ход работы.
Ход занятия:
- Ребята, давайте с вами помечтаем, а мечтать удобно с закрытыми глазами, а
ещё и под музыку. Приготовились и закрыли глаза (включается запись песни
“песенка о лете” в это время входят дети, одетые в костюмы цветов: ромашка
и одуванчик. Музыка приглушается.
- Глаза не открывайте! Ответьте мне на вопрос. О каком времени года поется
в этой песенке? (ответы детей) (о лете)
- А почему вы так решили? (ответы детей)
- А теперь давайте представим себе лето, хоть на несколько минут. Откройте
глаза.
Первый ребенок в костюме ромашки:
Я в белой рубашке
С желтым воротничком.
Я цветок ромашка и
Ты со мной знаком.
Второй ребенок в костюме одуванчика:
Ну, а это кто в траве
Белый шар на голове?
Дунут девочки, и мальчики,
Разлетятся одуванчики.
- А там, где растут цветочки, встретишь много красивых насекомых.
(забегают дети в костюмах: бабочки, стрекозы, пчелы)
Третий ребенок в костюме бабочки:
Мы к цветам летим красивым
Ждут всегда они гостей.
И для них в поля приносим
Мы корзины новостей.
Четвёртый ребенок в костюме стрекозы:
Мы стрекозы, тоже кружим
Над полями в летний час.
Мы всегда с цветами дружим
И они качают нас.
Пятый ребенок в костюме пчелы:
Летом я летаю и мед собираю.
Но когда меня подразнишь,
Больно я тебя кусаю.
- А ещё летом светит яркое солнышко, оно греет и цветы, и насекомых, и
радует теплом людей. (выходит ребенок “солнышко”)
Шестой ребенок в костюме солнца:
Солнышко на небе греет всё теплей.
И цветам, и бабочкам, летом веселей.
(Все персонажи кружатся под веселую музыку, уходят, снимают костюмы и
садятся вместе со всеми)
Воспитатель:
- Вот мы и представили лето. А сейчас немного усилий, немного творчества и
лето появится у нас в группе. Сейчас мы с вами сделаем аппликацию.
Каждый из вас выберет себе трафарет насекомого, или цветка. Прикладываем
трафарет к цветной бумаге и обводим его. Прежде, чем вырезать наши
заготовки, вспомним правила обращения с ножницами (дети с воспитателем
проговаривают правила вслух). Приступайте к работе.
- У каждого из вас только по одному насекомому и цветку, а для полянки
нужно много цветов что нам делать? (дети предлагают сделать совместную
аппликацию полянки с цветами и насекомыми).
- Молодцы, дети. Сейчас мы наклеим все ваши заготовки на один большой
лист, оформляя картину лета. Давайте вспомним правила аккуратного
наклеивания (дети с воспитателем проговаривают правила вслух).
Принимайтесь за работу.
Дети работают, по ходу занятия индивидуальная помощь, советы, а также
помощь друг другу.
- Давайте посмотрим, что у вас получилось. А кто из вас хочет рассказать о
вашей картине?
- Ну и как, почувствовали лето? Давайте разместим наш “кусочек лета” в
приемной, пусть ваши мамы и папы тоже заглянут в лето. И порадуются
вашим умениям.
Всем спасибо за хорошую работу, молодцы.