Автор: Голубева Ирина Геннадьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ № 11"Золотой ключик" - филиал МАДОУ № 20 "Зоренька"
Населённый пункт: город Серов Свердловская область
Наименование материала: Конструкт в средней группе по развитию речи
Тема: Прощай зимушка зима
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное образование Серовский городской округ
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности
по познавательно – речевому направлению развития детей №11 «Золотой ключик»
Конструкт
интегрированной образовательной деятельности
по речевому развитию
ТЕМА: «Прощай зимушка - зима»
для детей пятого года жизни
Воспитатель: Голубева И.Г.
г. Серов, 2019 г.
Цель
:
Закрепление знаний о зиме, как о времени года.
Задачи по образовательным областям.
Образовательная область
Познавательное развитие
- Расширять и систематизировать знания детей о признаках зимы.
-Воспитывать бережное отношение к природе и окружающему миру.
Социально –
коммуникативное развитие
- Способствовать формированию личностного отношения ребенка к соблюдению моральных
норм - взаимопомощи, сочувствия.
- Развивать у детей любознательность
Художественно –
эстетическое развитие
-Воспитывать эстетическое восприятие мира природы.
-Развивать умение использовать в рисовании нетрадиционные материалы и техники
Речевое развитие
- Обогащать активный словарь воспитанников
- Развивать навыки связной речи во время устных ответов.
Физическое развитие
-Способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей
путем смены вида деятельности в связи с утомляемостью детей.
Предварительная работа: чтение сказок о зиме «Морозко», «Снегурочка», «Зимовье» обр. И.Соколова-Микитова» и др.
Загадывание загадок о зиме. Наблюдения на прогулках за изменениями в природе: за птицами, деверьями, появлением снега и др.
Рассматривание иллюстраций к произведениям о зиме из серии методических пособий, изготовление кормушек и скворечников
для птиц, заучивание стихов о зиме.
Формы организации совместной деятельности и оборудование.
Вид деятельности
Формы организации
Оборудование
Игровая
Групповая, игра «Назови ласково», игра
«Собери картинку»
Картинки с изображением зимы, зимних забав,
мягкий снежок
Познавательно – исследовательская
Групповая, презентация о зиме, загадки,
картины зимних забав
Ноутбук, проектор, экран
Коммуникативная
Индивидуальная
Иллюстрации с изображением зимы, зимних забав.
Музыкальная
Групповая, физминутка
Видеоролик «Снеговик»
Двигательная
Групповая, физминутка,
Музыкальное сопровождение ИКТ, ноутбук,
проектор, экран
Восприятие художественной
литературы
Индивидуальная, Иллюстрация к
стихотворению о зиме, презентация о
зиме
Ноутбук, проектор, экран
Самообслуживание и элементарный
бытовой труд
групповая
Использование салфетки во время продуктивной
деятельности
Изобразительная
Групповая, индивидуальная
Заготовки для коллективной работы, салфетки,
ватные палочки, поролоновые штампы, простые
карандаши с резиновым наконечником .
Методы и приемы.
Методы
Приемы
Практический
д\и «Собери картинку», речевая игра «Назови ласково», рисование «Зимний
пейзаж»
Наглядный
ИКТ, презентация о зиме.
Словесный
Беседа, отгадывание загадки.
Игровой
Сюрпризный момент, создание игровой ситуации.
Этап
деятельности
Содержание совместной
деятельности
Деятельность
педагога
Деятельность детей
Планируемый
результат
1 этап
Организационный
Задача: собрать
внимание детей
- Сюрпризный
момент
2 этап
Работа над темой
Сообщение темы
Загадывание
загадки
Дети входят в группу
образуя круг.
Собрались все дети в круг,
Я - твой друг и ты - мой
друг.
Вместе за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
В: -Ребята, посмотрите у
нас гости.
-Что мы делаем, когда к
нам приходят гости?
В:- Ребята, вы любите
загадки?
В:-Тогда
вы
меня
послушайте и отгадайте, о
каком времени года здесь
говорится.
С каждым днем все
холоднее,
Греет солнце все слабее,
Всюду снег, как бахрома, —
Значит, к нам пришла…
Звучит
музыка
в
зал
входит Зимушка
З:Я зимушка холодная,
Из кружев мой наряд.
Пришла к вам в гости я
В чудесный детский сад.
-Стимулирует у
детей проявления
любознательности.
-Выслушивает
ответы детей,
Чтение
стихотворения о
зиме
Проявляют интерес
и принимают
решение
отвечают на вопрос.
Ответы детей
смотрят,
сосредотачивают
внимание.
здороваются с
зимой.
Сформирована
мотивация детей на
предстоящую
деятельность,
соблюдает правила
элементарной
вежливости
проявляет интерес к
загадкам
Проявляет интерес к
стихам
Зимушка: Здравствуйте
Ребята, я зимушка-зима,
пришла к вам из
волшебного зимнего леса
В: Ой, ребята, посмотрите
на
зимушку
и
скажите
какая она?
В: Спросите у нее, почему
она такая грустная?
Зима: Грустно мне потому
что,
моё
время
заканчивается и я пришла с
вами попрощаться.
Воспитатель:
Да.
Верно
твое время
подходит к
концу. Но это
не повод
грустить, правда, ребята?
А
как
вы
думаете,
что
нужно сделать, чтобы зиме
не было грустно?
Речевая игра «Назови
ласково»
Зима:
Молодцы! Хорошо
играли.
В. А ещё Зимушка-зима мы
многое, что про тебя знаем.
К
примеру,
мы
знаем
зимние
забавы
и
развлечения,
в
которые
играют зимой
З : А вот я сейчас проверю
какие
вы
знаете
зимние
забавы.
У
меня
есть
Задает вопрос.
Помогает детям
с ответом
Помогает детям в
преобразовании
слов
(Ответы детей)
Грустная
(Ответы детей)
(можно сказать
ласковые слова)
Преобразовывают
слова
Владеет активной
речью, понимает
речь взрослых
Эмоционально
откликается на игру,
предложенную
взрослым,
принимает игровую
задачу
физминутка с
музыкальным
волшебные
картинки,
которые состоят из частей и
чтобы узнать, что на них
изображено
нужно
эти
части правильно сложить и
тогда мы узнаем, что там
изображено.
Д\ и «Собери картинку
»
Зима:
Молодцы,
порадовали меня
Воспитатель: Ещё мы
знаем твои приметы. А
поможет нам их вспомнить
волшебный экран
Воспитатель уточняет
вопрос: Ребята скажите,
когда на землю приходит
править зима, какие в
природе происходят
изменения, (показываются
картинки на слайде)
составление предложений
по картинке
З:
Молодцы, порадовали,
всё знаете про меня
В:
Ну а теперь немного
отдохнем,
потанцуем
и
слепим снеговика
Физминутка
«Снег
руками
нагребаем.
уточняет их ответы,
подсказывает слова,
более
точно
отражающие
особенность явления
составляют
предложения
по
картинке
собирают целую
картинку из частей
Участвуют в
диалоге,
высказывают свое
мнение,
основываясь на
имеющихся
представлениях,
вспоминают ранее
усвоенное, отвечают
на вопросы
Дети выполняют
движения под
Эмоционально
откликается на игру,
предложенную
взрослым,
принимает игровую
задачу
Проявляет интерес к
окружающему миру
природы
Знает зимние забавы
У ребенка развита
крупная моторика,
он стремится
сопровождением
Практическая
работа.
Снеговик»
Зима:
Вы
такие
замечательные,
умные,
старательные! Я так буду
по вам скучать.
Воспитатель:
Не
расстраивайся Зимушка мы
с ребятами подарим тебе
зимние картины, чтобы ты
никогда
про
нас
не
забывала, подарим?
В: Ребята посмотрите наши
картины закончены?
Чего здесь не хватает?
З: : Молодцы порадовали
меня! Спасибо вам дорогие
друзья. Теперь я могу уйти!
А после меня придет моя
сестрица, вы наверное
знаете как её зовут?
Правильно, У весны есть
свои приметы, забавы, но
об этом вам предстоит ещё
узнать. А я приду к вам на
следующий год . До новых
встреч до свидания!
Ответы детей
Объясняет и
показывает технику
выполнения работы
музыку
Подходят к столам и
выполняют
коллективную
работу по
подгруппам
Дарят картины зиме
Прощаются с зимой.
(Ответы детей)
Весна
осваивать различные
виды движений
Умеет выполнять
основные движения
по показу
воспитателя
Проявляет интерес к
продуктивной
деятельности
Умеет выполнять
практическую
работу
Знает
последовательность
времен года.
3 этап
В:- А мы встаем в круг и
Привлекает детей к
Делятся
Проявляет
Итог творческой
деятельности
Анализ детской
работы.
Задача:
организовать
самооценку
воспитанников,
их деятельности
на занятии.
будем прощаться с нашими
гостями, но перед этим я
хочу у вас спросить:
- А кто к нам сегодня
приходил?
-
А
зачем
она
к
нам
приходила?
-
А
что
вам
сегодня
понравилось на занятии
подведению итогов,
к рефлексии
(самоанализу)
впечатлениями;
выражают
собственные чувства
к проделанной
работе;
высказывают
эмоциональный
отклик.
положительный
эмоциональный
отклик на
проделанную работу