Напоминание

Прощай зимушка зима


Автор: Голубева Ирина Геннадьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ № 11"Золотой ключик" - филиал МАДОУ № 20 "Зоренька"
Населённый пункт: город Серов Свердловская область
Наименование материала: Конструкт в средней группе по развитию речи
Тема: Прощай зимушка зима
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное образование Серовский городской округ

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности

по познавательно – речевому направлению развития детей №11 «Золотой ключик»

Конструкт

интегрированной образовательной деятельности

по речевому развитию

ТЕМА: «Прощай зимушка - зима»

для детей пятого года жизни

Воспитатель: Голубева И.Г.

г. Серов, 2019 г.

Цель

:

Закрепление знаний о зиме, как о времени года.

Задачи по образовательным областям.

Образовательная область

Познавательное развитие

- Расширять и систематизировать знания детей о признаках зимы.

-Воспитывать бережное отношение к природе и окружающему миру.

Социально –

коммуникативное развитие

- Способствовать формированию личностного отношения ребенка к соблюдению моральных

норм - взаимопомощи, сочувствия.

- Развивать у детей любознательность

Художественно –

эстетическое развитие

-Воспитывать эстетическое восприятие мира природы.

-Развивать умение использовать в рисовании нетрадиционные материалы и техники

Речевое развитие

- Обогащать активный словарь воспитанников

- Развивать навыки связной речи во время устных ответов.

Физическое развитие

-Способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей

путем смены вида деятельности в связи с утомляемостью детей.

Предварительная работа: чтение сказок о зиме «Морозко», «Снегурочка», «Зимовье» обр. И.Соколова-Микитова» и др.

Загадывание загадок о зиме. Наблюдения на прогулках за изменениями в природе: за птицами, деверьями, появлением снега и др.

Рассматривание иллюстраций к произведениям о зиме из серии методических пособий, изготовление кормушек и скворечников

для птиц, заучивание стихов о зиме.

Формы организации совместной деятельности и оборудование.

Вид деятельности

Формы организации

Оборудование

Игровая

Групповая, игра «Назови ласково», игра

«Собери картинку»

Картинки с изображением зимы, зимних забав,

мягкий снежок

Познавательно – исследовательская

Групповая, презентация о зиме, загадки,

картины зимних забав

Ноутбук, проектор, экран

Коммуникативная

Индивидуальная

Иллюстрации с изображением зимы, зимних забав.

Музыкальная

Групповая, физминутка

Видеоролик «Снеговик»

Двигательная

Групповая, физминутка,

Музыкальное сопровождение ИКТ, ноутбук,

проектор, экран

Восприятие художественной

литературы

Индивидуальная, Иллюстрация к

стихотворению о зиме, презентация о

зиме

Ноутбук, проектор, экран

Самообслуживание и элементарный

бытовой труд

групповая

Использование салфетки во время продуктивной

деятельности

Изобразительная

Групповая, индивидуальная

Заготовки для коллективной работы, салфетки,

ватные палочки, поролоновые штампы, простые

карандаши с резиновым наконечником .

Методы и приемы.

Методы

Приемы

Практический

д\и «Собери картинку», речевая игра «Назови ласково», рисование «Зимний

пейзаж»

Наглядный

ИКТ, презентация о зиме.

Словесный

Беседа, отгадывание загадки.

Игровой

Сюрпризный момент, создание игровой ситуации.

Этап

деятельности

Содержание совместной

деятельности

Деятельность

педагога

Деятельность детей

Планируемый

результат

1 этап

Организационный

Задача: собрать

внимание детей

- Сюрпризный

момент

2 этап

Работа над темой

Сообщение темы

Загадывание

загадки

Дети входят в группу

образуя круг.

Собрались все дети в круг,

Я - твой друг и ты - мой

друг.

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

В: -Ребята, посмотрите у

нас гости.

-Что мы делаем, когда к

нам приходят гости?

В:- Ребята, вы любите

загадки?

В:-Тогда

вы

меня

послушайте и отгадайте, о

каком времени года здесь

говорится.

С каждым днем все

холоднее,

Греет солнце все слабее,

Всюду снег, как бахрома, —

Значит, к нам пришла…

Звучит

музыка

в

зал

входит Зимушка

З:Я зимушка холодная,

Из кружев мой наряд.

Пришла к вам в гости я

В чудесный детский сад.

-Стимулирует у

детей проявления

любознательности.

-Выслушивает

ответы детей,

Чтение

стихотворения о

зиме

Проявляют интерес

и принимают

решение

отвечают на вопрос.

Ответы детей

смотрят,

сосредотачивают

внимание.

здороваются с

зимой.

Сформирована

мотивация детей на

предстоящую

деятельность,

соблюдает правила

элементарной

вежливости

проявляет интерес к

загадкам

Проявляет интерес к

стихам

Зимушка: Здравствуйте

Ребята, я зимушка-зима,

пришла к вам из

волшебного зимнего леса

В: Ой, ребята, посмотрите

на

зимушку

и

скажите

какая она?

В: Спросите у нее, почему

она такая грустная?

Зима: Грустно мне потому

что,

моё

время

заканчивается и я пришла с

вами попрощаться.

Воспитатель:

Да.

Верно

твое время

подходит к

концу. Но это

не повод

грустить, правда, ребята?

А

как

вы

думаете,

что

нужно сделать, чтобы зиме

не было грустно?

Речевая игра «Назови

ласково»

Зима:

Молодцы! Хорошо

играли.

В. А ещё Зимушка-зима мы

многое, что про тебя знаем.

К

примеру,

мы

знаем

зимние

забавы

и

развлечения,

в

которые

играют зимой

З : А вот я сейчас проверю

какие

вы

знаете

зимние

забавы.

У

меня

есть

Задает вопрос.

Помогает детям

с ответом

Помогает детям в

преобразовании

слов

(Ответы детей)

Грустная

(Ответы детей)

(можно сказать

ласковые слова)

Преобразовывают

слова

Владеет активной

речью, понимает

речь взрослых

Эмоционально

откликается на игру,

предложенную

взрослым,

принимает игровую

задачу

физминутка с

музыкальным

волшебные

картинки,

которые состоят из частей и

чтобы узнать, что на них

изображено

нужно

эти

части правильно сложить и

тогда мы узнаем, что там

изображено.

Д\ и «Собери картинку

»

Зима:

Молодцы,

порадовали меня

Воспитатель: Ещё мы

знаем твои приметы. А

поможет нам их вспомнить

волшебный экран

Воспитатель уточняет

вопрос: Ребята скажите,

когда на землю приходит

править зима, какие в

природе происходят

изменения, (показываются

картинки на слайде)

составление предложений

по картинке

З:

Молодцы, порадовали,

всё знаете про меня

В:

Ну а теперь немного

отдохнем,

потанцуем

и

слепим снеговика

Физминутка

«Снег

руками

нагребаем.

уточняет их ответы,

подсказывает слова,

более

точно

отражающие

особенность явления

составляют

предложения

по

картинке

собирают целую

картинку из частей

Участвуют в

диалоге,

высказывают свое

мнение,

основываясь на

имеющихся

представлениях,

вспоминают ранее

усвоенное, отвечают

на вопросы

Дети выполняют

движения под

Эмоционально

откликается на игру,

предложенную

взрослым,

принимает игровую

задачу

Проявляет интерес к

окружающему миру

природы

Знает зимние забавы

У ребенка развита

крупная моторика,

он стремится

сопровождением

Практическая

работа.

Снеговик»

Зима:

Вы

такие

замечательные,

умные,

старательные! Я так буду

по вам скучать.

Воспитатель:

Не

расстраивайся Зимушка мы

с ребятами подарим тебе

зимние картины, чтобы ты

никогда

про

нас

не

забывала, подарим?

В: Ребята посмотрите наши

картины закончены?

Чего здесь не хватает?

З: : Молодцы порадовали

меня! Спасибо вам дорогие

друзья. Теперь я могу уйти!

А после меня придет моя

сестрица, вы наверное

знаете как её зовут?

Правильно, У весны есть

свои приметы, забавы, но

об этом вам предстоит ещё

узнать. А я приду к вам на

следующий год . До новых

встреч до свидания!

Ответы детей

Объясняет и

показывает технику

выполнения работы

музыку

Подходят к столам и

выполняют

коллективную

работу по

подгруппам

Дарят картины зиме

Прощаются с зимой.

(Ответы детей)

Весна

осваивать различные

виды движений

Умеет выполнять

основные движения

по показу

воспитателя

Проявляет интерес к

продуктивной

деятельности

Умеет выполнять

практическую

работу

Знает

последовательность

времен года.

3 этап

В:- А мы встаем в круг и

Привлекает детей к

Делятся

Проявляет

Итог творческой

деятельности

Анализ детской

работы.

Задача:

организовать

самооценку

воспитанников,

их деятельности

на занятии.

будем прощаться с нашими

гостями, но перед этим я

хочу у вас спросить:

- А кто к нам сегодня

приходил?

-

А

зачем

она

к

нам

приходила?

-

А

что

вам

сегодня

понравилось на занятии

подведению итогов,

к рефлексии

(самоанализу)

впечатлениями;

выражают

собственные чувства

к проделанной

работе;

высказывают

эмоциональный

отклик.

положительный

эмоциональный

отклик на

проделанную работу



В раздел образования