Автор: Туманова Наталья Николаевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ " Детский сад № 35"
Населённый пункт: КАМЧАТСКИЙ КРАЙ Г. ПЕТРОПАВЛОВСК-КАМЧАТСКИЙ
Наименование материала: КОНСПЕКТ Итогового мероприятия в средней группе по проекту «Мы за здоровый образ жизни»
Тема: «КОРЗИНКА ЗДОРОВЬЯ ДЛЯ МАМОЧКИ»
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №35»
КОНСПЕКТ
Итогового мероприятия
в средней группе
по проекту «Мы за здоровый образ жизни»
«КОРЗИНКА ЗДОРОВЬЯ ДЛЯ МАМОЧКИ»
Подготовила и провела:
воспитатель Туманова Н.Н.
Петропавловск – Камчатский
2021г.
Задачи: Продолжать формировать представление у детей о необходимости
наличия витаминов в организме человека, о полезных продуктах, в которых
содержатся витамины. Воспитывать у детей потребность правильно питаться,
воспитывать чувство сопереживания, желание прийти на помощь.
Оборудование: корзина, шапочки: птенчик, лиса, мишка, пчелка, морковь, тыква,
редис, томат, огурец, овсяная каша, яйцо и сыр, апельсин и лимон, яблоко,
шоколадка, морковный сок, икра и рыба, масло и молоко; муляжи овощей и
фруктов; муляжи вредных продуктов; муляжи полезных продуктов; деревянные
ложки; дерево с фруктами; апельсины для угощения.
ХОД НОД
Ведущий:
Жила-была девочка Юля. Она, как и вы, ребята, хотела много знать и уметь,
всегда быть весёлой и здоровой. Решила она поздравить маму с праздником и
подарить ей подарок.
Юля:
Что мне маме подарить?
Чем мамулю удивить?
Куклу подарить, машину.
А может быть цветов корзину?
Очень мамочку люблю,
Ей ЗДОРОВЬЕ подарю.
Только кто мне даст ответ:
Какой же у здоровья цвет?
Как его мне отыскать?
Пойду я в лес ответ искать.
Ведущий:
А вы, ребята, знаете, какого цвета здоровье? Собралась Юля и пошла в лес. Шла
она, шла и встретила птенчика.
Юля:
Птенчик, здравствуй, дай ответ:
Какой же у здоровья цвет?
Птенчик:
В листве зелёной я живу,
Здесь песенки свои пою.
Меня листочки защищают,
От ветра и врагов спасают.
Точно знаю я с пелёнок –
У здоровья цвет ЗЕЛЁНЫЙ!
Юля:
Спасибо, птенчик, за совет,
Возьму с собой зелёный цвет.
Юля:
Ой, да здесь зелёный лук
И огурцы зелёные,
Зеленый сок и виноград
Капуста здесь зеленая.
Что в корзинку положить?
Что полезным может быть?
Ведущий: Ребята, давайте поможем Юле собрать в корзинку полезные продукты
зеленого цвета.
ИГРА «ПОЛЕЗНЫЕ ПРОДУКТЫ»
Ведущий: Ребята, а что можно приготовить из овощей?
(супы, соки, салаты)
Ведущий:
Пошла Юля дальше. Видит перед ней сад, а в саду лисичка
Юля:
Лисичка, здравствуй, дай ответ:
Какой же у здоровья цвет?
Лисичка:
Вот мой необычный огород
Витаминов много здесь растет
Сочных и спелых,
На солнце загорелых,
На них ты только посмотри
Полезные и вкусные они!
Ведущий: На овощи ты посмотри и в корзинку собери
ХОРОВОД «ЕСТЬ У НАС ОГОРОД»
Ведущий: Витаминов сколько, посмотри, с собою их ты забери.
(на полу разложены полезные и не полезные продукты)
Юля: Я возьму кока колу, чипсы… они же вкусные!
Ведущий: Знаешь, Юля, вкусные продукты не всегда бывают полезными.
Ребята, а вы знаете чем отличаются вкусные и полезные продукты?
Вот, посмотри, пришли к нам витамины. Они расскажут о себе и их полезности.
Инсценировка «Витамины»
Витамин «А» /томат/
Расскажу Вам не тая,
Как полезен я, друзья!
Я в морковке и в томате,
В тыкве, персике, салате.
Съешь меня – и подрастешь,
Будешь ты во всем хорош!
Витамин А /тыква и морковь/
Я витаминка «А»
Я - витаминка роста.
Найдешь меня ты в тыкве
Меня запомнить просто.
Помни истину простую -
Лучше видит только тот,
Кто жует морковь сырую
Или пьет морковный сок.
Витамин «В» /огурец/
Витаминкой «В» назвали
Строго-настрого сказали:
Жить в орешках, огурцах,
Хлебе, щавеле, грибах.
Витамин «В» /каша овсяная/
Очень важно спозаранку
Есть за завтраком овсянку
Черный хлеб полезен нам
И не только по утрам.
Витамин «В» /яйцо и сыр/
Рыба, хлеб, яйцо и сыр,
Мясо, птица и кефир,
И в горохе тоже я
Много пользы от меня!
Витамин «С» /апельсин, лимон/
От простуды и ангины
Помогает апельсин
Ну, а лучше есть лимон
Хоть и очень кислый он.
Витамин «С» /лук, яблоко/
Землянику ты сорвешь –
В ягодке меня найдешь.
Я в смородине, в капусте,
В яблоке живу и в луке!
Витамин «Д» /шоколадка/
Я на солнышке лежала
Витамин «Д» принимала
Кто же я теперь: ребятки
Да я просто шоколадка!
Витамин «Д» /икра, рыба/
Рыбий жир всего полезней
Хоть противный - надо пить
Он спасает от болезней
Без болезней - лучше жить.
Витамин «Д» /масло, молоко/
Я полезный витамин
Вам, друзья, необходим!
Есть в икре я и в яйце,
В масле, сыре, молоке!
Собери нас в корзинку
И маме подари
Не будет мамочка болеть,
Не будет унывать, стареть.
Улыбка будет на лице
От витаминов «А В С»
Ведущий: Ребята, давайте поможем Юле собрать необходимые витаминные
продукты в корзинку для мамы.
Игра «Полезное – не полезное»
Полезные продукты складывают в корзину, а не полезные - в мусорный пакет.
Ведущий: А почему вы взяли шоколад? Чем он полезен? (поднимает настроение,
улучшает работу мозга)
А из чего делают шоколад? (из какао бабов)
Ведущий: Пошла Юля дальше. Видит цветок, а на нём пчёлка сидит.
Юля:
Пчёлка, здравствуй, дай ответ:
Какой же у здоровья цвет?
Пчёлка:
Чудесный солнечный денёк!
С цветка летаю на цветок,
Собираю мёд, жужжу,
С ярким солнышком дружу.
На твой вопрос я дам ответ
Здоровья точно знаю цвет!
Будь внимательна! Вот загадки- давай отгадки.
Юля:
Я не умею отгадывать загадки. Ребята, помогите мне!
Может и разбиться,
Может и свариться,
Если хочешь и в цыплёнка
Может превратиться. (Яйцо)
Догадайтесь, кто такая?
Белоснежная, густая.
Сливки взбили утром рано,
Чтоб была у нас. (сметана)
Что за белые крупинки?
Не зерно и не снежинки.
Скисло молоко и в срок
Получили мы. (творог)
Мама из крупы сварила,
Посолила, подсластила.
Эй, ну где же ложка наша!
Так нужна на завтрак. (Каша)
Нет, совсем не из-за дыр
Любят мышки вкусный … (Сыр)
Что полезно всем известно
Я ответ найду легко.
На моей любимой чашке.
Нарисованы ромашки
Ну, а в чашке … (Молоко)
Ведущий: Юля, а ты свари мамочке кашу вкусную и полезную.
Юля: Я не умею варить кашу, а из чего ее варят?
Ведущий: А ты послушай, ребята тебе все расскажут и покажут.
Игра
:
«Раз, два, три - горшочек кашу вари»
Мы внимательными будем,
Ничего не позабудем
Молоко мы нальем, до кипения доведем. (Наливаем молоко, имитируем
движения)
Кашу нужно посолить, да и сахар положить (Насыпаем соль, сахар)
Мы крупу насыпаем, дружно всё перемешаем. (Насыпаем крупу)
Каша преет «пых - пых - пых» (Движение руками вверх – вниз)
Для друзей и для родных.
Песня «Манная каша»
Дети:
Мы все дружно поедим, (Имитируют движения)
И мамулю угостим.
/девочка кладет в корзину горшочек с кашей/
Ведущий:
Пошла Юля дальше. Видит перед ней фруктовый сад, а в саду, садовник –
Мишка.
Юля:
Здравствуй, Мишка, дай ответ:
Какой же у здоровья цвет?
Мишка:
Это – мой любимый сад.
Видишь, фрукты в нём висят?
Очень вкусные они,
Витаминами полны!
Юля:
Что за фрукты вижу я?
Не подскажете, друзья?
Ведущий: Что можно приготовить из фруктов? (сок, морс, компот, салат)
Ведущий:
Юля к веткам подошла,
Урожай с них собрала,
Юля:
Мамочке полезно будет, сладко!
Со здоровьем станет все в порядке!
/собирает фрукты в корзинку/
Ведущий:
Посмотрела Юля в корзинку. Что же получилось у Юли? Правильно, это
– корзинка здоровья. Вот мама будет рада!
Корзинку маме отнесем,
Здоровья пожелаем
Для мамы песенку споем
Счастливой будь, мамуля дорогая!
Песня «Мамочка милая, я тебя люблю»
Миша:
А для вас ребята,
Припас я угощение.
Чтобы быть здоровее,
Принимайте витамины скорее.
Получите витаминки –
Оранжевые апельсинки.