Автор: Губанова Ирина Александровна
Должность: учитель
Учебное заведение: АОУ школа №10
Населённый пункт: г. Долгопрудный
Наименование материала: статья
Тема: Использование современных мультимедийных технологий в начальной школе (из опыта работы).
Раздел: начальное образование
Использование современных мультимедийных технологий в начальной школе
(из опыта работы).
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего
образования определило обязательное внедрение и использование новейших
мультимедийных и информационно-коммуникативных технологий в процесс
обучения. Т.к. уровень развития компьютерной техники и коммуникаций,
информатизация общества обусловили активное внедрение в образовательный
процесс информационных технологий, следовательно и учителю в настоящее
время необходимо владеть новыми методиками и образовательными
технологиями, чтобы общаться на одном языке с ребёнком.
Перед учителем начальной школы стоит задача расширения кругозора,
углубление знаний об окружающем мире, активизация умственной
деятельности детей, развитие речи. Развитие информационных технологий и
внедрение их в нашей стране наложили отпечаток на развитие личности
современного ученика. В традиционную схему между учителем и учеником
вводится новое звено «компьютер».
Традиционным в образовании был и остаётся остается урок, который ввёл в
педагогику Я.А. Каменский, главной составляющей учебного процесса. Важное
требование в современном процессе обучения – использование на уроках
современные информационно-коммуникативные технологии, наличие
коммуникативной направленности, что предполагает формирование готовности
к общению со сверстниками, взрослыми в самых различных жизненных и
учебных ситуациях.
Начальная школа – это фундамент образования, поэтому, насколько ученик
сможет ориентироваться в информационных технологиях зависит его
дальнейшее обучение в школе. В 1-4 классах ученики имеют наглядно-образное
мышление, поэтому очень важно строить их обучение, применяя как можно
больше качественного иллюстративного материала, вовлекая в процесс
восприятия нового не только зрение, но и слух, эмоции, воображение.
Мультимедийное сопровождение на различных уроках в начальной школе
позволяет осознанному усвоению знаний учащимися.
Урок, включающий слайды, презентации, данные электронной энциклопедии,
вызывает у детей эмоциональный отклик, в том числе и самых инфантильных и
расторможенных. Экран притягивает внимание, которого порой невозможно
добиться при фронтальной работе с классом, необходимо применение в
практике работы учителя начальных классов, применение разных
стратегий обучения младших школьников: использование информационно-
коммуникативных технологий в учебно-воспитательном процессе; ориентация
в информационных потоках окружающего мира; практические способы работы
с информацией, все это способствует усвоению знаний учащимися.
Педагоги стараются делать акцент на развитии у ребёнка познавательного
процесса. Важно развивать познавательный процесс на уроках окружающего
мира.
При активизации познавательной деятельности посредством компьютера на
уроках учебных процесс направлен на развитие логического и критического
мышления, воображения, самостоятельности. Дети заинтересованы,
приобщены к творческому поиску, активизирована мыслительная деятельность
каждого. Процесс становится не скучным, однообразным, а творческим. А
эмоциональный фон урока становится более благоприятным, что очень важно
для учебной деятельности ребенка. Виды деятельности, которые я применяю
при работе с компьютером: работа с текстом и изображениями; создание
собственных заданий для тестов; демонстрация презентаций.
Презентация является удобным и эффектным способ представления
информации с помощью компьютерных программ и сочетает в себе динамику,
звук и изображение. Воздействие на два важнейших органа восприятия (слух и
зрение) позволяют достичь гораздо большего эффекта. Это одна из наиболее
удачных форм подготовки и представления учебного материала.
Учителю легче при показе презентации наглядно представлять материал,
подавать процесс объяснения нового материала, регулировать объем и скорость
выводимой информации посредством анимации. Легкое возвращение к любому
слайду презентации, помогает учителю в объяснении, повторении.
Программное обеспечение MSPowerPoint позволяет к каждому слайду
презентации добавлять звуковые файлы.
На уроках окружающего мира в начальной школе я провожу настоящие
виртуальные путешествия «Путешествие по Золотому кольцу России»,
«Путешествие в космос», «Путешествие в будущее». Из этого следует, что,
ученики с удовольствием посещают предмет, где используют современные
компьютерные технологии за счёт повышенного интереса, у них существенно
повышается качество знаний. При помощи яркого наглядного материала, легко
воспринимается даже самый трудный материал, ученики получают знания с
большим желанием.
Литература
:
1. Миллхоллон М., Мюррей К. «Эффективная работа. Word: Питер», 2006
2. Журин А.А. «Самый современный самоучитель работы на компьютере Изд.
«Аквариум бук» Москва 2005