Напоминание

Использование современных мультимедийных технологий в начальной школе (из опыта работы).


Автор: Губанова Ирина Александровна
Должность: учитель
Учебное заведение: АОУ школа №10
Населённый пункт: г. Долгопрудный
Наименование материала: статья
Тема: Использование современных мультимедийных технологий в начальной школе (из опыта работы).
Раздел: начальное образование





Назад




Использование современных мультимедийных технологий в начальной школе

(из опыта работы).

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего

образования определило обязательное внедрение и использование новейших

мультимедийных и информационно-коммуникативных технологий в процесс

обучения. Т.к. уровень развития компьютерной техники и коммуникаций,

информатизация общества обусловили активное внедрение в образовательный

процесс информационных технологий, следовательно и учителю в настоящее

время необходимо владеть новыми методиками и образовательными

технологиями, чтобы общаться на одном языке с ребёнком.

Перед учителем начальной школы стоит задача расширения кругозора,

углубление знаний об окружающем мире, активизация умственной

деятельности детей, развитие речи. Развитие информационных технологий и

внедрение их в нашей стране наложили отпечаток на развитие личности

современного ученика. В традиционную схему между учителем и учеником

вводится новое звено «компьютер».

Традиционным в образовании был и остаётся остается урок, который ввёл в

педагогику Я.А. Каменский, главной составляющей учебного процесса. Важное

требование в современном процессе обучения – использование на уроках

современные информационно-коммуникативные технологии, наличие

коммуникативной направленности, что предполагает формирование готовности

к общению со сверстниками, взрослыми в самых различных жизненных и

учебных ситуациях.

Начальная школа – это фундамент образования, поэтому, насколько ученик

сможет ориентироваться в информационных технологиях зависит его

дальнейшее обучение в школе. В 1-4 классах ученики имеют наглядно-образное

мышление, поэтому очень важно строить их обучение, применяя как можно

больше качественного иллюстративного материала, вовлекая в процесс

восприятия нового не только зрение, но и слух, эмоции, воображение.

Мультимедийное сопровождение на различных уроках в начальной школе

позволяет осознанному усвоению знаний учащимися.

Урок, включающий слайды, презентации, данные электронной энциклопедии,

вызывает у детей эмоциональный отклик, в том числе и самых инфантильных и

расторможенных. Экран притягивает внимание, которого порой невозможно

добиться при фронтальной работе с классом, необходимо применение в

практике работы учителя начальных классов, применение разных

стратегий обучения младших школьников: использование информационно-

коммуникативных технологий в учебно-воспитательном процессе; ориентация

в информационных потоках окружающего мира; практические способы работы

с информацией, все это способствует усвоению знаний учащимися.

Педагоги стараются делать акцент на развитии у ребёнка познавательного

процесса. Важно развивать познавательный процесс на уроках окружающего

мира.

При активизации познавательной деятельности посредством компьютера на

уроках учебных процесс направлен на развитие логического и критического

мышления, воображения, самостоятельности. Дети заинтересованы,

приобщены к творческому поиску, активизирована мыслительная деятельность

каждого. Процесс становится не скучным, однообразным, а творческим. А

эмоциональный фон урока становится более благоприятным, что очень важно

для учебной деятельности ребенка. Виды деятельности, которые я применяю

при работе с компьютером: работа с текстом и изображениями; создание

собственных заданий для тестов; демонстрация презентаций.

Презентация является удобным и эффектным способ представления

информации с помощью компьютерных программ и сочетает в себе динамику,

звук и изображение. Воздействие на два важнейших органа восприятия (слух и

зрение) позволяют достичь гораздо большего эффекта. Это одна из наиболее

удачных форм подготовки и представления учебного материала.

Учителю легче при показе презентации наглядно представлять материал,

подавать процесс объяснения нового материала, регулировать объем и скорость

выводимой информации посредством анимации. Легкое возвращение к любому

слайду презентации, помогает учителю в объяснении, повторении.

Программное обеспечение MSPowerPoint позволяет к каждому слайду

презентации добавлять звуковые файлы.

На уроках окружающего мира в начальной школе я провожу настоящие

виртуальные путешествия «Путешествие по Золотому кольцу России»,

«Путешествие в космос», «Путешествие в будущее». Из этого следует, что,

ученики с удовольствием посещают предмет, где используют современные

компьютерные технологии за счёт повышенного интереса, у них существенно

повышается качество знаний. При помощи яркого наглядного материала, легко

воспринимается даже самый трудный материал, ученики получают знания с

большим желанием.

Литература

:

1. Миллхоллон М., Мюррей К. «Эффективная работа. Word: Питер», 2006

2. Журин А.А. «Самый современный самоучитель работы на компьютере Изд.

«Аквариум бук» Москва 2005



В раздел образования