Автор: Тростянская Ася Юрьевна
Должность: МКДОУ Д/С № 5
Учебное заведение: МКДОУ Д/С № 5
Населённый пункт: Новосибирск
Наименование материала: Проект
Тема: " Вода - Водичка"
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное казенное дошкольное образовательное
учреждение города Новосибирска «Детский сад №5
комбинированного вида «»
630027 г. Новосибирск телефон
.
Проект
«Вода-водичка».
Автор: Тростянская А.Ю.-воспитатель первой категории.
Возраст детей: 2-3 года.
Продолжительность проекта краткосрочный
г. Новосибирск 2020г
Тема:
«Вода-водичка».
Тип проекта - информационно-практический
Вид проекта - краткосрочный (2 неделя), групповой.
Участники проекта - дети, педагоги, родители.
Выбор темы.
Утром по дороге в детский сад Вероника играла со снегом и принесла на
варежках много снега. Пока мама ее переодевала снег растаял, превратился в
маленькую лужицу. Вероника спросила: «Откуда взялась вода?» Используя
метод трех вопросов, мы выяснили, что дети знают о воде, что их интересует и
что хотят знать.
Цель: Ознакомление младших дошкольников со свойствами воды и со
значением воды в жизни живых существ и человека
.
Задачи:
-развивать познавательные способности детей в процессе практических
опытов с водой;
-формировать представления детей о значении воды в жизни человека;
-воспитать бережное отношение к воде.
Что мы знаем?
Что мы хотим
узнать?
Как можно узнать?
Воду пьем.
Водой моемся.
Поливаем цветы.
Почему без воды нет
жизни?
Для чего нужна
вода?
Где в природе можно
встретить воду?
Для чего нужно
беречь воду?
Прочитать в книгах.
Спросить у
воспитателей
мамы.
Прочитать в
энциклопедии.
Посмотреть
мультфильмы.
растения
цвет
запах
человек
жизнь
Свойства
воды
вкус
животные
Вода
река
Вода в
природе
озеро
море
1.Подготовительный
Подбор материала, изготовление атрибутов к играм-занятия,
практическим играм, опытам.
Подбор литературы (стихи, потешки, песенки и сказки о воде).
Подбор игр с водой.
Консультации для родителей.
2.Основной этап
Беседы с детьми («Для чего нужна вода?», «Где живет вода?», «Как беречь
воду?»).
Игра-занятие «Купаем куклу».
Пальчиковое рисование «Море». «Снег».
Образовательная деятельность в режимных моментах «Учимся правильно
мыть руки, умываться».
Опыт «Волшебная водичка», вместе с детьми окрашиваем воду
разноцветной гуашью, сравниваем с прозрачной водой.
Подвижные игры «Солнышко и дождик», «Спрячемся под зонтик»,
«Тучка», «Быстрый ручеек», «Кап-кап- капельки».
Игры с водой «Кораблики», «Тонет - не тонет», «Веселые пузыри».
«Рыбалка», «Здравствуй водичка», «Дождик капает».
3. Заключительный
Выставка детских работ
Составление и закрепление алгоритма мытья рук.
Создание буклета для родителей «Интересные игры с водой».
Фото коллаж.
Ожидаемый результат:
- у детей будут сформированы элементарные представления о воде, ее
значении для человека, животных и растений;
- дети узнают о свойствах воды (прозрачная, льется, без запаха, без вкуса)
в процессе практических опытов с водой;
-где живет вода;
Реализация проекта.
Вывод.
Во время проведения проекта «Вода-водичка» дети всесторонне исследовали
воду: в экспериментальной зоне, все дети с большим интересом проявляли
активность при проведении опытов. В ходе проекта у детей возник интерес к
творческой, познавательной деятельности; сформирован ряд навыков, дети
приобрели и закрепили элементарные знания о воде, они хорошо знают, что вода
не имеет цвета, она может быть разного вкуса (сладкая, соленая, кислая), вода
может превращаться (мыльные пузыри). Во время проекта малыши заметно
сблизились друг с другом, активизировалась речь, у детей развились
наблюдательность, внимание, научились элементарному сравнению холодный -
тёплый, тонет – не тонет. Дети с удовольствием рисовали акварелью, разучили
стихи, потешки, пальчиковые игры, физкультминутки.
Приложение 1.
Конспект игровой ситуации в 1-й младшей группе
«Купание куклы Даши»
Задачи:
Образовательные: обогатить словарь детей и побуждать употреблять в
речи глаголы и прилагательные.
Развивающие: развивать связную речь, познавательную активность.
Воспитательные: формировать гуманное отношение, умение сопереживать,
оказывать помощь.
Речевые: активизация словаря, употребление в речи названий предметов,
действий, качественных признаков.
Материалы: кукла Даша, фартуки детские, тазик, два ведёрка с горячей и
холодной водой, шампунь, мыло, мочалка, мыльница, полотенце.
Ход занятия:
Воспитатель случайно обнаруживает куклу Катю возле входной двери в
группу (кукла с испачканным лицом и руками, в грязной курточке) и
привлекает внимание детей.
Воспитатель: Ребятки, посмотрите, кто к нам пришёл?
Спрашиваю у детей, кто бы это мог быть. Обращаю внимание на внешний
вид куклы. Предлагаю спросить у куколки, где она была и что с ней
произошло.
Воспитатель: Здравствуй, куколка! Что с тобой случилось?
Кукла рассказывает ребятишкам, что она спешила в детский сад в гости к
детям, оступилась и упала в грязную лужу возле дороги.
Предлагаю детям помочь кукле. Спрашиваю, что нужно делать. Нужно
вымыть нашу грязнульку.
Воспитатель: Ребята, я принесла для купания воду: горячую и холодную. Что
нужно с ней сделать? - Варианты ответов.
Помогаю детям найти верное решение наводящими вопросами о том, можно
ли использовать только горячую воду или только холодную, и почему этого
делать нельзя.
Воспитатель: Молодцы, дети! Воду будем смешивать, горячую с холодной.
Какая вода получится? (Предлагаю потрогать воду в тазу)
Воспитатель: Тёплая!
А теперь будем Даше мыть голову шампунем, проговариваю свои действия и
спрашиваю у детей, что я сейчас делаю. Затем прошу подать мочалку,
намыливаю её мылом, дети по желанию мылят куклу и повторяю 2-3 раза
следующие строки:
Воспитатель:
Водичка, водичка,
Умой мое личико,
Чтобы глазоньки блестели,
Чтобы щечки краснели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок!
Затем предлагаю сполоснуть куклу чистой тёплой водичкой:
Воспитатель: От водички, от водицы
Всё улыбками искрится!
От водички, от водицы
Веселей цветы и птицы!
Даша умывается,
Солнцу улыбается!
Прошу кого-нибудь из детей подать мне полотенце. Спрашиваю, для чего
оно мне понадобится. Вытираю куклу, прошу помочь положить куклу в
кроватку отдохнуть.
Воспитатель: Умнички - ребятишки! Посмотрите, Даша в кроватке уже
засыпает.
Заключительная часть.
Воспитатель: А сейчас, пока наша куколка отдыхает, расскажите, чем мы
Дашу мыли? А чем вытирали? Помогаю проговаривать правильные формы
слов. Прошу повторить за мной.
Дети, вы Даше так замечательно сегодня помогли, вы большие молодцы.
Беседа на тему: "Для чего нужна вода?"
Цель: рассказать где и в каком виде существует вода; подводить к
пониманию заботливого отношения к своему здоровью. Придерживаться
правил пользования водой, не загрязнять её, использовать по назначению.
Воспитывать бережное отношение к воде.
Беседа «Берегите воду».
Цель: Формирование у детей понятия значимости воды.
Задачи:
- расширения представлений о свойствах воды;
- способствование формированию у детей познавательного интереса;
- воспитание желание беречь воду и не загрязнять ее.
Игра –забава с водой «Здравствуй водичка»
Цель: создание позитивного настроения.
-Посмотрите, какая вода? Прозрачная, светлая, чистая. Давайте с ней
поздороваемся.
-Приготовьте ладошки и нежно прикоснитесь к ней. Правой ладошкой, левой
ладошкой. Приговаривают: «Здравствуй водичка! Погладьте водичку.
-А теперь давайте поздороваемся пальчиками. Приговаривают: «Здравствуй
водичка!
Сжимание кулачков в воде с напряжением и поочерёдно. Потереть в воде
пальчики поочерёдно словно перетирать (указательными, средними,
безымянными, мизинчиками).
Пальцы бегут по воде, шагают.
-Вот бегут босые ножки,
-Прямо по дорожке.
Упражнение «Дождик капает»
Цель: развивать тактильно - кинестетическую чувствительность.
-Дети выньте руки из воды, опустите пальчики вниз, что это капает с
пальчиков? (Вода).
- Как она капает? Кап-кап-кап - это друзья «Капельки» – капли.
- А давайте сделаем дождик на воде пальчиками.
Ударяют пальчиками о поверхность воды.
-Кап–кап-кап, кап-кап-кап,
-Тучки собираются
-Кап–кап-кап, кап-кап-кап,
-Дождик начинается
-Дождик, дождик перестань,
-Отдохнуть немного дай!
Вытирают руки полотенцем.
«
Какая ты водичка?»
Цель: продолжать знакомить детей со свойствами воды.
Задачи:
развивать познавательную активность детей в процессе самостоятельного
выполнения опытов;
активизировать и обогащать словарь детей;
развивать любознательность, стремление исследовать;
воспитывать бережное отношение к использованию воды.
Ход :
Педагог: Ребята, слышите, что
это за шум?
(Фонограмма «Шум дождя)
Дети: Это идет дождь.
Педагог: Да, это идет дождь.
Давайте спрячемся от дождя под
зонтиком.
Физкультминутка.
Дождик капнул на ладошку,
На кусты и на траву – ой-ой-ой!
Побежали мы домой!
(Дети садятся на стульчики)
Педагог: Ребята, к нам в гости
приплыла Золотая рыбка. Она
открывает рот и спрашивает вас,
где в группе есть вода.
Дети: В кране, в лейке, в вазе…
Педагог: Правильно.
Еще вода есть в супе, в чае, в каждой капле,
В звонкой льдинке и в росинке
Нам откликнется всегда
Океанская вода.
А что можно делать с водой?
Дети: Мыть посуду, купаться, поливать цветы, стирать одежду.
Педагог: А сейчас мы отдохнем.
Пальчиковые игры.
Пальчиковая гимнастика.
Рыбка плавает в водичке,
Рыбке весело играть.
Рыбка, рыбка, озорница,
Мы хотим тебя поймать
Помощники
Раз, два, три, четыре,
(Ритмичные удары кулачками и в ладоши попеременно.)
Мы посуду перемыли:
(Одна ладонь скользит по другой)
Чайник, чашку, ковшик, ложку
И большую поварешку.
(Загибаем пальчики по одному на каждое название посуды.)
Мы посуду перемыли,
(Одна ладонь скользит по другой.)
Только чашку мы разбили,
Ковшик тоже развалился,
Нос у чайника отбился,
(Снова загибаем пальчики.)
Ложку мы чуть-чуть сломали.
Так мы маме помогали.
(Ритмичные удары кулачками и в ладоши переменно.)
Ах, вода, вода, вода!
Будем чистыми всегда!
(энергично потираем ладошку о ладошку)
Брызги – вправо, брызги – влево!
Мокрым стало наше тело!
(сжали в кулак пальцы, а затем с силой выпрямляем пальчики, как бы
стряхивая воду)
Полотенчиком пушистым
Вытрем ручки очень быстро.
(энергичными движениями «вытираем» поочередно руки)
Стихи
Откуда вода?
Нам всем интересно:
Откуда вода?
Из снега берется,
Иль может из льда?
Хотя, и подземным
Ручьем вода бьет,
Так, может, она
Там начало берет?
Вопрос интересный,
И чтоб разузнать,
Откуда вода?
Надо книжки читать!
Ответы узнаем
Из умных мы книг.
Про воду.
В ванной капает вода
И на кухне тоже.
Это кран забыл закрыть
Маленький Серёжа.
Если воду не беречь,
Реки течь не станут.
И на всей земле расти
Фрукты перестанут.
Вы слыхали о воде?
Говорят, она везде!
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране.
Как сосулька, замерзает,
В лес туманом заползает ...
Ледником в горах зовется,
Лентой серебристой вьется.
Средь высоких, стройных елей
Капелька.
Там за горизонтом
Облачко плывёт…
В облачке веселом
Капелька живет.
Вот она проснулась
Утром спозаранку,
В гости поспешила
К пчелке на полянку.
С облака на землю
Капелька спустилась.
И в цветах лаванды
С пчелкой веселилась.
Травы зазвенели,
С ветерком играя,
В улей улетела,
Пчелка золотая.
Капелька купалась
В синем океане
И в цветах осталась
На лесной поляне.
Ручеёк.
Познакомьтесь, мой дружок –
Маленький и быстрый
Синеглазый ручеек
Чубчик серебристый.
Он бежит издалека,
По камням и сучьям.
Я завидую слегка:
Ах, какой везучий!
Он увидит океан,
Корабли и чаек.
Капли падают…
Капли падают - кап, кап –
С курток, зонтиков и шляп,
Фонарей, деревьев, крыш,
Объявлений и афиш,
Старых башенных часов
И у дяденьки с усов...
Сколько капель!
Сколько луж!
Будто город принял душ!
Загадки.
Кругом вода,
А с питьем беда. (Море)
Рыбам зиму жить тепло,
Крыша – толстое стекло. (Лед)
Если речка по трубе
Прибегает в дом к тебе
И хозяйничает в нём –
Как его мы назовем? (Душ)
Клубится, а не дым,
Ложится, а не снег. (Туман)
Чайник на плите стоит,
Что над чайником шипит? (Пар
Меня ждут, не дождутся,
А как завидят – разбегутся. (Дождь)
Над тобой и надо мной
Пролетел мешок с водой.
Наскочил на дальний лес,
Простудился и исчез. (Ливень)
С неба – звездой,
На ладошку – водой. (Снежинка)
Висит за окошком
Кулек ледяной,
Он полон капели
И пахнет весной. (Сосулька)
Сам вода,
А по воде плавает. (Лёд)
Утром бусы засверкали,
Всю траву собой застлали.
А пошли искать их днем –
Ищем, ищем – не найдем. (Роса)
Пальчиковое рисование « Морское царство»
Цели и задачи: Формирование умения рисовать пальцем линии.
Развивать мелкую моторику рук, речь, мышление, развивать интерес
к рисованию.
Игра «Спрячемся под зонтик»
Задачи: Продолжать знакомить с названием предметов ближайшего окружения
( зонт)
Развивать желание играть вместе с воспитателем в подвижные игры
простого содержания.
Игра с водой « Кораблики»
Цели и задачи: Закреплять знания детей о свойствах воды; помочь
классифицировать окружающие предметы, позволяя познавать мир.
Игра « Ручеек»
Цели : Создать условия способствующие формированию навыка ходить
хороводным шагом, взявшись за руки.