Напоминание

" Вода - Водичка"


Автор: Тростянская Ася Юрьевна
Должность: МКДОУ Д/С № 5
Учебное заведение: МКДОУ Д/С № 5
Населённый пункт: Новосибирск
Наименование материала: Проект
Тема: " Вода - Водичка"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное казенное дошкольное образовательное

учреждение города Новосибирска «Детский сад №5

комбинированного вида «»

630027 г. Новосибирск телефон

.

Проект

«Вода-водичка».

Автор: Тростянская А.Ю.-воспитатель первой категории.

Возраст детей: 2-3 года.

Продолжительность проекта краткосрочный

г. Новосибирск 2020г

Тема:

«Вода-водичка».

Тип проекта - информационно-практический

Вид проекта - краткосрочный (2 неделя), групповой.

Участники проекта - дети, педагоги, родители.

Выбор темы.

Утром по дороге в детский сад Вероника играла со снегом и принесла на

варежках много снега. Пока мама ее переодевала снег растаял, превратился в

маленькую лужицу. Вероника спросила: «Откуда взялась вода?» Используя

метод трех вопросов, мы выяснили, что дети знают о воде, что их интересует и

что хотят знать.

Цель: Ознакомление младших дошкольников со свойствами воды и со

значением воды в жизни живых существ и человека

.

Задачи:

-развивать познавательные способности детей в процессе практических

опытов с водой;

-формировать представления детей о значении воды в жизни человека;

-воспитать бережное отношение к воде.

Что мы знаем?

Что мы хотим

узнать?

Как можно узнать?

Воду пьем.

Водой моемся.

Поливаем цветы.

Почему без воды нет

жизни?

Для чего нужна

вода?

Где в природе можно

встретить воду?

Для чего нужно

беречь воду?

Прочитать в книгах.

Спросить у

воспитателей

мамы.

Прочитать в

энциклопедии.

Посмотреть

мультфильмы.

растения

цвет

запах

человек

жизнь

Свойства

воды

вкус

животные

Вода

река

Вода в

природе

озеро

море

1.Подготовительный

Подбор материала, изготовление атрибутов к играм-занятия,

практическим играм, опытам.

Подбор литературы (стихи, потешки, песенки и сказки о воде).

Подбор игр с водой.

Консультации для родителей.

2.Основной этап

Беседы с детьми («Для чего нужна вода?», «Где живет вода?», «Как беречь

воду?»).

Игра-занятие «Купаем куклу».

Пальчиковое рисование «Море». «Снег».

Образовательная деятельность в режимных моментах «Учимся правильно

мыть руки, умываться».

Опыт «Волшебная водичка», вместе с детьми окрашиваем воду

разноцветной гуашью, сравниваем с прозрачной водой.

Подвижные игры «Солнышко и дождик», «Спрячемся под зонтик»,

«Тучка», «Быстрый ручеек», «Кап-кап- капельки».

Игры с водой «Кораблики», «Тонет - не тонет», «Веселые пузыри».

«Рыбалка», «Здравствуй водичка», «Дождик капает».

3. Заключительный

Выставка детских работ

Составление и закрепление алгоритма мытья рук.

Создание буклета для родителей «Интересные игры с водой».

Фото коллаж.

Ожидаемый результат:

- у детей будут сформированы элементарные представления о воде, ее

значении для человека, животных и растений;

- дети узнают о свойствах воды (прозрачная, льется, без запаха, без вкуса)

в процессе практических опытов с водой;

-где живет вода;

Реализация проекта.

Вывод.

Во время проведения проекта «Вода-водичка» дети всесторонне исследовали

воду: в экспериментальной зоне, все дети с большим интересом проявляли

активность при проведении опытов. В ходе проекта у детей возник интерес к

творческой, познавательной деятельности; сформирован ряд навыков, дети

приобрели и закрепили элементарные знания о воде, они хорошо знают, что вода

не имеет цвета, она может быть разного вкуса (сладкая, соленая, кислая), вода

может превращаться (мыльные пузыри). Во время проекта малыши заметно

сблизились друг с другом, активизировалась речь, у детей развились

наблюдательность, внимание, научились элементарному сравнению холодный -

тёплый, тонет – не тонет. Дети с удовольствием рисовали акварелью, разучили

стихи, потешки, пальчиковые игры, физкультминутки.

Приложение 1.

Конспект игровой ситуации в 1-й младшей группе

«Купание куклы Даши»

Задачи:

Образовательные: обогатить словарь детей и побуждать употреблять в

речи глаголы и прилагательные.

Развивающие: развивать связную речь, познавательную активность.

Воспитательные: формировать гуманное отношение, умение сопереживать,

оказывать помощь.

Речевые: активизация словаря, употребление в речи названий предметов,

действий, качественных признаков.

Материалы: кукла Даша, фартуки детские, тазик, два ведёрка с горячей и

холодной водой, шампунь, мыло, мочалка, мыльница, полотенце.

Ход занятия:

Воспитатель случайно обнаруживает куклу Катю возле входной двери в

группу (кукла с испачканным лицом и руками, в грязной курточке) и

привлекает внимание детей.

Воспитатель: Ребятки, посмотрите, кто к нам пришёл?

Спрашиваю у детей, кто бы это мог быть. Обращаю внимание на внешний

вид куклы. Предлагаю спросить у куколки, где она была и что с ней

произошло.

Воспитатель: Здравствуй, куколка! Что с тобой случилось?

Кукла рассказывает ребятишкам, что она спешила в детский сад в гости к

детям, оступилась и упала в грязную лужу возле дороги.

Предлагаю детям помочь кукле. Спрашиваю, что нужно делать. Нужно

вымыть нашу грязнульку.

Воспитатель: Ребята, я принесла для купания воду: горячую и холодную. Что

нужно с ней сделать? - Варианты ответов.

Помогаю детям найти верное решение наводящими вопросами о том, можно

ли использовать только горячую воду или только холодную, и почему этого

делать нельзя.

Воспитатель: Молодцы, дети! Воду будем смешивать, горячую с холодной.

Какая вода получится? (Предлагаю потрогать воду в тазу)

Воспитатель: Тёплая!

А теперь будем Даше мыть голову шампунем, проговариваю свои действия и

спрашиваю у детей, что я сейчас делаю. Затем прошу подать мочалку,

намыливаю её мылом, дети по желанию мылят куклу и повторяю 2-3 раза

следующие строки:

Воспитатель:

Водичка, водичка,

Умой мое личико,

Чтобы глазоньки блестели,

Чтобы щечки краснели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок!

Затем предлагаю сполоснуть куклу чистой тёплой водичкой:

Воспитатель: От водички, от водицы

Всё улыбками искрится!

От водички, от водицы

Веселей цветы и птицы!

Даша умывается,

Солнцу улыбается!

Прошу кого-нибудь из детей подать мне полотенце. Спрашиваю, для чего

оно мне понадобится. Вытираю куклу, прошу помочь положить куклу в

кроватку отдохнуть.

Воспитатель: Умнички - ребятишки! Посмотрите, Даша в кроватке уже

засыпает.

Заключительная часть.

Воспитатель: А сейчас, пока наша куколка отдыхает, расскажите, чем мы

Дашу мыли? А чем вытирали? Помогаю проговаривать правильные формы

слов. Прошу повторить за мной.

Дети, вы Даше так замечательно сегодня помогли, вы большие молодцы.

Беседа на тему: "Для чего нужна вода?"

Цель: рассказать где и в каком виде существует вода; подводить к

пониманию заботливого отношения к своему здоровью. Придерживаться

правил пользования водой, не загрязнять её, использовать по назначению.

Воспитывать бережное отношение к воде.

Беседа «Берегите воду».

Цель: Формирование у детей понятия значимости воды.

Задачи:

- расширения представлений о свойствах воды;

- способствование формированию у детей познавательного интереса;

- воспитание желание беречь воду и не загрязнять ее.

Игра –забава с водой «Здравствуй водичка»

Цель: создание позитивного настроения.

-Посмотрите, какая вода? Прозрачная, светлая, чистая. Давайте с ней

поздороваемся.

-Приготовьте ладошки и нежно прикоснитесь к ней. Правой ладошкой, левой

ладошкой. Приговаривают: «Здравствуй водичка! Погладьте водичку.

-А теперь давайте поздороваемся пальчиками. Приговаривают: «Здравствуй

водичка!

Сжимание кулачков в воде с напряжением и поочерёдно. Потереть в воде

пальчики поочерёдно словно перетирать (указательными, средними,

безымянными, мизинчиками).

Пальцы бегут по воде, шагают.

-Вот бегут босые ножки,

-Прямо по дорожке.

Упражнение «Дождик капает»

Цель: развивать тактильно - кинестетическую чувствительность.

-Дети выньте руки из воды, опустите пальчики вниз, что это капает с

пальчиков? (Вода).

- Как она капает? Кап-кап-кап - это друзья «Капельки» – капли.

- А давайте сделаем дождик на воде пальчиками.

Ударяют пальчиками о поверхность воды.

-Кап–кап-кап, кап-кап-кап,

-Тучки собираются

-Кап–кап-кап, кап-кап-кап,

-Дождик начинается

-Дождик, дождик перестань,

-Отдохнуть немного дай!

Вытирают руки полотенцем.

«

Какая ты водичка?»

Цель: продолжать знакомить детей со свойствами воды.

Задачи:

развивать познавательную активность детей в процессе самостоятельного

выполнения опытов;

активизировать и обогащать словарь детей;

развивать любознательность, стремление исследовать;

воспитывать бережное отношение к использованию воды.

Ход :

Педагог: Ребята, слышите, что

это за шум?

(Фонограмма «Шум дождя)

Дети: Это идет дождь.

Педагог: Да, это идет дождь.

Давайте спрячемся от дождя под

зонтиком.

Физкультминутка.

Дождик капнул на ладошку,

На кусты и на траву – ой-ой-ой!

Побежали мы домой!

(Дети садятся на стульчики)

Педагог: Ребята, к нам в гости

приплыла Золотая рыбка. Она

открывает рот и спрашивает вас,

где в группе есть вода.

Дети: В кране, в лейке, в вазе…

Педагог: Правильно.

Еще вода есть в супе, в чае, в каждой капле,

В звонкой льдинке и в росинке

Нам откликнется всегда

Океанская вода.

А что можно делать с водой?

Дети: Мыть посуду, купаться, поливать цветы, стирать одежду.

Педагог: А сейчас мы отдохнем.

Пальчиковые игры.

Пальчиковая гимнастика.

Рыбка плавает в водичке,

Рыбке весело играть.

Рыбка, рыбка, озорница,

Мы хотим тебя поймать

Помощники

Раз, два, три, четыре,

(Ритмичные удары кулачками и в ладоши попеременно.)

Мы посуду перемыли:

(Одна ладонь скользит по другой)

Чайник, чашку, ковшик, ложку

И большую поварешку.

(Загибаем пальчики по одному на каждое название посуды.)

Мы посуду перемыли,

(Одна ладонь скользит по другой.)

Только чашку мы разбили,

Ковшик тоже развалился,

Нос у чайника отбился,

(Снова загибаем пальчики.)

Ложку мы чуть-чуть сломали.

Так мы маме помогали.

(Ритмичные удары кулачками и в ладоши переменно.)

Ах, вода, вода, вода!

Будем чистыми всегда!

(энергично потираем ладошку о ладошку)

Брызги – вправо, брызги – влево!

Мокрым стало наше тело!

(сжали в кулак пальцы, а затем с силой выпрямляем пальчики, как бы

стряхивая воду)

Полотенчиком пушистым

Вытрем ручки очень быстро.

(энергичными движениями «вытираем» поочередно руки)

Стихи

Откуда вода?

Нам всем интересно:

Откуда вода?

Из снега берется,

Иль может из льда?

Хотя, и подземным

Ручьем вода бьет,

Так, может, она

Там начало берет?

Вопрос интересный,

И чтоб разузнать,

Откуда вода?

Надо книжки читать!

Ответы узнаем

Из умных мы книг.

Про воду.

В ванной капает вода

И на кухне тоже.

Это кран забыл закрыть

Маленький Серёжа.

Если воду не беречь,

Реки течь не станут.

И на всей земле расти

Фрукты перестанут.

Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране.

Как сосулька, замерзает,

В лес туманом заползает ...

Ледником в горах зовется,

Лентой серебристой вьется.

Средь высоких, стройных елей

Капелька.

Там за горизонтом

Облачко плывёт…

В облачке веселом

Капелька живет.

Вот она проснулась

Утром спозаранку,

В гости поспешила

К пчелке на полянку.

С облака на землю

Капелька спустилась.

И в цветах лаванды

С пчелкой веселилась.

Травы зазвенели,

С ветерком играя,

В улей улетела,

Пчелка золотая.

Капелька купалась

В синем океане

И в цветах осталась

На лесной поляне.

Ручеёк.

Познакомьтесь, мой дружок –

Маленький и быстрый

Синеглазый ручеек

Чубчик серебристый.

Он бежит издалека,

По камням и сучьям.

Я завидую слегка:

Ах, какой везучий!

Он увидит океан,

Корабли и чаек.

Капли падают…

Капли падают - кап, кап –

С курток, зонтиков и шляп,

Фонарей, деревьев, крыш,

Объявлений и афиш,

Старых башенных часов

И у дяденьки с усов...

Сколько капель!

Сколько луж!

Будто город принял душ!

Загадки.

Кругом вода,

А с питьем беда. (Море)

Рыбам зиму жить тепло,

Крыша – толстое стекло. (Лед)

Если речка по трубе

Прибегает в дом к тебе

И хозяйничает в нём –

Как его мы назовем? (Душ)

Клубится, а не дым,

Ложится, а не снег. (Туман)

Чайник на плите стоит,

Что над чайником шипит? (Пар

Меня ждут, не дождутся,

А как завидят – разбегутся. (Дождь)

Над тобой и надо мной

Пролетел мешок с водой.

Наскочил на дальний лес,

Простудился и исчез. (Ливень)

С неба – звездой,

На ладошку – водой. (Снежинка)

Висит за окошком

Кулек ледяной,

Он полон капели

И пахнет весной. (Сосулька)

Сам вода,

А по воде плавает. (Лёд)

Утром бусы засверкали,

Всю траву собой застлали.

А пошли искать их днем –

Ищем, ищем – не найдем. (Роса)

Пальчиковое рисование « Морское царство»

Цели и задачи: Формирование умения рисовать пальцем линии.

Развивать мелкую моторику рук, речь, мышление, развивать интерес

к рисованию.

Игра «Спрячемся под зонтик»

Задачи: Продолжать знакомить с названием предметов ближайшего окружения

( зонт)

Развивать желание играть вместе с воспитателем в подвижные игры

простого содержания.

Игра с водой « Кораблики»

Цели и задачи: Закреплять знания детей о свойствах воды; помочь

классифицировать окружающие предметы, позволяя познавать мир.

Игра « Ручеек»

Цели : Создать условия способствующие формированию навыка ходить

хороводным шагом, взявшись за руки.



В раздел образования