Автор: Ласькова Нина Викторовна
Должность: воспитатель1 категории;
Учебное заведение: МБДОУ№237
Населённый пункт: Г.Кемерово
Наименование материала: Картотека
Тема: "Правила дорожного движения"
Раздел: дошкольное образование
КАРТОТЕКА
ПРАВИЛА
ДОРОЖНОГО
ДВИЖЕНИЯ
Выполнила:
воспитатель МБДОУ№237 г. Кемерово
1 категории
Ласькова Нина Викторовна
Карточка № 6.2.1.
На резиновом ходу
Все дороги обойду
Я на стройке пригожусь,
Я работы не боюсь.
Мне открыты все пути.
Вам со мною по пути!
(Машина)
Длиной шеей поверчу,
Груз тяжелый подхвачу,
Где прикажут - положу,
Человеку я служу.
(Подъемный кран)
Дом на улице идет,
На работу всех везет.
Не на курьих тонких ножках,
А в резиновых сапожках
(Автобус)
He летает, не жужжит,
Жук по улице бежит,
И горят в глазах жука
Два блестящих огонька.
(Автомобиль)
Карточка № 6.2..2
=Чтоб тебе помочь, дружок
Путь пройти опасный,
День и ночь горят огни –
Зеленый, желтый, красный.
(Светофор)
“Запылал у чудища Изумрудный
глаз – Значит, можно улицу
Перейти сейчас.
(Светофор)
Я глазищами моргаю
Неустанно день и ночь.
Я машинам помогаю
И тебе хочу помочь.
(Светофор)
Зорко смотрит ПОСТОВОЙ
За широкой мостовой.
Как посмотрит красным глазом -
Остановятся все сразу.
А зеленым подмигнет –
И машины и народ
Отправляются в перед.
(Светофор)
Карточка № 6.2.3
=
Едит он на двух колесах,
Не буксует на откосах,
И бензина в баке нет.
Это мой ....(Велосипед)
Что за чудо - желтый дом,
Окна светлые кругом,
Носит обувь из резины,
А питается бензином.(Автобус)
Бежит конь вороной,
Много тащит за собой. (Поезд)
Два колесика подряд,
Их ногами вертят,
А поверх торчком
Сам хозяин крючком.
(Велосипед)
Четыре брата на свете
Два меньшие впереди
Два большие позади,
Спешат, бегут –
Друг друга не догонят
(Колеса)
Карточка № 6.2.4
=
У полоски перехода,
на обочине дороги,
Зверь трехглазый, одноногий,
Неизвестной нам породы.
Разноцветными глазами
Разговаривает с нами.
Красный глаз глядит на нас.
- Стоп! - Гласит его приказ.
Желтый глаз глядит на гас.
Осторожно! А зеленый глаз: -
Можно! Так ведет свой разговор
Молчаливый... (Светофор)
Посмотри, силач какой:
На ходу одной рукой
Останавливать привык
Пятитонный грузовик.
(Милиционер-регулировщик)
Днем и ночью я горю,
Всем сигналы подаю,
Есть три цвета у меня.
Как зовут меня, друзья?
(Светофор
Карточка № 6.2.5
Дом чудесный – бегунок
На своей восьмерке ног.
День-деньской в дороге.
Бегает аллейкой
По стальным двум змейкам.
(Трамвай)
Сам
вагон открыл нам двери,
В город лестница зовет.
Мы своим глазам не верим:
Все стоят - она идет.
(Эскалатор)
В два ряда дома стоят –
Десять, двадцать, сто подряд.
Квадратными глазами
Друг на друга глядят.
(Улица)
“Чудо - палочка, она
Всем знакома, всем видна.
Днем заметна, а под вечер,
Изнутри освещена.
(Жезл)
Карточка № 6.2.6
Ходит скалка по дороге
Грузная, огромная.
И теперь у нас дорога,
Как линейка, ровная.
(Дорожный каток)
Знайте дяди, женщины,
Знай, дитя - подросток:
Где дороги скрещены,
Это -...(перекрёсток)
Вот стоит на улице
В длинном сапоге
Чудище трёхглазое
На одной ноге.
Запылал у чудища
Изумрудный глаз
- Значит можно улицу
перейти сейчас. (Светофор)
Он знаком тебе по жезлу.
Как свисток его поёт!
И послушны его жезлу
Все, кто едет и идёт.
(Постовой)
Карточка № 6.2.7
Наверху - машин поток,
Здесь - приятный холодок.
Здесь и днем не гаснет свет,
Есть киоски для газет.
(Подземный переход)
Ясным утром вдоль дороги
На траве блестит роса.
По дороге едут ноги,
И бегут два колеса.
У загадки есть ответ:
Это мой ... (Велосипед)
Несется и стреляет,
Ворчит скороговоркой.
Трамваю не угнаться
За этой тараторкой
(Мотоцикл)
Силач на 4 ногах
В резиновых сапогах
Прямиком из магазина
Притащил нам пианино
(грузовик)
Карточка № 6.2.8
Удивительный вагон!
Посудите сами:
Рельсы в воздухе, а он
Держит их руками.
(Троллейбус)
Опоясал каменный ремень
Сотни городов и деревень.
(Шоссе)
Этот конь не есть овса
Вместо ног – 2 колеса
Сядь верхом и мчись на нем
Только лучше правь рулем
(велосипед)
Для этого коня еда:
Бензин и масло, и вода.
На лугу он не пасется,
По дороге он несется
(автомобиль)
На четыре ноги
Надевали сапоги.
Перед тем как надевать,
Стали обувь надувать.
(Шины)
Карточка № 6.2.9
Сам не видит, а другим указывает.
(Дорожный указатель)
Ходит скалка по дороге, грузная,
огромная.
И теперь у нас дорога, как линейка,
ровная. (Дорожный каток)
Из какого полотна нельзя сшить
рубашку? (Из железнодорожного)
Какое колесо автомобиля не
вращается при спуске с горы?
(Запасное колесо)
«Коль бензину дашь напиться,
Вмиг помчится колесница. (автомобиль)
«Две дорожки так узки,
Две дорожки так близки.
И бегут по тем дорожкам
Домики на круглых ножках.» (трамвай)
«Дом по улице идет,
На работу всех ведет.
Не на курьих тонких ножках,
А в резиновых сапожках.» (автобус,
троллейбус)
Карточка № 6.2.10
Эй, водитель осторожно!
Ехать быстро невозможно.
Знают люди все на свете –
В этом месте ходят дети!
(Знак «ДЕТИ»)
Пешеход! Пешеход!
Помни ты про переход!
Подземный, надземный
Похожий на зебру.
Знай, что только переход
От машин тебя спасет!
( Знак «ПЕШЕХОДНЫЙ
ПЕРЕХОД»)
Никогда не подведет
Нас подземный переход.
Дорога пешеходная
В нем всегда свободная.
( Знак «ПОДЗЕМНЫЙ ПЕРЕХОД»)
На двух колесах я качу
Двумя педалями верчу
За руль держусь, гляжу вперед
И вижу – скоро поворот.
( Знак «ПОВОРОТ»)
Карточка № 6.2.11
Знак водителей стращает,
Въезд машинам запрещает!
Не пытайтесь с горяча
Ехать мимо кирпича!
( Знак «ВЪЕЗД ЗАПРЕЩЕН»)
Коль водитель вышел весь,
Ставит он машину здесь,
Чтоб, не нужная ему.
Не мешала никому.
( Знак «МЕСТО СТОЯНКИ»)
В этом месте пешеход
Терпеливо транспорт ждет.
Он пешком устал шагать,
Хочет пассажиром стать.
( Знак «МЕСТО ОСТАНОВКИ
АВТОБУСА»)
Этот знак тревогу бъет –
Вот опасный поворот!
Ехать здесь, конечно, можно –
Никого не обгонять,
Пассажиров не менять.
( Знак «ОПАСНЫЙ ПОВОРОТ»)
Карточка № 6.2.11
Не доедешь без бензина
До кафе и магазина.
Этот знак вам скажет
звонко:
«Рядышком
бензоколонка!»
( Знак «АВТОЗАПРАВОЧНАЯ
СТАНЦИЯ»)
Коли вам нужна еда,
То, пожалуйста сюда.
Эй, шофер, внимание!
Скоро пункт
питания!
( Знак «ПУНКТ ПИТАНИЯ»)
Я не мыл в дороге
рук,
Поел фрукты ,овощи
Заболел и вижу пункт
Медицинский пункт
(Знак «ПЕРВОЙ
МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ»
Карточка № 6.2.12
Сквозь тишь и зелень дачных
мест
Едет состав на полной
скорости.
Знак «Осторожно переезд» -
Предупреждает нас о поезде.
( Знак «ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ
ПЕРЕЕЗД БЕЗ ШЛАГБАУМА»)
Знак «Дорожные работы»
Чинит здесь дорогу кто-то.
Скорость сбавить нужно
будет,
Там ведь на дороге люди.
( Знак «ДОРОЖНЫЕ РАБОТЫ»)
Этот знак ну очень строгий,
Коль стоит он на дороге.
Говорит он нам: «Друзья,
Ездить здесь совсем
нельзя!»
( Знак «ДВИЖЕНИЕ
ЗАПРЕЩЕНО»)
Карточка № 6.2.13
Если свет зажегся красный,
значит двигаться… (опасно)
Этот свет – предупрежденье: жди
сигнала для движенья (желтый)
Этот свет нам говорит – пешеходам
путь открыт (зеленый)
Он имеет по три глаза,
По три с каждой стороны,
И хотя еще ни разу
Не смотрел он всеми сразу –
Все глаза ему нужны.
Он висит тут с давних пор
И на всех глядит в упор.
Что же это? (светофор)
Перейти через дорогу
Вам на улице всегда
И подскажут и помогут
Эти яркие цвета (светофор)
На дороге я стоя
За порядком слежу
Нужно слушаться без спора
Указаний … (светофора)
Карточка № 6.2.14
Стой! Машины движутся!
Там, где сошлись пути,
Кто поможет улицу
Людям перейти?(Светофор.)
Милицейских нет фуражек,
А в глазах стеклянный свет,
Но любой машине скажет:
Можно ехать или нет.(Светофоры.)
Встало с краю улицы в длинном сапоге
Чучело трехглазое на одной ноге.
Где машины движутся, где сошлись
пути,
Помогает улицу людям перейти.
(Светофор.)
Желтым глазом он мигает.
Строго нас предупреждает:
Чтобы был счастливым путь
Повнимательнее будь!
И не бегай, не играй,
Где автобус и трамвай!
Будь, малыш, всегда смышленый
И шагай на свет …? (Зелёный.)
Карточка № 6.2.15
Три разноцветных круга
Мигают друг за другом.
Светятся, моргают –
Людям помогают. (Светофор)
Это встал для нас в дозор
Пучеглазый …? Светофор!
Желтым глазом он мигает.
Строго нас предупреждает:
Чтобы был счастливым путь.
Повнимательнее будь!
И не бегай, не играй,
Где автобус и трамвай!
Будь, малыш, всегда смышленый
И шагай на свет …? (Зеленый)
Есть сигналы светофора-
Подчиняйся им без … (пора)
Тем прибором выявляют
Тех, кто скорость привышает.
Говорит локатор строго:
-Нарушитель на дороге!
(Радар)
Карточка № 6.2.16
Все водителю расскажет,
Скорость верную укажет.
У дороги, как маяк,
Добрый друг - …(Дорожный знак)
Белый треугольник, красная кайма.
Чудный паровозик с дымом у окна.
Этим паровозиком правит дед-чудак.
Кто из вас подскажет,
Что это за знак? (Железнодорожный
переезд без шлагбаума)
Знак повесили с рассветом,
Чтобы каждый знал об этом:
Здесь ремонт идёт дороги -
Берегите свои ноги! (Дорожные
работы)
Ночь темна. Уж солнца нет
Чтобы ночь прошла без бед,
Нужен людям маячок-
Одноногий светлячок. ( Фонарь)
Карточка № 6.2.17
Что за тёмная дыра?
Здесь, наверное, нора?
В той норе живёт лиса.
Вот какие чудеса!
Не овраг здесь и не лес,
Здесь дорога на прорез!
У дороги знак стоит,
Но о чём он говорит? (Тоннель)
Это что за чудо-юдо,
Два горба, как у верблюда?
Треугольный этот знак
Называется он как? (Неровная дорога)
Предупреждает этот знак,
Что у дороги здесь зигзаг,
И впереди машину ждёт
Крутой... (Опасный поворот)
Ты скажи-ка мне, приятель,
Как зовётся указатель,
У дороги что стоит,
Скорость снизить мне велит?
(Дорожный знак)
Карточка № 6.2.18
Круглый знак, а в нем окошко,
Не спешите сгоряча,
А подумайте немножко,
Что здесь, свалка кирпича?
(Въезд запрещен)
Я знаток дорожных правил,
Я машину здесь поставил,
На стоянку у ограды -
Отдыхать ей тоже надо.
(Место стоянки)
Там, где сложный перекресток,
Он – машин руководитель.
Там, где он, легко и просто,
Он для всех – путеводитель.
( Регулировщик)
Посмотри, силач какой:
На ходу одной рукой
Останавливать привык
Пятитонный грузовик.(Регулировщик)
Карточка № 6.2.19
Близко – широка,
Издалека – узка. (Дорога)
Не живая, а идет,
Неподвижна - а ведет. (Дорога)
Высоких деревьев длинней,
Травиночки маленькой ниже.
С ней дали становятся ближе
И мир открываем мы с ней.
(Дорога)
Тянется нитка, среди нив
петляя,
Лесом, перелесками
Без конца и края.
Ни её порвать,
Ни в клубок смотать. (Дорога)
Мой первый слог средь нот найдешь,
Покажет лось второй и третий.
Куда из дому не пойдешь,
Ты сразу ЦЕЛОЕ заметишь.
(Дорога)
Карточка № 6.2.20
В два ряда дома стоят -
10, 20, 100 подряд.
И квадратными глазами
Друг на друга всё глядят. (Улица)
Здесь не катится автобус.
Здесь трамваи не пройдут.
Здесь спокойно пешеходы
Вдоль по улице идут.
Для машин и для трамвая
Путь-дорога есть другая. (Тротуар)
Раньше счёта и письма,
Рисованья, чтенья,
Всем ребятам нужно знать
Азбуку движенья!
Как зовутся те дорожки,
По которым ходят ножки.
Различать учись их точно,
Не лети как на пожар.
Пешеходные дорожки –
Это только …? (Тротуар)
Лёша с Любой ходят парой.
Где идут? По …(Тротуару)
Карточка № 6.2.21
Пешеходный переход
Что за зебра без копыт:
Не под нею пыль летит,
А над нею вьюга пыли
И летят автомобили.
(Пешеходный переход)
Грозно мчат автомобили,
Как железная река!
Чтоб тебя не раздавили,
Словно хрупкого жучка, –
Под дорогой, словно грот,
Есть… (Подземный переход)
Место есть для перехода,
Это знают пешеходы.
Нам его разлиновали,
Где ходить - всем указали.
(Пешеходный переход)
Полосатая лошадка,
Ее „зеброю” зовут.
Но не та, что в зоопарке,
По ней люди все идут.
(Пешеходный переход)
Карточка № 6.2.22
•
Дорога – не место для игр
Где ведут ступеньки вниз,
Ты спускайся, не ленись.
Знать обязан пешеход:
Тут …? (Подземный переход)
Полосатые лошадки
Поперёк дорог легли-
Все авто остановились
Если здесь проходим мы.
(Пешеходный переход)
На дорожном знаке том
Человек идет пешком.
Полосатые дорожки
Постелили нам под ножки.
Чтобы мы забот не знали
И по ним вперед шагали.
(Пешеходный переход)
Если ты спешишь в пути
Через улицу пройти
Там иди, где весь народ,
Там, где знак есть …
(Переход)
Карточка № 6.2.23
Запомним некоторые правила:
•
Не переходите дорогу, если у вас плохой
обзор приближающегося транспорта
•Если переход неудобный – лучше ребенку
дождаться кого-то, кто поможет перейти
дорогу
•Трамваи нужно обходить спереди
•Троллейбусы и автобусы стоит обходить
сзади
•Переходить дорогу нужно быстро, не
отвлекаясь
•Если ребенок, переходя дорогу, уронил что-
то из рук (а это бывает очень часто) – не
нужно пытаться вернуться и забрать эту
вещь – пусть потеря станет ему уроком: свои
вещи нужно крепко держать или отдавать
родителям
•Переходя рельсы, нужно их переступать, а
не ходить по ним. Обязательно разъясните
ребенку разницу между пересечением рельс
и местом перевода стрелок
•Дорога – не место для игр
Карточка № 6.2.24
На дорожном знаке том
Человек идет пешком.
Полосатые дорожки
Постелили нам под ножки.
Чтобы мы забот не знали
И по ним вперед шагали.
(Пешеходный переход)
Если ты спешишь в пути
Через улицу пройти
Там иди, где весь народ,
Там, где знак есть … (Переход)
Из Африки в город попала зверюга.
Совсем ошалела зверюга с испугу.
Лежит, как уснула, буди, не буди,
Хоть езди по ней, хоть ногами ходи.
(Пешеходный переход - зебра.)
Я по городу иду,
Я в беду не попаду.
Потому что твёрдо знаю -
Правила я выполняю.
Карточка № 6.2.25
Все водителю расскажет,
Скорость верную укажет.
У дороги, как маяк,
Добрый друг - … (Дорожный знак)
Знак повесили с рассветом,
Чтобы каждый знал об этом:
Здесь ремонт идёт дороги -
Берегите свои ноги!
(Дорожные работы)
Это что за чудо-юдо,
Два горба, как у верблюда?
Треугольный этот знак
Называется он как?
(Неровная дорога)
Ты скажи-ка мне, приятель,
Как зовётся указатель,
У дороги что стоит,
Скорость снизить мне велит?
(Дорожный знак)
Карточка № 6.2.26
Круглый
знак, а в нем окошко,
Не спешите сгоряча,
А подумайте немножко,
Что здесь, свалка кирпича?
(Въезд запрещен)
Красный круг, а в нем мой друг,
Быстрый друг - велосипед.
Знак гласит: здесь и вокруг
На велосипеде проезда нет.
(Проезд на велосипеде запрещен)
Затихают все моторы
И внимательны шоферы
Если знаки говорят:
«Близко школа, детский сад» (Дети)
У посадочных площадок
Пассажиры транспорт ждут
Установленный порядок
Нарушать нельзя нам тут
(Остановочный пункт)
Карточка № 6.2.27
Все водителю расскажет,
Скорость верную укажет.
У дороги, как маяк,
Добрый друг - ...(Дорожный знак.)
Замечательный знак -
Восклицательный знак!
Значит, можно здесь кричать,
Петь, гулять, озорничать?
Если бегать - босиком!
Если ехать - с ветерком!
Отвечаю я вам строго:
- Здесь опасная дорога.
Очень просит знак дорожный
Ехать тихо, осторожно. ("Прочие опасности".)
Есть сигналы светофора —
Подчиняйся им без...(Спора!)
Желтый свет — предупреждение:
Жди сигнала для ...(Движения.)
Зеленый свет открыл дорогу:
Переходить ребята...(Могут!)
Красный свет нам говорит:
— Стой! Опасно! Путь...(Закрыт!)
Карточка № 6.2.28
Доска для шахмат на боку,
Что за машина – не пойму?
(Такси.)
Ходит скалка по дороге
Грузная, огромная.
И теперь у нас дорога,
Как линейка, ровная.
(Каток.)
Словно рубанок, землю строгаю -
Делать дороги я помогаю,
Где новостройки - всюду внимание
С л а в н о й
м а ш и н е
с
т р уд н ы м
названием.
(Бульдозер.)
Мимо машина с красным крестом
На
помощь
больному
промчалась
бегом.
У этой машины особенный цвет:
Как будто халат белоснежный одет.
(Скорая медицинская помощь.)
Карточка № 6.2.29
У машины галубой
Радугой усищи.
Как пройдёт по мостовой,
Сразу станет чище.
А как выльется вода,
Пропадут усы тогда.
(Поливальная машина.)
Что за дворник удалой
Снег сгребал на мостовой?
Не лопатой, не метлой,
А железною рукой?
(Снегоуборочная машина.)
Конь его – из прочной стали,
Руль, седло есть и педали,
Всадник транспортом гордится,
По дороге быстро мчится.
(Мотоцикл.)
На мотоцикле я помчусь,
В пути препятствий не боюсь!
На голову, на зависть всем,
Надену новый красный…
(Шлем.)
Карточка № 6.2.30
Не собака – а с цепью,
Не лошадь – а с седлом.
(Велосипед.)
Я частенько утром рано
За рога беру барана.
Оседлав его верхом,
Состязаюсь с ветерком!
Мне баран не скажет "нет" –
Это же...(Велосипед.)
Жмет водитель по газам!
Мчит, как горная коза.
Красным вспыхнул светофор!
Что нажмет теперь шофер?
(Тормоз.)
Смотри, шофёр, внимательно
Во все свои глаза,
Увидишь свет коль красный,
То жми на ...(Тормоза.)
Меня спроси, как я тружусь,
Вокруг оси своей кручусь.
(Колесо.)
Карточка № 6.2.31
Мне купили в магазине
Пять ботинок из резины.
Я ношу их, не снимаю,
По две пары надеваю,
Да беру с собою лишний,
Про запас, чего б не вышло.
(Автомобильные колеса.)
Деталь должна всю жизнь крутиться,
Для нас обязана трудиться.
Машине нужен этот круг.
Теперь не вспомнить стыдно, друг.
(Колесо.)
Это – ёмкость для бензина
У любой автомашины.
(Бак.)
Поработав славно днем,
Все машины едут в дом.
Здесь помоют их, заправят.
То, что сломано, исправят.
Ночью здесь у них есть страж.
Дом машин зовут...
(Гараж.)
Карточка № 6.2.32
Переезд есть впереди -
Тормози и подожди:
Он опущен - ход сбавляй,
А поднимут - проезжай.
(Шлагбаум.)
Легковушек столкновение
Перекрыло всё движение.
И припомнил я в момент,
Это что за инцидент.
(Авария, ДТП.)
Самолёт и птица
Улетят с ним вдаль,
А вот у машины -
Это лишь деталь.
(Крыло.)
Здесь ездить учатся сперва,
Кто хочет получить права.
(Автодром.)
В пути шофёру
Помощник скорый,
В части починки
Автоначинки.
(Инструмент.)
Карточка № 6.2.33
С «Б» в середине –
Я место водителя,
С «Л» - горьких ягод
Поесть не хотите ли?
(каБина - каЛина.)
Местоименье – слог начальный,
Затем - гора, где льды лежат.
А оба ВМЕСТЕ означают:
«Проезда нет, спеши назад».
(ТУ-ПИК - тупик.)
Моё начало – крик гусиный,
Лихой азарт – мой слог второй.
А ВМЕСТЕ – спальня для машины,
И легковой, и грузовой.
(ГА-РАЖ - гараж.)
Мой первый слог средь нот
найдешь,
Покажет лось второй и третий.
Куда из дому не пойдешь,
Ты сразу ЦЕЛОЕ заметишь.
(ДО-РОГА - дорога.)
Карточка № 6.2.34
Слог мой первый спать велит,
Средний - в музыке звучит,
А последний меру знает;
ЦЕЛЫМ скорость измеряют.
(СПИ-ДО-МЕТР - спидометр.)
Когда на «И» кончаюсь я,
Домой Вас мигом довезу.
Когда кончаюсь я на «А» -
Лежу и косточку грызу.
(таксИ - таксА.)
Начните с «П» - и буду я
Деталь велосипеда.
А с буквой «М» - дают меня
Спортсменам за победу.
(Педаль - Медаль.)
Поезд быстро-быстро мчится!
Чтоб несчастью не случиться,
Закрываю переезд –
Запрещен машинам въезд!
(Шлагбаум.)
Карточка № 6.2.35
ВИКТОРИНА
* Как называется подземное сооружение
для движения автомобильного
транспорта? (Тоннель.)
* По тротуару ходят или ездят? (Ходят.)
* Какие устройства в каждом городе
позволяют круглосуточно наблюдать
красных и зелёных человечков ?
(Светофоры.)
* Что делает красный человечек
светофора: стоит или идёт (Стоит.)
* Сколько и каких цветов было у первых
светофоров?
(Два: зелёный – «можно ехать», «красный» –
«стоп».)
* Если у современного светофора только
две секции (красная и зелёная), то он
пешеходный или транспортный?
(Пешеходный. Он регулирует движение
пешеходов. На его стёклах можно увидеть
их силуэты.)
Карточка № 6.2.36
ВИКТОРИНА
* У каких светофоров три основных
секции и одна или две дополнительных
секции?
(У транспортных светофоров, регулирующих
движение транспорта.)
* Какая сказочная героиня преклонных
лет сказала о себе так: «... и всегда
перехожу улицу в неположенном месте»?
(Старуха Шапокляк.)
* Как называется части дороги, по
которой идут пешеходы? (Тротуар.)
*А где играют дети? (На игровой площадке)
* Где лежит «зебра»: на регулируемом или
нерегулируемом пешеходном переходе?
(На нерегулируемом пешеходном переходе.)
* Какую линию горизонтальной дорожной
разметки нельзя пересекать: сплошную или
прерывистую?
(Сплошную.Пересекать сплошные линии или
двигаться по ним нельзя.)
Карточка № 6.2.37
ВИКТОРИНА
* Что нужно делать водителю, увидев
дорожный знак «Обгон запрещён»: развить
такую скорость, чтобы его не смогли
обогнать идущие за ним автомобили, или
самому не обгонять идущие впереди него
машины? (Не обгонять самому.)
* Какой формы в России запрещающие
дорожные знаки? (Круглые.)
* Сколько белых стрелок изображено на
дорожном знаке «Кругово едвижение»? (Три.)
* Представителя какой профессии больше
всего интересуют права человека?
(Инспектора ГИБДД.)
* Блюститель дорожного порядка это…Кто?
(Постовой, инспектор ГАИ/ГИБДД.)
* Почему нельзя бежать за мячом на дорогу?
Где нужно играть? ( На площадке, подальше от
проезжей части.)
*Как называется части дороги, по которой
едет транспорт ( Проезжая часть)
Карточка № 6.2.38
БЕЗДЕЛЬНИК-СВЕТОФОР
В лесу, где все без правил
Ходили до сих пор,
Однажды появился
Дорожный светофор.
Откуда-то с дороги
Принёс его Медведь.
И звери прибежали
На технику смотреть.
И первым начал Ёжик:
– Какая ерунда!
Нужны для светофора
И ток, и провода.
А если он не будет
Как следует гореть,
То нам на эту штуку
Не стоит и смотреть!
– Я с Ёжиком согласен! –
Сказал зевая Волк. –
– А если б он работал,
Какой в нём был бы толк?
Карточка № 6.2.39
БЕЗДЕЛЬНИК-СВЕТОФОР
Когда гоню я зайца,
Мне просто смысла нет
Бежать на свет зелёный,
Стоять на красный свет!
– И я, – сказал Зайчишка,
–Когда уже бегу,
Следить за светофором,
Простите, не могу!
– У нас, – Лиса сказала,
Порядки здесь свои,
И нам на перекрёстке
Не нужен пост ГАИ!
– Мне тоже он не нужен! –
Сказал из норки Крот, –
Я сам себе пророю
Подземный переход!
Услышав под собою
Разумные слова,
– Я вообще летаю! –
Прогукала Сова
. –
Карточка № 6.2.40
БЕЗДЕЛЬНИК- СВЕТОФОР
И мне совсем не нужно
На красный свет глядеть,
Когда я перекрёсток
Могу перелететь.
Осталось всё, как было.
Шумит дремучий бор.
Качается на ёлке
Бездельник-светофор...
Но мы с тобой не зайцы,
Не волки и кроты –
Хожу я на работу,
И в школу ходишь ты.
А мимо мчат машины,
Стальные муравьи.
И нам на перекрёстках
Нужны посты ГАИ!
Они нам помогают,
Нас учат с малых лет
Шагать на свет зелёный,
Стоять на красный свет.
Карточка № 6.2.41
Светофор.
Три цвета есть у светофора.
Они понятны для шофера:
Красный цвет - Проезда нет
Желтый - Будь готов к пути,
А зеленый свет - кати. (С.Маршак)
У светофора окошечка три,
При переходе на них посмотри.
Если в окошке красный горит,
«Стой! Не спеши!» - он говорит.
Красный свет - идти опасно!
Подожди постой немножко!
Не рискуй собой напрасно!
Если вдруг желтое вспыхнет
окошко.
Подожди, постой немножко.
Если в окошке зеленый горит,
Ясно, что путь пешеходу открыт.
Зеленый свет зажегся вдруг –
Теперь идти мы можем.
Ты, светофор, хороший друг
Шоферам и прохожим.
Карточка № 6.2.42
СВЕТОФОР
Есть у нас дружок хороший
С великаном добрым схожий!
Знай: три глаза у него –
Не боятся никого.
Утром, днём, в ночную тьму
Все горят по одному.
И у каждого – свой цвет,
Чтоб в пути нам дать совет.
Если жёлтый свет горит –
Приготовиться велит,
На зеленый нам – идти,
Всем счастливого пути!
А зажжётся красный, вдруг
Подожди немного, друг!
Торопыгой вредно быть,
Надо жизнью дорожить!
Друг зовётся "светофор",
Бессловесный разговор
Он давно с людьми ведет,
Никогда не подведёт.
Его мы слушаться должны –
И нам дороги не страшны!!!
Карточка № 6.2.43
СВЕТОФОР
Он легко, без напряженья
(Только глазом подмигнёт),
Регулирует движенье
Тех, кто едет и идёт!
Светофор зажёгся красным,
И пошёл поток машин,
Значит, станет путь опасным!
На дорогу не спеши!
На машины, на дорогу
Повнимательней гляди!
И постой ещё немного:
Будет жёлтый впереди.
Ну а после загорится,
Как трава, зелёный, свет!
Нужно снова убедиться,
Что машины рядом нет.
Осмотри дорогу слева,
Следом справа посмотри.
И, идя по «зебре» смело,
Светофор благодари!
!!!
Карточка № 6.2.44
СТРОГИЙ СВЕТОФОР
Светофор сказал нам строго:
— Осторожно, здесь дорога!
Не играйте, не шалите,
Просто стойте и смотрите!
Наверху зажегся красный:
Красный свет — всегда
опасный!
Едут трактор и трамвай,
Эй, водитель не зевай!
Белой зеброй — переходы:
Ждут спокойно пешеходы.
Светофор сказал нам ясно —
Красный свет — идти опасно!
Светофор нам подмигнул,
Желтым глазом он моргнул.
Желтый свет и красный свет:
Все равно дороги нет!
Светофор стоит на страже,
По ночам не спит он даже.
Карточка № 6.2.45
СТРОГИЙ СВЕТОФОР
Если в окошечке красный
горит:
«Стой! Не спеши!» - он тебе
говорит.
Красный свет – идти опасно,
Не рискуй собой напрасно.
Если вдруг желтое вспыхнет
окошко,
Подожди, постой немножко.
Если в окошке зеленый горит,
Ясно, что путь пешеходу
открыт.
Зеленый свет зажегся вдруг,
Теперь идти мы можем.
Ты, светофор, хороший друг
Шоферам и прохожим.
Карточка № 6.2.46
МАШИНЫ
На улице нашей
Машины, машины,
Машины малютки,
Машины большие.
Эй, машины, полный ход!
Я примерный пешеход:
Торопиться не люблю,
Вам дорогу уступлю.
Спешат грузовые,
Фырчат легковые.
Торопятся, мчатся, как будто
живые.
У каждой машины
Дела и заботы.
Машины выходят
С утра на работу
Я. Пишумов
Карточка № 6.2.47
ТРИ ЧУДЕСНЫХ СВЕТА
Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный,
Горим и день и ночь —
Зеленый, желтый, красный.
Наш домик — светофор.
Мы три родные брата,
Мы светим с давних пор
В дороге всем ребятам.
Мы три чудесных света,
Ты часто видишь нас,
Но нашего совета
Не слушаешь подчас.
Самый строгий — красный свет.
Если он горит,
Стоп! Дороги дальше нет,
Путь для всех закрыт!
Карточка№6.2.47
ТРИ ЧУДЕСНЫХ СВЕТА
Чтоб спокойно перешел ты,
Слушай наш совет:
— Жди! Увидишь скоро желтый
В середине свет!
А за ним зеленый свет
Вспыхнет впереди.
Скажет он:
— Препятствий нет,
Смело в путь иди!
Будешь слушаться без спора
Указаний светофора,
Домой и в школу попадешь,
Конечно, очень скоро.
Карточка № 6.2.48
Много есть различных знаков,
Эти знаки нужно знать,
Чтобы правил на дороге
Никогда не нарушать!
Светофор – большой помощник,
Лучший друг для всех в пути.
Он всегда предупреждает
Цветом можно ли идти.
Красный свет – опасность рядом,
Стой, не двигайся и жди,
Никогда под красным взглядом
На дорогу не иди!
Желтый – светит к переменам,
Говорит: «Постой, сейчас
Загорится очень скоро
Светофор новый глаз.
Перейти дорогу можно
Лишь когда зеленый свет
Загорится, объясняя:
«Все, иди! Машин тут нет!»
Карточка № 6.2.50
СВЕТОФОР-РЕГУЛИРОВЩИК
Стоп, машина!
Стоп, мотор!
Тормози скорей,
Шофер!
Красный глаз:
Глядит в упор —
Это строгий Светофор.
Вид он грозный
Напускает,
Ехать дальше Не пускает.
Обождал шофер
Немножко,
Снова выглянул
В окошко.
Светофор На этот раз
Показал Зеленый глаз,
Подмигнул
И говорит:
“Ехать можно,
Путь открыт!”
Карточка №6.2.51
ДВА ГНОМИКА
У дороги в домике
Без сада и крылечка
Проживают гномики,
Два славных человечка:
Не играют в домино,
В салки или прятки,
А весь день глядят в окно:
Все ли там в порядке?
Гном зеленый говорит:
— Все спокойно. Путь открыт!
Если вышел красный —
Значит, путь опасный!
И днем, и ночью темною
Окошки в нем не гаснут:
Вот вышел гном зеленый,
Вот появился красный.
У человечков важная
И сложная работа —
Неосторожным гражданам
Мигнуть у перехода!
Карточка № 6.2.52
ТРИ ДРУГА
Три друга пешехода в любое время
года.
Красный свет — твой первый друг —
Деловито строгий.
Если он зажёгся вдруг —
Нет пути дороги.
Жёлтый свет — твой друг второй
Даёт совет толковый:
Стой! Внимание утрой!
Жди сигналов новых!
Третий друг тебе мигнул
Своим зелёным светом:
Проходи! Угрозы нет!
Я порукой в этом!
При переходе площадей,
Проспектов и дорог
Советы этих трёх друзей
Все выполняйте в срок.
Карточка № 6.2.53
ПЕШЕХОД
Отгадайте, кто идет?
Ну конечно, пешеход!
Пешеходом станет каждый,
Кто пешком пойдет в поход.
Пешеходная дорожка
От машин его спасет,
Ведь ходить по той дорожке
Может только пешеход!
Я иду по тротуару,
Здесь машинам нет пути!
Ну а знаки мне расскажут,
Где дорогу перейти.
Карточка № 6.2.54
ПЕРЕХОДЫ
Пешеход, пешеход,
Помни ты про переход!
Глубокий подземный,
Как зебра, наземный.
Знай, что только переход
От машин тебя спасет!
ЗНАКОМЫЕ ПОЛОСКИ
Всем знакомые полоски
Знают дети, знает взрослый.
На ту сторону ведет
Пешеходный переход
ЛЕВО-ПРАВО
Дорога не тропинка,
Дорога не канава,
Сперва смотри налево,
Потом смотри направо:
Налево гляди,
И направо гляди,
И если машин не увидишь, -
Иди!
.
Карточка№6.2.55
ШАГАЯ ОСТОРОЖНО
Движеньем полон город:
Бегут машины в ряд,
Цветные светофоры
И день, и ночь горят.
Шагая осторожно,
За улицей следи
И только там, где можно,
Ее переходи!
И там, где днем трамваи
Спешат со всех сторон,
Нельзя ходить зевая!
Нельзя считать ворон!
Шагая осторожно,
За улицей следи
И только там, где можно,
Ее переходи!
Карточка № 6.2.56
РЕГУЛИРОВЩИК
Известно, что волшебника
Встретить нам не просто.
А я с ним познакомился
На нашем перекрестке.
Он полосатой палочкой
Взмахивает ловко.
И тормозят водители,
Все знают – остановка!
Взмахнул еще раз палочкой,
И зашуршали шины.
Опять пришли в движение
Разные машины.
Трамваи и троллейбусы,
Фургоны, самосвалы
Поедут в ту лишь сторону,
Куда им показал он
И сразу остановятся,
Чтоб пропустить мгновенно
К кому-то «помощь скорую»
С тревожною сиреной.
Карточка № 6.2.57
РЕГУЛИРОВЩИК
А вот машина красная,
И лестница над нею –
Торопится к пожару
Проехать поскорее.
Волшебник вновь поможет –
Дорогу ей откроет,
Чтоб дом спасти успели
Пожарники-герои.
Пусть светофор мигает,
Волшебник наш главнее,
Машины направляет
Палочкой своею.
Так кто же он? – ответьте.
Здесь вовсе нет секрета,
Ведь знают даже дети:
Регулировщик это!
Карточка № 6.2.58
АВТОИНСПЕКТОР
Он главный на дороге.
Он важный, как директор.
И смотри взглядом строгим
На всех автоинспектор.
Чтоб правила движения
Шоферы соблюдали,
Стоит он днем и ночью
У края магистрали.
Машины непослушные
Он в ровный ряд построит,
И знают нарушители,
Что спорить с ним не стоит.
Следит он за порядком
Обгона, поворота.
Сигналы светофора
Не пропусти ли кто-то
Он лихача накажет,
Чтоб ездил тот потише,
Не подвергал опасности
Девчонок и мальчишек.
?
Карточка № 6.2.59
АВТОИНСПЕКТОР
А если вдруг по рации
Получит сообщенье,
То сразу за бандитами
Помчит без промедленья.
И их, рискуя жизнью,
Он задержать поможет.
В обязанность инспектора
Погоня входит тоже.
Ремнём не пристегнулись?
А он уже на страже:
Выпишет квитанцию
И штраф возьмёт сейчас же.
Ошибки не допустит
Ни разу в протоколе.
Хочешь так работать?
Учись получше в школе.
Карточка № 6.2.60
КАК ПРАВИЛЬНО ПЕРЕХОДИТЬ
ДОРОГУ
Дорогу так перехожу:
Сначала влево погляжу
И, если нет машины,
Иду до середины.
Потом смотрю внимательно
Направо обязательно
И, если нет движения,
Шагаю без сомнения!
ЮНОМУ ПЕШЕХОДУ
Знать не хочешь о тревогах –
Потому что очень молод.
Помни, гибнет на дорогах
Ежегодно целый город...
Карточка № 6.2.61
БУДЕМ БДИТЕЛЬНЫ
Славный парень светофор
Детям помогает.
Если можно перейти,
Зеленью моргает.
Мы сегодня пешеходы,
Завтра мы – водители.
Будем, дети, осторожны,
Будем супербдительны.
Хорошо бы в головах
Провести коррекцию
И оставить без работы
Госавтоинспекцию.
Карточка № 6.2.62
ПРАВИЛА ДВИЖЕНИЯ
Везде и всюду правила,
Их надо знать всегда.
Без них не выйдут в плаванье
Из гавани суда.
Выходят в рейс по правилам
Полярник и пилот.
Свои имеют правила
Шофер и пешеход.
По городу, по улице
Не ходят просто так.
Когда не знаешь правила,
Легко попасть впросак.
Все время будь внимательным
И помни наперед:
Свои имеют правила
Шофер и пешеход.
Знает каждый гражданин,
Что в любое время года
Мостовая – для машин,
Тротуар – для пешехода!
Нельзя играть на мостовой!
Ведь ты рискуешь головой!
На мостовой – не играть, не кататься,
Если хотите здоровым остаться!
Карточка № 6.2.63
ТОРМОЗНОЙ ПУТЬ
С потолка паук повис:
Почему – не камнем вниз?
– У него есть паутина!
Если прыгаешь с трамплина –
У тебя есть паутина?
– Нет!
А когда машина мчится –
Может вмиг остановиться?
Кто даст правильный ответ?
– Нет! Нет! Нет!
Потому что у машин
Нет паучьих ПАУТИН!
Чтобы им остановиться –
Надо метров семь катиться!
Хоть они и тормозят –
Как слоны по льду – скользят!
И собьют в пути любого:
Хоть ребенка, хоть большого!
Карточка № 6.2.64
ЕСЛИ ВЫШЕЛ НА ДОРОГУ
Если вышел на дорогу,
Ты от скуки не зевай:
В рот к тебе заехать могут
Грузовик или трамвай.
Только стоит раззеваться –
Вмиг окажется во рту
Кран подъёмный метров двадцать
Или тридцать в высоту.
И примчится доктор строгий
Кран с трамваем выручать...
Так что лучше на дороге
Не зевать и не скучать.
НЕ БОРИТЕСЬ СО СТОЛБАМИ
Если ты в автомобиле
По дороге едешь прямо,
А навстречу – столб фонарный
В шляпе, джинсах и пальто,
Поворачивай направо
В придорожную канаву:
Этот столб тебе дорогу
Не уступит ни за что!
Карточка № 6.2.65
Не беги через дорогу!
Перейти через дорогу
Поводов найдется много:
То с мороженым киоск,
То котенок, то барбос.
Но и ради осьминога
Не беги через дорогу.
Вася бегать так любил,
И его автобус сбил.
Он теперь живет в больнице,
Даже выходить боится.
У него несчастный вид –
Бедный Вася – инвалид.
Не видать ему футбола,
Не ходить с друзьями в
школу.
Вряд ли стоила того
Опрометчивость его.
Карточка № 6.2.66
С
мамой через дорогу
Способ безопасный самый:
Перейти дорогу с мамой.
Уж она не подведет,
Нас за ручку доведет.
Но гораздо будет лучше,
Если нас она научит,
Как без бед и по уму
Сделать это самому.
Подземный переход
Рассказала мама Роде
О подземном переходе,
По которому народ
Под дорогою идет.
Родион с подружкой Татой
Носят с той поры лопаты –
Чтоб под трассой на пути
Ход прорыть и перейти.
Было б проще им, однако,
Переход найти по знаку.
Карточка № 6.2.67
Посмотри налево, посмотри направо!
У шоссе брат учит Славу:
«Взгляд налево, взгляд направо!
Если нет машин вблизи,
То иди, не тормози!
Если же машина близко,
Стой, как во поле редиска!»
Слава сразу загрустил:
«Долго тут еще расти?»
Обходи автобус сзади, а трамвай
спереди
Говорит Сережа Наде:
«Обойди автобус сзади!
И при этом на трамвай
Тапочкой не наступай!
Мы ж с тобой учили вроде –
Спереди трамвай обходят!
А теперь…» Он сам не знал,
Как обходят самосвал...
Карточка № 6.2.68
Светофор
Учит дедушка Егора
Говорить со светофором:
«У него язык простой –
Смотрит красным глазом – стой!
А зажжет зеленый глаз –
Значит, пропускает нас.
И, пока не смотрит красным,
На дороге безопасно».
Вертит головой Егор:
«Где же дядя-светофор?»
Мы его узнаем сразу –
Одноногий и двуглазый.
«Зебра»
Рассказал Илья Володе,
Что с сестрой по зебре ходит,
И, пока они идут, Все авто стоят и ждут.
Но решил Володя: «Жалко
Зебру брать из зоопарка!»
Ну никак он не поймет,
Что та зебра-переход –
Не скакун четвероногий,
А полоски на дороге.
Карточка № 6.2.69
Светофор автомобильный
Показал Валера Дане
Светофор с тремя глазами,
Что глядит зачем-то вбок
Прямо на машин поток,
И они, определенно,
Едут на сигнал зеленый.
Даня к выводу пришел:
«Светофор с ума сошел!»
И пожаловался маме.
Но она сказала Дане:
«Делать вывод не спеши –
Светофор тот для машин.
Значит должен пешеход
Делать всё наоборот!
Для машин зажжется красный –
Пешеходам безопасно!
Для машин зеленый свет –
Пешеходам хода нет!
Если желтый загорится,
Жди, какой потом включится».
Больше Даню с этих пор
Не обманет светофор.
Карточка № 6.2.70
Светофор:
Я и вежливый, и старый,
Я известен на весь мир,
Я на улице широкой
Самый главный командир.
Все меня, конечно, знают,
Да и как меня не знать!
Все отлично понимают
Все, что я хочу сказать.
Сигналы (хором):
Наш домик – светофор,
Мы три родные брата,
Мы светим с давних пор
В дороге всем ребятам. Красный:
Самый строгий – красный свет,
Если он горит – стой!
Дороги дальше нет!
Путь для всех закрыт. Желтый:
Чтоб спокойно перешел ты,
Слушай наш совет: - Жди!
Увидишь если желтый
В середине свет.
Зеленый: А за ним зеленый свет
Вспыхнет впереди,
Скажет он: Препятствий нет,
Смело в путь иди!
Карточка № 6.2.71
Сказка
Бельчонок и зайчонок решили сходить в детский
парк, покататься там на качелях. Детский парк
находился за лесом. Добежав до опушки леса, друзья
увидели, что в парк не сразу можно попасть. Для
этого нужно перейти широкую улицу. Зайчонок
предложил перебежать улицу между машинами,
которые мчались по дороге. Но бельчонок был очень
внимательный: он заметил недалеко дорожный знак,
который разрешал переход. По этому знаку друзья без
опаски перешли улицу и оказались в парке. Друзья
сели в качели. Бельчонок пристегнул ремни, а
зайчонок решил, что и так сойдет. И вот качели
качнулись….. Зайчонок не удержался и выпал.
Бельчонок действовал очень быстро. Он позвонил
03,вызвал машину «Скорая помощь», а сам
успокаивал своего друга, что все будет хорошо и все
обойдется. Врачи, осмотрев зайчонка, сказали, что, к
счастью, ушибы незначительные и, пожурив его,
отпустили друзей домой. Беседа по прочитанному.
Понравилась вам сказка? Какая неприятность могла
встретить друзей на дороге?
Карточка №6.2.72
Проводится игра «Кто быстрее»
В игре участвуют две команды: команда
девочек и команда мальчиков. На полу
расставлены кегли. Игроки поочередно
змейкой провозят машину на веревочке,
стараясь не задеть кегли. Вернуться, передать
эстафету следующему участнику.
Игра «Три сигнала светофора»
Ведущий:
Наши ребята идут в детский сад
Наши ребята очень спешат!
Хоть у вас терпенья нет,
(ведущий поднимает красный флажок.
Подождите – красный свет!
Дети хлопают в
ладоши)
Желтый свет засветил.
Подождите – нет пути!
(ведущий показывает желтый флажок..
Желтый свет засветил -
Дети подают друг другу
руки. Берутся за руки). Приготовьтесь в путь идти.
Свет зеленый впереди
Вот теперь переходи
! (ведущий показывает зеленый
флажок. Дети топают ногами.)
Карточка №6.2.73
Игра «Почини автомобиль».
Но некоторые водители нарушают правила
дорожного движения и их автомобили попали
в аварию, давайте починим их. Дети
собирают автомобиль из разрезных картинок,
отвечая на вопрос: Какие части есть у
автомобиля? ( У автомобиля есть колеса, и т.д.)
Игра «Автомобили, пешеходы и
светофор»
Одной группе участников раздаются рули:
они «автомобили»; другой - сумки, коляски:
они «пешеходы». Ведущий показывает два
кружка разного цвета (красного и зеленого
цветов), два кружка желтого цвета. Затем
поясняет, для кого какой сигнал «загорается»
(для водителей или пешеходов). Автомобили на
зеленый сигнал - едут; на - желтый стоят; на
красный - приседают. Пешеходы на зеленый
сигнал переходят дорогу по пешеходному
переходу, на - желтый останавливаются, на
красный - все берутс
я за руки.
Карточка №6.2.74
Игра «Перевези пассажира»
Дети делятся на команды. Выбирают «водителя». Он
держит обруч - это «автобус». По сигналу «водитель»
перевозит «пассажиров» с одной остановки на
другую.
Побеждает та команда, «водитель» которой
аккуратнее перевезет своих «пассажиров».
Физ. минутка«Найди свой автобус»
Получите билеты на автобус у капитанов команд.
Водители наденьте свои шапочки.
Но будьте внимательны: надо сесть в автобус
согласно, номеру вашего билета. Дети-водители
надевают шапочки с номером автобуса, пассажиры
получают билеты, звучит музыка. Когда музыка
заканчивается, пассажиры находят свой автобус,
контролёр проверяет правильность посадки
пассажиров.
Игра « Едет, летает, плавает».
Воспитатель называет вид транспорта, дети
классифицируют его, называют (наземный, водный,
воздушный) и выполняют соответствующее
движение ( руки в стороны - летят, руки в стороны -
плывут, руки перед собой - рулят.)
Карточка №6.2.75
Игра «Разрешается - запрещается»
Всем кто любит погулять
Всем без исключения
Нужно помнить Нужно знать
Правила движения.
Правила очень просты. Я говорю предложение, а
вы добавляете – разрешается или запрещается:
- Переходить улицу на зеленый свет …
- Играть на дороге …
- Помогать переходить дорогу пожилым людям ..
- Перебегать улицу перед близко идущим
транспортом …
- Выбегать на проезжую часть …
- Переходить улицу по подземному переходу.
- Переходить улицу, при красном свете
светофора.
- Переходить улицу при желтом сигнале
светофора.
- Цепляться за проезжающие машины.
- Переждать поток машин на островке
безопасности...
- Уважать правила движения.
Карточка №6.2.76
Игра «Вопрос – ответ»
Быстрая в городе очень езда:
Правила знаешь движения? (да)
Вот на светофоре горит красный свет-
Можно пройти через улицу? (нет)
Ну, а зеленый горит – вот тогда
Можно пройти через улицу? (да)
Сел в трамвай, но не взял билет –
Так поступать полагается? (нет)
Старушке в преклонные очень года
Ты место в трамвае уступишь? (да)
Игра «Я водитель!»
Еду, еду, на машине
(Имитируют движение рулем),
Нажимаю на педаль
(Ногу сгибают, вытягивают),
Газ включаю, выключаю
(Рука к себе, от себя),
Смотрю пристально я вдаль (
Приставляют ладонь ко
лбу)
. Дворники считают капли
(Руки сгибают перед
собой в локтях),
Вправо, влево. Чистота! (
Наклоняют
руки вправо, влево).
Волосы ерошит ветер
(Над головой
шевелят пальцами)
,Я водители, хоть куда! (
Поднимают
вверх большой палец рук) (играем 2 раза)
Карточка №6.2.77
Я задам сейчас вопросы, отвечать на них
непросто. Если вы поступаете согласно правилам
дорожного движения, то отвечаете: « Это я, это я,
это все мои друзья, а если нет – то молчите».
Кто из вас идет вперед
Только там, где переход?
Кто летит вперед так скоро,
Что не видит светофора?
Кто из вас, идя домой,
Держит путь по мостовой?
Знает кто, что красный свет-
Это значит, хода нет?
Кто поможет старым людям перейти на
светофоре?
Кто на проезжей части не играет?
Кто за мячом бежит к проезжей части и ловит
прямо у машин?
Кто ждет зеленый сигнал у края перехода?
Кто сядет в автобус, там, где стоит знак
«Остановка автобуса»?
Кто построит горку прямо у проезжей
части?
Карточка №6.2.78
Частушки:
У него глаза цветные
Не глаза, а три огня!
Он поочереди ими
Сверху смотрит на меня!
***
Мы его, конечно, знаем
Да и как его не знать?
Мы отлично понимаем:
Все, что хочет он сказать!
***
Если красный свет горит –
Это значит – путь закрыт.
Светофор мигнул, и раз…
Вдруг открыл зеленый глаз.
***
Вот теперь другое дело, -
Цвет зеленый говорит –
Вот теперь идите смело,
Пешеходам путь открыт.
Карточка №6.2.79
«ЕСЛИ Я СДЕЛАЮ ТАК»
Обратить внимание детей на то, что в каждой ситуации
может быть два выхода: один -опасный для здоровья,
другой — ничем не угрожающий; воспитывать бережное
отношение к себе и другим людям, защищать
окружающих, не причинять боли; развивать мышление,
сообразительность.
Оборудование: набор поощрительных предметов: фишек,
звездочек.
Детям дают задание найти два выхода из
предложенной ситуации (угрожающей и не
угрожающей жизни и здоровью) или
предложить два варианта развития данной
ситуации. Выслушав рассказ воспитателя, дети
продолжают его после слов: «Опасность
возникает, если я сделаю...», или «Опасности не
будет, если я сделаю...» Дети поднимают
красную карточку, если есть опасность, желтую
— если опасность может возникнуть при
определенном поведении, белую — если
опасности нет. Дети должны выслушать ответы
товарища и дополнить не перебивать друг друга
Полны ответы поощеряются фишкой,
звездочкой.
Карточка №6.2.80
« НАША УЛИЦА, ИЛИ СВЕТОФОР»
Цели:закрепить знания детей о сигналах
светофора, понятиях: улица, дорога, тротуар,
деревья, дома; вспомнить ПДД.
Детей учат не спешить, переходя дорогу, быть
внимательным, знать и находить место
пешеходного перехода, понимать сигналы
светофора, дорожные знаки.
«АВТОБУС»
Цель: закрепить знание ПДД; отрабатывать
навыки правильного общения, речь, социальное
поведение.
Оборудование: маленькие стулья; руль.
С помощью считалки выбирают водителя.
Моделирование ситуаций: женщина с ребенком,
бабушка, слепой. Переход
Закрепление ПДД. На полу полосками обозначен
переход, на светофоре красный свет. Дети стоят у
перехода. На светофоре желтый свет. На зеленый
сигнал дети идут по переходу, сначала смотрят
налево, потом направо.
Карточка №6.2.81
«СВЕТОФОР»
Цель: знакомить детей с сигналами светофора,
закреплять знания о правилах движения по
сигналам светофора.
Дети рассматривают светофор,
закрепляют значение цветов. Затем предложить одному
из детей взять на себя роль светофора» и надеть
нагрудный знак«светофор» Остальные Дети изображают
машины и пешеходов, которые должны двигаться
согласно сигналам светофора
«ЧТОБЫ НЕ СЛУЧИЛОСЬ БЕДЫ»
Цель: знакомить детей с правилами поведения
на утице, па дороге; закреплять дорожные
знаках.
Детям предлагается макет улицы с
различными видами знаков и светофором, игрушки для
обыгрывания ситуаций (переход улицы, поездка на
автомобиле, прогулка по городу, велосипедная прогулка).
«ЦАРСТВО ДОРОЖНЫХ ЗНАКОВ»
Цель:
давать детям знания о различных видах
дорожных знаков: запрещающие,
предупреждающие, информационно-
указательные, знаки сервиса.
Детей знакомят с
дорожными знаками (иллюстрации, плакаты и т. п.)
.
Карточка №6.2.82
«ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ»
Цель: знакомить детей с запрещающими,
предписывающими и некоторыми
предупреждающими знаками.
Варианты игры
«РАЗНОЕ СРЕДИ ОБЩЕГО»
Детям предлагается разложить знаки по
группам и рассказать, что они обозначают.
«ИГРАЕМ САМИ»
Детям предлагаются карточки с разными
дорожными ситуациями. Ребята должны
правильно подобрать дорожные знаки к
картинкам, затем обосновать свой выбор.
«УЛИЦА ГОРОДА»
Детям предлагается выступить в роли
инспекторов ГАИ в новом городе, где
необходимо расставить дорожные знаки,
чтобы избежать дорожно-транспортных
происшествий
Карточка №6.2.83
«НAЙДИ СВОЙ ЗНАК»
Цель
: закреплять полученные знания детей о
различных видах дорожных знаков.
Дети получают знаки (предупреждающие,
информационные, указательные, запрещающие)
и группируются по 4-6 человек в разных углах
комнаты. В каждом воспитатель ставит на
подставке геометрически фигуры (круг, квадрат,
треугольник) По сигналу воспитателя «Знаки
разбежались» Дети расходятся по площадке
группками или в одиночку. По новому сигналу
«Найди свой знак» дети бегут к фигуре
соответствующей по форме знаку.
Вариант игры.
Когда дети хорошо усвоят игру, воспитатель
предлагает им во время «прогулки»
остановиться и закрыть глаза. В это время
педагог переставляет фигуры. По слову «Домой»
дети открывают глаза, находят знак и бегут к
нему. Воспитатель отмечает, какая группа
собралась быстрее других.
Карточка №6.2.84
«ТРАМВАЙ»
Закреплять знания о сигналах светофора,
правилах поведения в общественном
транспорте.
Дети стоят вдоль стены комнаты или стороны площадки
в колонне парами, держа друг друга за руки.
Свободными руками они держатся за шнур, концы
которого связаны? Воспитатель находится в одном из
углов комнаты и держит в руке три цветных флажка-
жёлтый, красный, зелёный. Воспитатель поднимает
флажок зелёного цвета, дети бегут «трамвай» движется.
Добежав до воспитателя, дети смотрят не сменился ли
цвет флажка: если поднят зелёный флажок, движение
продолжается; если появился жёлтый или красный
флажок дети останавливаются и ждут, когда появится
зеленый. Если желающих много, можно сделать
остановку на которой сидят дети и ждут прибытия
трамвая. Подъезжая к остановке, «трамвай» замедляет
ход и останавливается, одни пассажиры выходят, другие
входят. Воспитатель поднимает зелёный флажок:
«Поехали!» Если детям более знаком автобус или
троллейбус, можно заменить трамвай этими вид.
Карточка №6.2.85
«ВОРОБУШКИ И АВТОМОБИЛЬ»
Цель: закреплять полученные знания о
Правилах дорожного движения.
Границы площадки очерчиваются или
отмечаются флажками. На одном конце
площадки размещаются на стульях или
скамейках «воробушки». На другом конце
обозначается место для автомобиля (гараж)
«Воробушки» вылетают из гнезда -говорит
воспитатель: дети спрыгивают со скамеек, и
начинают бегать в разных направлениях,
подняв руки в стороны, прыгают на двух ногах.
Раздаётся гудок, и появляются «автомобили»
(назначенные дети). «Воробушки» пугаются и
улетают в гнезда (при этом каждый занимает
свое место). «Автомобили» возвращаются в
гараж. Игра повторяется с другими
«автомобилями».
Детям, изображающих автомобили, можно
предложить руль. Воспитатель следит, чтобы
дети не убегали за границы площадки, а
«автомобили» соблюдали Правила дорожного
движения (разметку дороги, знаки).
Карточка №6.2.86
«ЦВЕТНЫЕ АВТОМОБИЛИ»
Цель: закреплять знания детей о Правилах
дорожного движения через «вождение
автомобилей» по специально подготовленной
площадке; развивать внимание и выдержку.
Дети размещаются вдоль стены комнаты или по краю
площадки. Они- «автомобили». Каждому из играющих
дается флажок какого-либо цвета (по желанию) или
цветной круг, кольцо. Воспитатель стоит лицом к
играющим в центре комнаты (площадки). Он держит в
руке три цветных флажка. Воспитатель поднимает
флажок какого-нибудь цвета. Все дети, имеющие флажок
этого цвета, бегут по площадке (соблюдая Правила
дорожного движения, разметку, знаки), на ходу они гудят,
подражая автомобилю. Когда воспитатель опустит
флажок, дети останавливаются и направляются каждый
в свой «гараж». Затем воспитатель поднимает флажок
другого цвета, и игра возобновляется Воспитатель может
заменить цветной сигнал словесным (например,
«Выезжают синие автомобили», «Синие автомобили
возвращаются домой»).
Карточка №6.2.87
«Птицы и автомобиль»
Цель: знакомить с Правилами дорожного
движения.
Дети-птички летают по комнате, взмахивают руками
(крыльями).
Воспитатель говорит:
Прилетели птички,
Птички невелички,
Все летали, все летали,
(Дети бегают, плавно взмахивая руками).
Крыльями махали.
Так они летали,
Крыльями махали,
На дорожку прилетали
, (Присаживаются,
постукивают пальцами по коленям)
Зернышки клевали.
Воспитатель берет в руки игрушечный автомобиль и
говорит:
Автомобиль по улице бежит, Пыхтит,
спешит, в рожок трубит. Тра-та-та, берегись,
берегись, Тра-та-та, берегись, посторонись!
Дети-птички бегут от автомобиля.
Карточка №6.2.88
"Тротуар и дети"
Закрепить знания детей о правилах дорожного
движения. Учить детей правильно выбирать
место для игр. Воспитывать быструю реакцию.
Ход игры: Предложите детям построить из
кубиков дом с аркой. Арка должна быть таких
размеров, чтобы через неё могли проехать
игрушечные машинки. Попросите детей
разместить их перед аркой. Куклы будут
изображать мальчиков-футболистов или
девочек, играющих в "классики". В качестве
футбольного мяча можно использовать шарик
для пинг-понга, а "классики" изобразить с
помощью полосок бумаги или верёвочек. В
игре одновременно может участвовать
несколько детей, которые меняются ролями. В
процессе игры мальчики с помощью кукол
изображают игру в футбол, а девочки игру в
"классики". При этом один ребёнок продвигает
игрушечную машинку через арку и громко
сигналит. Дети быстро убирают кукол с дороги
и переносят подальше от арки.
Карточка №6.2.89
«Поезд»
Цель: закреплять знания детей о Правилах дорожного
движения через поездку в «поезде» по специально
подготовленной площадке; развивать внимание и
выдержку.
Вариант1
Дети строятся в колонну по одной стороне площадки или
вдоль стены комнату. Первый стоящий в колонне
-паровоз, остальные -вагоны. Воспитатель дает гудок, и
дети начинают двигаться вперед (без сцепления); вначале
медленно, затем быстрее и, наконец, переходят на бег (при
медленном движении дети могут произносить звук «чу-чу-
чу»). «Поезд подъезжает к станции», говорит воспитатель.
Дети постепенно замедляют темп и останавливаются.
Воспитатель вновь дает гудок, и движение поезда
возобновляется. Воспитатель регулирует темп и
продолжительность движения детей, ставит впереди
более активного ребенка.
Вариант 2
Когда дети хорошо освоят игру, то есть движение друг за
другом, можно ввести усложнение — после остановки
поезда дети идут гулять: собирает грибы, ягоды, цветы,
шишки. Услышав гудок, дети бегут в условленное место (к
стене) и строятся в колонну. Рекомендуется использовать
в игре пособия, например когда поезд пойдет по мосту (по
гимнастической скамейке или по доскам)
Карточка №6.2.90
«Помогите! Милиция!»
Цель. Сформировать представление о
том в каких случаях необходимо
обращаться за помощью в милицию.
Материал. Карточки с изображением
телефонного аппарата на котором
написан номер службы милиции - 02.
Наборы сюжетных картинок с
изображением различных жизненных
ситуаций, требующих и не требующих
вмешательства милиции.
Ход игры
Дети делятся на команды по трое.
Воспитатель раздает каждой команде
наборы сюжетных картинок и карточки
с номером вызова милиции. Играющие
стараются как можно 6ыстрее разложить
карточки с изображением телефона
около картинок с ситуациями, которые
требуют вмешательства милиции. После
игры дети обсуждают результаты
действий каждой команды.