Напоминание

Проект


Автор: Костюк Валентина Тимофеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "Мальвина"
Населённый пункт: Тюменская обл. г. Ноябрьск
Наименование материала: методическая работа
Тема: Проект
Раздел: дошкольное образование





Назад




МАДОУ «Мальвина»

Проект «Моя любимая ферма»

Подготовила воспитатель: Костюк Валентина Тимофеевна

Вид проекта: групповой.

Продолжительность проекта: краткосрочный.

Участники проекта: воспитанники, воспитатели.

Возраст детей: 5-6 лет.

Основная часть проекта: Помощь ребенку в освоении основных эмоциональных

составляющих общения – сопереживание, отзывчивость, милосердие; помощь в

формировании у ребенка позитивных установок по отношению к труду и творчеству;

продолжать развивать способность различать и называть строительные детали,

использовать их с учетом конструктивных свойств (устойчивость, форма, величина).

Учить анализировать образец постройки: выделять основные части, различать и

соотносить их по величине и форме, устанавливать пространственное расположение этих

частей относительно друг друга, самостоятельно измерять постройки (по высоте, длине и

ширине).

Продукт детской деятельности: постройки «Фермы» из Лего - конструктора

Цель: расширить и обогатить знания о домашних животных и птицах, о их пользе для

человека посредством Лего-конструирования.

Программное содержание: формировать устойчивый интерес к конструктивной

деятельности, желание творить, изобретать; развивать способность детей к

моделированию через познавательный интерес к Лего - конструированию. развивать

мелкую моторику рук, воображение, память, внимание, мышление и способность детей к

моделированию через познавательный интерес к Лего – конструированию; обогатить

знания детей о пользе домашних животных и птиц для человека; воспитывать любовь и

заботливое отношение к животным и птицам, дружеские взаимоотношения в коллективе,

развивать самостоятельность при работе со схемами.

Оборудование:

Наглядный: сюжетные картинки с изображением домашних животных и птиц, макет

«Ферма». Раздаточный: иллюстрации животных и птиц, фермерских построек для

рассматривания, цветные иллюстрации животных для отгадывания загадок, схемы,

наборы крупного и мелкого Лего – конструктора.

Ход занятия.

Соединяй

Свободная активность с деталями

На столах лежит строительный материал. Воспитатель с детьми рассматривает его,

закрепляет названия уже знакомых деталей: квадратный кирпичик 2 на 2 шипа, кирпичик

2 на 4 шипа, а также их цвета.

Воспитатель показывает детям новые детали и предлагает придумать им названия. Затем

знакомит с их правильными названиями: забор, кирпичик один на 2 шипа, пластина на 2

на 4 шипа.

Воображение, мышление, речь, память

Воспитатель предлагает детям пройти между двух башен – ворот в Лего страну и

перенестись в волшебную страну. В лего стране вспомнить правила:

- не бросать на пол;

- нее брать в рот;

- после пользования сложить все на место;

- не мешать соседу, не забирать у него детали.

Крупная моторика, взаимопомощь, общение, воображение. общение.

Ввод в тему «Ферма»

Дети, послушайте одну историю, которую я услышала. Жила-была на свете маленькая

козочка. Больше всего на свете козочка. любила бегать по холмам. Ферма, где жила

козочка располагалась в низине, холмы же раскинулись со всех сторон, покрытые вкусной

зеленой травкой и пушистыми елочками и сосенками. Из-за холмов выглядывало утром

игривое солнышко, а между холмами пряталось оно вечером, когда всем козочкам

полагалось заходить в свой сарайчик на ночлег. Козочка помнила, как еще совсем недавно

резвились они всем стадом на склонах, перебегали через деревянный мостик через речку.

Но с тех пор, как повадились в их леса злые волки, хозяйке фермы пришлось переехать.

Трудно было смириться резвой козочке с унылой жизнью на одном берегу. Ребята, а

давайте построим новую ферму для козочки вдали от злых и страшных волков?

Формирование словаря: пристроить,

надстроить,

достроить, холм, низина; новоселье,

активизация: домашние животные и птицы.

Строй

Строительство «Фермы»

Дети, смотрите у нас уже даже есть готовые постройки и жители для фермы. Вспомните,

что мы уже построили? (Коровник, кошку и собаку, утенка и его друзей).

Дети делятся на 3 группы. Воспитатель раздает рисунки-образцы. Объясняет, как нужно

правильно ими пользоваться. Дети строят. Воспитатель помогает детям найти нужные

детали, индивидуальная работа.

Молодцы у вас очень хорошо все получилось.

Работа по схеме, крупная моторика, внимание, социальные навыки: взаимопомощь,

совместная работа.

Физминутка

Ребята, а давайте поиграем с нашей козочкой, я буду говорить слова и движения, а вы их

повторять:

Козочка

Я козочка Ме-ке-ке,

Я гуляю на лужке.

Острые рожки,

Тоненькие ножки.

На самой макушке —

Бархатные ушки.

Язык полотняный,

Хвостик конопляный...

Идут по кругу, взявшись за руки.

Показывают «рожки».

Прыгают на двух ногах.

Делают «ушки» из ладошек.

Показывают язык «лопатой».

Рукой показывают «хвостик».

Обсуждай

Дальнейшее раскрытие темы

Ребята, а какой транспорт может быть на ферме? Давайте рассмотрим наши иллюстрации

и ответим на этот вопрос (трактор, грузовик, комбайн) Молодцы.

Расширение активного словарного запаса, кругозора.

Жизнь на ферме

Воспитатель обсуждает с детьми, кто может работать на ферме. Предлагает сочинить

мини-рассказы про работников фермы, описав их основные функции.

Речь, воображение, мышление. Составление мини-рассказов по заданной теме.

Дидактическая игра «Подбери деталь»

Воспитатель показывает детям детали конструктора ,обводит каждую пальцем. Дает

задание детям: «У вас на столах лежат карточки, на которых нарисованы детали разной

формы, и такие же детали конструктора на подносах. Разложите все детали на карточки

так, чтобы они спрятались». Просит детей обводить каждую фигуру, лежащую на

подносе, а затем накладывает («прятать») ее на начерченную фигуру.

закрепить представления детей о деталях конструктора ,упражнять в их назывании.

Продолжай

Размещение животных на ферме

Ребята, теперь у козочки новоселье. Она приглашает своих друзей жить вместе с ней на

нашей ферме, давайте поможем ей их разместить, чтобы они не ссорились.

Воображение, коллективная работа, навыки взаимопомощи.

Молодцы, вы сегодня на славу потрудились в нашей стране, а теперь давайте снова

пройдем между наших двух башен и окажемся в детском саду. (Дети проходят)

Воспитатель вспоминает с детьми, что они сегодня построили, где были.

Крупная моторика: работа с чувством равновесия; социальные навыки: взаимопомощь,

общение.



В раздел образования