Напоминание

"Музыка и дети"


Автор: Сергеева Анна Григорьевна
Должность: музыкальный руководитель
Учебное заведение: МБОУ "Соловьевская СОШ им.П.М. Васильева"
Населённый пункт: с.Мырыла Чурапчинского улуса РС(Я)
Наименование материала: статья
Тема: "Музыка и дети"
Раздел: дошкольное образование





Назад




„Музыка — могучий источник мысли. Без музыкального воспитания

невозможно полноценное умственное развитие.“

Василий Александрович Сухомлинский

Сергеева

Анна

Григорьевна,

музыкальный

руководитель

МБОУ

"Соловьевская СОШ им.П.М. Васильева"

Первые ступеньки приобщения к музыке ребенок проходит в семье. Дети

встречаются в быту с пением взрослых, с игрой на музыкальных

инструментах, они слышат музыку из различных бытовых аудио и видео

устройств.

Есть люди, которые думают, что учить музыке нужно только детей

талантливых. Но ведь обучая грамоте. Мы вовсе не ждем. Что все дети

станут писателями. К тому же. Что бы понять. Одарен ребенок или нет,

нужно помочь ему выявить одаренность. Для этого нужно уделять больше

внимания развитию задатков всех детей.

В семье, где понимают, что музыка- не только развлечение на вечеринке, не

только аккомпанемент для танцев, что музыка воспитывает чувства,

вызывает

радость,

дает

утешение,

в

такой

семье

легче

воспитать

музыкальный вкус ребенка.

Чудесным источником художественных переживаний, средством воспитания

чувства красоты служит народная музыка. Путь от песни (самого доступного

вида музыкального искусства) к более сложным формам-правильный путь

подготовки к восприятию серьезной музыки. Хорошо, если дома есть записи

русских народных песен, лучше в исполнении детских и взрослых хоровых

коллективов.

Важно не только учить детей правильно петь, играть на каком-либо

музыкальном инструменте, но и слушать настоящую музыку, знакомить

воспитанников с произведениями великих композиторов. Делать это нужно

постепенно, осторожно, что бы не вызвать реакцию отторжения.

Приучайте детей внимательно, не отвлекаясь, слушать музыку , используя

различные

технические

средства

(компьютер,

ДВД

проигрыватель,

телевизор, радио и т.д.).Следите за качеством проигрываемой мелодии!

Классическая музыка должна воспроизводится на аппаратуре с хорошими

звуковоспроизводящими параметрами. Для детей дошкольного возраста

имеется

множество

произведений,

рисующих

картины

природы,

определенное время года, передающих яркие характеры. Что бы ребенок

лучше осознавал эмоциональное и событийное наполнение произведения,

нужно дать ему высказаться о прослушанной музыке. Ребенок может

уточнить название знакомых музыкальных инструментов, установить связь

между инструментом и характером музыки (барабан- ритмичная веселая

музыка, скрипка- музыка грустная, лиричная, печальная и т.д). Дети

старшего дошкольного возраста могут называть имена композиторов, чью

музыку

они

слушают

(Глинка,

Чайковский),

названия

любимых

произведений, жанры музыки (марш, полька, колыбельная). Полезно давать

для

прослушивания

«Картинки

с

выставки»

Мусоргского,

«Детский

альбом» , «Времена года» отрывки из «Щелкунчика» П.И, Чайковского,

отрывки из опер «Садко», «Снегурочка» Римского-Корсакова. В этих

музыкальных произведениях можно услышать «голоса» инструментов,

тембровое и динамическое богатство красок.

Эти небольшие сведения уточняют имеющиеся представления. Приближают

к музыке, её осознанию.

От восприятия произведения в целом следует перейти к осознанию

отдельных элементов музыкальной речи. Обратить внимание детей на

значение музыкальных темпов, на силу звука, на выразительное значение

динамических оттенков. Беседу с детьми следует строить на основе

сравнения и сопоставления музыкальных произведений.

Постепенно мы обогатим детей музыкальными впечатлениями, выработаем

умение

осознанно

и

эмоционально

воспринимать

музыкальные

произведения.



В раздел образования