Напоминание

«Сотрудничество общеобразовательной организации с Домом-Аквариумом, как одно из направлений работы по формированию естественнонаучной грамотности младших школьников»


Автор: Фомина Кристина Юрьевна
Должность: учитель биологии
Учебное заведение: МБОУ "СОШ №61 г. Челябинска"
Населённый пункт: Челябинск
Наименование материала: презентация
Тема: «Сотрудничество общеобразовательной организации с Домом-Аквариумом, как одно из направлений работы по формированию естественнонаучной грамотности младших школьников»
Раздел: дополнительное образование





Назад




СОТРУДНИЧЕСТВО

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ

ОРГАНИЗАЦИИ С ДОМОМ-АКВАРИУМОМ, КАК

ОДНО

ИЗ

НАПРАВЛЕНИЙ

РАБОТЫ

ПО

ФОРМИРОВАНИЮ

ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНОЙ

ГРАМОТНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ»

Автор:

Фомина К. Ю.

Учитель биологии

МБОУ «СОШ №61 г. Челябинска»

Лучше

всего

формирование

основ

экологической культуры проходит в детстве.

Дошкольники

и

школьники

активно

интересуются

всем

новым,

им

интересна

природа

и

взаимодействие

с

ней.

Главная

задача в этот миг – научить ребенка бережно

относиться к окружающей среде.

Сотрудничество с Домом-Аквариумом в парке им.

О.

И.

Тищенко

продолжается

в

рамках

межрегионального

сетевого

партнерства

«Учимся

жить

устойчиво

в

глобальном

мире:

Экология. Здоровье. Безопасность».

Благодаря этому проекту, дети получают новые

знания, расширяют рамки своего восприятия

единства человека и окружающей среды,

учатся правильному взаимодействию с

природой, таким образом формируется

естественнонаучная грамотность среди

младших школьников. Ребятам нравится

посещать занятия, узнавать новое, наблюдать

за многообразием рыбок.

Темы занятий подобраны таким образом, чтобы

знакомить учеников с миром рыб, постепенно

усложняя

изучаемый

материал.

Четыре

больших

раздела

подразделены

на

темы.

В

конце каждого раздела проводился итоговый

срез в виде викторины.

Раздел: Рыбы живут в воде. Наши рыбы. Вода как среда обитания.

Морские рыбы. Что внутри у рыбки (внутреннее строение). Итоговый

срез (викторина).

Раздел: Рыбы – герои сказок, мифов и легенд. Сказки, мифы и

легенды: в чём разница. Сказки о рыбах. Мифы о рыбах. Легенды о

подводных обитателях. Моя сказка о рыбке.

Раздел: Кто ещё живёт в воде. Водоросли и высшие растения – в чём

разница. Всё своё ношу с собой. Моллюски. Где раки зимуют.

Ракообразные. Маска наяды. Насекомые в воде. Лягушка – не жаба,

тритон – не ящерица. Аксолотль – маленький дракон. Черепаха, крокодил

и аллигатор. Черепаха, крокодил и аллигатор. Одноклеточные в воде.

Итоговый срез (викторина).

Раздел: В каком классе рыбы. Что такое систематика. Класс костные

рыбы и класс хрящевые рыбы. Отряд, семейство, род и вид. Семейство

карповые. Золотая рыбка. Семейство харациновые. Цихлиды – королевы

аквариума. Цихлиды Великих Африканских озёр. Лабиринтовые рыбки.

Минотавр – не причём. Сомы – секрет в усах. Итоговый срез (викторина).

При дальнейшем сотрудничестве с Домом-

Аквариумом необходимо и дальше

заинтересовывать как детей, так и их родителей

через взаимодействие с классными

руководителями. Самые активные участники

занятий в Доме-Аквариуме получают

сертификаты и грамоты участника

межрегионального сетевого партнерства в конце

учебного года



В раздел образования