Автор: Фомина Кристина Юрьевна
Должность: учитель биологии
Учебное заведение: МБОУ "СОШ №61 г. Челябинска"
Населённый пункт: Челябинск
Наименование материала: презентация
Тема: «Сотрудничество общеобразовательной организации с Домом-Аквариумом, как одно из направлений работы по формированию естественнонаучной грамотности младших школьников»
Раздел: дополнительное образование
СОТРУДНИЧЕСТВО
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
ОРГАНИЗАЦИИ С ДОМОМ-АКВАРИУМОМ, КАК
ОДНО
ИЗ
НАПРАВЛЕНИЙ
РАБОТЫ
ПО
ФОРМИРОВАНИЮ
ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНОЙ
ГРАМОТНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ»
Автор:
Фомина К. Ю.
Учитель биологии
МБОУ «СОШ №61 г. Челябинска»
Лучше
всего
формирование
основ
экологической культуры проходит в детстве.
Дошкольники
и
школьники
активно
интересуются
всем
новым,
им
интересна
природа
и
взаимодействие
с
ней.
Главная
задача в этот миг – научить ребенка бережно
относиться к окружающей среде.
Сотрудничество с Домом-Аквариумом в парке им.
О.
И.
Тищенко
продолжается
в
рамках
межрегионального
сетевого
партнерства
«Учимся
жить
устойчиво
в
глобальном
мире:
Экология. Здоровье. Безопасность».
Благодаря этому проекту, дети получают новые
знания, расширяют рамки своего восприятия
единства человека и окружающей среды,
учатся правильному взаимодействию с
природой, таким образом формируется
естественнонаучная грамотность среди
младших школьников. Ребятам нравится
посещать занятия, узнавать новое, наблюдать
за многообразием рыбок.
Темы занятий подобраны таким образом, чтобы
знакомить учеников с миром рыб, постепенно
усложняя
изучаемый
материал.
Четыре
больших
раздела
подразделены
на
темы.
В
конце каждого раздела проводился итоговый
срез в виде викторины.
•
Раздел: Рыбы живут в воде. Наши рыбы. Вода как среда обитания.
Морские рыбы. Что внутри у рыбки (внутреннее строение). Итоговый
срез (викторина).
•
Раздел: Рыбы – герои сказок, мифов и легенд. Сказки, мифы и
легенды: в чём разница. Сказки о рыбах. Мифы о рыбах. Легенды о
подводных обитателях. Моя сказка о рыбке.
•
Раздел: Кто ещё живёт в воде. Водоросли и высшие растения – в чём
разница. Всё своё ношу с собой. Моллюски. Где раки зимуют.
Ракообразные. Маска наяды. Насекомые в воде. Лягушка – не жаба,
тритон – не ящерица. Аксолотль – маленький дракон. Черепаха, крокодил
и аллигатор. Черепаха, крокодил и аллигатор. Одноклеточные в воде.
Итоговый срез (викторина).
•
Раздел: В каком классе рыбы. Что такое систематика. Класс костные
рыбы и класс хрящевые рыбы. Отряд, семейство, род и вид. Семейство
карповые. Золотая рыбка. Семейство харациновые. Цихлиды – королевы
аквариума. Цихлиды Великих Африканских озёр. Лабиринтовые рыбки.
Минотавр – не причём. Сомы – секрет в усах. Итоговый срез (викторина).
При дальнейшем сотрудничестве с Домом-
Аквариумом необходимо и дальше
заинтересовывать как детей, так и их родителей
через взаимодействие с классными
руководителями. Самые активные участники
занятий в Доме-Аквариуме получают
сертификаты и грамоты участника
межрегионального сетевого партнерства в конце
учебного года