Автор: Охотникова Елена Аркадьевна
Должность: инструктор по физической культуре
Учебное заведение: МБОУ "Гимназия №11", корпус 3
Населённый пункт: г.Бийск, Алтайского края
Наименование материала: Статья
Тема: "Использование инновационного оборудования в работе с детьми дошкольного возраста."
Раздел: дошкольное образование
«Использование инновационного оборудования в работе с детьми
дошкольного возраста».
Быстроразвивающиеся технологии, современные условия жизни и
образования предъявляют высокие требования к уровню психофизического
состояния дошкольников. В связи с этим активизируется поиск новых
эффективных подходов к оздоровлению, воспитанию и развитию детей
средствами физической культуры.
Приоритетным направлением в своей работе считаю формирование
здоровья детей на основе его комплексного изучения в динамике, коррекцию
физического и психического здоровья ребёнка, формирование адекватных
представлений у воспитанников о здоровом образе жизни. Поэтому
максимально
использую
инновационное
оборудование
на
занятиях
физической культурой.
В качестве одной из эффективных и современных форм физкультурно-
оздоровительной работы в дошкольном учреждении являются занятия с
использованием инновационного оборудования. Эти занятия в значительной
мере
увеличивают
положительный
коэффициент
профилактических
мероприятий по формированию правильной осанки и предупреждению
развития плоскостопия у детей дошкольного возраста, а так же обеспечить
эмоциональность данного вида деятельности. Дети дошкольного возраста
очень любят современное физкультурное оборудование. Они с большим
удовольствием занимаются на тренажерах.
Наиболее целесообразно использовать тренажеры в работе с детьми
старшего дошкольного возраста: они уже достаточно хорошо владеют
сложными видами движений и способами их выполнения. Во время занятий
на тренажерах они не только стараются поддерживать высокий уровень
двигательной активности, но и проявляют свои физические возможности:
силу, ловкость, выносливость, а также самостоятельность, настойчивость и
целеустремленность
Тренажеры, которые я использую в работе, отвечают основным
педагогическим требованиям:
• имеют привлекательный вид, таким образом, они вызывают у детей
интерес, побуждают их к разнообразной двигательной активности;
• учитывают особенности образного восприятия дошкольников;
• позволяют создавать игровые ситуации с использованием разных сюжетов;
• доступны всем детям, независимо от их физической подготовленности;
• моделируют такие движения как бег, прыжки, подлезания и др.;
• соответствуют ростовым характеристикам детей и их функциональным
возможностям.
Во время образовательной деятельности тренировочного типа с
использованием инновационного оборудования дети овладевают
комплексом упражнений, способствующих укреплению мышц рук, плечевого
пояса, брюшного пресса, спины, ног и развитию силы, быстроты движений,
ловкости, гибкости и общей выносливости, а также являются отличной
профилактикой в области предотвращения нарушений осанки. Кроме того,
эти занятия значительно повышают эмоциональный тонус, активизируют
познавательную деятельность, воспитывают выдержку, решительность,
смелость, любознательность, воображение, формируют умение бережно
обращаться с пособиями, управлять своим поведением и обращаться со
сверстниками.
В своей работе использую: мягкие модули, полосу препятствий,
каменную
дорожку,
тренажёр
для
развития
стопы
и
профилактике
плоскостопия,
балансиры
–
кочки
для
развития
равновесия,
координационную лестницу.
Опыт показал, что в результате проведения занятий с использованием
инновационного оборудования у детей наблюдается улучшение не только
общей физической подготовленности, но и укрепляется здоровье в целом,
удовлетворяется биологическая потребность детей в движениях, а также
повышается
эмоциональный
тонус,
активизируется
их
познавательная
деятельность. А привлекательность самих тренажеров и занятия с ними
являются действенным стимулом в формировании у детей интереса к
занятиям физкультурой.