Напоминание

"Использование инновационного оборудования в работе с детьми дошкольного возраста."


Автор: Охотникова Елена Аркадьевна
Должность: инструктор по физической культуре
Учебное заведение: МБОУ "Гимназия №11", корпус 3
Населённый пункт: г.Бийск, Алтайского края
Наименование материала: Статья
Тема: "Использование инновационного оборудования в работе с детьми дошкольного возраста."
Раздел: дошкольное образование





Назад




«Использование инновационного оборудования в работе с детьми

дошкольного возраста».

Быстроразвивающиеся технологии, современные условия жизни и

образования предъявляют высокие требования к уровню психофизического

состояния дошкольников. В связи с этим активизируется поиск новых

эффективных подходов к оздоровлению, воспитанию и развитию детей

средствами физической культуры.

Приоритетным направлением в своей работе считаю формирование

здоровья детей на основе его комплексного изучения в динамике, коррекцию

физического и психического здоровья ребёнка, формирование адекватных

представлений у воспитанников о здоровом образе жизни. Поэтому

максимально

использую

инновационное

оборудование

на

занятиях

физической культурой.

В качестве одной из эффективных и современных форм физкультурно-

оздоровительной работы в дошкольном учреждении являются занятия с

использованием инновационного оборудования. Эти занятия в значительной

мере

увеличивают

положительный

коэффициент

профилактических

мероприятий по формированию правильной осанки и предупреждению

развития плоскостопия у детей дошкольного возраста, а так же обеспечить

эмоциональность данного вида деятельности. Дети дошкольного возраста

очень любят современное физкультурное оборудование. Они с большим

удовольствием занимаются на тренажерах.

Наиболее целесообразно использовать тренажеры в работе с детьми

старшего дошкольного возраста: они уже достаточно хорошо владеют

сложными видами движений и способами их выполнения. Во время занятий

на тренажерах они не только стараются поддерживать высокий уровень

двигательной активности, но и проявляют свои физические возможности:

силу, ловкость, выносливость, а также самостоятельность, настойчивость и

целеустремленность

Тренажеры, которые я использую в работе, отвечают основным

педагогическим требованиям:

• имеют привлекательный вид, таким образом, они вызывают у детей

интерес, побуждают их к разнообразной двигательной активности;

• учитывают особенности образного восприятия дошкольников;

• позволяют создавать игровые ситуации с использованием разных сюжетов;

• доступны всем детям, независимо от их физической подготовленности;

• моделируют такие движения как бег, прыжки, подлезания и др.;

• соответствуют ростовым характеристикам детей и их функциональным

возможностям.

Во время образовательной деятельности тренировочного типа с

использованием инновационного оборудования дети овладевают

комплексом упражнений, способствующих укреплению мышц рук, плечевого

пояса, брюшного пресса, спины, ног и развитию силы, быстроты движений,

ловкости, гибкости и общей выносливости, а также являются отличной

профилактикой в области предотвращения нарушений осанки. Кроме того,

эти занятия значительно повышают эмоциональный тонус, активизируют

познавательную деятельность, воспитывают выдержку, решительность,

смелость, любознательность, воображение, формируют умение бережно

обращаться с пособиями, управлять своим поведением и обращаться со

сверстниками.

В своей работе использую: мягкие модули, полосу препятствий,

каменную

дорожку,

тренажёр

для

развития

стопы

и

профилактике

плоскостопия,

балансиры

кочки

для

развития

равновесия,

координационную лестницу.

Опыт показал, что в результате проведения занятий с использованием

инновационного оборудования у детей наблюдается улучшение не только

общей физической подготовленности, но и укрепляется здоровье в целом,

удовлетворяется биологическая потребность детей в движениях, а также

повышается

эмоциональный

тонус,

активизируется

их

познавательная

деятельность. А привлекательность самих тренажеров и занятия с ними

являются действенным стимулом в формировании у детей интереса к

занятиям физкультурой.



В раздел образования