Напоминание

"Россия - Родина моя"


Автор: Кузнецова Елена Геннадьевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад №12
Населённый пункт: г. Ессентуки
Наименование материала: Конспект НОД о России
Тема: "Россия - Родина моя"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект открытого занятия в подготовительной к школе

группе " Россия – родина моя".

Подготовила : Кузнецова Е.Г.

Цель: воспитание нравственно-патриотических чувств и любви к своей Родине.

Задачи: обобщить и систематизировать знания детей о России;

формировать уважительное отношение к государственным символам;

закрепить названия крупных российских городов и рек, названия народных

промыслов; воспитывать любовь и патриотические чувства к Родине.

Материалы: изображения гербов и флагов, кроссворд, наглядно-дидактические

пособия.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально –

коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое

развитие», «Физическое развитие».

Предварительная работа: беседы о российской символике; чтение стихотворений,

пословиц и поговорок о Родине; рассматривание фотографий городов и рек; беседы,

рассматривание иллюстраций и выполнение работ по мотивам народного декоративно

– прикладного искусства.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас сегодня гости!

Давайте мы поздороваемся с нашими гостями и всем, что нас окружает.

Здравствуйте, гости! (руки к гостям)

Здравствуй, небо (руки вверх)

Здравствуй, земля (приседают)

Здравствуйте, мои друзья (руки вперёд)

Воспитатель: Здравствуйте мои маленькие россияне!

Ребята, а почему я вас так назвала?

Ответы детей!

Воспитатель: Мы живём в стране, у которой удивительное красивое имя – Россия.

Давайте вместе повторим это слово - «Россия»! А мы с вами, граждане России -

россияне!

Ребята, отгадайте загадку.

Шар земной передо мной.

Не такой уж он большой:

Я его верчу рукой….

И везучий я какой-

Сразу край нашел лесной:

Рядом с ниточкой-рекой

Точка-город мой родной.

Правильно, ребята. Это глобус.

Что такое глобус? (модель планеты земля).

- Посмотрите, какая удивительная планета Земля! На ее поверхности плещутся моря и

океаны, текут реки, расстилаются широкие равнины, шумят зеленые леса,

поднимаются высокие горы.

Самая большая страна в мире – это наша родина – Россия!

Воспитатель.: - А откуда появилось такое название – Россия?

В стародавние времена её называли Русью. Слово «Русь», как полагают учёные,

произошло от слова «русло». Русло – это ложе реки, по которому она течет меж

берегов. Русь – страна озёр и рек. Русь – светлое место. Это страна света, солнца,

добрых людей. Русских ещё называют россами, а страну, где они живут, Россией.

Посмотрите, какую огромную территорию она занимает (показывает границы России

на карте (интерактивная доска).

Вот как много места занимает территория России. Она расположена в двух частях

света: В Европе и Азии, омывается тремя океанами: Северным Ледовитым, Тихим и

Атлантическим. Когда на одном конце нашей страны люди ложатся спать, на другом

конце начинается утро, на одном конце нашей страны может идти снег, а на другом-

припекать солнце.

Воспитатель: Дорогие ребята, а что нужно сделать что бы лучше узнать нашу

страну? (отправиться в путешествие)

- Сегодня мы отправимся в необычное путешествие по бескрайней России. А

завершиться оно в детском саду. Как вы думаете, а на чём можно отправиться в

путешествие? (на самолёте, автобусе, поезде, теплоходе ,воздушном шаре.)

-Я предлагаю отправиться в путешествие на воздушном шаре, который уже нас ждет.

Но для того, чтобы занять места , надо приобрести билеты. А цена билета – одна

улыбка.

- Билеты куплены – занимайте места. Дети садятся в «шар»

Станция № 1

«Родина моя», "Народности"

– Россия – наша Родина. - Как вы думаете, что такое Родина?

Дети: - Родина – место, где мы родились, живем, где живут наши родители, бабушки и

дедушки, это наш д/с и улицы нашего дома. Родина у каждого человека одна.

Воспитатель: Россия многонациональная страна, но основная национальность -

русские.

Воспитатель: Давайте поиграем в игры «Журавли Журавли», «Бег с палкой в руке».

Станция №2

«Символы России»

Воспитатель: -У каждой страны есть отличительные знаки – государственные

символы. Скажите, какие государственные символы вы знаете? (флаг, гимн, герб).

-А какие цвета мы видим на полотнище российского флага? (Белый, синий, красный).

-Что вам напоминает белая полоса? (Белоствольные берёзы, снег, облака, ромашки на

лугу).

-Необъятные просторы нашей Родины зимой покрывают сверкающим снегом. «Я

дам Российскому флагу свой чистый белый цвет»,- сказал снег и на флаге появилась

белоснежная полоска.

-А синяя что напоминает? (Небо, реки, озёра, моря).

-В России много, много озер больших и маленьких рек все вместе они решили дать

флагу свой глубокий синий цвет. Так на флаге появилась синяя полоска.

- Ну, а красная полоса, что вам напоминает? (Цвет солнца, огня, тепла).

-По утрам над страной встает солнце. «Я хочу подарить Российскому флагу свой

самый яркий красный цвет»,- сказало Солнце. И третья полоска на флаге стала

красной.

Воспитатель: Дети, очень важно не перепутать порядок цветов флага: вверху – белый,

в середине – синий, внизу – красный. Если их переставить, то может получиться флаг

другой страны. Ребята, а где можно встретить государственный флаг России?

Дети: Его вывешивают в дни государственных праздников. Флаг развивается на

мачтах российских кораблей, он изображен на самолетах, космических кораблях, в

нашей группе и т. д.

Пазл "Российский флаг"

Станция № 3

«Российский герб»

Воспитатель: Второй символ государства – Герб.

Все страны мира, существующие на земле, имеют свои гербы и флаги. А знаете ли вы,

что изображено на гербе России?

Дети: На нем изображен двуглавый орел.

Воспитатель: Молодцы! Двуглавый орел является символом России уже более пятисот

лет. Герб России символизирует красоту и справедливость, победу добра над злом.

Вопросы: Посмотрите на герб нашего государства. Что вы видите?

– Орел с двумя головами, у орла распущенные крылья, на головах короны, в одной

лапе орел держит золотой шар, а в другой золотой жезл. Как вы думаете,что означают

предметы в лапах орла? (власть). –

А почему именно орел, а не воробей или другая птица? (Орел большая, смелая птица)

Послушайте притчу: «Однажды (это было давно) на большой поляне собрались звери

и птицы, которые живут в российских лесах, стали думать и решать, кому из них быть

на гербе России. Первой выскочила попрыгунья белка. (слайд)

—Белка: «Посмотрите, какой у меня красивый и пушистый хвост. Мы, белки, живем

почти во всех лесах этой страны. Мне и быть на гербе!»Звери и птицы засмеялись:

— Ёж: «Да что ты, белочка! Вон ты, какая маленькая, а Россия такая большая. Куда уж

тебе!»Тут вперед вышел огромный бурый медведь: (слайд)

Медведь: «Ну, мне-то вы не скажете, что я ростом не велик. Я сильный и могучий, как

сама Россия. Мне и быть на гербе!»

Ведущий: Звери уже готовы были согласиться с медведем, но вдруг заговорила мудрая

сова: (слайд)

—Мудрая сова: «Вы, медведи, на земле живете и ничего, кроме своего леса, не видите.

А мы, птицы, высоко в небе летаем, с высоты всю страну видим: и леса, и моря, и

степи. Есть у нас король птиц — орел с двумя головами. (слайд) Он самый умный,

самый сильный, летает выше облаков и может смотреть сразу в две стороны: направо

и налево. Он всегда знает, что в разных концах страны делается. Вот кому надо быть

на гербе!»

Ведущий: Подумали, подумали звери и решили, пусть это будет орел.

И сразу же в лучах яркого света с неба спустился прекрасный двуглавый орел, а его

изображение появилось на гербе России» .

А зачем ему 2 головы, что одной мало? (Смотрит во все стороны, чтоб ни один враг

не подошел)

Инсценировка притчи о гербе России

. Кроме двуглавого орла на гербе изображён воин на белом коне и страшный дракон

которого воин поражает своим копьем. Этого воина зовут Георгий Победоносец.

Около Ливанских гор, недалеко от города Бейрута там, где родился святой Георгий,

находилось большое озеро. В этом озере поселился гигантский змей, пожирающий

людей. Однажды змей потребовал, чтобы правитель города отдал ему на съедение

свою единственную дочку. Родители отвели ее и оставили одну на берегу озера.

Девушка отчаянно рыдала в ожидании своего смертного часа, но неожиданно она

увидела перед собой прекрасного юношу на белом коне. Это и был сам Георгий

Победоносец. Узнав, что произошло с девушкой, святой Георгий решил расправиться

с чудовищем.

Когда змей показался из озера, Георгий Победоносец, помолился и бросился с копьем

на чудовище. Пронзив змея в самую глотку, святой Георгий прижал его к земле, а конь

стал топтать его ногами.

С тех пор Георгия стали почитать как великого героя.

Воспитатель: Скажите, а где можно увидеть изображение герба?

Дети: На знаменах, на печатях, денежных знаках, на паспорте.

Станция №4

«Москва – наша столица»

- Да, ребята, в России очень много городов, но есть в стране самый главный город. Как

он называется?

Предположительные ответы детей.

- Москва.

Воспитатель.

- Москва - это столица нашей Родины.

- В детском саду есть заведующий, в школе - директор, у папы и мамы на работе -

начальники. В каждой стране есть свой самый главный человек, который руководит

ею. В одних странах - это король, в других - королева, а в третьих - к примеру, султан.

Но в большинстве стран сегодня главным человеком является президент. Вот и у нас

в России есть свой Президент.

-Кто мне скажет, как его зовут (В. В. Путин)

Быть президентом — трудная, ответственная работа!

Президента в нашей стране избирают всенародным голосованием. Выборы президента

проходят один раз в шесть лет. В выборах президента принимают участие все

взрослые (начиная с 18 лет) граждане страны.

Президент вникает во все государственные дела и в жизнь простых людей.

Интересуется их зарплатами, здоровьем, жильем, количеством детей в семьях,

образованием, культурой.

- Рассмотрите картинки, которые лежат перед вами, какие достопримечательности г.

Москвы на ней изображены?

Предположительные ответы детей.

- Кремль.

- Президент.

- Красная площадь.

- Царь- пушка.

- Царь - колокол.

- Большой театр.

- А как вы думаете, почему Москва является главным городом нашей страны -

столицей нашей Родины? Предположительные ответы детей.

- Все главные праздники и парады нашей страны проходят на красной площади в

Москве.

Станция 5

«Природа России».

Воспитатель.

А теперь за дело дружно,

Отгадать загадку нужно:

Не заботясь о погоде

В сарафане белом ходит,

А в один из теплых дней

Май сережки дарит ей… (березка)

Воспитатель.

Русская березка – это неофициальный символ России.

Творческое задание: «Укрась берёзу».

Станция №6

«Животные России»

Воспитатель.

В разных природных зонах есть свои обитатели, мы уже знакомы с ними.

А кто из животных считается хозяином лесов?

Ответы детей(медведь)

Д/и :"Кто где живёт?"

Станция № 7.

«Гимн России».

Воспитатель: Третий символ нашей страны – гимн. Это торжественная песня, в

которой каждый народ прославляет свою родину. Гимн всегда поют и слушают стоя.

Сегодня, друзья, мы услышать должны,

Главную музыку нашей страны.

Она называется коротко – «Гимн»,

Мы каждое утро встречаемся с ним.

А теперь, ребята,

и послушаем Гимн России.

Звучит 1 куплет Гимна.

Воспитатель: Мы прослушали гимн нашей страны. Ребята, а знаете ли вы, когда

исполняется государственный гимн?

Дети: На торжественных праздниках, военных парадах, при награждении победителей.

Станция№8

«Финишная»

Итог .



В раздел образования