Напоминание

Сказка - инсценировка "Курочка Ряба"


Автор: Костылева Екатерина Владимировна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Дюймовочка"
Населённый пункт: ЯНАО г. Ноябрьск
Наименование материала: Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе
Тема: Сказка - инсценировка "Курочка Ряба"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект непосредственной образовательной деятельности

По развитию речи на тему:

«Инсценировка сказки «Курочка Ряба»

для детей первой младшей группы

Цель:

Учить детей из несложных действий создавать сюжет, привлекать к активному

участию в игре.

Задачи:

Обучающие: Формировать умение создавать несложные театральные действия.

Развивающие: Поощрять самостоятельные действия детей.

Воспитывающие: Воспитывать интерес к театрально-игровой деятельности

Предварительная работа:

Беседы с детьми, чтение художественной литературы «Курочка Ряба, рассматривание

картинок.

Методы и приемы:

Игровой и наглядный методы, вопросы к детям, двигательная активность, инсценировка

действий, художественно-эстетическое развитие.

Материалы и оборудование:

Театрализованные костюмы бабки, деда, шапочка курочки, шапочка мышки, корзинка,

шаблоны яиц, яйцо из кондер-сюрприза, стол, игрушечная посудка, щаблоны яиц, ватные

палочки, краски, салфетки, магнитная доска, магниты.

1.Вводная часть.

Знакомство со сказкой;

Распределение ролей

2.Основная часть.

Чтение сказки «Курочка Ряба»;

Инсценировка детьми сказки и исполнение своей роли;

3.Заключительная часть.

Обобщение воспитателя;

Анализ НОД.

Ход НОД:

Воспитатель: ребята, сегодня мы с Вами вспомним сказку «Курочка Ряба». Все помнят ее?

Дети: дааа.

Воспитатель: Давайте вспомним героев этой сказки. Там есть дед. Правильно?

Дети: дааа.

Воспитатель: Еще рядом с дедом всегда бывает …

Дети : Бабка.

Воспитатель: правильно, куда ж он без нее? У еще не хватает курочки. Как ее зовут?

Дети:Курочка ряба.

Воспитатель: Ой мы совсем забыли про мышку норушку. Ребята, а давайте же попробуем

показать эту сказку. (Раздаем роли)

Воспитатель: Миша будет дедушкой. Дедушка у нас старенький и еле ходит. Арина будет

бабушкой, в платочке и рядом с дедом, бабушка-веселушка. Курочка ряба активная и

веселая это будет Маша. Мышкой виновницей будет Настя. Я буду автором и буду

рассказывать сказку, а Вы показывать, согласны?

Дети: да

Воспитатель: Жили-были дед(ребенок показывает, идет медленно)и бабка (веселая

девочка). Жили они не тужили чаи распивала и была у них курочка ряба (выбегает

девочка-курочка). Снесла как-то курочка, что…

Дети:яйцо.

Воспитатель: да непростое яйцо, а золотое. Дед бил бил (имитация удара) не разбил, бабка

била била – не разбила(имитация).Мышка прибежала(выбегает мышка)хвостиком

махнула, яичко покатилось и разбилось. Плачет дед, плачет баба (имитация слез). А

курочка им и говорит

Курочка: не плачь дед, не плачь баба, снесу я Вам другое яичко и не золотое, а простое.

(выносит корзинку с шаблонами яиц).

Воспитатель: ребята посмотрите, сколько яичек снесла курочка. Только они какие то

совсем тусклые, такие вряд ли понравятся деду с бабой. Давайте мы с вами эти яички

раскрасим.

Дети: Давайте.

Воспитатель: только разукрашивать мы их будем необычным способом. Я приготовила

для Вас ватные палочки, с их помощью мы и украсим яйца. (дед с бабой наблюдают,

остальные разукрашивают)

Воспитатель: ребята посмотрите, какие замечательные яйца у нас получились. Бабка, дед

нравятся ли Вам такие яйца?

Дети: ДАА.

Воспитатель: и мне очень понравились. Ребята, Вы большие молодцы. Сегодня мы с Вами

были настоящими актерами и исполняли роли. А еще разукрашивали яйца

нетрадиционным способом. Я надеюсь, Вам все тоже очень понравилось.

Спасибо Вам за внимание и за работу.



В раздел образования