Автор: Костылева Екатерина Владимировна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Дюймовочка"
Населённый пункт: ЯНАО г. Ноябрьск
Наименование материала: Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе
Тема: Сказка - инсценировка "Курочка Ряба"
Раздел: дошкольное образование
Конспект непосредственной образовательной деятельности
По развитию речи на тему:
«Инсценировка сказки «Курочка Ряба»
для детей первой младшей группы
Цель:
Учить детей из несложных действий создавать сюжет, привлекать к активному
участию в игре.
Задачи:
Обучающие: Формировать умение создавать несложные театральные действия.
Развивающие: Поощрять самостоятельные действия детей.
Воспитывающие: Воспитывать интерес к театрально-игровой деятельности
Предварительная работа:
Беседы с детьми, чтение художественной литературы «Курочка Ряба, рассматривание
картинок.
Методы и приемы:
Игровой и наглядный методы, вопросы к детям, двигательная активность, инсценировка
действий, художественно-эстетическое развитие.
Материалы и оборудование:
Театрализованные костюмы бабки, деда, шапочка курочки, шапочка мышки, корзинка,
шаблоны яиц, яйцо из кондер-сюрприза, стол, игрушечная посудка, щаблоны яиц, ватные
палочки, краски, салфетки, магнитная доска, магниты.
1.Вводная часть.
Знакомство со сказкой;
Распределение ролей
2.Основная часть.
Чтение сказки «Курочка Ряба»;
Инсценировка детьми сказки и исполнение своей роли;
3.Заключительная часть.
Обобщение воспитателя;
Анализ НОД.
Ход НОД:
Воспитатель: ребята, сегодня мы с Вами вспомним сказку «Курочка Ряба». Все помнят ее?
Дети: дааа.
Воспитатель: Давайте вспомним героев этой сказки. Там есть дед. Правильно?
Дети: дааа.
Воспитатель: Еще рядом с дедом всегда бывает …
Дети : Бабка.
Воспитатель: правильно, куда ж он без нее? У еще не хватает курочки. Как ее зовут?
Дети:Курочка ряба.
Воспитатель: Ой мы совсем забыли про мышку норушку. Ребята, а давайте же попробуем
показать эту сказку. (Раздаем роли)
Воспитатель: Миша будет дедушкой. Дедушка у нас старенький и еле ходит. Арина будет
бабушкой, в платочке и рядом с дедом, бабушка-веселушка. Курочка ряба активная и
веселая это будет Маша. Мышкой виновницей будет Настя. Я буду автором и буду
рассказывать сказку, а Вы показывать, согласны?
Дети: да
Воспитатель: Жили-были дед(ребенок показывает, идет медленно)и бабка (веселая
девочка). Жили они не тужили чаи распивала и была у них курочка ряба (выбегает
девочка-курочка). Снесла как-то курочка, что…
Дети:яйцо.
Воспитатель: да непростое яйцо, а золотое. Дед бил бил (имитация удара) не разбил, бабка
била била – не разбила(имитация).Мышка прибежала(выбегает мышка)хвостиком
махнула, яичко покатилось и разбилось. Плачет дед, плачет баба (имитация слез). А
курочка им и говорит
Курочка: не плачь дед, не плачь баба, снесу я Вам другое яичко и не золотое, а простое.
(выносит корзинку с шаблонами яиц).
Воспитатель: ребята посмотрите, сколько яичек снесла курочка. Только они какие то
совсем тусклые, такие вряд ли понравятся деду с бабой. Давайте мы с вами эти яички
раскрасим.
Дети: Давайте.
Воспитатель: только разукрашивать мы их будем необычным способом. Я приготовила
для Вас ватные палочки, с их помощью мы и украсим яйца. (дед с бабой наблюдают,
остальные разукрашивают)
Воспитатель: ребята посмотрите, какие замечательные яйца у нас получились. Бабка, дед
нравятся ли Вам такие яйца?
Дети: ДАА.
Воспитатель: и мне очень понравились. Ребята, Вы большие молодцы. Сегодня мы с Вами
были настоящими актерами и исполняли роли. А еще разукрашивали яйца
нетрадиционным способом. Я надеюсь, Вам все тоже очень понравилось.
Спасибо Вам за внимание и за работу.