Автор: Новикова Римма Александровна Должность: воспитатель Учебное заведение: МБДОУ-ЦРР-детский сад № 50 г.Орла Населённый пункт: г.Орёл Наименование материала: конспект непосредственно образовательной деятельности Тема: Люблю весну в начале мая Раздел: дошкольное образование
КОНСПЕКТ
непосредственно образовательной деятельности
в старшей логопедической группе
по теме: «Люблю весну в начале мая»
Образовательные области:
- речевое развитие
- социально-коммуникативное развитие
- познавательное развитие
- художественно-эстетическое
Программные задачи:
Образовательные:
1. Учить детей передавать явления поздней весны доступными
изобразительными средствами, (пальчиками, предметами: пластмассовыми
вилочками, палочками, карандашами с ластиком, пробочками), обращая
внимание на цветовое сочетание красок поздней весны.
2. Расширить, уточнить знания детей о признаках поздней весны.
Развивающие:
1.Развивать образность речи, творческое воображение, понимание значения
образных слов и выражений.
2. Развивать у детей поэтическое восприятие природы, эмоционально и
выразительно читать стихи, потешки, пословицы о весне, петь песни.
3. Развивать творческую активность детей.
4. Развивать у детей слуховое восприятие, общую и мелкую моторику,
координацию слова с движением.
Коррекционные:
1. Упражнять в согласовании глаголов с существительными в роде, числе и
падеже.
2. Активизировать словарь детей: (на пригорке-опрокинулись ведерки,
цветное коромысло убежало в небеса, желтый сарафанчик, солнышко-
ведрышко, летающий цветок, улыбчивое солнышко, цветущая весна).
Воспитательные:
1. Воспитывать любовь к природе.
2.Воспитывать чувство взаимопомощи.
Предварительная работа: беседы о весне, разучивание стихов, потешек,
песен о весне, пальчиковые игры — «Пошли пальчики гулять», «На полянку
мы пойдем», рассматривание иллюстраций о весне, дидактические игры:
«Когда это бывает?», «Хорошо — плохо», «Что, где растет?», «Кто
больше скажет слов про весну», в свободное время нарисовать с детьми на
ватмане дерево пальчиками (помощь воспитателя).
Материал: на ватмане нарисовано дерево пальчиками детей для
коллективной работы на тему « Люблю весну в начале мая», тряпочки, гуашь
в розетках, палочки с ватой, карандаши с ластиком, пластмассовые вилочки,
палочки, музыка с весенней композицией.
Ход деятельности:
Воспитатель: Дети, в нашей группе происходят удивительные вещи. К
нам кто-то приходил в гости, и забыл вот этот букетик цветов!
(Воспитатель показывает вазочку с одуванчиками)
Воспитатель: Кто бы это мог быть? Как вы думаете?
Дети: Весна, (ответы детей)
Воспитатель: Правильно. Только весной можно увидеть такое чудо. Дети,
знаете, как они называются?
Дети: Одуванчики.
Воспитатель: На что похожи лепестки этих цветов?
Дети: На желтые лучики солнышка, (другие ответы детей)
Воспитатель: Верно. Когда одуванчики вылезли из земли, то увидели, что
кругом зелено от свежей травы и пестро от цветов, так как наступила поздняя
весна. Может быть кто- то прочтет стихотворение об этом удивительном
цветке.
Ребенок: Одуванчик придорожный
Был, как солнце, золотым.
Но отцвел, и стал похожим
На пушистый белый дым.
Воспитатель: Спасибо. Кто продолжит рассказывать о цветке?
Ребенок: Он летит над теплым лугом
И над тихою рекой
Одуванчику, как другу,
Долго я машу рукой:
- Ты неси на крыльях ветра
Золотые семена,
Чтобы солнечным рассветом
Возвратилась к нам весна.
Воспитатель: Почему его называют летающим цветком?
Дети: Потому что ветер сдувает белые пушинки с одуванчика и разносит
их повсюду, (другие ответы детей)
Воспитатель: Правильно. Состарится одуванчик, оторвутся пушинки
(зонтики от венчика) и, серебрясь на солнце, разлетятся по всему лугу.
Кто мне хочет прочесть стихотворение о нем?
Ребенок: Носит одуванчик желтый сарафанчик.
Подрастет, нарядится в беленькое платьице,
Легкое, воздушное, ветерку послушное.
Воспитатель: А сейчас, дети, подойдем к нашей картине, где вчера
вечером мы нарисовали яблоню в цвету. Давайте, поиграем в слова: кто
больше скажет слов про позднюю весну.
Дети: Одуванчики, тепло, солнышко, насекомые, деревья в цвету, пчелки,
оживает (пестреет) лужок, играть, радуга, дождик и т.д.
Воспитатель: Молодцы. Как много слов подобрали к весне! Значит, что же
еще можно нарисовать на картине, чтобы попасть нам с вами на весенний
майский лужок?
Дети: Солнышко.
Воспитатель: Давайте прочтем потешку о солнышке.
Ребенок: Солнышко- ведрышко,
Выгляни в окошечко!
Солнышко, нарядись!
Красное, покажись!
Воспитатель: Вот оно какое! Только глянешь на него и сразу улыбнешься.
Так какое же оно?
Дети: Улыбчивое солнышко, яркое, лучистое, весеннее, теплое, солнышко-
ведрышко.
Воспитатель: Вот сколько ласковых слов знают мои дети о солнышке!
Молодцы. А теперь, кто прочтет стихотворение о весне?
Ребенок: По опушке шла Весна
Ведра с дождиком несла
Оступилась на пригорке
Опрокинулись ведерки.
Зазвенели капли –
Загалдели цапли.
Испугались муравьи,
Двери заперли свои.
Ведра с дождиком Весна
До села не донесла.
А цветное коромысло
Убежало в небеса
И над озером повисло –
Чу-де-са!
Воспитатель: О каких чудесах рассказывает поэт в стихотворении?
Дети: Повисло над озером цветное коромысло - это радуга, опрокинулись
ведерки - это пошел дождик, ведра с дождиком - это облака, двери заперли
свои – закрыли ходы в муравейник.
Воспитатель: Радостное или печальное это стихотворение?
Дети: Веселое, радостное, праздничное, …..
Воспитатель: Правильно. Значит, что еще можно нарисовать на нашей
цветущей картине?
Дети: Радугу, дождик, …..
Воспитатель: Дети, давайте споем песенку про дождик.
Дети: Дождик бежит по траве
С радугой
На голове
Дождика я не боюсь,
Весело мне,
Я смеюсь.
Трогаю дождик рукой:
«Здравствуй!
Так вот ты какой!»
Мокрую глажу траву,
Мне хорошо!
Я - живу.
( Р. Рождественский)
Воспитатель: Молодцы. Весенний дождик лишним не бывает. Дети,
интересно, если закрыть глаза, какие звуки можно услышать? А чтобы ярче
представить себе весну послушаем музыку с закрытыми глазами.
Дети: Жужжат насекомые, поют птицы, пчелки гудят, ручеек журчит, веет
теплый ветер, дождик стучит, стрекочут стрекозы и т.д.
Воспитатель: Значит, что же еще можно нарисовать?
Дети: Пчел, стрекоз, жучков.
Воспитатель: Одним словом как их можно назвать?
Дети: Насекомые.
Дети: нарисуем на картине пчел, стрекоз, жучков, солнышко, радугу,
одуванчики, (другие ответы детей)
Воспитатель: Правильно. А теперь давайте нарисуем всю картину поздней
весны словами.
(Короткие рассказы детей о поздней весне.)
Воспитатель: Молодцы, полная получилась картина. А теперь попробуем
нарисовать весну красками. Но сначала договоримся, кто, что будет рисовать,
и какой изобразительный материал можно использовать.
(помощь воспитателя по необходимости)
Воспитатель: Используем пальчиковую живопись. Рисунок можно
наносить пальцами, вилочкой, палочками, ластиком.
По окончании работы
Воспитатель: Посмотрите, какая чудесная картина получилась! А сейчас,
давайте пойдем на полянку и соберем букет цветов. Много рвать не будем -
они завянут. Совсем немного.
Поиграем в игру « На поляну мы пойдем».
На полянку мы пойдем, (идут по кругу, взявшись за руки)
Мы пойдем
И цветов мы наберем
Наберем
Колокольчик голубой
Поклонился нам с тобой (останавливаются, кланяются)
К солнцу тянутся ромашки, (встают на носочки, руки вверх, тянутся)
В травке бегают букашки (бегают по кругу)
Мы домой идем, идем,
Мы букет цветов несем (идут по кругу, взявшись за руки)
ИТОГ:
Воспитатель: Что мы сегодня нового узнали о поздней весне?
За что мы любим весну?
ПРИЛОЖЕНИЕ
Раз, два, три, четыре, пять (Сжимают и разжимают кулачки)
Пошли пальчики гулять
(Шевелят пальчиками)
Этот пальчик рыл песок (Загибают пальчики, начиная с большого)
Этот делал пирожок
Этот с горки катался,
Этот в травке валялся.
Этот умницей был.
Хорошо говорил.