Напоминание

Люблю весну в начале мая


Автор: Новикова Римма Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ-ЦРР-детский сад № 50 г.Орла
Населённый пункт: г.Орёл
Наименование материала: конспект непосредственно образовательной деятельности
Тема: Люблю весну в начале мая
Раздел: дошкольное образование





Назад




КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности в старшей логопедической группе по теме: «Люблю весну в начале мая»

Образовательные области:
- речевое развитие - социально-коммуникативное развитие - познавательное развитие - художественно-эстетическое
Программные задачи:
Образовательные: 1. Учить детей передавать явления поздней весны доступными изобразительными средствами, (пальчиками, предметами: пластмассовыми вилочками, палочками, карандашами с ластиком, пробочками), обращая внимание на цветовое сочетание красок поздней весны. 2. Расширить, уточнить знания детей о признаках поздней весны. Развивающие: 1.Развивать образность речи, творческое воображение, понимание значения образных слов и выражений. 2. Развивать у детей поэтическое восприятие природы, эмоционально и выразительно читать стихи, потешки, пословицы о весне, петь песни. 3. Развивать творческую активность детей. 4. Развивать у детей слуховое восприятие, общую и мелкую моторику, координацию слова с движением. Коррекционные: 1. Упражнять в согласовании глаголов с существительными в роде, числе и падеже. 2. Активизировать словарь детей: (на пригорке-опрокинулись ведерки, цветное коромысло убежало в небеса, желтый сарафанчик, солнышко- ведрышко, летающий цветок, улыбчивое солнышко, цветущая весна). Воспитательные: 1. Воспитывать любовь к природе. 2.Воспитывать чувство взаимопомощи.

Предварительная работа:
беседы о весне, разучивание стихов, потешек, песен о весне, пальчиковые игры — «Пошли пальчики гулять», «На полянку мы пойдем», рассматривание иллюстраций о весне, дидактические игры: «Когда это бывает?», «Хорошо — плохо», «Что, где растет?», «Кто больше скажет слов про весну», в свободное время нарисовать с детьми на ватмане дерево пальчиками (помощь воспитателя).
Материал:
на ватмане нарисовано дерево пальчиками детей для коллективной работы на тему « Люблю весну в начале мая», тряпочки, гуашь в розетках, палочки с ватой, карандаши с ластиком, пластмассовые вилочки, палочки, музыка с весенней композицией.
Ход деятельности:
Воспитатель: Дети, в нашей группе происходят удивительные вещи. К нам кто-то приходил в гости, и забыл вот этот букетик цветов! (Воспитатель показывает вазочку с одуванчиками) Воспитатель: Кто бы это мог быть? Как вы думаете? Дети: Весна, (ответы детей) Воспитатель: Правильно. Только весной можно увидеть такое чудо. Дети, знаете, как они называются? Дети: Одуванчики. Воспитатель: На что похожи лепестки этих цветов? Дети: На желтые лучики солнышка, (другие ответы детей) Воспитатель: Верно. Когда одуванчики вылезли из земли, то увидели, что кругом зелено от свежей травы и пестро от цветов, так как наступила поздняя весна. Может быть кто- то прочтет стихотворение об этом удивительном цветке. Ребенок: Одуванчик придорожный Был, как солнце, золотым. Но отцвел, и стал похожим На пушистый белый дым. Воспитатель: Спасибо. Кто продолжит рассказывать о цветке? Ребенок: Он летит над теплым лугом И над тихою рекой
Одуванчику, как другу, Долго я машу рукой: - Ты неси на крыльях ветра Золотые семена, Чтобы солнечным рассветом Возвратилась к нам весна. Воспитатель: Почему его называют летающим цветком? Дети: Потому что ветер сдувает белые пушинки с одуванчика и разносит их повсюду, (другие ответы детей) Воспитатель: Правильно. Состарится одуванчик, оторвутся пушинки (зонтики от венчика) и, серебрясь на солнце, разлетятся по всему лугу. Кто мне хочет прочесть стихотворение о нем? Ребенок: Носит одуванчик желтый сарафанчик. Подрастет, нарядится в беленькое платьице, Легкое, воздушное, ветерку послушное. Воспитатель: А сейчас, дети, подойдем к нашей картине, где вчера вечером мы нарисовали яблоню в цвету. Давайте, поиграем в слова: кто больше скажет слов про позднюю весну. Дети: Одуванчики, тепло, солнышко, насекомые, деревья в цвету, пчелки, оживает (пестреет) лужок, играть, радуга, дождик и т.д. Воспитатель: Молодцы. Как много слов подобрали к весне! Значит, что же еще можно нарисовать на картине, чтобы попасть нам с вами на весенний майский лужок? Дети: Солнышко. Воспитатель: Давайте прочтем потешку о солнышке. Ребенок: Солнышко- ведрышко, Выгляни в окошечко! Солнышко, нарядись! Красное, покажись! Воспитатель: Вот оно какое! Только глянешь на него и сразу улыбнешься. Так какое же оно? Дети: Улыбчивое солнышко, яркое, лучистое, весеннее, теплое, солнышко- ведрышко. Воспитатель: Вот сколько ласковых слов знают мои дети о солнышке! Молодцы. А теперь, кто прочтет стихотворение о весне? Ребенок: По опушке шла Весна Ведра с дождиком несла Оступилась на пригорке Опрокинулись ведерки.
Зазвенели капли – Загалдели цапли. Испугались муравьи, Двери заперли свои. Ведра с дождиком Весна До села не донесла. А цветное коромысло Убежало в небеса И над озером повисло – Чу-де-са! Воспитатель: О каких чудесах рассказывает поэт в стихотворении? Дети: Повисло над озером цветное коромысло - это радуга, опрокинулись ведерки - это пошел дождик, ведра с дождиком - это облака, двери заперли свои – закрыли ходы в муравейник. Воспитатель: Радостное или печальное это стихотворение? Дети: Веселое, радостное, праздничное, ….. Воспитатель: Правильно. Значит, что еще можно нарисовать на нашей цветущей картине? Дети: Радугу, дождик, ….. Воспитатель: Дети, давайте споем песенку про дождик. Дети: Дождик бежит по траве С радугой На голове Дождика я не боюсь, Весело мне, Я смеюсь. Трогаю дождик рукой: «Здравствуй! Так вот ты какой!» Мокрую глажу траву, Мне хорошо! Я - живу. ( Р. Рождественский) Воспитатель: Молодцы. Весенний дождик лишним не бывает. Дети, интересно, если закрыть глаза, какие звуки можно услышать? А чтобы ярче представить себе весну послушаем музыку с закрытыми глазами. Дети: Жужжат насекомые, поют птицы, пчелки гудят, ручеек журчит, веет теплый ветер, дождик стучит, стрекочут стрекозы и т.д. Воспитатель: Значит, что же еще можно нарисовать?
Дети: Пчел, стрекоз, жучков. Воспитатель: Одним словом как их можно назвать? Дети: Насекомые. Дети: нарисуем на картине пчел, стрекоз, жучков, солнышко, радугу, одуванчики, (другие ответы детей) Воспитатель: Правильно. А теперь давайте нарисуем всю картину поздней весны словами. (Короткие рассказы детей о поздней весне.)
Воспитатель: Молодцы, полная получилась картина. А теперь попробуем нарисовать весну красками. Но сначала договоримся, кто, что будет рисовать, и какой изобразительный материал можно использовать. (помощь воспитателя по необходимости) Воспитатель: Используем пальчиковую живопись. Рисунок можно наносить пальцами, вилочкой, палочками, ластиком. По окончании работы Воспитатель: Посмотрите, какая чудесная картина получилась! А сейчас, давайте пойдем на полянку и соберем букет цветов. Много рвать не будем - они завянут. Совсем немного. Поиграем в игру « На поляну мы пойдем». На полянку мы пойдем, (идут по кругу, взявшись за руки) Мы пойдем И цветов мы наберем Наберем Колокольчик голубой Поклонился нам с тобой (останавливаются, кланяются) К солнцу тянутся ромашки, (встают на носочки, руки вверх, тянутся) В травке бегают букашки (бегают по кругу) Мы домой идем, идем, Мы букет цветов несем (идут по кругу, взявшись за руки)
ИТОГ:
Воспитатель: Что мы сегодня нового узнали о поздней весне? За что мы любим весну?
ПРИЛОЖЕНИЕ
Раз, два, три, четыре, пять (Сжимают и разжимают кулачки) Пошли пальчики гулять (Шевелят пальчиками) Этот пальчик рыл песок (Загибают пальчики, начиная с большого) Этот делал пирожок Этот с горки катался, Этот в травке валялся. Этот умницей был.
Хорошо говорил.


В раздел образования