Напоминание

Проект "Снеговик"


Автор: Зернова Елизавета Александровна
Должность: воспитатель ДОУ
Учебное заведение: МДОУ д\с "Ленок" п.Ковернино
Населённый пункт: Нижегородская область, п.Ковернино
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Проект "Снеговик"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Ленок» п.Ковернино

Проект «Снеговик»

Воспитатели:

Зернова Е.А.

2021г

Тип проекта: познавательно - творческий

Вид проекта: групповой, краткосрочный

Участники проекта: дети старшей группы, педагоги .

Возраст детей: 5-6 лет

Продолжительность: с 13 декабря по 31 декабря.

Актуальность проекта:

Ура! Наступила зима! – кричат ребята. А какая зима без снега и конечно же без

снеговика?

Снеговики большие и маленькие. Нос – морковка или шишка, глазки – угольки,

камешки, пуговки. Всё в ход идёт, что под руку попадётся. Снеговика любят

лепить и дети, и взрослые. А сколько сказок о снеговиках?! Все снеговики

добрые, волшебные, настоящие помощники Деда Мороза.

А кто их придумал?? Вот это мы и хотим узнать!

Цель:

создание условий для развития познавательных, исследовательских и

творческих способностей детей в процессе проектной деятельности.

Задачи:

Формировать знания детей о явлениях и признаках зимы, зимних развлечениях.

Познакомить детей с происхождением снеговика.

Развивать коммуникативные способности детей, навыки совместной работы,

творческие способности.

Углублять и систематизировать у детей знаний о живой и неживой природе.

Развивать речь, мышление, любознательность, наблюдательность.

Воспитывать аккуратность при работе; умение работать сообща.

Расширять знания детей о снеговике

.

Этапы реализации

1. Подготовительный:

- Выбор темы проекта;

- Определение цели и задач проекта;

- Составление плана работы;

- Выявление предварительных знаний детей по теме проекта методом трех

вопросов: Что мы знаем о снеговике?

Что мы хотим узнать?

Кто придумал снеговика? Его история.

Что такое снег?

Для чего нужен снеговик?

Из чего можно сделать снеговика?

Как мы это узнаем?

Искать в интернете. Спросить у мамы и папы. Посмотреть иллюстрации,

открытки, познавательные фильмы, мультфильмы. Прочитать книжки.

Изучение методической литературы. Подготовка оборудования, материалов.

2. Практический этап.

План реализации проекта.

Аппликация «Хоровод снеговиков».

Беседы «История снеговика», «Для чего нужен снеговик».

НОД: Лепка «Страна снеговиков».

НОД: ЧХЛ А.Барто «Снежная баба».

Раскрашивание сюжетных картинок с изображением снеговика.

Создание игрушки из носка «Снеговик».

Просмотр мультфильмов «Снеговик-почтовик», «Морозко».

Подвижные игры: «Два мороза», «Заморожу», «Мороз – красный нос»,

«Ветер и снежинки»

3. Заключительный этап.

Создание мини-музея «Город забавных снеговиков».

Создание альбома рассказов про снеговиков.

В ходе реализации данного проекта, ребята узнали о снеговиках и сделали

их своими руками различными способами (лепка, аппликация, рисование),

организовали выставку снеговиков.

Литература

2.Дыбина, О.В. Рахманова, Н. П. Неизведанное рядом. Занимательные опыты и

эксперименты для дошкольников. М:-2001г.

3. Хрестоматия для чтения в детском саду и дома 5 -6 лет. В.В.Гербова,1996год

5. Материалы из интернета.



В раздел образования