Напоминание

Сценарий праздника "Хлеб - всему голова"


Автор: Дрокина Мария Александровна
Должность: музыкальный руководитель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №26"
Населённый пункт: х.Нижнерусский
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Сценарий праздника "Хлеб - всему голова"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №26»

Ставропольский край

Шпаковский район

4.1 Сценарий праздника

«Хлеб всему – голова»

старшая группа

Подготовила : Дрокина М.А.

музыкального руководителя

2021

4.2. Пояснительная записка :

Цель праздника: Привить детям любовь и уважение к труду и хлебу,

познакомить с русским народным фольклором: поговорками и пословицами,

способствовать патриотическому воспитанию детей, привитию любви к

своему краю, малой и большой Родине.

Задачи:

Образовательные: - формировать познавательный интерес к музыке,

песенному творчеству и движению под музыку

. Воспитательные: - воспитывать умение слушать, быть внимательным к

движениям, используемым в танцах, воспитывать бережное отношение к

сверстникам во время игр.

Развивающие: - развивать общую моторику, координацию, двигательную

память. - развивать музыкальную память, ладовый слух, чувство ритма, речь.

Время проведения :

Продолжительность праздника : 40 минут.

Участники праздника :

1. Ведущий – воспитатель старшей группы

2. «Комбайн» - ребёнок старшей группы

3. « Трактор» - ребёнок старшей группы

4. «Домовёнок» - ребёнок старшей группы

5. «Цыплёнок» - ребёнок старшей группы

6. «Овёс» - ребёнок старшей группы

7. «Ячмень» - ребёнок старшей группы

8. «Пшеница» - ребёнок старшей группы

9. «Солома» - ребёнок старшей группы

10. «Повар» - ребёнок старшей группы

Оборудование и материалы :

- музыкальный центр, русские народные костюмы, каравай, маски

«комбайна» , «трактора», «цыплёнка», «овса», «ячменя», «пшеницы»,

«соломы»,костюм «Домовёнка»,костюм «повара»,колоски,пирог.

4.3.Ход праздника :

Под плавную мелодию ребята заходят на носочках в зал и становятся

полукругом. В руках у них колоски и рушник с хлебом.

Вед- Дорогие ребята, уважаемые гости !На дворе –Осень. Издавна осень

называли щедрой. Говорили: Осень пришла , в каждый дом урожай принесла.

Все поработали на славу: овощи собрали-насолили, фрукты, ягоды собрали -

варенья наварили. И всё же главное богатство, которое принесла осень в

наши дома- это хлеб.

Песня «Хлеб всему -голова»

«Хлеб всему голова»-говорят в народе. Хлебу мы и посвятим наш праздник.

1 ребёнок- Сколько зёрен, сколько зёрен

В колыбелях золотых,

Нежно их ласкали зори,

Ветерок баюкал их.

2 ребёнок- Их дожди водой поили,

Словно тёплым молоком.

Чтоб они сильнее были,

Чтоб дышалось им легко.

3-ребёнок-Руки, руки трудовые.

Их растили от души.

И над ними голубые

Звёзды таяли в тиши.

4 ребёнок-Хлебороб в труде искусен,

И гордится отчий край.

До чего душист и вкусен,

Трудовой наш каравай.

Дети садятся на стульчики.

Вед-На Руси хлеб выращивают с незапамятных времён. Это очень тяжёлый

труд, поэтому хлеб уважали и так бережно к нему относились. С давних пор

дорогих гостей встречали у нас в стране «хлебом –солью».

О хлебе сложили много пословиц. Давайте их вспомним.

Дети произносят пословицы:

-Хлеб всему голова.

-Не будет хлеба, не будет и обеда.

-Без соли, без хлеба не красна беседа.

-Много снега - много хлеба.

-Посеешь впору - будешь иметь хлеба гору.

Вед-А я знаю ещё одну пословицу «Будет хлеб - будет и песня».А в песне

есть вот такие слова «Неспроста, говорят, Ставрополье наш клад.».

Дети ,а как вы думаете, почему нашу Ставропольскую землю называют

кладом?

Дети- Потому что на ней выращивают, главное богатство-хлеб.

Реб - Хороши просторы наши, ой как хороши,

Есть ли край милей и краше, ну ка подскажи.

Самый лучший, так и знай,

Край привольный ,край раздольный,

Ставропольский край!

ПЕСНЯ «Ставропольский хоровод»

Вед- «Рожь поспела- берись за дело».Вот Осень пришла, за уборку пора, для

хлеба комбайны нужны ,трактора. Но вот однажды на поле произошёл вот

такой случай.

На просторе урожайном трактор встретился с комбайном.

Заворчали два мотора, и могла начаться ссора.

Трактор громко стал хвалиться:

Трактор- Я посеял всю пшеницу.

Я на поле всех нужней.

Я сильней чем сто коней.

Вед- Отвечал комбайн с обидой.

Комбайн-Сам я мастер знаменитый.

Если б я комбайном не был,

Не собрал бы столько хлеба.

Всё я делать успеваю..!

Трактор -А я тоже не зеваю!

Комбайн -А я работы не боюсь!

Трактор -А я тоже не ленюсь!

Вед- Тут решили две машины ,что для ссоры нет причины.

И моторы зарычали, веселее чем в начале.(«Трактор» и «Комбайн»

поворачиваются друг к другу и жмут руки, потом поворачиваются к

зрителям, берутся за руки:

Трактор- Мы нужны на поле оба.

Комбайн- Мы машины хлеборобы.

Вместе- И за это все подряд, нам спасибо говорят!

Реб- Осень рыжая плутовка, поиграть решила в прятки,

В хлебном поле очень ловко, спряталось и всё в порядке!

Только хлебные колосья сразу стали золотыми,

Все решили это осень сделала их всех такими!

ТАНЕЦ «Колоски».

Звучит весёлая музыка, появляется домовёнок.

Домовёнок - А, сами веселятся, а меня не пригласили!

Вед-А ты кто такой?

Домовой - Домовёнок я, Кузя. Эх, сколько лет я здесь живу, садик охраняю, а

вы меня на праздник не позвали. Обидно.

Вед- Ну не обижайся Кузенька, мы о тебе ничего не знали. Оставайся у нас

на празднике будешь дорогим гостем.

Домовой -Ой, правда? Быть этого не может, я наверно сплю? Ребята, сон это

или нет?

Дети-Нет.

Домовёнок-А мне всё равно не верится такое счастье, а ну ка ущепните меня!

Дети щиплют домовёнка.

Домовёнок - Ой и правда не сплю. А раз мы встретились, давайте

познакомимся .Меня вы знаете как зовут ,а вот как вас зовут сейчас узнаем.

Я хлопну в ладоши 3 раза и вы назовёте свои имена, да погромче. Ну вот ,и

познакомились. Очень приятно ,а что у вас за праздник?

Вед- Сегодня мы славим наше главное богатство-хлеб!

Домовой- Ой, я тоже хлеб люблю и загадки про него знаю. Загадать?

Дети- Конечно.

Домовой- Золотой он и усат.

В ста карманах, сто ребят. (колосок)

В дом зерно возьмёт ,каравай вернёт.(поле)

Он идёт волну сечёт

Из трубы зерно течёт.(комбайн)

Домовёнок - Молодцы ребята, все загадки отгадали.

Вед -Кузя, а теперь поиграй с нашими детьми.

ИГРА «Колоски»

Вед- Кузя, а наши дети знают песню про урожай.

Реб- Осень скверы украшает

Разноцветною листвой.

Осень кормит урожаем

Птиц, зверей и нас с тобой.

Песня « Праздник урожая»

Вед-Ребята хлебное поле не только кормит. Однажды оно сослужило и

другую службу одному маленькому цыплёнку.

Сценка «Цыплёнок»

Выходят дети с колосками в руках и становятся в шахматном порядке.

Вед-По полям бредёт цыплёнок,

Мало у него силёнок.

Мало силы, много слёз.

Цыплёнок (подходит к овсу)

Здравствуй маленький овёс!

Как найти дорогу к маме,

Меж высокими хлебами?

Овёс-Ты спроси у ячменя,

Вырос он длинней меня.

Цыплёнок-(подходит к ячменю)

Ах, ячмень ты мой усатый, ты не видел нашей хаты?

Заблудился я в пути, как бы маму мне найти?

Вед-Шевельнул ячмень усами.

Ячмень-Как найти дорогу к маме?

Вон пшеница, ей «видней»

Колоски у ней длинней.

Цыплёнок-(подходит к пшенице)

Ах, высокая пшеница вот и солнышко садится,

Утомился я в пути, как бы маму мне найти?

Вед-А пшеница отвечает:

Пшеница-Может рожь дорогу знает?

Цыплёнок- Поле, поле где же рожь?

Вы её скосили сплошь!( растеренно оглядывается)

Вед-А в ответ шумит солома.

Солома-Вот цыплёнок ты и дома, вон за полем, за пустым,

Над трубою вьётся дым.

Кот мурлычит на крылечке, у коней звенят уздечки.

Туки, туки у ворот, мама зёрнышки клюёт.

Цыплёнок- Вот спасибо тебе, поле!

Всех ты хлебом кормишь вволю!

Вед-(обнимая цыплёнка)

И цыплёнка привело, прямо к маме под крыло!(дети садятся)

Вед-А к нам ещё гости!

(заходит повар)

Повар- Из муки, муки пшеничной, испекли пирог отличный,

Он особый, высший сорт! Называется-«Сахаринка»,

В нём особая начинка.

Вед-А какая? Крем? Варенье?

Повар- Нет, не крем и варенье.

Все-Поздравленье!

(Повар вынимает ленту, на которой написано «Слава миру на земле, слава

хлебу на столе»).Ведущая читает вслух написанные слова.

Вед- Мне до земли поклониться хочется,

Хлебу, рождённому нашей страной.

Труд –его имя,

Мир-его отчество,

И для народа он самый родной!

Давайте ребята склонимся в глубоком поклоне нашему уважаемому хлебу.

Наш праздник подошёл к концу! До свиданья уважаемые гости!

Библиографический список :

1.Комарова ТС, Зарянова ОЮ, Иванова ЛИ, Карзина ГИ, Милова ОМ

«Изобразительное искусство детей в детском саду и школе» - М.2000

2.Князева ОЛ, Маханева МД «Приобщение детей к истокам русской

народной культуры» - СПб, 1997

3. Ушакова ОС, Арушанова АГ, Струнина ЕМ и др. «Придумай слово:

речевые игры и упражнения для дошкольников» - М.1996 6. «Программа

воспитания и обучения в детском саду» (Под редакцией МА Васильевой, ВВ

Гербовой, ТС Комаровой – 2 изд., испр и доп. – М.2005)

4. 365 развивающих игр (сост. Беляков ЕА – М.1999) 8. «Коррекция речи и

движения с музыкальным сопровождением» Боромыкова ОС (изд «Детство –

пресс)

5. «Гормошечка – говорушечка» (Выпуск 5, Москва «Музыка» 1987) 10.

«Веселые песенки для малышей круглый год» Гомонова ЕА (Ярославль,

Академия развития 2001)



В раздел образования