Автор: Мусаева Аксана Сагидиновна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МДОУ детский сад №9 "Семицветик"
Населённый пункт: г. Серпухов Московская область
Наименование материала: Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию"
Тема: "Путешествие по родному городу"
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение центр развития
ребёнка - детский сад № 9 «Семицветик»
КОНСПЕКТ
непрерывной образовательной деятельности
по парциальной программе «Город древний – вечно молодой»
на тему:
«Путешествие по родному городу»
для детей старшей группы
Воспитатель
Мусаева Аксана Сагидиновна
Программные задачи:
Расширять знания детей о гербе города.
Обобщать,
систематизировать
и
закреплять
знания
детей
о
достопримечательностях и памятных местах родного города.
Закреплять название памятников, зданий, парка города Серпухова.
Развивать
память,
умение
сосредоточиться,
любознательность,
изобразительные навыки, творчество и фантазию.
Продолжать расширять и активизировать словарный запас детей.
Воспитывать гражданско – патриотические чувства и экологическую
культуру.
Интеграция
видов
детской
деятельности:
познавательная,
коммуникативная, восприятие художественной литературы, изобразительная,
игровая.
Предшествующая работа:
рассматривание иллюстраций, фотографий о
родном городе; чтение художественной литературы; беседы с детьми.
Материал:
Демонстрационный: презентация "Памятные места города Серпухова"
Раздаточный: заготовки для рисования (листы бумаги с изображением головы
павлина)
ТСО: ТВ, компьютер, аудиозаписи (шум реки, музыкальное сопровождение.),
ткань, муляжи рыб, фантики, пустые банки и ведро.
Словарная работа: герб, памятные места,
Ход НОД
Дети входят под музыкальное
сопровождение и садятся на свои места
1 Слайд
Воспитатель: - Ребята, сегодня у нас необычное занятие!
Посмотрите, к нам пришли гости!
Давайте поздороваемся!..
А сейчас – посмотрите все на меня – я приглашаю вас отправиться в интересное
путешествие! Хотите со мной? …
Отгадайте загадку!
Загадка: Что за город славный над Окой стоит,
И собором белым в небо он глядит,
А Владимир Храбрый площадь охраняет
И курсанты бравые по плацу шагают,
А на улице Юбилейной детский сад стоит
И детишек малых он к себе манит.
- О каком городе эта загадка? (Ответы детей: о нашем городе Серпухове)
- А как вы догадались? (Ответы детей: стоит над Окой, белые соборы,
памятник Владимиру Храброму, есть военное училище, детский сад находится
на улице Юбилейная)
2 Слайд
3 Слайд
-В этот солнечный весенний день мы
говорим с вами ребята о нашем с вами
родном городе. Скажите пожалуйста,
какой он сейчас весной - наш город?
(дети отвечают: позеленело всё вокруг,
на деревьях распустились листочки ,
расцвели цветочки, очень часто можем
услышать пение птиц)
Дети читают стихотворения о
городе Серпухове
4 Слайд
1реб:
Что мы родиной зовём?
Дом, где мы с тобой растём,
И берёзки, вдоль которых
Взявшись за руки идём.
2 реб:
Что мы родиной зовём?
Край, где мы с тобой живём,
И скворцов весенних песни
За распахнутым окном.
3 реб:
Серпухов –любимый город
Спит ещё спокойным сном,
Серпухов – наш древний город,
Мне дороже с каждым днём!
Воспитатель: - У нашего города очень красивое и интересное название –
СЕРПУХОВ. – Как вы думаете, почему так назван наш город? (от названия
реки Серпейки)
5 Слайд
- Как вы думаете, что это за место? ( Соборная гора). – Почему? ( Это самое
высокое место – высокий холм, с которого был хороший обзор местности)
-Вот уже показалась речка Серпейка.
6 Слайд
-Послушайте, как она журчит, как будто что – то хочет нам сказать (шум реки,
на этом фоне голос реки Серпейки)
Голос реки:
Я реченька – Серпейка, малая, ох, мала,
Я реченька – Серпейка, ох, как же я грязна!
Замусорили люди мои два бережка,
Чернее чёрной ночи во мне вода.
Повсюду банки – склянки, пакеты, камни, палки-
Ребёшку даже не сыскать, так тяжело дышать!
Прошу вас дети, помогите! Весь мусор уберите!
Хочу я весело журчать, хочу я с рыбками играть!
Экологическая игра: «Поможем реке Серпейке»
(Расписать игровые правила игры)
Воспитатель: - Вот мы и помогли нашей реке Серпейке, а теперь давайте
поднимимся на Соборную гору.
7 Слайд
- На Соборной горе есть священное место памяти героям ВОВ.
8 Слайд
Кому поставлен этот памятник? (солдату – воину Освободителю)
-А почему памятник так называется? (это солдат, который спас из огня девочку.
Он держит её на руке. А в другой его руке меч для защиты народа)
Воспитатель:- Таких памятных мест в нашем городе много. Вот одно из них
9 Слайд
- Кому поставлен этот памятник? (герою Олегу Степанову)
- Где он находится? (в городском парке)
10 Слайд
- Парк имени Олега Степанова – любимое место отдыха жителей нашего
города, а также в парке всегда проходят празднования различных праздников
Давайте мы тоже в нём немного поиграем
11 Слайд
Музыкальная пауза – физкультминутка под песню "Барбарики"
Воспитатель: - Ах, как хорошо мы с вами отдохнули в парке, сейчас мы
отправимся дальше на главную площадь нашего города
12 Слайд
- Как называется главная площадь? (площадь Владимира Храброго)
-Почему у неё такое название? (здесь стоит памятник Владимиру Храброму?
- А кем был Владимир Храбрый? ( Серпуховский князь, который основал наш
город)
-Здесь же находится очень красивое здание. Это здание администрации города.
13 Слайд
- В нём работают главные люди нашего города- это глава города и депутаты
Если внимательно посмотреть на здание, то мы увидим на нем герб нашего
города
- Кто изображен на гербе? (павлин)
14 Слайд
Знаменитый хвост павлиний,
На хвосте «глаза» горят
- Сколько красок?
- Сколько линий?
-Все с восторгом говорят!
Воспитатель:- Я хочу вам предложить занять места около столов и нарисовать
каждому своего павлина (дети садятся на свои места, берут карандаши и
приступают к работу. В конце работы дети вывешивают на доску своих
павлинов)
Воспитатель:- Вот и подходит к концу наше путешествие по родному краю
15 Слайд .
Итог.
Опрос детей:
Ребята, что вы сегодня расскажите родителям о нашем путешествии по
Серпухову?
Что вам (тебе Маша) понравилось в путешествии?...
Куда бы вы хотели отправиться погулять с родителями в нашем городе
Серпухов?
По городу любимому сегодня мы гуляли,
Что знали – вместе вспомнили и новое узнали.
Мы реченьке – Серпейке сегодня помогли
И гордого павлина нарисовать смогли.
А чтоб все ваши знания ещё раз закрепить
Хочу я вам ребята еще раз предложить:
Сегодня вечером, придя домой
Возьмите лист, кто маленький, а кто большой
Возьмите краски и карандаши
И что запомнили, изобразите вы
Потом рисунки в садик принесите.