Напоминание

"Путешествие по родному городу"


Автор: Мусаева Аксана Сагидиновна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МДОУ детский сад №9 "Семицветик"
Населённый пункт: г. Серпухов Московская область
Наименование материала: Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию"
Тема: "Путешествие по родному городу"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное дошкольное образовательное учреждение центр развития

ребёнка - детский сад № 9 «Семицветик»

КОНСПЕКТ

непрерывной образовательной деятельности

по парциальной программе «Город древний – вечно молодой»

на тему:

«Путешествие по родному городу»

для детей старшей группы

Воспитатель

Мусаева Аксана Сагидиновна

Программные задачи:

Расширять знания детей о гербе города.

Обобщать,

систематизировать

и

закреплять

знания

детей

о

достопримечательностях и памятных местах родного города.

Закреплять название памятников, зданий, парка города Серпухова.

Развивать

память,

умение

сосредоточиться,

любознательность,

изобразительные навыки, творчество и фантазию.

Продолжать расширять и активизировать словарный запас детей.

Воспитывать гражданско – патриотические чувства и экологическую

культуру.

Интеграция

видов

детской

деятельности:

познавательная,

коммуникативная, восприятие художественной литературы, изобразительная,

игровая.

Предшествующая работа:

рассматривание иллюстраций, фотографий о

родном городе; чтение художественной литературы; беседы с детьми.

Материал:

Демонстрационный: презентация "Памятные места города Серпухова"

Раздаточный: заготовки для рисования (листы бумаги с изображением головы

павлина)

ТСО: ТВ, компьютер, аудиозаписи (шум реки, музыкальное сопровождение.),

ткань, муляжи рыб, фантики, пустые банки и ведро.

Словарная работа: герб, памятные места,

Ход НОД

Дети входят под музыкальное

сопровождение и садятся на свои места

1 Слайд

Воспитатель: - Ребята, сегодня у нас необычное занятие!

Посмотрите, к нам пришли гости!

Давайте поздороваемся!..

А сейчас – посмотрите все на меня – я приглашаю вас отправиться в интересное

путешествие! Хотите со мной? …

Отгадайте загадку!

Загадка: Что за город славный над Окой стоит,

И собором белым в небо он глядит,

А Владимир Храбрый площадь охраняет

И курсанты бравые по плацу шагают,

А на улице Юбилейной детский сад стоит

И детишек малых он к себе манит.

- О каком городе эта загадка? (Ответы детей: о нашем городе Серпухове)

- А как вы догадались? (Ответы детей: стоит над Окой, белые соборы,

памятник Владимиру Храброму, есть военное училище, детский сад находится

на улице Юбилейная)

2 Слайд

3 Слайд

-В этот солнечный весенний день мы

говорим с вами ребята о нашем с вами

родном городе. Скажите пожалуйста,

какой он сейчас весной - наш город?

(дети отвечают: позеленело всё вокруг,

на деревьях распустились листочки ,

расцвели цветочки, очень часто можем

услышать пение птиц)

Дети читают стихотворения о

городе Серпухове

4 Слайд

1реб:

Что мы родиной зовём?

Дом, где мы с тобой растём,

И берёзки, вдоль которых

Взявшись за руки идём.

2 реб:

Что мы родиной зовём?

Край, где мы с тобой живём,

И скворцов весенних песни

За распахнутым окном.

3 реб:

Серпухов –любимый город

Спит ещё спокойным сном,

Серпухов – наш древний город,

Мне дороже с каждым днём!

Воспитатель: - У нашего города очень красивое и интересное название –

СЕРПУХОВ. – Как вы думаете, почему так назван наш город? (от названия

реки Серпейки)

5 Слайд

- Как вы думаете, что это за место? ( Соборная гора). – Почему? ( Это самое

высокое место – высокий холм, с которого был хороший обзор местности)

-Вот уже показалась речка Серпейка.

6 Слайд

-Послушайте, как она журчит, как будто что – то хочет нам сказать (шум реки,

на этом фоне голос реки Серпейки)

Голос реки:

Я реченька – Серпейка, малая, ох, мала,

Я реченька – Серпейка, ох, как же я грязна!

Замусорили люди мои два бережка,

Чернее чёрной ночи во мне вода.

Повсюду банки – склянки, пакеты, камни, палки-

Ребёшку даже не сыскать, так тяжело дышать!

Прошу вас дети, помогите! Весь мусор уберите!

Хочу я весело журчать, хочу я с рыбками играть!

Экологическая игра: «Поможем реке Серпейке»

(Расписать игровые правила игры)

Воспитатель: - Вот мы и помогли нашей реке Серпейке, а теперь давайте

поднимимся на Соборную гору.

7 Слайд

- На Соборной горе есть священное место памяти героям ВОВ.

8 Слайд

Кому поставлен этот памятник? (солдату – воину Освободителю)

-А почему памятник так называется? (это солдат, который спас из огня девочку.

Он держит её на руке. А в другой его руке меч для защиты народа)

Воспитатель:- Таких памятных мест в нашем городе много. Вот одно из них

9 Слайд

- Кому поставлен этот памятник? (герою Олегу Степанову)

- Где он находится? (в городском парке)

10 Слайд

- Парк имени Олега Степанова – любимое место отдыха жителей нашего

города, а также в парке всегда проходят празднования различных праздников

Давайте мы тоже в нём немного поиграем

11 Слайд

Музыкальная пауза – физкультминутка под песню "Барбарики"

Воспитатель: - Ах, как хорошо мы с вами отдохнули в парке, сейчас мы

отправимся дальше на главную площадь нашего города

12 Слайд

- Как называется главная площадь? (площадь Владимира Храброго)

-Почему у неё такое название? (здесь стоит памятник Владимиру Храброму?

- А кем был Владимир Храбрый? ( Серпуховский князь, который основал наш

город)

-Здесь же находится очень красивое здание. Это здание администрации города.

13 Слайд

- В нём работают главные люди нашего города- это глава города и депутаты

Если внимательно посмотреть на здание, то мы увидим на нем герб нашего

города

- Кто изображен на гербе? (павлин)

14 Слайд

Знаменитый хвост павлиний,

На хвосте «глаза» горят

- Сколько красок?

- Сколько линий?

-Все с восторгом говорят!

Воспитатель:- Я хочу вам предложить занять места около столов и нарисовать

каждому своего павлина (дети садятся на свои места, берут карандаши и

приступают к работу. В конце работы дети вывешивают на доску своих

павлинов)

Воспитатель:- Вот и подходит к концу наше путешествие по родному краю

15 Слайд .

Итог.

Опрос детей:

Ребята, что вы сегодня расскажите родителям о нашем путешествии по

Серпухову?

Что вам (тебе Маша) понравилось в путешествии?...

Куда бы вы хотели отправиться погулять с родителями в нашем городе

Серпухов?

По городу любимому сегодня мы гуляли,

Что знали – вместе вспомнили и новое узнали.

Мы реченьке – Серпейке сегодня помогли

И гордого павлина нарисовать смогли.

А чтоб все ваши знания ещё раз закрепить

Хочу я вам ребята еще раз предложить:

Сегодня вечером, придя домой

Возьмите лист, кто маленький, а кто большой

Возьмите краски и карандаши

И что запомнили, изобразите вы

Потом рисунки в садик принесите.



В раздел образования