Напоминание

"Узоры на фольге"


Автор: Пашетко Анна Владимировна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МДОБУ детский сад №3
Населённый пункт: ИРКУТСКАЯ ОБЛАСТЬ, ЧУНСКИЙ РАЙОН, ОКТЯБРЬСКИЙ
Наименование материала: конспект занятия
Тема: "Узоры на фольге"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Занятие по художественно-эстетическому развитию

«Морозные узоры на фольге»

Цель: Познакомить с понятием «чеканка» как вид декоративно-прикладного

искусства.

Развивать

творческую

самостоятельность,

воображение.

Вырабатывать

навыки

копирования

контура

рисунка

по

трафарету

(регулируя

силу

нажима).

Укреплять

мелкую

мускулатуру

руки.

Совершенствовать восприятие литературных произведений, красоты и

образности высказываний. Прививать интерес к музыке, желанию слушать

ее.

Предварительная работа: Беседы о профессиях кузнеца и чеканщика, о

временах года(зиме),о морозе; экспериментирование с фольгой, выявление

свойств материала, ознакомление с технологией выполнения чеканки.

Взаимодействие

с

семьей:

Родители

вместе

с

детьми

дома

экспериментируют с фольгой(рисуют на ней).

Материалы

и

оборудование:

Мультимедиа,

коврики,

фольга(срезы

обработаны скотчем),шариковые ручки, образцы чеканки, магнитофон,

двусторонний скотч, стразы.

Содержание

Воспитатель. Дети, отгадайте загадку.

Удивительный художник

У окошка побывал,

Удивительный художник

Нам окно разрисовал:

На стекле цветы и листья-

Все искрится, все бело.

Но без красок и без кисти

Разрисовано стекло.

Замечательный художник

У окошка побывал.

Отгадайте-ка, ребята,

Кто окно разрисовал? (Мороз.)

(Н.Найденова)

(Дети рассматривают фотографию окна с морозными узорами.)

Что нарисовал мороз на окнах? (Снежинки, листья , цветы.)

Что вы видите за окном? (Сугробы, снежинки, заснеженные деревья.)

Сильный мороз может заковать реки и озера льдом. Кто еще умеет ковать?

(Кузнец).Вспомните ,что нужно кузнецу для работы. (Металл, инструменты,

горн.).Не только кузнецы работают с металлом ,но и чеканщики. Их можно

назвать художниками по металлу.

При изготовлении любой вещи народный умелец не только думает о

практическом ее назначении, но не забывает о красоте, делает с любовью,

оттого каждое изделие как бы хранит тепло рук мастера.

Без

специальных

инструментов-чеканов-чеканку

не

сделаешь.

Их

изготавливают из металла и твердой древесины.

(Дети рассматривают на слайдах обработанные чеканщиком кувшины,

чашки, подносы, серьги, браслеты и т.п. Воспитатель предлагает выбрать из

предметов на столе изделия с чеканкой.)Хотите сами сделать чеканку?

(Ответы.)

Настоящим мастерам надо иметь сильные руки и хорошее зрение.

Зрительная гимнастика

Мы посмотрим высоко,

Мы посмотрим низко,

Мы посмотрим далеко,

Мы посмотрим близко.

(Глаза-вверх, вниз, влево, вправо.)

Быстро-быстро поморгай.

Отдых глазкам потом дай.

(Быстро моргать в течении 1-2 минут.)

Нужно глазки открывать,

Чудо чтоб не прозевать.

Воспитатель. Мы с вами будем делать чеканку на алюминиевой фольге.

Алюминий-это металл.(Рассмотреть фольгу.) С чем можно сравнить

фольгу? (Фольга гладкая, холодная, похожа на лед, стекло или зеркало, на

ней можно сделать рисунок.) Давайте нарисуем морозные узоры и украсим

ими окна.

Мы выполним чеканку ручкой: тонким концом обведем рисунок, толстым

создадим

объем.(Воспитатель

демонстрирует

свои

работы,

окно

с

морозными узорами.)Прежде чем делать чеканку, давайте поиграем.

Физкультминутка

Ты мороз, мороз, мороз,

Не показывай свой нос!

(Грозят пальцем.)

Уходи скорей домой,

Стужу уноси с собой.

(Отталкивающие движения руками.)

А мы саночки возьмем

И на улицу пойдем

(бег по кругу, потирая руки.)

Сядем в саночки-самокаточки.

С горки упали,

От мороза убежали!

(Подняли руки вверх, присели, побежали на места.)

Практическая работа(выполняется под музыку).

Воспитатель. Напоминаю последовательность работы: скопировать рисунок

на фольгу, обвести контур рисунка, создать объем. Ваши руки немного

отдохнут, а затем начнут работу.

Есть у любого два кулачка.

Один по второму ударил слегка.

(Постучать кулачками друг о друга.)

Ну, а ладошки не отстают-

Вслед за кулачками весело бьют.

(Хлопают в ладоши.)

Громче стучать стали,

А ладошки-баловницы тоже не отстали.

(Движения те же, убыстряется темп.)

Кулачки быстрей, быстрей,

Весело стараются.

А хлопки в ладошки

Так и убыстряются!

(Дети делают чеканку самостоятельно.)

Воспитатель. Пора заканчивать работу. Теперь приклейте морозные узоры

на окно с помощью двустороннего скотча.

(Дети

украшают

свои

рисунки-морозные

узоры-стразами.

Затем

рассказывают о своих работах.)



В раздел образования