Автор: Пашетко Анна Владимировна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МДОБУ детский сад №3
Населённый пункт: ИРКУТСКАЯ ОБЛАСТЬ, ЧУНСКИЙ РАЙОН, ОКТЯБРЬСКИЙ
Наименование материала: конспект занятия
Тема: "Узоры на фольге"
Раздел: дошкольное образование
Занятие по художественно-эстетическому развитию
«Морозные узоры на фольге»
Цель: Познакомить с понятием «чеканка» как вид декоративно-прикладного
искусства.
Развивать
творческую
самостоятельность,
воображение.
Вырабатывать
навыки
копирования
контура
рисунка
по
трафарету
(регулируя
силу
нажима).
Укреплять
мелкую
мускулатуру
руки.
Совершенствовать восприятие литературных произведений, красоты и
образности высказываний. Прививать интерес к музыке, желанию слушать
ее.
Предварительная работа: Беседы о профессиях кузнеца и чеканщика, о
временах года(зиме),о морозе; экспериментирование с фольгой, выявление
свойств материала, ознакомление с технологией выполнения чеканки.
Взаимодействие
с
семьей:
Родители
вместе
с
детьми
дома
экспериментируют с фольгой(рисуют на ней).
Материалы
и
оборудование:
Мультимедиа,
коврики,
фольга(срезы
обработаны скотчем),шариковые ручки, образцы чеканки, магнитофон,
двусторонний скотч, стразы.
Содержание
Воспитатель. Дети, отгадайте загадку.
Удивительный художник
У окошка побывал,
Удивительный художник
Нам окно разрисовал:
На стекле цветы и листья-
Все искрится, все бело.
Но без красок и без кисти
Разрисовано стекло.
Замечательный художник
У окошка побывал.
Отгадайте-ка, ребята,
Кто окно разрисовал? (Мороз.)
(Н.Найденова)
(Дети рассматривают фотографию окна с морозными узорами.)
Что нарисовал мороз на окнах? (Снежинки, листья , цветы.)
Что вы видите за окном? (Сугробы, снежинки, заснеженные деревья.)
Сильный мороз может заковать реки и озера льдом. Кто еще умеет ковать?
(Кузнец).Вспомните ,что нужно кузнецу для работы. (Металл, инструменты,
горн.).Не только кузнецы работают с металлом ,но и чеканщики. Их можно
назвать художниками по металлу.
При изготовлении любой вещи народный умелец не только думает о
практическом ее назначении, но не забывает о красоте, делает с любовью,
оттого каждое изделие как бы хранит тепло рук мастера.
Без
специальных
инструментов-чеканов-чеканку
не
сделаешь.
Их
изготавливают из металла и твердой древесины.
(Дети рассматривают на слайдах обработанные чеканщиком кувшины,
чашки, подносы, серьги, браслеты и т.п. Воспитатель предлагает выбрать из
предметов на столе изделия с чеканкой.)Хотите сами сделать чеканку?
(Ответы.)
Настоящим мастерам надо иметь сильные руки и хорошее зрение.
Зрительная гимнастика
Мы посмотрим высоко,
Мы посмотрим низко,
Мы посмотрим далеко,
Мы посмотрим близко.
(Глаза-вверх, вниз, влево, вправо.)
Быстро-быстро поморгай.
Отдых глазкам потом дай.
(Быстро моргать в течении 1-2 минут.)
Нужно глазки открывать,
Чудо чтоб не прозевать.
Воспитатель. Мы с вами будем делать чеканку на алюминиевой фольге.
Алюминий-это металл.(Рассмотреть фольгу.) С чем можно сравнить
фольгу? (Фольга гладкая, холодная, похожа на лед, стекло или зеркало, на
ней можно сделать рисунок.) Давайте нарисуем морозные узоры и украсим
ими окна.
Мы выполним чеканку ручкой: тонким концом обведем рисунок, толстым
создадим
объем.(Воспитатель
демонстрирует
свои
работы,
окно
с
морозными узорами.)Прежде чем делать чеканку, давайте поиграем.
Физкультминутка
Ты мороз, мороз, мороз,
Не показывай свой нос!
(Грозят пальцем.)
Уходи скорей домой,
Стужу уноси с собой.
(Отталкивающие движения руками.)
А мы саночки возьмем
И на улицу пойдем
(бег по кругу, потирая руки.)
Сядем в саночки-самокаточки.
С горки упали,
От мороза убежали!
(Подняли руки вверх, присели, побежали на места.)
Практическая работа(выполняется под музыку).
Воспитатель. Напоминаю последовательность работы: скопировать рисунок
на фольгу, обвести контур рисунка, создать объем. Ваши руки немного
отдохнут, а затем начнут работу.
Есть у любого два кулачка.
Один по второму ударил слегка.
(Постучать кулачками друг о друга.)
Ну, а ладошки не отстают-
Вслед за кулачками весело бьют.
(Хлопают в ладоши.)
Громче стучать стали,
А ладошки-баловницы тоже не отстали.
(Движения те же, убыстряется темп.)
Кулачки быстрей, быстрей,
Весело стараются.
А хлопки в ладошки
Так и убыстряются!
(Дети делают чеканку самостоятельно.)
Воспитатель. Пора заканчивать работу. Теперь приклейте морозные узоры
на окно с помощью двустороннего скотча.
(Дети
украшают
свои
рисунки-морозные
узоры-стразами.
Затем
рассказывают о своих работах.)