Напоминание

доклад по ОБЖ


Автор: Буржумова Елена Мухаметфаизовна
Должность: МАДОУ №13
Учебное заведение: МАДОУ №13
Населённый пункт: г. Туймазы
Наименование материала: доклад
Тема: доклад по ОБЖ
Раздел: дошкольное образование





Назад




(слайд 1)

Добрый день, уважаемые коллеги. Я, воспитатель детского сада №13, Буржумова Елена

Фаизовна. Хочу представить вашему вниманию доклад по теме «Формы и методы

работы с

детьми по

формированию

основ

безопасной

жизнедеятельности

в

различных видах деятельности»

Своё выступление я хочу начать со слов философов, которые говорят, что "Жизнь

измеряется не количеством прожитых дней, месяцев, лет, а яркими, запоминающимися

событиями, впечатлениями от них" и, работая в детском саду, мне хочется счастливые

моменты детства сделать еще и безопасными.

Сложившаяся социальная и экологическая обстановка вызывает тревогу за наших самых

маленьких граждан - наших детей. Пока ребенок маленький, взрослые более или менее

спокойны: они помогут ребенку, подстрахуют, предупредят. Но наступает момент, когда

ребенка нужно будет начинать отпускать от себя. Дети дошкольного возраста отличаются

повышенной любознательностью и попыткой узнать окружающий мир самостоятельно.

Очень важно подготовить детей к встрече с различными сложными, а иногда и опасными

жизненными ситуациями.

(слайд 3)

Поэтому главной целью и задачами моей работы в доступной и занимательной форме

формировать у детей осознанное и ответственное отношение к выполнению правил

безопасности, вооружить детей знаниями, умениями и навыками необходимыми для

действия в различных ситуациях, угрожающих их жизни и здоровью.

(слайд 4)

Основы безопасной жизнедеятельности мы формируем по основным направлениям:

-ребенок и другие люди (ребенок должен запомнить, что именно может быть опасно в

общении с чужими людьми)

-ребенок и природа (очень важно развить понимание того, что на жизнь и здоровье

человека влияют чистота водоемов, почвы и воздушной среды)

-ребенок дома (в этом направлении рассматриваются вопросы, связанные с предметами

домашнего быта, являющимися источниками потенциальной опасности для детей)

-здоровье ребенка (это направление воспитывает у детей сознательную заботу о

собственном здоровье и здоровье окружающих)

-эмоциональное благополучие ребенка (основная задача работы по этому направлению-

научить детей способам выхода из конфликтных ситуаций, не доводя до их силового

решения)

-ребенок на улице (дети знакомятся с правилами поведения на улицах, правилами

дорожного движения)

Работа по формированию основ безопасности жизнедеятельности дошкольников проходит

через все образовательные области, а именно: познавательное, речевое, социально-

коммуникативное, художественно-эстетическое и физическое развитие.

В своем выступлении я хочу, рассказать какую работу с детьми я провожу, в детском саду

по формированию ОБЖ.

(слайд 5)

Для того, чтобы научить детей жить безопасно, мы создали предметно-развивающую

среду. В него входят

(слайд 6) «Уголок безопасности».

В уголке представлен информационно-наглядный и наглядно-дидактический материал:

«Дорожные знаки», «О правилах пожарной безопасности», «Чтобы не попасть в беду»,

«Основы безопасности в детском саду», «Картотека игр по ПДД»

(слайд 7)

Так же имеются настольно-печатные и дидактические игры

(слайд 8)

Мы подобрали методическую и художественную литературу на данную тему, разработали

«Инструкцию по безопасности для детей»

(слайд 9)

Одной из форм работы по ОБЖ являются здоровье сберегающие технологии. Для этих

целей мы создали «Уголок здоровья». В него входит различный наглядный материал в

виде плакатов, папка передвижка «Правила личной гигиены», картотека игр «Здоровье и

безопасность».

(слайд 10)

В образовательной деятельности мы используем различные формы и методы работы с

детьми, которые включаем в различные виды деятельности.

(слайд 11)

Учебная деятельность. В процессе образовательной деятельности ребенок имеет

возможность приобретать знания под руководством взрослого человека, который

организует сообщение знаний и контролирует их усвоение. Для этого я провожу ООД на

данную тему: «Огонь-наш друг, огонь-наш враг», «Правила дорожного движения»,

«Чтобы избежать неприятности», «Моя безопасность – в моих руках», «Профессия

пожарного».

(слайд 12)

В работе мы часто используем ИКТ для просмотра презентаций. Так же используем ИКТ

для просмотров обучающих фильмов: «Уроки тетушки Совы», «Спасик и его друзья»,

Смешарики «Азбука безопасности», «Микробы-маленькие, но опасные» и др.

(слайд 13)

Беседы. Провожу беседы на всевозможные темы: «Если потерялся», «Грибы и ягоды-

съедобные и нет», «Правила поведения при общении с животными», «Не играй с огнем»,

«Поведение ребенка на детской площадке», «Правила поведения в группе», «Нельзя

трогать незнакомые предметы» и т.п.

(слайд 14)

Провела экскурсию по ДОУ. Дети познакомились, как выглядит пожарный щит, для

чего нужна пожарная сигнализация на стенах и пожарные датчики на потолке; узнали, где

пожарный выход, как выглядит огнетушитель. Периодически проводим учебную

эвакуацию при пожарной тревоге.

(слайд 15)

В группе часто возникают ситуации, которые требуют немедленного реагирования и

пояснения. Для этого использую «Минутки безопасности», например: «Как песок может

стать опасным», «Правила поведения в группе и на участке», «Где можно и где нельзя

играть», «Осторожно, сосульки с крыши», «Сокровища детских карманов» и т.п.

(слайд 16)

Тема ОБЖ просматривается при чтении художественной литературы. Особенность

дошкольников такова, что они не любят назиданий. Поэтому художественное слово –

эффективный способ воздействия на них. С различными ситуациями мы знакомим детей

через загадки, сказки, рассказы, стихи.

Следующий метод - наблюдение. Он стимулирует развитие познавательных интересов,

рождает и закрепляет правила обращения с опасными предметами: потушить костер,

выключить свет, закрыть кран с водой при уходе, выключить утюг, газ и т. п.

(слайд 17)

Метод - игры. Дидактические, подвижные, с/р игры, настольно-печатные игры.

Разнообразные по содержанию и форме игры, вводят ребенка в круг реальных жизненных

явлений, обеспечивая непреднамеренное освоение социального опыта взрослых: знаний,

способов действия в различных ситуациях, моральных норм и правил поведения, оценок и

суждений.

(слайд 18)

Метод

-

игра-драматизация.

Через

восприятие

сказочных

героев

дети

учатся

анализировать и оценивать поведение других людей, а затем и собственные поступки.

Например, инсценировка «Волк и семеро козлят», «Заюшкина избушка» и др.

Мы проводим игровые тренинги. В них отрабатываются действия в различных

ситуациях: «Что нужно делать при пожаре», «Незнакомец», «Переход улицы по переходу

и без него», «Вызови пожарных, скорую, милицию».

(слайд 19)

Очень важно применять такую форму работы с детьми как - труд. С формированием

трудовых умений и навыков у ребенка уменьшается опасность пребывания в отсутствии

взрослых. По мере приобретения трудовых умений ребенок приобретает знания

безопасного взаимодействия с предметами. Нужно учить детей соблюдать правила

безопасности при пользовании предметами и инструментами во время проведения

трудовой деятельность:

инструментом и материалом во время проведения экспериментов: лейки, тряпочки,

палочки - во время труда в уголке природы; стеки, ножницы, карандаши-труд в

продуктивной деятельности: грабельки, лопаточки,

совочки-труд в природе.

Проводим развлечения и досуги: например, досуг «Красный, желтый, зеленый», игра-

викторина «Знатоки правил безопасности»

(слайд 20)

Следующая форма работы - продуктивная деятельность. Она закрепляет полученные

знания. Мы рисуем, лепим, делаем аппликации:

(рисование: «Пожарник», «Пожарная машина», «Съедобные и не съедобные грибы»,

лепка с элементами аппликации «Пожарный щит», аппликация «Огонь-друг, огонь-враг»)

Так же проводим эксперименты и опыты. Такие эксперименты как «Зачем мыть

руки?», «Чистые ли сосульки?» способствовали формированию правил личной гигиены,

показали детям, как опасны микробы и вирусы, находящиеся на грязной поверхности

(слайд 21)

Работа с родителями – одно из важнейших направлений воспитательно-образовательной

работы. Круг проблем, связанный с безопасностью ребенка, невозможно решить только в

рамках детского сада, поэтому необходим тесный контакт с родителями. В работе с

родителями мы используем такие формы как: родительские собрания, консультации,

папки-передвижки,

памятки,

информация

на

стенде

в

«родительском

уголке».

Организовали конкурс на лучший план – схему «Путь от дома до детского сада». Мы с

детьми разобрали, какие опасности могут подстерегать его на дороге: при переходе

улицы, собаки, незнакомцы и поговорили о правилах поведения в опасной ситуации.

(слайд 22)

Вывод: Таким образом, систематическая работа по обучению правилам ОБЖ сформирует

у детей необходимые представления, умения и навыки безопасного поведения на улицах,

дорогах, дома, в социуме и будет способствовать формированию правил личной гигиены.



В раздел образования