Напоминание

программа "Организация социальной работы с семьями с детьми"


Автор: Гришина Наталья Ивановна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБУ Амурской области"Ивановский социальный приют для детей"
Населённый пункт: Село Березовка Амурская область.
Наименование материала: Программа "Организация социальной работы с неблагополучными семьями с детьми а примере "Ивановского социального приюта для детей"и
Тема: программа "Организация социальной работы с семьями с детьми"
Раздел: дополнительное образование





Назад




Государственное

бюджетное

учреждение

Амурской

области

«Ивановский

социальный приют для детей»

Программа

«Организация социальной работы с неблагополучными семьями с детьми на

примере Ивановского социального приюта для детей»

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

«Организация социальной работы с неблагополучными семьями с детьми на

примере Ивановского социального приюта для детей»

Основание для разработки

программы

Решение МО «Ивановского социального

приюта для детей»

Нормативный правовой акт,

которым утверждена

программа

· Конституция РФ

· Закон об образовании

· Конвенция о правах ребенка

· Устав

· Договор с родителями об оказании услуг

Орган управления

программой

Администрация Ивановского социального

приюта для детей Ивановского района,

Амурской области

Основные разработчики и

исполнители

программы

Воспитатель Ивановского социального

приюта для детей

Сроки реализации программы

2020- 2021годы

Цель программы

Создание единого воспитательного

пространства и условий для успешной

социализации ребенка из неблагополучной

семьи.

Задачи программы

- повысить профессиональную

компетентность, заинтересованность

воспитателей, стимулировать деятельность

педагогов, активно занимающихся проблемой

работы с семьями обучающихся;

- оказывать своевременную психолого –

педагогическую и медико – социальную

помощь особо нуждающимся ученикам и их

семьям;

- корректировать сложившиеся

внутрисемейные стереотипы

взаимоотношений и поведения у членов семьи,

находящейся в трудной жизненной ситуации;

- осуществление информационной и

посреднической помощи семье «группы

риска»;

- установить партнерские отношения с

семьями;

-содействовать формированию у членов семьи

социально-коммуникативных навыков;

- углубить педагогические знания родителей;

- вовлекать родителей в воспитательный

процесс приюта;

-оказать семьям и детям помощь в решении

личных психоэмоциональных проблем,

препятствующих развитию способности

решать свои проблемы самостоятельно;

-преодолевать неблагополучия в детско-

родительских отношениях, физического и

психологического насилия в семьях,

конфликтов, уклонения родителей от

обязанностей по воспитанию детей;

-формировать у подростков осознанное

отношение к роли родителей;

-создать условия для облегчения

материального положения семьи;

- выработать у учащихся навыки релаксации и

умения применять их в стрессовых ситуациях.

Целевые группы, на которые

направлена деятельность по

программе

Родители, не выполняющих надлежащим

образом своих обязанностей по воспитанию,

обучению и содержанию детей. Социально

неблагополучные семьи.

Семьи, имеющие детей, в которых один или

оба родителя безработные.

Несовершеннолетние, состоящие на учете в

комиссиях по делам несовершеннолетних

Ожидаемые конечные

результаты реализации

программы, в том числе в

Количественные

показатели

части изменения положения

целевых групп

-улучшение положения семей и детей,

находящихся в трудной жизненной ситуации;

-повышение профессиональной

компетентности руководителей;

-расширение доступности и повышение

качества социально-реабилитационных услуг,

предоставляемых семьям с детьми,

находящимся в трудной жизненной ситуации,

-выявление

основных

причин

появления

неблагополучных семей;

-повышение уровня воспитанности, навыков

общения и культуры поведения;

-создание

благоприятной

образовательной

среды, способствующей сохранению здоровья,

воспитанию и развитию личности детей из

неблагополучных семей;

-изменение отношения к своему здоровью:

выработка

способности

противостоять

вредным

привычкам

и

отрицательным

воздействиям окружающей среды, желания и

умения вести здоровый образ жизни;

-снижение

заболеваемости

среди

детей

«группы риска»;

-повышение уровня физической подготовки

детей;

-снижение

количества

детей

асоциального

поведения и неблагополучных семей;

-формирование у детей представлений об

общечеловеческих ценностях;

-рост

заинтересованности

родителей

в

оздоровлении подрастающего поколения;

I.

Проблемная ситуация.

Семья - первый устойчивый коллектив в жизни каждого человека, в процессе

формирования

личности

играющий

главенствующую

роль:

это

первая

ступенька социализации и самосознания личности. Именно семья играет

важную роль не только в развитии общества и государства, но и в жизни

каждого человека. Она дает ребенку и взрослому чувство защищенности,

заботы и любви. В семье формируются понимание настоящего, уверенность в

будущем и уважение к прошлому.

Актуальность темы обусловлена следующим - в современной России

глубокий кризис института семьи на фоне тяжелого социально-экономического

положения обусловил развитие негативных демографических тенденций: падение

рождаемости

ниже

уровня,

обеспечивающего

возобновление

поколений;

сокращение легитимной брачности; рост числа разводов; распространение

внебрачной рождаемости; ухудшение репродуктивного здоровья; высокая на фоне

развитых стран смертность населения и т. д.

Экономический кризис усугубил социальные проблемы современной семьи.

Большинство

семей

испытывает

трудности,

связанные

с

обеспечением

защищенности и безопасности, их воспитанием и развитием. При этом большая

часть

таких

семей

не

в

состоянии

самостоятельно,

без

посторонней

целенаправленной помощи, справиться с возникающими проблемами, что

обусловливает необходимость социальной защиты и организации социальной

работы с такими семьями. Недостаток материальных ресурсов в семье является

ключевым, но далеко не единственным фактором социальной исключенности

ребенка. Помимо этой проблемы семьи с детьми сталкиваются и с другими

формами неблагополучия, например, дефицитом социальных услуг, низким

уровнем

комфортности

семейной

среды

и

острыми

внутрисемейными

конфликтами. Порядка 28% семей с детьми до14 лет испытывают хотя бы один из

видов семейного неблагополучия.

Государство обеспокоено и пытается найти пути решения проблем, касающихся

самих неблагополучных семей, особенно детей, живущих в таких семьях. В нашей

области также существует данная проблема, которая требует участия в её разрешении

большого числа заинтересованных лиц в защите прав детей.

Мы считаем, что наш Ивановский социальный приют для детей также призван

стать одним из главных участников оказания помощи и содействия детям из

неблагополучных семей, оказания сопротивления

складывающимся ситуациям

семейного неблагополучия.

Степень изученности проблемы исследования. Неблагополучную семью,

причины и факторы ее формирования, причины девиантного поведения детей и

подростков изучали И.С. Ганишина, А.Г. Грицай, С.В. Дармодехин, И.Ф.

Дементьева, Л.А. Кабанина, О.Б. Конева, Ф.А. Мустаева и др.

Проблемы организации работы с детьми и подростками из неблагополучных

семей нашли отражение в трудах Е.А. Власовой, М.О. Егоровой, С.Н. Каверина,

Т.А. Крыловой, М.Л. Струковой

, И.И. Осиповой, И.Е. Реуцкой, А.Ю. Рыкуна, К.М. Южанинова и др.

Предмет исследования – организация работы с неблагополучными семьями.

Объектом исследования - определены неблагополучные семьи.

Цель, задачи, сроки реализации программы.

Цель: создание единого воспитательного пространства и условий для

успешной социализации ребенка из неблагополучной семьи в обществе и в

дальнейшей его жизни.

Задачи:

- повысить профессиональную компетентность, заинтересованность классных

руководителей, стимулировать деятельность педагогов, активно занимающихся

проблемой работы с семьями обучающихся;

- оказывать своевременную психолого – педагогическую и медико – социальную

помощь особо нуждающимся ученикам и их семьям;

- корректировать сложившиеся внутрисемейные стереотипы взаимоотношений и

поведения у членов семьи, находящейся в трудной жизненной ситуации;

- осуществление информационной и посреднической помощи семье «группы

риска»;

-прослеживать дальнейшую жизнь выпускников школы-детей из неблагополучных

семей;

- установить партнерские отношения с семьями детей;

-содействовать формированию у членов семьи

социально-коммуникативных

навыков;

-снижать потребительские ориентации и общую пассивность;

- углубить педагогические знания родителей;

-оказать семьям и детям помощь в решении личных психоэмоциональных

проблем,

препятствующих

развитию

способности

решать

свои

проблемы

самостоятельно;

-преодолевать неблагополучия в детско-родительских отношениях, физического и

психологического насилия в семьях, конфликтов, уклонения родителей от

обязанностей по воспитанию детей;

-привлечь студентов высших и средних учебных заведений к работе с

неблагополучными семьями;

-формировать у подростков осознанное отношение к роли родителей;

-создать условия для облегчения материального положения семьи;

-выработать у детей навыки релаксации и умения применять их в стрессовых

ситуациях;

-

совершенствовать

организацию

межведомственного

взаимодействия

по

существующей проблеме

Программа реализуется в 2020-2021 годы

Гипотеза. Современная система профилактики семейного неблагополучия

успешно

решает

проблемы

неблагополучной

семьи

с

учетом

теоретико-

методологических аспектов организации работы с данной категорией семей;

комплекс проблем, с которыми сталкивается современная неблагополучная семья,

возможно решать только при условии скоординированных действий разных

организаций (социальные службы, полиция, образование, органы по делам

молодежи, здравоохранение и т.п.)с применением современных социальных

технологий работы с детьми и родителями из семей, находящихся в трудной

жизненной ситуации; сложившая система профилактики безнадзорности и

правонарушений

несовершеннолетних,

семейного

неблагополучия

требует

разработки и реализации мер по ее совершенствованию.

Нормативная основа

– действующее международное и отечественное

законодательство,

регламентирующее

организацию

работы

с

детьми

и

подростками из неблагополучных семей.

Теоретическая основа

– труды выше перечисленных ученых, научные

публикации по теме исследования, материалы официальных сайтов субъектов

системы профилактики семейного неблагополучия.

Проанализировав современное состояние проблемы неблагополучия семьи,

можно констатировать, что данная проблема очень актуальна, число таких семей

стремительно увеличивается, появляются новые виды неблагополучных семей в

современном обществе, что усугубляется нехваткой высококвалифицированных

специалистов в этой области, а именно специалистов по социальной работе.

II. Система программных мероприятий и ожидаемые результаты.

В ходе реализации программы планируется развитие сетевого взаимодействия

учреждений, специалистов, занимающихся решением проблем семьи и детей.

Наш Ивановский социальный приют, представляет собой отдельно стоящее здание

со всеми удобствами. Наличие приюта позволяет работать с неблагополучными

семьями и детьми, находящихся в сложной жизненной ситуации. Педагоги

стремятся

обеспечить

условия,

способствующие

созданию

благоприятной

обстановки для формирования базовой культуры личности несовершеннолетнего,

развитию

социально-бытовых

навыков

и

основ

здорового

образа

жизни.

Воспитанники живут в комнатах по 3-4 человек, для игр и отдыха предусмотрена

игровая комната, на территории приюта есть площадка для занятий спортом. Вся

работа в приюте ведётся по плану воспитателя в соответствии с задачами

программы развития детей

Данная программа

мероприятий направлена на достижение целей и

решение задач, заявленных в программе. Мероприятия разработаны с учетом

индивидуальных особенностей неблагополучных семей. Выполнение мероприятий

предполагается осуществлять в хронологической последовательности, с учетом

логики решения задач по достижению целей.

Для

достижения

программных

целей

планируется

выполнение

основных

мероприятий:

- организация профилактической работы с семьями по недопущению ситуации,

приводящей к лишению родителей родительских прав;

-организация

работы

с

родителями,

лишенными

родительских

прав,

по

восстановлению

семьи

(оказание

помощи

в

трудоустройстве,

в

решении

жилищных вопросов, в лечении от алкогольной зависимости и пр.);

-организация родительских лекториев;

-организация общешкольного мероприятия, посвященного дню семьи;

-организация на базе учреждения кабинета социально-психолого-педагогической

службы для оказания экстренной психологической, правовой помощи семьям,

-создание комиссии оперативного реагирования для работы с семьями и детьми,

находящимися в трудной жизненной ситуации;

- организация работы по вовлечению детей особой заботы в кружковую работу,

как на уровне приюта;

- организация досугадетей в каникулярное время;

- организация летней занятости детей из неблагополучных семей (летний лагерь с

дневным пребыванием):

- помощь в профессиональном определении для учащихся 9 класса;

-изучение личностных особенностей детей из неблагополучных семей, контроль

за посещаемостью и успеваемостью детей;

-диагностика

психоэмоционального

состояния

учащихся,

психологического

климата

в

ученических

коллективах,

проведение

бесед,

групповых

и

индивидуальных занятий, игр, тренингов;

-организация работы с педагогическим коллективом: расширение знаний о роли

семьи в профилактике безнадзорности, правонарушений и злоупотребления

вредными

привычками

среди

несовершеннолетних;

расширение

знаний

о

психологии развития личности детей;

-привлечение

студентов и учащихся высших и средних учебных заведений

(волонтеров) к организации работы с неблагополучными семьями.

По окончании реализации программы планируется получить следующие

результаты:

-выявление семейного неблагополучия на ранней стадии кризиса семьи;

-повышение эффективности работы по реализации права ребенка на семью;

-выявление основных причин появления неблагополучных семей;

-повышение уровня воспитанности, навыков общения и культуры поведения;

-создание благоприятной образовательной среды, способствующей сохранению

здоровья, воспитанию и развитию личности детей из неблагополучных семей;

-изменение отношения к своему здоровью: выработка способности противостоять

вредным привычкам и отрицательным воздействиям окружающей среды, желания

и умения вести здоровый образ жизни;

-снижение заболеваемости среди детей «группы риска»;

-повышение уровня физической подготовки детей;

-снижение количества детей асоциального поведения и неблагополучных семей;

-формирование у детей представлений об общечеловеческих ценностях;

-рост заинтересованности родителей в оздоровлении подрастающего поколения;

-улучшение положения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

-улучшение положения семей и детей, находящихся в трудной жизненной

ситуации;

-повышение профессиональной компетентности руководителей;

-расширение доступности и повышение качества социально-реабилитационных

услуг, предоставляемых семьям с детьми, находящимся в трудной жизненной

ситуации.

III.

Управление программой и ходом ее реализации.

Текущее

управление

реализацией

программы

будет

осуществляться

администрацией приюта.

Отчеты о ходе реализации программных мероприятий представляются

государственному заказчику программы – Совету образовательного учреждения.

Контроль за выполнением мероприятий программы осуществляет директор

Ивановского социального приюта для детей

IV.

Ресурсное обеспечение программы.

Учреждение

обеспечено

кадровыми,

методическими,

материально-

техническими

и

финансовыми

ресурсами,

необходимыми

для

реализации

программы.

Объём и источники финансирования Программы.

Бюджетное и внебюджетное финансирование, добровольные

пожертвования

(спонсорская помощь)

V. Оценка

эффективности

и

социально-экономических

последствий

реализации программы.

Эффективность

реализации

программы

предполагается

оценивать

по

следующим показателям:

Количественные показатели:

-уменьшение количества социально неблагополучных семей;

-уменьшение количества несовершеннолетних, состоящих на учете в комиссии по

делам несовершеннолетних;

-снижение количества детей, родители которых лишены родительских прав.

-

увеличение

числа

родителей

из

социально

неблагополучных

семей,

трудоустроенных в течение года;

-

количество детей в семьях, находящихся в социально опасном положении,

снятых с учета комиссии по делам несовершеннолетних.

Качественные показатели:

-улучшение положения семей и детей, находящихся в трудной жизненной

ситуации;

-повышение уровня квалификации и компетентности специалистов учреждений

социальной защиты.

Таким образом, реализация мероприятий, предусмотренных программой,

позволит:

-сформировать в Ивановском социальном приюте среду, доброжелательную к

детям, создать условия для комфортного и безопасного проживания детей из

неблагополучных семей;

-защитить права и интересы семьи и детей;

-содействовать решению жизненных проблем семей;

-содействовать развитию системы семейных форм воспитания детей, повышению

престижа института семьи.

-совершенствовать

организацию

межведомственного

взаимодействия

по

существующей проблеме;

Социально-экономическая

эффективность

реализации

Программы

заключается в следующем:

- предотвращение жестокого обращения с детьми;

- развитие внутрисемейного сотрудничества между родителями и детьми,

повышение авторитета родителей;

- оздоровление психологического климата в семье, восстановление детско-

родительских

и

межличностных

отношений,

активизация

скрытого

положительного потенциала семьи;

- повышение психолого-педагогической компетенции взрослых членов семьи;

- формирование у детей способностей:

1. адаптироваться в обществе, социальном пространстве;

2. высказывать свою точку зрения, выслушивать и понимать

других людей.

ПЕРЕЧЕНЬ ОСНОВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ПРОГРАММЫ

Программа по организации работы с неблагополучными семьями

Мероприятие

Категория

участников

Ожидаемые

результаты

Исполнители

Сроки

реализа

ции

1

2

3

5

6

День

Неблагопол

Первичное

Социльный

В

социального

педагога:

-выявить

педагогически

запущенных

детей и

неблагополучны

х семей;

-выявить из

числа учащихся

состоящих на

учёте в ПДН;

-направлять в

КДП материалы

для принятия

мер к детям и их

родителям;

-направлять в

ПДН и КДП

информацию о

правонарушения

х

несовершенноле

тних и о

проделанной

работе с ними;

-направлять в

ПДН материалы

и отчёты о

проделанной

работе с

неблагополучны

ми семьями.

учные

семьи

выявление семей и

детей,

находящихся в

сложной

жизненной

ситуации

педагог,

специалист по

работе с

неблагополуч

ными семьями

течении

года

Провести

совместно с

субъектами

системы

профилактики

рейдовые

мероприятия,

направленные

на выявление и

пресечение

фактов

невыполнения

Родители

(законные

представите

ли)

Выявление

соотношения

факторов риска и

здоровья.

Скоординированна

я работа приюта,

семьи и

общественности.

Определение

социальных и

индивидуальных

ресурсов членов

Специалист

по

работе,социал

ьный педагог,

инспектор

ОДН

Не

менее 3

раз в год

родителями

(законными

представителям

и) обязанностей

по воспитанию

и содержанию

детей, случаев

жестокого

обращения с

детьми,

выявление

семей,

нуждающихся в

различных

видах

социальной

помощи.

Составление

актов

обследования

.

семьи.

Создание банка

данных о

неблагополучны

х семьях

Неблагопол

учные

семьи

Обеспечение

своевременной

помощи каждой

семье и каждому

ребенку; четкое

разграничениедейс

твия.

классные

руководители,

социальный

педагог

Сентябр

ь

Участие в

благотворительн

ой акции

«Помощь

семьям»

Неблагопол

учные

семьи

Привлечение к

проблемам

неблагополучных

семей

общественности.

Улучшение

материального

положения семьи

Администрац

ия,

педагогически

й

коллетив,

социальный

педагог,

волонтёры-

выпускники

школы

и

студенты,

психолог,роди

тели

Март

По мере

необход

имости

Работа с детьми из неблагополучных семей

Вовлечение

детей в кружки

по интересам

Дети из

неблагопо

лучных

семей

Структурирование

свободного времени

детей из

неблагополучных

семей,

Социальный

педагог

Сентябр

ь-

октябрь

формирование

определённых

интересов,знаний,

умений и навыков

Организация

льготного

питания

Дети из

неблагопо

лучных

семей

Сохранение

здоровья детей,

улучшение

материального

положения семьи

администраци

я

В

течение

года

Участие в

спортивных

соревнованиях

приюта, города,

района.

Дети из

неблагопо

лучных

семей

Структурирование

свободного времени

детей, сохранение и

укрепление

здоровья.

Сдерживание

вовлечения детей в

употреблении ПАВ

за счёт пропаганды

здорового образа

жизни.

Администрац

ия.

В

течение

года

Участие в

интеллектуальн

ых приютовских

и городских

мероприятиях,

экскурсиях.

Дети из

неблагопо

лучных

семей

Расширение

воспитательного

пространства,

закрепление ЗУНов.

Удовлетворение

разнообразных

дополнительных

запросов детей

социальный

педагог,

руководители

В

течение

года

Педагогические

наблюдения за

каждым

ребёнком в

условиях

повседневной

жизни

Дети из

неблагопо

лучных

семей

Корректировка всех

воспитывающих

влияний на ребёнка

Классные

руководители,

социальный

педагог

В

течение

года

Проведение

ролевых игр:

ситуации

жизненных

проблем

Дети из

неблагопо

лучных

семей

Помощь учащимся в

развитии

творческих

способностей и в

поиске разрешения

существующих

проблем

Социальный

педагог,психо

лог

На

классны

х часах

в

течение

года

Информационно

-

просветительска

Дети из

неблагопо

лучных

Формирование у

детей нравственных

качеств,

Социальный

педагог,инспе

ктор

В

течение

года

я работа

профилактическ

ого характера

среди учащихся:

- выставка-обзор

«Семья крепка

согласием»;

-выставка книг

для детей по

психолого-

педагогическом

у

сопровождению;

-

распространени

е тематических

буклетов на

темы: «Вред

наркотиков и

алкоголя на

организм

человека», «Как

справиться со

стрессом», «Моя

семья»; «Как

стать мастером

общения» и пр.

-показ слайдов и

плакатов,

посвященных

проблеме семьи

семей

представлений об

общечеловеческих

ценностях,

здоровом образе

жизни

ОДН,библиот

екарь,психоло

г

Проведение

тематических

бесед,

посвященных

проблемам

современного

общества (по

планам

социального

педагога и

классных

руководителей)

Дети из

неблагопо

лучных

семей

Выявление

особенностей

взаимоотношения

между родителями

и детьми;

Повышение

правовой

грамотности

детей.Формиролван

ие способности к

изменению своих

ценностных

ориентаций; умение

Социальный

педагог,психо

лог,классные

руководители

В

течение

года

находить баланс

между своими

ценностями и

внешними

требованиями.

Проведение

психологически

х тренингов,

консультаций,

игр, занятий.

Дети из

неблагопо

лучных

семей

Реабилитация и

социальная

адаптация детей из

неблагополучных

семей

психолог

ежемеся

чно

Проведение

анкетирования,

диагностик и

проективных

методик.

Дети из

неблагопо

лучных

семей

Выявления

индивидуальных

психологических

особенностей и

проблем учащихся.

Корректировка

мероприятий для

индивидуальной

работы с каждым

ребёнком

психолог

ежемеся

чно

Экстренное

психологическо

е

консультирован

ие детей и

родителей через

«Молодёжный

телефон

доверия»

Неблагопо

лучные

семьи

Налаживание

доверительных

взаимоотношений с

родителями и

детьми, оказание

эмоциональной

поддержки.

психолог

В

течение

года

Проведение

конкурсов

рисунков,

плакатов и

стенгазет по

плану

социального

педагога

Дети из

неблагопо

лучных

семей

Стимулирование

творческой

деятельности детей.

Эмоциональное

воздействие на

детей. Пропаганда

здорового образа

жизни.

Зам.директора

по УВР,

социальный

педагог

В

течение

года

Помощь в

профессиональн

ом определении

для учащихся 9

класса

Учащиеся

9 класса

Предварительное

самоопределение

детей в отношении

профилирующего

направления

собственной

деятельности.

психолог

1-4

четверть

каждого

года

Организация

Дети из

Структурирование

Администрац

Май

летней

занятости детей

из

неблагополучны

х семей (летний

лагерь с

дневным

пребыванием,

трудовые

объединения)

неблагопо

лучных

семей

свободного времени

детей, становление

детей как субъектов

социальной жизни.

Формирование

позитивных

установок на

здоровый образ

жизни.

ия,

социальный

педагог

каждого

года

Организация

правового

просвещения

учащихся:

- правовой

лекторий

-проведение

классных часов

«Подросток и

закон»

-круглый стол

«Ответственнос

ть

несовершенноле

тних»

-беседы о

состоянии

преступности

-организовать

выставку

юридической

литературы

Дети из

неблагопо

лучных

семей

Формирование у

детей способностей

соотнести правовые

нормы с реальными

межличностными

отношениями,

развитие морально-

правовой

рефлексии.

Инспектор

ОДН,социаль

ный педагог,

юристы,

нарколог,

библиотекарь

1 раз в

четверть

1 раз в

четверть

Февраль

каждого

года

В

течение

года

Апрель

каждого

года

Вовлечение

студентов

(волонтёров)

средних и

высших

учебных

заведение в

организацию

досуговой

деятельности

учащихся

Дети из

неблагопо

лучных

семей ,сту

денты

Совместная

воспитательная

деятельность.

Организация

внешкольного

досуга учащихся

Социальный

педагог

В

Течение

года

Работа с родителями

Индивидуальны

родители

Профилактика

Психолог,

В

е беседы

(законные

представите

ли)

негативного

семейного

воспитания

социальный

педагог,

классные

руководители

течение

года, по

мере

необход

имости

Родительский

лекторий:

-общешкольные

родительские

собрания;

-встречи с

представителям

и опеки и

попечительства,

с инспектором

ОДН.

родители

(законные

представите

ли)

Повышение

педагогической

грамотности

родителей,

устранение

злоупотреблений

со стороны

недобросовестных

родителей.

Администрац

ия,

руководители

кружков,

социальный

педагог,

инспектор

ОДН,

классные

руководители

В

течение

года

Классные

родительские

собрания

тематика

(примерная):

-«Возрастные

особенности

детей разного

возраста»

-«Стили

воспитания в

семье»

-«Методы и

способы

разрешения

конфликтных

ситуаций»

-«Поиск

общения и

понимания» и

др по плану

классных

руководителей и

социального

педагога

родители

(законные

представите

ли)

Повышение

педагогической

грамотности

родителей,

совместное

решение

проблемных

ситуаций;

уменьшение

количества

проблемных семей

Социальный

педагог,

классные

руководители

В

течение

года

Экстренное

психологическо

е

консультирован

Неблагопол

учные

семьи

Своевременная

психологическая

помощь,

установление

Психолог,

социальный

педагог

В

течение

года, по

мере

ие детей и

родителей через

интернет

доверительных

отношений

родитель-психолог

необход

имости

Организация

работы по

привлечению

родителей к

участию в

культурно-

массовых

мероприятиях,

посвященных

знаменательным

датам

родители

(законные

представите

ли)

Укрепление

контакта ребёнок-

родитель

социальный

педагог

Апрель-

май,

ноябрь-

декабрь

Проведение

индивидуальны

х и групповых

консультаций

родители

(законные

представите

ли)

Терапия семейных

отношений,

создание

внутрисемейного

благоприятного

климата

Социальный

педагог,

психолог

В

течение

года, по

мере

необход

имости

Выставка книг,

посвященная

теме

«Материнства

добрый свет»

родители

(законные

представите

ли)

Расширение

педагогических

знаний родителей

Социальный

педагог,

библиотекарь

Март

Информационно

е обеспечение

по проблемам

неблагополучны

х семей:

-раздача

буклетов на

тему «Вред

наркотиков и

алкоголя на

организм

человека»

-разработка и

распространени

е буклетов

«Закон и семья»

-подготовка и

распространени

е

пропагандистск

родители

(законные

представите

ли)

Повышение

воспитательного

потенциала семьи

через просвещение

родителей

Социальный

педагог

В

течение

года

их материалов,

направленных

на гуманное

обращение с

детьми

Информационна

я встреча с

родителями по

вопросу «Мы и

наши дети»

родители

(законные

представите

ли)

Расширение

знаний родителей

о них самих и

детях,

формирование

умения видения

проблем

Социальный

педагог

Декабрь

Оформление

классных

летописей-

фотоальбомов

силами

родителей

родители

(законные

представите

ли)

Вовлечение

родителей в

воспитательный

процесс приюта

Социальный

педагог,

воспитатель

Январь-

февраль

Диагностика

социальных

проблем

неблагополучны

х семей

Неблагопол

учные

семьи

Учёт и

предупреждение

социально-

аморального

поведения

родителей.

Социальный

педагог

Сентябр

ь-ноябрь

Совместное

детско-

родительское

интерактивное

обучение с

использованием

тренингов, игр,

психологическо

й диагностики в

целях

самоактуализац

ии личности

Неблагопол

учные

семьи

Обучение навыкам

позитивного

детско-

родительского

общения;

самоактуализация

личности детей и

родителей

Социальный

педагог

Январь-

март

Распространени

е памяток для

родителей «10

ошибок

воспитания»

родители

(законные

представите

ли)

Расширение

знаний о роли

воспитания в семье

Социальный

педагог

Ноябрь

каждого

года

Оформление

стенда по

проблемам

неблагополучны

родители

(законные

представите

ли)

Формирование

теоретических

представлений у

родителей о

Социальный

педагог

В

течение

года

х семей

методах и

технологиях

преодоления

различных

семейных проблем.

Поощрение

родителей,

которые

прогрессивно

двигаются к

улучшению

сложившейся

ситуации.

родители

(законные

представите

ли)

Развитие

позитивного

взаимодействия

между микро

системами.Развити

е способности

семьи справляться

с возникающими

трудностями

самостоятельно

Социальный

педагог

В

течение

года

Поддержка

семьи в

изменении

родители

(законные

представите

ли)

Семья

самостоятельно

справляется с

проблемами.

Обращение за

консультацией

Социальный

педагог

По мере

необход

имости

Работа с педагогическим коллективом

Индивидуальны

е консультации

по коррекции

взаимодействия

с детьми из

неблагополучны

х семей

Педагогиче

ский

коллектив

Формирование

теоретических

представлений у

педагогов о

возможностях и

условиях

использования

различных

методов, новых

форм и технологий

в работе с

родителями

Психолог

социальны

й педагог-

психолог,

воспитател

ь

По мере

необходимо

сти

Повышение

психолого-

педагогической

грамотности

(проведение

семинаров по

плану

социального

педагога)

Педагогиче

ский

коллектив

Знание педагогами

необходимых

нормативных

правовых

документов,

доступность

информации по

проблеме работы с

семьями, создание

методических

разработок в

Социальн

ый педагог

В течение

года

помощь классным

руководителям



В раздел образования