Автор: Паращенко Надежда Валентиновна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ д/с "Здоровый ребёнок"
Населённый пункт: Ростовская обл г.Таганрог
Наименование материала: конспект
Тема: "Вода в жизни человека"
Раздел: дошкольное образование
КОНСПЕКТ
ЗАНЯТИЯ
«ВОДА В ЖИЗНИ
ЧЕЛОВЕКА»
Тема: «Вода помощница»
Подготовила :
Паращенко Н.В.
Цель : актуализировать и упорядочить знания детей о значении
воды для жизни на Земле.
Задачи:
-формировать познавательный интерес к окружающему миру;
-развивать
мышление, развивать устную речь учащихся;
Воспитывающие:
- создавать условия для воспитания любви и добра к
окружающему миру,
Материал: кукла Незнайка, сундучок с загадками. Магнитная
доска и атрибуты к дидактическим играм: «Подбери ключик!»,
«Вода - это хорошо или плохо?», «Вода - наша помощница!».
Ход урока:
Чтение стихотворения-загадки.:
Спросил на днях малыш-сосед
У струйки, льющейся из крана: -
Откуда ты? – она в ответ: -
Издалека, из океана!
Потом малыш гулял в лесу,
Росою искрилась поляна. -
Откуда ты? – спросил росу. -
Поверь – и я из океана. -
Ты, газировка, что шипишь?
И из бурлящего стакана
Донёсся шёпот:
« Знай, малыш, И я пришла из океана!
Удивительно, не так ли?
В супе, в чае, в каждой капле,
В звонкой льдинке и в слезинке,
И в дождинке, и в росинке –
Нам откликнется всегда Океанская … ( вода ) -
ВОСП: Как вы думаете, о чёммы с вами будем беседовать?
(ответы детей)
Раздается стук в дверь, но никто не заходит.
Воспитатель—
Кто
бы
это
мог
быть?
(ответы
детей
обсуждаются)
Воспитатель открывает дверь, вносит Мишку и
волшебный
сундучок.
- Ребята, нам передали волшебный сундучок. Как же нам его
открыть? (высказывания детей обсуждаются)
Проводится дидактическая игра «Подбери ключик!»
(Дети должны выбрать разрезные картинки соответствующего
цвета, сложить все картинки, подобрать ключик по образцу
рисунка.)
Воспитатель достает из сундучка загадки. При правильном
отгадывании появляются на магнитной доске гости: солнышко,
луна, тучка.
Оно весь мир обогревает!
И усталости не знает.
Улыбается в оконце,
И зовут его все... (солнце)
Ночью по небу гуляю,
Тускло землю освещаю.
Скучно мне без звезд одной,
А зовут меня... (луной)
По небесам плывет мешок
И солнце закрывает.
А бывает - иногда
Что из мешка течет вода.
Спрячемся получше!
От дырявой... (тучи)
ВОСП: Ребята, если идет дождь, это хорошо или плохо?
(ответы детей)
Проводится дидактическая игра «Вода - это хорошо или
плохо?»
(Воспитатель
выставляет
на
магнитной
доске
сюжетные
картинки, а дети дают свои пояснения.)
- Дождик землю поливает. Все начинает быстро расти: трава,
цветы, деревья. Дождик - это хорошо.
- Дождик идет, значит, гулять нельзя. Можно ноги промочить
и заболеть. Дождик - это плохо.
- Если дождик идет очень долго, на улице будет много воды,
растения могут погибнуть. Много дождика - это плохо.
- Если долго не идет дождик, или дождик покапал и быстро
кончился, то растения могут погибнуть. Нет дождя, или если его
мало - это плохо. И т.д.
Воспитатель предлагает детям поговорить о воде.
- Зачем вода нужна человеку и всему живому на земле? (ответы
детей обсуждаются)
Воспитатель берет на руки Незнайку и о чем-то с ним говорит.
ВОСП:Ребята,а давайте расскажем Мишке ,что мы знаем о
воде,садись Мишка на стульчик и слушай внимательно,а потом в
лесу всем расскажешь для чего нужна вода.
Когда люди полетели в космос, они увидели, что наша Земля
голубая. Большую часть поверхности земного шара занимает вода. -
А если бы на Земле вдруг пропала бы вся вода?! Вот как это бы
выглядело
- Что изменилось? (изменился цвет – нет голубого и зеленого) - Да,
зеленый цвет тоже пропал. Почему это произошло? -
ДЕТИ:Ничто на Земле не может жить без воды! -
ВОСП: Давайте вернем воду на Землю и подумаем, где она
содержится
ДЕТИ:в морях, океанах, реках, ручьях, озерах. -
ВОСП:Правильно. Но в морях и океанах вода соленая, а
человеку нужна пресная. К сожалению, чистой пресной воды
остается все меньше. В чем причина?
ДЕТИ (предположит,ответы)люди загрязняют реки и озера, не
экономят воду -
ВОСП:Скоро может случиться так, что нам нечего будет пить. А
ведь человеку для жизни вода просто необходима, потому что он
на 70% состоит из жидкости, запасы которой нужно постоянно
пополнять . Конечно, человек не бутылка, наполненная водой.
Давайте подумаем, где в организме человека содержится вода?
(слюна, кровь, слёзы) - В каждой клеточке нашего организма, в
каждом сосуде содержится жидкость. - Откуда мы с вами можем
получить воду? -
(если дети затрудняются)Из пищи: из овощей, фруктов и другой
еды, из напитков
Молодцы ,ребята,сегодня мы с вами много узнали о воде.А все ли
мы узнали с вами,или можем еще больше узнать?
ДЕТИ:еще можем
ВОСП:Конечно,мы сможем прочитать книги,посмотреть научные
фильмы,спрсить у кого то.А сейчас Мишка предлагает нам отгадать
загадки:
В голубой рубашке
Журчит цветок в овражке. (родничок)
Бегу я, как по лесенке,
По камушкам звеня,
Издалека по песенке
Узнаете меня. (ручеек)
Чуть дрожит на ветерке
Лента на просторе,
Узкий кончик - в роднике,
А широкий - в море. (река)
Кругом вода,
А с питьем беда. (море)
- Кто из вас знает, почему мы не пьем морскую воду? (ответы
детей обсуждаются)
В конце занятия проводится подвижная игра «Мы ручейки»:
сначала дети разбегаются врассыпную по всей группе - роднички;
собираются в пары - ручейки; собираются группами - реки;
собираются все вместе в большой круг - море.