Автор: Трушкина Яна Игоревна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад № 21 "Сказка" города Белово"
Населённый пункт: Кемеровская область, г. Белово, пгт Инской
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Дикие животные в зимнем лесу"
Раздел: дошкольное образование
Конспект НОД во второй младшей группе по познавательному развитию
на тему:
"Дикие животные в зимнем лесу"
Цель: формировать представления детей о сезонных изменениях в жизни леса и
диких животных зимой.
Образовательные задачи:
- продолжать знакомить детей с жизнью диких животных зимой (заяц, медведь, волк).
- обогащать словарный запас детей;
-- воспитывать интерес к познанию окружающего мира, любовь к природе.
Материалы и оборудование: лес (деревья, искусственные ели; игрушки: заяц, волк;
медведь, лиса; берлога медведя.). Корзина с морковью, бочонком мёда. Для
изготовления искусственного снега: сода кальцинированная, пена для бритья.
Аудиозапись: звуки леса, во волка.
Ход образовательной деятельности
Воспитатель проговаривает вместе с детьми:
Мы весёлые ребята,
Любим прыгать и скакать.
Но смышлёные мы очень,
Чтоб загадки отгадать.
Воспитатель загадывает детям загадку:
Белки в нём живут и волки,
В нём растут дубы и ёлки
Высоченны – до небес!
Называют его …(лес)
Ребята, а вы были когда – нибудь в лесу? Сейчас мы с вами отправимся в лес!
Приготовились, встали на ножки.
Мы шагаем друг за другом – раз, два, раз, два.
Мы по мостику идём,
Через реку мы пройдём – раз, два, раз, два.
Через поле перешли, раз, два, раз, два.
В лес чудесный мы пришли- раз, два, раз, два.
Звучит музыка зимнего леса. Ребята, что вы слышите? (ветер воет, деревья шумят)
Вот мы и пришли в лес.
А вы знаете, кто живёт в лесу?
(ответы детей)
. Давайте поищем лесных жителей.
Смотрите, кто это под кусточком сидит? (зайка) Ребята, зайчик – трусишка, нас боится.
Почему он беленький? (т.к. зима) Когда он станет серым? (летом)Заяц какой? (трусливый,
маленький, белый, ушастый) Кого боится зайчик? (лису, волка) Ребята, а чем мы можем
угостить зайку, чтобы он нас не боялся? (морковкой) Достаём из корзинки морковь и
кормим зайца.
Продолжаем дальше нашу прогулку. Посмотрите, кого вы ещё видите в лесу? (медведь)
Какой он? А где же он живет? Что он делает зимой? (спит в берлоге). Где же его
берлога?
(находим «берлогу»)
. А что любит медведь? Так как медведь зимой спит, мы его
будить не будем, не будем шуметь, а оставим ему бочонок меда, когда весной проснется,
тогда и съест. Хорошо?
(ответы детей)
.
Эту хитрую плутовку
Знают здешние леса.
Кто наводит страх на зайцев?
Это рыжая… (лиса)
Дети, какая лиса? (рыжая, хитрая)
Ребята, посмотрите, это кто?
(волк)
. Волк какой? (злой, серый, страшный) Что вы сейчас
слышите?
(вой волка)
. Мне кажется, сюда идёт волк. Я придумала, как обхитрить волка.
Мы превратимся в зайчиков, поиграем с волком, а так как, зайчики очень быстро бегают,
то мы легко убежим от волка. Хорошо? Итак, мы с вами зайчики.
Подвижная игра «Зайцы и волк».
Воспитатель:
Ну, вот мы и убежали от волка. Ребята, кого мы встретили в лесу? Как вы
думаете, почему заяц, волк и медведь, лиса – это дикие животные? (они живут в лесу) Вам
понравилось в лесу? Что вам больше всего понравилось?
(ответы детей)
.
Воспитатель:
Мне тоже понравилось наше занятие: мы побывали в лесу, встретились с
лесными жителями, а вы были молодцы, ответили на все мои вопросы.