Напоминание

"Использование сказки в процессе обучения математике"


Автор: Коновалова Юлия Борисовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: Детский сад "Родничок" г. Кондрово
Населённый пункт: Кондрово
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Использование сказки в процессе обучения математике"
Раздел: дошкольное образование





Назад




«Использование сказки в процессе обучения математике»

(Из опыта работы)

Он взрослым задавал вопросы

«Почему?»

Его прозвали «Маленький философ»

Но только он подрос, как начали ему

Преподносить ответы без вопросов.

И с той поры он больше никому

Не задает вопроса «Почему?»

Учеными подмечено, что в словаре пяти - шестилетнего ребенка

наиболее употребляемое слово – «почему». С этого начинается открытие

мира. Размышляя над увиденным, ребенок стремиться объяснить его,

используя свой жизненный опыт. Иногда логика в детских рассуждениях

наивна,

но

она

позволяет

увидеть,

что

ребенок

пытается

связать

разрозненные факты и осмыслить их.

Дошкольник воспринимает представления об окружающем, общаясь с

взрослыми, детьми старше себя и сверстниками. Казалось бы, готовые

знания, которые он получает от других, ребенку нужно только запомнить и

использовать в нужное время и в нужном месте. Что може быть проще?

Однако, этого не происходит. Рассказанное взрослыми становиться для

ребенка ясным, но формальным. При этом, как считает Н.Н. Поддьяков,

нарушается закон развития мышления, искажается суть самостимуляции.

Самого же ребенка интересует многое, но познавать это и решать все

противоречия он хочет сам, а затем поделиться «своими открытиями» с

другими: мамой, папой, другом.

В целевых ориентирах Федерального государственного образовательного

стандарта определены требования к результатам освоения основной базовой

программы дошкольного образования. В них записано: « Ребенок проявляет

любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется

причинно

следственными

связями…

Обладает

элементарными

представлениями

из

области…

математики,

способен

к

принятию

собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах

деятельности».

Предпосылками логико – математического мышления в дошкольном

возрасте является овладение мыслительными операциями и усвоение

действий с числами и знаками. Если обратиться к словам А. В. Выготского

«Научные понятия не усваиваются и не заучиваются ребенком, не берутся

памятью, а возникают и откладываются с помощью напряжения всей

активности его собственной мысли» - то станет ясно, что усвоение

элементарных

математических

представлений

должно

происходить

у

дошкольников непринужденно, на знакомом им материале: с помощью

дидактических игр, сказок, загадок, стихов. Важно не столько дать знания по

математике,

сколько

научить

детей

логически

мыслить,

развивать

математическое мышление.

Еще такие исследователи, как И. Я. Большунова, Т. А Шорыгина, Т. И.

Ерофеева искали эффективные методы и средства по формированию логико

– математических представлений у детей. Этим средством они определили

сказку.

Наш детский сад, является опорной площадкой по развитию речи,

поэтому на своих занятиях по ФЭМП я широко использую сказочный

сюжет, который

помогает оживить такое бы казалось серьезное занятие, как математика.

Использование сказочного сюжета приведет не только к формированию

математических знаний, умений, навыков, и что не маловажно разовьет

художественный вкус, творческую активность, нравственные чувства.

Каждое занятие с сюжетной основой требует серьезной подготовки:

- определение целей и задач в соответствии с программой;

- сочинение сюжетной канвы занятия;

- выбор дидактического и игрового материала.

Именно сюжет и будет способствовать объединению математической

дидактики и наглядности в единое целое, мотивируя у дошкольников

познавательную деятельность.

Я считаю, что если развивать математические способности у детей с

помощью сказочного сюжета и сказочных персонажей, то это приведет к:

- повышению познавательной активности у детей;

- развитию способностей и природных задатков личности;

- повышению интереса к изучению математики.

Проанализировав итоги диагностики, я пришла к выводу, что на начальном

этапе интерес детей к математическим играм находится в «пассивном»

состоянии,

дети

не

стремяться

самостоятельно

играть

в

логико

-

математические

игры,

поэтому

моей

задачей,

как

педагога

было

активизировать познавательную активность детей, повысить интерес к

изучению математики.

Не стоит забывать, что одно из условий успешного обучения математике в

дошкольном возрасте принадлежит родителям, семье. Наряду с чтением

сказок и другой художественной литературы родители могут использовать

так называемое включенное чтение. Оно предполагает использование того,

что находится за рамками текста: постановка проблемных вопросов и

привлечение самого ребенка к их обсуждению, организацию опытов,

наблюдений

за

объектами

и

их

видоизменениями,

высказывание

предположений и прогнозов, проверка выдвинутых гипотез.

В Законе РФ «Об образовании» предусмотрено, что решение сложных,

многоплановых

задач,

связанных

с

реализацией

ФГОС

дошкольного

образования, эксклюзивная роль принадлежит семье. Учитывая важную роль

родителей в воспитании и развитии детей хочется пожелать тесного

взаимодействия

между

родителями

и

ДОУ

с

целью

единого

образовательного пространства, для равноправного и заинтересованного

партнерства.

При обучении ФЭМП основное усилие педагогов и родителей должно

быть направлено на то, чтобы воспитать у дошкольника потребность и

интерес

к

самому

процессу

познания

математики,

помочь

ребенку

преодалевать трудности, страх ошибиться, находить самостоятельный путь

решения

познавательных

задач,

стимулируя

его

желание

достигнуть

поставленной цели.

Ребенку ведь так мало нужно: чувствовать себя умным, сообразительным,

быть о себе высокого мнения. Успех в учении вдохновляет его на новые

успехи. А счастливого ребенка легче учить и воспитывать, легче развивать

его духовный потенциал.

Перспективное планирование по познавательному развитию

(формирование элементарных математических представлений) в

старшей группе

Недел

и

Тема

занятия.

Программное

содержание

Создание

развивающе

й среды

Совместная

деятельность

педагога с

детьми

Сотрудничес

тво с

родителями

Сентяб

рь.

1-я

неделя

Диагностик

а

Выявление

умений выбирать

предметы по их

свойствам: по

одному, двум,

трем( цвету,

форме, размеру);

оценивать свои

действия,исходя

из правила и

результата,

предлагать

Большие и

маленькие

овальные и

круглые

яблоки

красного,

желтого и

зеленых

цветов и

«ладошки» –

стрелки с

обозначением

Дидактическая

игра

« Возьми то, не

знаю что!»,

«Строим дом»

Воспитатель в

беседах с

родителями

выявляет

интересы

детей к

математике,

оценку их

представлени

й.

варианты.

Выявление

умения

составлять число

из двух меньших,

используя все

возможные

варианты.

свойств, 6

тарелок.

Палочки

Кюизенера: 3

белых, 2

розовые, 2

голубые, 2

желтые, 2

красные, 1

черная, 1

вишневая, 1

синяя, 1

оранжевая.

Сентяб

рь.

2-я

неделя

.

Диагностик

а

Выявление

представлений о

составе чисел;

умение

осуществлять

действия

сложения и

вычитания;

устанавливать

соответствия

между цифрой и

количеством

предметов.

Таблицы с

изображением

цветов и их

ценой.

Дидактическая

игра «Выбери

цветы в подарок

маме»

Беседы с

родителями

детей,

которые

показали

низкий

результат по

диагностике.

Проведение

для

родителей

специальной

консультации.

Сентяб

рь.

3-я

неделя

.

Путешестви

е в сказку

«Снежная

королева»

по сказке Г.

Х.

Андерсена.

Число и цифра 1.

Закреплять цвета

и геометрические

фигуры.

Упражнять детей

в ориентировке в

пространстве.

Знакомство с

понятиями

«равенство» и

«неравенство»,

«равно».

Развивать

логическое

мышление,

память,

внимание,

слуховое и

зрительное

восприятие.

Воспитывать

дружеские

взаимоотношения

, взаимовыручку в

процесссе

выполнения

заданий.

Уточнить и

Мультимедийн

ое

оборудование,

презентация к

сказке,

магнитная

доска,

лабиринты –

дорожки,

фишки,

«телеграмма»

от Герды,

«осколки»

зеркала, бусы с

цифрами,

знаки

«больше»,

«меньше»,

«равно», два

обруча

красного и

синего цветов,

геометрически

е фигуры

разного цвета,

нарисованные

замки и ключи

к ним.

Чтение сказки Г.

Х. Андерсена

«Снежная

королева» ,

просмотр

одноименного

мультфильма по

сказке.

Беседа «Мир

сказок Г. Х.

Андерсена».

Выставка книг Г.

Х. Андерсена.

Дидактические

игры «Найди

выход из

палисадника»,

«Поставь

правильно

знаки»,

«Приготовь

завтрак», «Какой

ключ подайдет к

замку?»

«Знакомим с

календарем»

- дать

родителям

рекомендаци

и по

знакомству

детей с

календарем.

Информирова

ние

родителей о

содержании

образователь

ной работы по

ФЭМП.

расширить

представления

детей о Г. Х.

Андерсоне и его

творчестве.

Учить чувствовать

и понимать

характер

сказочных

образов,

усваивать

последовательнос

ть развития

сюжета, замечать

выразительно –

изобразительные

средства,

помогающие

раскрытию

содержания.

Воспитывать

познавательный

интерес к чтению.

Сентяб

рь.

4-я

неделя

.

По

венгерской

народной

сказке «Два

жадных

медвежонк

а»

Число и цифра 2.

Учить делить

целое на две

равные части.

Закрепить знания

о величине.

Развивать речь,

мелкую моторику

и общую

моторику.

Воспитывать

умение

выслушивать

товарищей и

дополнять ответы.

Воспитывать

умение понимать

образное

содержание и

идею сказки.

Помочь детям

дать оценку

поступкам героев

и сформировать

определенную

позицию по

отношению к

проявлению

жадности.

Сказка «Два

жадных

медвежонка.

Иллюстрации к

сказке.

Кукольный

театр

(пальчиковые

куклы) «Два

жадных

медвежонка».

Цветные

карандаши,

круги из

бумаги.

Познакомить

детей с

венгерской

народной

сказкой «Два

жадных

медвежонка».

Беседа на тему:

« Хорошо ли

быть жадным?».

Дидактическая

игра « Раздели

на ровные

части».

Разучивание

физкльтминутки

«Медвежата в

чаще жили».

Разучивание

пальчиковой

игры «Мишка по

лесу гуляет»

Предложить

родителям

совместно с

детьми

принять

участие в

выставке

рисунков

«Наши

любимые

сказки»

Октябр

ь.

По

английской

Число и цифра 3.

Дать понятия о

Магнитная

доска.

Чтение и

перессказ

Консультация

для

1-я

неделя

.

народной

сказке «Три

поросенка»

счете в пределах

трех.

Упражнять в

сравнении групп

предметов,

определяя их

равенство и

неравенство.

Упражнять в

сравнении

предметов по

величине (длине,

высоте).

Упражнть в

умении различать

и называть

знакомые

геометрические

фигуры: квадрат,

треугольник,

прямоугольник.

Развивать мелкую

моторику рук,

память,

мышление,

связную речь.

Воспитывать у

детей умение

самостоятельно

применять

доступные

способы познания

(сравнение,

измерение) с

целью освоения

зависимости

между

предметами,

находить нужный

способ

выполнения

задания, помогать

сверстникам.

Учить детей на

основе сказки

различать и

анализировать

поступки героев,

формировать

правильное

отношение к

происходящему.

Картинки с

изображением

трех поросят.

Корзина с

двумя грибами

и тремя

желудями.

Раздаточный

материал:

дорожки из

бумаги разной

длины (по 3

штуки на

каждого

ребенка),

геометрически

е фигуры на

каждого

ребенка, листы

бумаги в

клетку,

простой

карандаш (на

каждого

ребенка).

английской

народной сказки

«Три

поросенка»,

рассматривание

иллюстраций к

сказке.

Дидактические

игры «Больше –

меньше»,

«Длиннее –

короче»,

«Построй

домики

поросятам из

геометрических

фигур».

Игровое задание

«Соедини точки

– получиться

картинка».

Графический

диктант

«Нарисуй забор»

родителей:

«Какие

математическ

ие умения

можно

сформировать

у ребенка во

время

прогулок?»

Октябр

ь.

По русской

народной

Числа и цифры

1,2,3, соотнесение

Сказка «Три

медведя».

Загадывание

загадок о частях

Анализ

детских работ

2-я

неделя

.

сказке «Три

медведя».

количества

предметов с

цифрой.

Учить соотносить

предметы по

величине.

Познакомить

детей с частями

суток.

Развивать

наблюдательност

ь,

познавательный

интерес, умение

высказываться и

обосновывать

свои суждения.

Воспитывать

интерес к

математическим

знаниям, умение

пользоваться ими

и стремление

самостоятельно

их преобретать.

Воспитывать

эмоциональное

восприятие

содержания

сказки и интерес к

устному

народному

творчеству.

Развитие связной

речи детей

посредством

театрализованной

деятельности.

Три чашки и

три блюдца

разные по

цвету и

размеру.

Три корзины с

разным

количеством

грибов.

Иллюстрации

изображающи

е части суток.

суток.

Дидактические

игры «Где чья

чашка?», «Когда

это бывает?»,

«Сколько грибов

собрал каждый

медведь?».

Подвижная игра

«День – ночь».

Совместный с

детьми показ

кукольного

театра «Три

медведя».

Беседа на тему:

«Как нужно

вести себя в

гостях»

по ФЭМП,

указать

родителям, на

что надо

обратить

внимание.

Беседа о

играх,

которые могут

помочь в

усвоении

математики

ребенком.

Октябр

ь.

3-я

неделя

.

По мотивам

русской

народной

сказке

«Колобок».

Число и цифра 4.

Продолжить учить

различать и

называть

геометрические

фигуры; учить

соотносить

предметы по

величине;

продолжить учить

считать в

пределах

четырех,

самостоятельно

обозначая

итоговое число;

Сказка

«Колобок»;

настольный

театр

«Колобок»;

массажные

мячики и

кубики;

дидактическая

игра «Подбери

чашки к

блюдцам»;

дощечки

разной длины.

Игра-

драматизация

«Колобок»;

Дидактические

игры «Длиннее -

короче», «Найди

предметы по

заданной

форме»;

пальчиковая

игра по мотивам

сказки

«Колобок»;

Разучивание

физкультминутк

и «Колобок»

Показ

открытого

НОД для

родителей по

ФЭМП

«Колобок»

Обсуждение с

отдельными

родителями

активность

детей во

время

проведения

НОД,

раскрыть

намечающиес

Развивать речь,

логическое

мышление,

воображение,

слуховое и

зрительное

внимание.

воспитывать

умение

взаимодействоват

ь со

сверстниками,

любознательность

.

я или

закрепившиес

я трудности

детей и пути

выхода из из

сложившейся

ситуации.

Октябр

ь.

4-я

неделя

.

По сказке

А. Толстого

«Золотой

ключик,

или

приключен

ия

Буратино».

Цифры: 1,2,3,4,

соотнесение

количества

предметов и

цифр.

Стимулировать

развитие

мыслительных

способностей

детей,

любознательность

, познавательный

интерес.

Совершенствовать

графические

навыки.

Способствовать

развитию мелкой

моторики рук,

пространственног

о мышления и

творческого

воображения.

Воспитывать

любовь к сказкам,

учить

сопереживать

персонажам.

Простые и

цветные

карандаши.

Нарисованные

циферблаты

часов (по 1

штуке на

каждого

ребенка).

Листы в клетку

(на каждого

ребенка).

Карточки с

нарисованным

и половинками

и

четвертинками

лука (4

половинки и 4

четвертинки).

Лист бумаги в

виде квадрата.

Расчерченный

на «лоскутки»

лист бумаги.

Чтение сказки А.

Толстого

«Золотой

ключик, или

приключения

Буратино».

Беседа на тему:

«почему нельзя

доверять

посторонним

людям».

Дидактические

игры: «Нарисуй

на часах

стрелки»,

«нарисуем план

в «Страну

дураков»»,

«Сколько

луковиц взял для

себя Буратино»,

«Почени одеяло

Буратино.

Конструировани

е из бумаги

«Крыса

Шушера».

Родительское

собрание на

тему:

«Сказка в

мире

математики».

Ноябрь

.

1-я

неделя

.

По

словацкой

народной

сказке «У

солнышка в

гостях».

Цифра и число 5.

Продолжить учить

детей различать и

правильно

называть

геометрические

фигуры.

Закреплять

умение выделять

отдельные части и

характерные

признаки

Сказка «У

солнышка в

гостях»,

иллюстрации к

сказке.

Вырезанные из

картона

цыплята (по 5

цыплят на

каждого

ребенка).

Смесь семян

Познакомить

детей со

словацкой

народной

сказкой «У

солнышка в

гостях».

Дидактические

игры:

«Рассортируй

зерна»,

«Проведи улитку

Попросить

родителей

оказать

помощь в

изготовлении

макетов

улиток из

фольги.

Совместно с

детьми

нарисовать

иллюстрации

предметов.

Учить

ориентироваться

на листе бумаги.

Развивать мелкую

моторику рук.

Учить понимать

содержание и

смысл поступков

героев сказки.

подсолнуха и

тыквы.

Геометрически

е фигуры и

обручи

разного цвета.

Строительный

материал.

Макет улитки

(на каждого

ребенка).

Нарисованные

лабиринты на

листе бумаги.

Картонные

шаблоны с

нарисованным

и овощами и

цифрами.

Аудиозапись

песни А.

Яранова

«Солнышко,

солнышко

выходи».

М. Задорнов

«Веселая

зарядка».

по лабиринту»,

«Помоги зайцу

пересчитать

запасы».

Конструировани

е «мостика» из

строительного

материала.

Подвижная игра:

«Солнышко и

дождик».

Разучивание

песни А.

Ярановой

«Солнышко,

солнышко

выходи».

к сказке «У

солнышка в

гостях».

Ноябрь

.

2-я

неделя

.

По мотивам

русской

народной

сказке

«Гуси-

лебеди».

Закрепление

навыков

количественного

и порядкового

счета в пределах

5.

Закрепить умение

различать

прямоугольник и

квадрат;

Закрепить навыки

количественного

и порядкового

счета в пределах

пяти;

Развивать память,

речь, логическое

и образное

мышление;

Воспитывать

умение прийти на

помощь,

дружеские

взаимоотношения

.

Сказка «Гуси-

лебеди»,

иллюстрации к

сказке;

набор

геометрически

х фигур;

блоки

Дьеныша.

Познакомить

детей с русской

народной

сказкой «Гуси –

лебеди».

Дидактические

игры: «Что

похоже на

квадрат?»,

«Построй

геометрический

мостик»;

Разучивание

физкультминутк

и «В темном

лесу есть

избушка»;

Разучивание

подвижных игр

«Гуси – лебеди»,

«Бабка – Ёжка –

костяная ножка»

Попросить

родителей

оказать

помощь в

подборе и

изготовлении

дидактическо

го материала

для уголка

«Сказочная

математика».

Беседа с

родителями о

том, чем

занимаются с

детьми в

выходные

дни.

Ноябрь

Путешестви

Повторить состав

Мультимедийн

Чтение русской

Фотовыставка

.

3-я

неделя

.

е в сказку

«Иван –

царевич и

Серый

Волк».

чисел: 3, 4, 5.

Умение

уменьшать и

увеличивать

число на единицу.

Закреплять

знания о

временах года,

месяцах.

Развивать память,

внимание,

логическое

мышление.

Воспитывать

интерес к

обучению,

желание

заниматься,

помогать

попавшему в беду

сказочным

персонажам,

доброжелательно

е отношение друг

к другу.

ое

оборудование,

презентация к

сказке.

Магнитная

доска.

Картинки с

изображением

геометрически

х фигур;

Домики и

числа 3, 4, 5.

«Замки» и

«ключи» к

ним.

народной сказки

«Иван-царевич и

Серый Волк»,

рассматривание

иллюстраций к

сказке.

Рассматривание

репродукции

картины В. М.

Васнецова «Иван

– царевич на

Сером Волке».

Дидактические

игры: «Числовые

домики»,

«Найди ключ к

замку»,

«Отгадай, что за

фигура», «Что

сначала, что

потом…»

математическ

ого кружка

«Школа

королевы

Геры». Беседа

родителей с

руководителе

м кружка

Давыдовой К.

С.

Ноябрь

.

4-я

неделя

.

По русской

народной

сказке

«Репка».

Число и цифра 6.

Продолжать

закреплять

пространственные

отношения,

порядковый счет.

Соотносить

предметы по

размеру,

закрепить

понятия «выше –

ниже».

Развивать речь,

логическое

мышление,

зрительную

память.

Воспитывать

интерес к

выполнению

математических

действий по

сюжету сказки.

Приобщать детей

к национальной

культуре на

основе народной

сказки,

Русская

народная

сказка

«Репка»,

иллюстрации к

сказке.

Настольный

театр «Репка».

Набор цифр от

1 до 6.

Игра –

драматизация

«Репка».

Пальчиковая

игра по мотивам

сказки «Репка».

Разучивание

физкультминутк

и «В огороде

дедка репку

посадил».

Дидактические

игры: «Кто в

каком домике

живет?», «Что

изменилось?»,

«Назови

соседей»

Консультация

для

родителей

«Математичес

кие игры с

детьми

дома».

Обсудить с

родителями,

какие

трудности

возникают

дома при

совместных

математическ

их играх с

детьми.

воспитывать

интерес к

русскому

народному

творчеству.

Декабр

ь. 1-я

неделя

.

По русской

народной

сказке

«Волк и

семеро

козлят».

Цифра и число 7.

Закреплять

представления у

детей о прямой и

обратной

последовательнос

ти чисел в

пределах 7.

Систематизироват

ь знания об

образовании и

составе числа 7.

Продолжать учить

понимать

значение

предлогов «за» и

«перед».

Систематизироват

ь знания о

временах года,

частях суток,

геометрических

фигурах.

Мультимедийн

ое

оборудование,

слайды к

сказке «Волк и

семеро

козлят».

Мольберт.

Костюмы козы

и волка.

Раздаточный

материал:

таблички с

цифрами от 1

до 7,

геометрически

е фигуры

(Комплекты на

каждого

ребенка), 7

кружков

красного цвета

(на каждого

ребенка),

числовой

домик для

цифры 7.

Чтение и

перессказ

русской

народной сказки

«Волк и семеро

козлят»,

рассматривание

иллюстраций к

сказке.

Игра –

драматизация по

сказке «Волк и

семеро козлят».

Отгадывание

загадок про

цифры.

Заучивание

стихов про

цифры.

Совместный с

родителями

«Вечер

математическ

их загадок».

Декабр

ь.

2-я

неделя

.

По сказке

«Хранители

недели»

Закрепить

порядковый счет

в пределах 7.

Познакомить

детей с понятием:

«неделя», с

днями недели и

их

последовательнос

тью;

Умение называть

и различать цвет;

Закрепить

представления о

настоящем,

прошедшем,

будущем времени

(понятия «вчера»,

«сегодня»,

«завтра»);

Развивать

мышление,

Мультимедийн

ое

оборудование;

Магнитная

доска;

Семь гномиков

и семь

домиков

сцифрами от 1

до7 разных

цветов (по

цветам

радуги).

Познакомить

детей со сказкой

: «Хранители

недели»;

Заучивание с

детьми

стихотворений

про дни недели;

отгадывание

загадок про дни

недели;

чтение сказки

Натальи Христич

«Математическа

я сказка про дни

недели»

Дидактические

игры «Неделька

стройся»;

«Домик дней».

«Лови – бросай,

дни недели

Консультация

для

родителей :

«Формирован

ие

представлени

й о времени у

дошкольнико

в. Дни

недели».

Рекомендаци

я

художественн

ой и

познавательн

ой

литературы

по данной

теме.

память,

внимание,

воображение,

связную речь;

Формировать

культуру общения

, работать в

коллективе.

называй»;

развивающие

мультфильмы

для детей

«Изучаем дни

недели»

Декабр

ь.

3-я

неделя

.

По мотивам

русской

народной

сказки

«Теремок».

Сложение числа 7

из двух меньших

чисел.

Развивать умение

выделять

одновременно

три свойства

геометрических

фигур (форма,

цвет, размер).

Формировать

умение видеть

закономерности и

продолжать

учить точно

выполнять

учебную задачу.

Воспитывать

интерес к

математическим

заданиям.

Учить

эмоционально и

активно

воспринимать

сказку,

участвовать в

рассказывании.

Воспитание

дружбы и

взаимопомощи.

Русская

народная

сказка

«Теремок»,

иллюстрации к

сказке.

Настольный

театр

«Теремок».

Геометрически

е фигуры

разной формы,

размера,

цвета.

Счетные

палочки.

Игра –

драматизация

«Теремок».

Загадывание

загадок о

геометрических

фигурах. Игры со

счетными

палочками:

«Собери

теремок».

Дидактические

игры: «Цветные

коврики», «На

какую фигуру

похоже?»,

«Подбери по

цвету и форме»,

«Кто сначала,

кто потом…».

Пальчиковая

игра по мотивам

сказки

«Теремок».

Конструировани

е из

строительного

материала

«Теремок».

Мастер –

класс для

родителей

«Счетные

палочки –

обучалочки».

Обсуждение

успехов,

продвижений

и трудностей

отдельных

детей,

подчеркнув,

что игровая

форма

общения и

партнерская

деятельность

– самые

целесообразн

ые способы

привлечь

внимание

дошкольнико

в к

математике

Декабр

ь.

4-я

неделя

.

По сказке

братьев

Гримм «

Белоснежка

и семь

гномов».

Учить составлять

число 7 из двух

меньших чисел и

раскладывать его

на два меньших

числа.

Учить детей

ориентироваться

в пространстве по

схеме.

Учить

порядковому

счету.

Закрепить

геометрические

Фигуры

белоснежки и

семи гномов

(плоскостные).

Карточки со

знаками «+», «

- », «=»,

числовые

«домики»

цифры 7.

Раздаточный

материал:

листы в клетку,

простой и

цветные

Чтение сказки

братьев Гримм

«Белоснежка и

семь гномов»,

рассматривание

иллюстраций к

сказке.

Просмотр

одноименного

мультфильма по

сказке.

Дидактические

игры: «Раскрась

бусы», «Какая

цифра где

Показ и

обсуждение

презентации с

родителями

«Зачем детям

нужна

математика?»

фигуры,

математические

знаки, цифры.

Развивать

логическое

мышление,эстети

ческое

восприятие.

Воспитывать у

детей чувство

дружбы,

отзывчивости и

взаимопомощи.

карандаши.

живет?»,

«Рассели фигуры

по домикам».

Игровое

упражнение

«Соедини точки

– получиться

картинка»

Январь

.

3-я

неделя

.

По сказке С.

Лагерлеф

«Чудесное

путешестви

е Нильса с

дикими

гусями».

Число и цифра 8.

Повторить прямой

и обратный счет в

пределах 7.

Закрепить знания

о геометрических

фигурах.

Учить соотносить

количество и

число.

Развивать мелкую

моторику рук,

образное

мышление.

Воспитывать

интерес к

интеллектуальной

деятельности.

Воспитывать

культуру

общения,

желание работать

в коллективе.

Формировать у

детей интерес к

новой сказке,

подчеркнуть

ценность добрых

дел и уважение к

окружающим.

Мультимедийн

ое

оборудование,

презентация к

сказке.

Игры

Воскобовича

«Соты»,

«Крестики –

3»,

изображение

гусей с

нарисованным

и на них

цифрами от 1

до 8.

Изображение

башен с

нарисованным

и цифрами от 1

до 8.

«Клумбы» с

нарисованным

и цветами (от

1до 8).

Изображение

крыс с

нарисованным

и возле

нихкусками

сыра в виде

разных

геометрически

х фигур.

Раздаточный

материал:

счетные

палочки (на

каждого

ребенка),

изображение

Чтение сказки С.

Лангерлеф

«Чудесное

путешествие

Нильса с дикими

гусями»,

рассматривание

иллюстраций к

сказке, беседа

по сказке.

Дидактические

игры: «Крысы в

замке», «Найди

недостающего

гуся», «Фонтан»,

«Статуя короля».

Игровое

упражнение

«Дорисуй

гусенка»

Педагогическ

ая гостиная

для

родителей

«Образовател

ьные и

воспитательн

ые задачи по

формировани

ю

элементарных

математическ

их

представлени

й у детей

старшго

дошкольного

возраста»

гусенка для

игрового

упражнения

«Соедини

точки –

получиться

картинка»,

простой

карандаш (на

каждого

ребенка).

Январь

.

4-я

неделя

.

«Остров

сокровищ».

По сказке

Анатолия

Метяева

«Три

пирата».

Цифры 1-8.

Учить определять

направление

движения,

закрепить

понятия

«направо»,

«налево»,

«Вперед»,

«назад».

Упражнять в

составлении

целого из частей.

Решение

логической

задачи - поиск

кода к замку.

Развивать

внимание.

Воспитывать

умение работать в

коллективе,

формировать

культуру

общения.

Развивать интерес

к жанру сказки,

подводить к

осознанию ее

особенностей.

Дать определение

«авторская»

сказка.

Игрушки,

компас,

игровое поле

(карта),

разлинованное

в клетку.

Модель замка

с кодом.

Цифры от 0 до

8.

Счетные

карточки от 1

до 8 (с

изображением

фруктов).

Сундук с

«кладом».

Картинки с

изображением

сказочных

героев с

допущенными

в них

ошибками.

Чтение сказки

Анатолия

Метяева «Три

пирата», беседа

по сказке.

Дидактические

игры: «Что

изменилось»,

«Какой цифры

не стало?»,

«Цифра

потерялась»,

«Путаница»,

«Больше –

меньше».

Заучивание с

детьми считалок

и стихов про

цифры.

Предложить

родителям

совместные

вечерние

игры в

математическ

ой игротеке.

Обсудить

способы

взаимодейств

ия родителей

с детьми в

играх и при

работе с

пособиями

для детей.

Обращать

внимание

взрослых на

важнейшие

навыки,

которы

должны

формироватьс

я у

дошкольнико

в

своевременно

.

Феврал

ь.

1-я

неделя

.

«Снеговик –

почтовик».

По мотивам

сказки

В . Сутеева

«Елка»

Познакомить

детей с

геометрической

фигурой: шар и

его свойствами.

Развивать

наблюдательност

ь.

Умение

соотносить

Сказка В.

Сутеева

«Елка»,

иллюстрации к

сказке.

Набор мячей

разных

размеров и

материалов.

Игрушка

Познакомить

детей со сказкой

В. Сутеева

«Елка»,

рассматривание

иллюстраций к

сказке, беседа

по сказке.

Дидактические

игры: «Чудесный

Предложить

родителям

совместно с

детьми

принять

участие в

выставке

поделок из

бросового

материала

сенсорные

эталоны с

предметами

окружающего

мира.

Воспитывать

активность,

самостоятельност

ь.

«снеговик».

мешочек», «Чей

шар дальше

укатиться».

Пальчиковая

игра «Снеговик».

«Наш веселый

снеговик».

Пригласить

родителей

посетить

«Математичес

кую игротеку»

в группе.

Феврал

ь

2-я

неделя

.

По русской

народной

сказке

«Петушок и

бобовое

зернышко».

Сложение числа 8

из двух меньших

чисел.

Закрепить прямой

и обратный счет в

пределах 8.

Закрепить

геометрические

фигуры.

Закрепить умение

анализировать,

сравнивать,

выявляя

самостоятельно,

какие фигуры

входят в цепочку

и продолжать эту

цепочку,

правильно

чередуя эти

фигуры.

Развивать

самостоятельност

ь в выполнении

заданий.

Развивать умение

думать,

размышлять,

делать выводы,

умозаключения.

Воспитывать

чувство

сострадания,

желание придти

на помощь.

Мультимедийн

ое

оборудование,

слайды к

сказке.

Домик, макет

«липы» с

листочками,

игрушки

петушка и

курочки.

Магнитная

доска.

Бумажные

полоски

разной длины.

Кубики с

цифрами.

Геометрически

е фигуры,

обручи.

Раздаточный

материал:

простые

карандаши,

листы бумаги с

тремя

приклеенными

фигурами,

листы бумаги с

нарисованным

и цифрами (на

каждого

ребенка).

Познакомить

детей с русской

народной

сказкой

«Петушок и

бобовое

зернышко» в

разных

вариациях,

беседа по

сказке.

Дидактические

игры: «Найди

отличия»,

«Найди похожие

предметы»,

«назови

геометрическую

форму», «Ничего

не говори – лишь

руками покажи».

Подвижная игра

«Петушок и

курочки».

День

открытых

дверей:

ознакомление

родителей с

работой

дошкольного

учреждения,

особенностям

и

математическ

ого развития

и воспитания

детей

средствами

НОД по

ФЭМП.

Феврал

ь.

3-я

неделя

.

«Приключе

ния

Дюймовочк

и».

По сказке Г.

Х.

Андерсена

«Дюймовоч

ка».

Число и цифра 9.

Формировать у

детей

пространственные

представления

(далеко – близко).

Учить решать

логические

задачи на

Большая книга

с

нарисованным

и по сказке

иллюстрациям

и.

Семечки,

горох, фасоль

на подносах.

Чтение сказки Г.

Х. Андерсена

«Дюймовочка»,

рассматривание

иллюстраций к

сказке, беседа

по сказке.

Дидактические

игры: «Из какого

Совместно с

воспитателям

и создание

математическ

ой стенгазеты

«Веселая

математика»

сравнение.

Закреплять

знания о

временах года.

Учить детей

прислушиваться к

мнению других,

внимательно

слушать вопросы

воспитателя и

ответы друг друга.

Развивать мелкую

моторику рук,

логическое

мышление.

Воспитывать

интерес к

занятиям

математикой .

Вызвать у детей

интерес к

литературному

творчеству,

воспитывать

читателя,

способного

испытывать

сострадание и

сочувствие к

героям книги.

Карточки и

картинки с

символами.

цветка

появилась

Дюймовочка?»,

«Найди

отличия»,

«Далеко –

близко»,

«Помоги

Дюймовочке

перебрать

запасы»

Феврал

ь.

4-я

неделя

.

По сказке

Ш. Пьерро

«Золушка».

Числа и цифры 1-

9.

Закрепить

обратный и

прямой счет от

1до 9.

Формировать

умение

овладевать

пространственны

ми

представлениями:

слева – справа,

вверху – внизу.

Закреплять

умение работать с

геометрическими

фигурами.

Развивать интерес

к математике,

логическо

мышление,

моторику рук.

Сказка Ш.

Пьерро

«Золушка»,

иллюстрации к

сказке.

Набор

геометрически

х фигур разной

формы, цвета

и размера.

Набор

кухонной

посуды.

Познакомить

детей со сказкой

Ш. Пьерро

«Золушка»,

рассматривание

иллюстраций к

сказке.

Дидактические

игры: «Скажи

наоборот»,

«Поможем

Золушке собрать

бусы», «Собери

туфельку из

геометрических

фигур», «Где что

стоит?»

Разучивание

физкульминутки

«Золушка».

Предложить

родителям

совместно с

детьми

придумать и

составить

математическ

ие сказки и

оформить их в

виде книги.

Воспитывать

интерес к

математике.

Воспитывать

доброту, заботу,

любовь к

окружающим на

примере

положительных

сказочных героев.

Март.

1-я

неделя

.

Путешестви

е к

«Прянично

му

человечку».

По

американск

ой

народной

сказке

«Пряничны

й

человечек»

.

Учить детей

восстанавливать

числовой ряд от 1

до 9.

Считать предметы

в прямом и

обратном

порядке до 9.

Закреплять

знания детей о

последовательнос

ти чисел

натурального

ряда.

Закрепление

знаний о

геометрических

фигурах.

Упражнять в

умении

последовательно

называть дни

недели, части

суток.

Совершенствовать

графические

навыки.

Развивать умение

пользоваться

меркой для

измерения

количества

жидкости.

Стимулировать

развитие

мыслительных

способностей

детей,

любознательность

, познавательный

интерес.

Воспитывать

дружеские

Письмо от

«Пряничного

человечка»,

камешки,цвет

ы с

пронумерован

ными от 1 до 9

лепестками

разного цвета.

Геометрически

е фигуры ( на

каждого

ребенка).

Две бутылки с

водой, мерный

стакан, 8

пустых

стаканов.

Чтение

американской

народной сказки

«Пряничный

человечек».

Дидактические

игры:

«математически

е цветы»,

«Измерь

объем», «Какая

цифра

пропущена?»,

«Который по

счету?»,

«Подумай и

закрась»

Консультация

для

родителей:

«Что такое

условная

мерка.

Обучение

дошкольнико

в условной

мерке.»

Беседа

«Значение

измерительно

й

деятельности

»,

рекомендова

в родителям

посетить

совместно с

ребенком

магазины и

показать ему

различные

приспособлен

ия для

измерения,

взвешивания.

взаимоотношения

между детьми.

Учить детей

сопоставлять

сюжетную канву

сказок «Колобок»

и «Пряничный

человечек»,

учиться искать

сходства и

различия

сказочных

персонажей.

Март.

2-я

неделя

.

«В гостях у

Незнайки»

По повести

Н. Носова

«Приключе

ния

Незнайки и

его друзей»

Числа 1-9.

Совершенствовать

навыки счета.

Упражнять в

умении находить

предыдущее и

последущее число

к предложенному

числу.

Совершенствовать

навыки

вычислительной

деятельности.

Упражнять в

решении

занимательных

задач с

математическим

смыслом.

Развивать

внимание,

память, слуховое

и зрительное

восприятие.

Приобщать к

активной

мыслительной

деятельности,

развивать

логическое

мышление,

активизировать

словарь.

Воспитывать

нравственно –

волевые качества:

целеустремленно

сть, желание

думать и искать

пути решения,

приходить к

Картинки с

изображениям

и Незнайки,

Гуньки, щенка

Бульки,

музыканта

Гусли,

художника

Тюбика,

доктора

Пилюлькина.

Магнитная

доска.

Домики с

нарисованным

и цифрами,

«клумбы» с

разным

количетвом

цветов.

Изображения

солдатиков,

отмеченных

цифрами от

1до 9.

Изображение

пяти щенков

разного окраса

и с разными

ошейниками.

Изображение

овощей и

фруктов,

карточки с

кодом.

Чтение отрывков

из повести Н.

Носова

«Приключение

Незнайки и его

друзей»,

рассматривание

иллюстраций к

сказке.

Дидактические

игры: «Улица

Колокольчиков»,

«Оловянные

солдатики»,

«Ассоциации».

Игровые

упражнения:

«Щенок Булька»,

«Музыкальные

инструменты»,

«Картины»,

«Рецепты».

Порекомендо

вать

родителям

прочитать

дома детям

сказку Н.

Носова

«Приключени

я Незнайки и

его друзей.»

положительному

результату,

оказывать

помощь

сказочным

персонажам.

Продолжить

знакомить детей с

творчеством

известного

писателя николая

Носова, развивать

у детей чувство

юмора,

творческое

воображение.

Март.

3-я

неделя

.

По русской

народной

сказке

«Царевня –

лягушка»

Цифра 10.

Формирование

количественного

и порядкового

счета в пределах

10.

Закреплять

умение

использовать в

речиколичественн

ые числительные

в ответах на

вопрос «сколько

всего?».

Закрепить

понятия

«равенство» и

«неравенство»

групп.

Закреплять

умение

выкладывать из

счетных палочек

фигуры по

образцу.

Закреплять

знания

геометрических

фигур.

Формировать

умение называть

последовательно

дни недели.

Развивать

мыслительную

деятельность,

зрительное

внимание и

Куклы би-ба-бо

(Иван -

царевич,

Василиса

Прекрасная,

Баба – Яга).

Изображение

яблони,

макеты 10

яблок, 2

пластиковые

тарелки, набор

магнитных

цифр от 0 до 9.

2 мольберта.

Раздаточный

материал:

счетные

палочки (на

каждого

ребенка).

Чтение и

обсуждение

русской

народной сказки

«Царевна –

лягушка».

Познакомить

детей с

художниками –

иллюстраторами

: Билибиным

Иваном

Яковлечем,

Мавриной

Татьяной

Алексеевной,

Васнецовым

Юрием

Алексеевичем,

иллюстрировавш

им сказку

«Царевна –

лягушка»,

рассматривание

иллюстраций к

сказке.

Дидактические

игры:

«Волшебные

палочки», «Чего

больше?» ,

«Какая это

фигура?»

Предложить

родителям

совместно с

детьми

принять

участие в

выставке

«Веселые

цифры»

восприятие,

логическое

мышление.

Воспитывать

самостоятельност

ь, активность,

инициативность,

навыки

сотрудничества.

Способствовать

активизации

фантазии

ребенка.

Побуждать

интерес к

занятиям

математикой.

Познакомить

детей с русской

народной сказкой

«Царевна –

лягушка».

Совершенствовать

умение детей

анализировать

содержание и

находить

взаимосвязь

между

содержанием и

названием сказки.

Март.

4-я

неделя

.

По сказке

Виталия

Бианки

«Как

муравьишк

а домой

спешил»

Закреплять

навыки счета,

знание чисел

натурального

ряда.

Упражнять в

сложении и

вычитании чисел

в пределах 10.

Учить измерять

объем, длину,

ширину с

помощью

условной мерки и

линейки.

Развивать

внимание,

умение

ориентироваться

по клеточкам.

Способствовать

развитию умения

работать в

Мультимедийн

ое

оборудование,

слайды по

сказке.

Ведерко,

кувшин, вода,

песок.

Макет реки,

условные

мерки,

линейки.

«Домики» с

расчерченным

и клеточками,

божьи

коровки.

Раздаточный

материал:

простые

карандаши,

листы в клетку

с

Познакомить

детей с

произведением

В. Бианки «Как

муравьишка

домой спешил»,

беседа по

прочитанному

произведению.

Беседа на тему:

«Муравьи –

общественные

насекомые».

Дидактические

игры: «измерь

объем»,

«Измерь ширину

с помощью

линейки»,

«Рассели божьих

коровок по

квартирам»,

«Дорисуй

Беседа:

«Какие

трудности

испытывают

дети при

использовани

и

разнообразны

х слов,

характеризую

щих

величину».

команде.

Воспитывать

интерес к

художественной

литературе,

ценного

отношения к

книге.

Воспитывать

любовь к

окружающему

миру, природе.

изображением

бабочки с

одним

крылом.

крылышко

бабочке по

клеточкам».

Разучивание

физкультминутк

и «Муравей

нашел

былинку».

Апрель

.

1-я

неделя

.

По сказке

А. Волкова

«Волшебни

к

изумрудног

о города»

Продолжить

формировать

навыки

количественного

и порядкового

счета в пределах

10.

Учить составлять

арифметические

задачи и

выкладывать

решения с

помощью цифр.

Упражнять детей

в ориентировке в

пространстве.

Развивать

ассоциативное

мышление.

Развивать мелкую

моторику.

Воспитывать

интерес к

математике,

чувство

взаимопомощи,

отзывчивость,

трудолюбие,

доброжелательны

е отношения.

Учить детей

воспринимать

образное

содержание

произведения,

понимать и

оценивать

характер главных

героев, закрепить

знания о

жанровых,

композиционных

Мультимедийн

ое

оборудование,

отрывки из

одноименного

мультфильма,

презентация к

сказке,

аудиозапись

песни из

сказки

«Волшебник

Изумрудного

города».

Магнитная

доска.

Магнитные

цифры,

карточки со

знаками

«больше»,

«меньше»,

«равно»,

«плюс»,

«минус».

Раздаточный

материал:

альбомные

листы, простые

карандаши (на

каждого

ребенка).

Чтение сказки А.

Волкова

«Волшебник

Изумрудного

города»,

рассматривание

иллюстраций к

сказке, просмотр

отрывков из

одноименного

мультфильма.

Дидактическая

игра «Собери

Дровосеку

сердце», «Найди

самую короткую

дорогу к

Изумрудному

городу».

Фотовыставка

«Изучаем

математику

дома»

особенностях

волшебных

сказок.

Апрель

.

2-я

неделя

.

«В гостях у

сказки».

По мотивам

русских

народных

сказок.

Закрепить прямой

и обратный счет в

пределах 10,

знание

геометрических

фигур.

Продолжить учить

детей решать

простые

арифметические

задачи. Закрепить

знания о днях

недели, временах

года,

месяцах.

Развивать

логическое

мышление,

память,

внимание,

совершенствовать

навыки учебной

деятельности.

Воспитывать

интерес к

математике,

стремление

оказывать

помощь тем, кто в

ней нуждается,

чувство

коллективизма.

Мультимедийн

ое

оборудование,

презентация

по русским

народным

сказкам.

Магнитная

доска.

Магнитные

цифры, листки

бумаги с

нарисованным

и домиками.

Фигурки

животных:

белочка,

зайчик,

лисичка.

Обручи.

Беседа на тему:

«Мои любимые

русские

народные

сказки».

Рассматривание

иллюстраций к

русским

народным

волшебным

сказкам.

Дидактические

игры: «Верно –

неверно»,

«Какая фигура

лишняя»,

«Назови

правильно».

Подвижные

игры: «Живая

неделя»,

«Прыгай дальше

и считай».

Тематическая

консультация

«Правое и

левое. Как

научить

ребенка не

путать

стороны»

Апрель

.

3-я

неделя

.

По сказке С.

Я. Маршака

«Двеннадц

ать

месяцев».

Закрепить знания

о составе чисел в

пределах 10.

Закрепить знания

о временах года,

месяцах.

Закрепить

сенсорные

навыки.

Развивать

поисковую

деятельность

детей, логическое

мышление,

коммуникативные

навыки,

внимание,

память, умение

действовать по

Корзина,

искусственные

цветы –

подснежники.

Загадки о

временах года

и картинки,

соответствующ

ие

определенном

у времени

года.

Шкатулка с

пуговицами.

Раздаточный

материал:

простые

карандаши,

лист бумаги в

Чтение и

обсуждение

сказки С. Я.

Маршака

«Двеннадцать

месяцев»,

рассматривание

иллюстраций к

сказке.

Разгадывание

загадок на тему:

«Времена года».

Дидактические

игры: «Не зевай,

быстро месяц

называй!»,

«Подбери

заплатку»,

«Найди

Познакомить

родителей с

книгами по

математическ

ому развитию

дошкольнико

в, рассказать

суть

применения и

полезность

каждой книги.

определенному

алгоритму.

Воспитывать

интерес к

интеллектуальной

деятельности,

целеустремленно

сть,

настойчивость,

взаимопомощь.

Познакомить

детей с новой

сказкой, учить

оценивать

поступки героев.

клетку, набор

геометрически

х фигур,

логические

таблицы

«дружат – не

дружат»,

таблицы

«подснежники

» для

составления

примеров.

геометрические

фигуры».

Логические

игры: «Шкатулка

с пуговицами»,

«Дружат – не

дружат».

Графическая

игра «Корзина

для

подснежников».

Апрель

.

4-я

неделя

.

По сказке

Шарля

Пьерро

«Красная

шапочка»

Закрепить умение

считать до 10,

соотносить цифру

с количеством

предметов.

Закрепить

понятия

«длинный» -

«короткий»,

«больше –

меньше».

Развивать

внимание,

умение понимать

учебную задачу и

точно ее

выполнять.

Развивать

мыслительные

операции.

Воспитывать

интерес к

математике,

любовь к сказкам,

доброту,

сострадание,

взаимопомощь.

Сказка Ш.

Пьерро

«Красная

шапочка»,

иллюстрации к

сказке.

«Пирожки» -

10 штук,

«корзины» - 10

штук.

«цветы» с

прикрепленны

ми к ними

цифрами от 0

до 9).

Полоски

бумаги разной

длины и цвета

(условные

мерки).

Чтение и

обсуждение

сказки Ш.

Пьерро «Красная

шапочка».

Беседа на тему:

«Никогда не

заговаривай с

незнакомцем!»

Решение

проблемной

ситуации:

«Почему волк

пришел к

бабушке

первым?»

Конструировани

е длинной и

короткой

дорожек из

строительного

материала.

Дидактические

игры «Найди

длинные и

короткие

предметы в

окружающей

обстановке».

«сосчитай и

разложи

пирожки по

корзинам»,

«найди самую

короткую дорогу

к бабушке»,

«Что вначале –

что потом»

Предложить

родителям

оказать

помощь в

создании

настольного

кукольного

театра по

сказке Ш.

Пьерро

«Красная

шапочка»

Май.

1-я

неделя

.

«Айболит

спешит на

помощь»

Продолжить учить

ориентироваться

на ограниченной

плоскости,

пользуясь

словами «слева»,

«справа»,

«вверху»,

«внизу»,

«между», учить

передвигаться в

заданном

направлении и

считать шаги.

Упражнять в

измерении

протяжности с

помощью

условной мерки

(размах пальцев,

ступни, шага).

Учить употреблять

слова: «ближе»,

«дальше»;

Упражнять в счете

в пределах 10.

Развивать умение

точно выполнять

учебную задачу.

Воспитывать

интерес к

математике,

стремление

оказывать

помощь тем, кто в

ней нуждается.

Воспитывать

культуру речи.

Магнитная

доска,

шаблоны

вырезанные из

разноцветного

картона (дом,

дерево,

солнце, туча,

цветы),

письмо,

игрушки –

кораблик,

доктор

Айболит,

геометрическо

е лото.

Беседа «Чему

учит сказка К. И.

Чуковского

«Доктор

Айболит».

Дидактические

игры:

«Геометрическо

е лото», «Найди

лишнюю

таблетку».

Экспериментиро

вание «Как

быстрее

добраться к

больным

зверятам?».

Папка –

передвижка

«Развитие

математическ

их

способностей

у

дошкольнико

в»

Май.

2-я

неделя

.

Досуг «В

гостях у

Царицы

математики

»

Закреплять

знания о

геометрических

фигурах, их

основные

признаки.

Продолжить учить

детей решать

занимательные

задачи с

математическим

содержанием.

Учить

выразительно

читать стихи.

Развивать

Взрослый в

костюме

«Царицы

математики»,

«трон»,

мольберт с

нарисованным

на нем

домиком с

окошками

(пять окошек),

цифры от 1 до

5, два столика,

цифры

формата А-4 на

лентах от 1 до

Беседа на тему:

«Почему

математику

считают Царицей

всех наук?».

Разучивание

стихов к досугу.

Отгадывание

загадок о цифрах

и

геометрических

фигурах.

Выкладывание

геометрических

фигур из счетных

палочек.

Привлечение

родителей к

активному

участию в

проведении

досуга.

логическое

мышление,

память, ечь,

слуховое и

зрительное

воспиятие,

внимание.

Воспитывать

нравственно –

волевые

качества:

целеустремленно

сть, желание

думать и искать

пути решения,

приходить к

положительному

результату,

оказывать

помощь

сказочным

персонажам.

5.

Обручи,

кубики,

карточки, с

наклеенными

на них

кружками от 1

до 5, счетные

палочки,

сундук с

подарками для

детей.

Решение

занимательных

задач с

математическим

содержанием.

Разучивание

коммуникативно

й игры «Ты

шагай, себе пару

выбирай!»

Май.

3-я

неделя

.

Диагностик

а

Выявление

умений выбирать

предметы по их

свойствам: по

одному, по двум,

трем; оценивать

свои действия,

исходя из правила

и результата.

Выявление

представлений

детей о составе

чисел; умение

осуществлять

действия

сложения и

вычитания;

устанавливать

соответствия

между

количеством

предметов и

цифрой.

Большие и

маленькие

«грибочки» с

шляпками

разной формы

и красного,

коричневого и

желтого

цветов,

«ладошки» -

стрелки с

обозначением

свойств, 6

корзинок.

Изображение

цветов и их

ценой.

Дидактическая

игра «Возьми то,

не знаю что!»

Дидактическая

игра «Выбери

цветы в подарок

воспитателю»

В беседах с

родителями

подводим

итоги в

усвоении

математики

каждым

ребенком,

отмечая

достижения и

трудности.

Май.

4-я

неделя

.

Диагностик

а.

Выявление

проявлений

догадки в

процессе

воссоздания

фигур, умений

устанавливать

связи между

частями и целой

Картинка

робота,

таблица с

изображением

деталей.

Палочки

Кюизенера: 7

Дидактическая

игра

«Отремонтируй

робота».

Дидактическая

Рекомендаци

и на лето:

какие игры,

пособия,

предметы

окружающего

мира можно

использовать

для

фигурой.

Выявления

умений

составлять число

из двух меньших,

используя все

возможные

варианты.

белых, 2

розовые, 2

голубые, 2

желтые, 2

красные, 1

черная, 1

вишневая, 1

синяя, 1

оранжевая.

игра «Строим

дом»

закрепления

полученных в

течении года

знаний.



В раздел образования