Автор: Ямбушева Валентина Евгеньевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "ЦРР-детский сад №14"
Населённый пункт: город Саранск,
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Проект "Зимушка-зима"
Раздел: дошкольное образование
:
Педагогический проект на тему
-
«Зимушка
волшебница»
Автор: воспитатель Саржанова А.А.
Тип проекта – познавательно-исследовательский.
Возраст детей – 3-4 года.
Продолжительность проекта – 2 недели
Цель:
1. Расширять представления о зиме,помочь детям почувствовать красоту зимнего
пейзажа;
2. воспитывать бережное отношение к природе;
3. создавать у детей радостное настроение посредством привлечения к праздничным
мероприятиям.
4. Организовать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой,
познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения)
вокруг темы «Зима» и Новогоднего праздника.
5. Познакомить с зимними видами спорта.
Задачи проекта:
1. Расширять представления о характерных особенностях зимней природы (холодно, идет
снег, люди надевают зимнюю одежду) .
2. Организовать наблюдения за птицами, прилетающими на участок, подкармливать их.
Учить наблюдать за птицами, не беспокоя их и не причиняя им вреда.
3. Учить замечать красоту зимней природы: деревья в снежном уборе, пушистый снег,
прозрачные льдинки и т. д. и предлагать детям передавать это в рисунках.
4. Побуждать детей участвовать в катании с горки на санках, лепке поделок из снега,
украшении снежных построек.
6. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью, здоровью других детей
(рассказать, как опасно есть снег, и сосать сосульки) .
7. Организовывать подвижные игры с правилами на зимнюю тему.
8. Развивать желание детей петь Новогодние песенки, читать стихи, выполнять
танцевальные движения.
9. Развивать стремление общаться со сверстниками в процессе игровой деятельности;
10. Формировать потребности в чтении, как источник новых знаний об окружающем;
11. Развивать умение общаться со взрослым, отвечать на вопросы по прочитанному, вести
диалог;
12. Познакомить детей с народными традициями, обычаями , связанными с народными
зимними праздниками;
13. Укреплять здоровье детей, осуществлять закаливающие процедуры, приобщать детей
к здоровому образу жизни;
14. Развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные
навыки;
15. Развивать продуктивную деятельность детей, совершенствовать навыки и умения в
рисовании, лепке, аппликации; развивать творческие способности;
16. Формировать первичные представления о выразительных возможностях музыки; ее
способности передавать различные эмоции, настроения.
Подготовка к внедрению проекта.
1. Подобрать методическую литературу по теме.
2. Подобрать художественную литературу для чтения детям.
3. Подобрать дидактический материал, наглядные пособия ( альбомы для
рассматривания , картины, настольные игры)
4. Составить перспективный план.
Перечень основных мероприятий:
Разработка памяток, рекомендаций для родителей.
Проведение бесед, опытов, поисково-исследовательской деятельности с детьми при
участии родителей.
Оформление буклетов, листовок для родителей.
Создание условий в группе и на игровом участке.
Разработка конспектов мероприятий.
Родительское собрание.
Исполнители проекта и основные участники:
Воспитатели группы, дети, родители (лица, их заменяющие).
Ожидаемые результаты:
Формирование у детей разносторонних знаний о взаимосвязи живой и неживой природы
в зимний период.
Воспитание бережного отношения к природе.
Привлечение родителей воспитанников к сотрудничеству и взаимодействию.
Усиление ресурсного обеспечения группы.
Актуальность проекта:
В 3-4 года ребенок активнее накапливает опыт и усваивает знания в результате
непосредственного общения с природой и разговоров со взрослым. Именно поэтому у
ребенка можно заложить основы понимания и взаимосвязи объектов и явлений живой и
неживой природы.
Объем и содержание работы:
Направлен
ия
деятельнос
ти
Содержание деятельности
Интеграция
образователь
ных областей
Наблюдения
с детьми
Птицы
зимой
(
Наблюдение
за
,
зимующими птицами прилетающими к
)
кормушке
Деревья
(
)
Наблюдение за деревьями
?
«Где зимуют почки »
Деревья и кустарники
Участок нашей группы
.
Наблюдение
,
за явлениям природы типичными для
(
,
,
,
).
зимы иней снег гололед метель
?
«Зачем нам зима »
(
Наблюдение
за
)
состоянием погоды
Познавательное
развитие
,
Опыты
эксперимент
,
ы поиск
?
«Где прячутся листья »
«Насекомые зимой»
?
«Какой бывает снег »
–
–
«Снег
вода
лед»
(
,
Наблюдение
за
снегом
сыпучий
,
)...
мягкий
липкий
Опыты со снегом и
.
льдом
Чтение
произведени
й
•
,
.
«Я знаю что нужно придумать» А
;
Барто
•
,
…
.
«Поет зима аукает » С Есенин
•
.
«Зима» И Суриков
•
?
.
.
«Где зимуют почки » Н Павлова
•
.
.
«Лес зимой» В Бианки
•
.
«Под снегом на лугу» Н Павлова
•
–
?
.
«Снег
что это такое » З Трофимо
-
.
ва
•
Стихи и рассказы про праздник
.
Новый год
.
О Высотская
,
.
«На санках» В Берестов
•
,
.
,
.
«Гололедица» А Босев «Трое» М
Познанская
•
,
.
«Снег идет» Д Чуяко
•
,
.
«Сосульки» Н Мигунова
•
,
.
«Снежинки» А Яшин «Покормите
,
.
,
.
птиц зимой» В Хорол «Зайчик» О
,
Высотская «Елочка»
•
.
-
А
Барто
«Снег
сегодня
белый
… ;
белый »
:
Сказки
•
,
«Зимовье зверей»
•
,
«Рукавичка»
•
.
«Лиса и волк»
Речевое
развитие
Рассматриван
ие
иллюстраций
,
картин
•
Серия «Зимние забавы»
•
Серия «Зимние праздники»
•
Серия «Звери зимой»
•
Серия «Художники о зиме»
Рассматривание
сюжетных
картин
(
,
,
«Зимний лес»
«Катаемся
на санках»
,
).
«Зимний пейзаж»
«Саша и снеговик»
Составление
описательных
рассказов
.
по
картинам
Заучивание
.
стихотворений о зиме
Использование
,
,
пословиц
поговорок
о
зиме
.
объяснение их смысла
Игровая
деятельность
Дидактические игры
:
,
«Времена года»
?
,
,
«Когда это бывает »
«Назови дерево»
,
?
,
-
,
«Кто где живет » «Зима
лето» «Назови
,
;
птиц» «К дереву беги»
-
:
Настольно печатные
игры «Подбери
,
?
,
?
,
картинку» «Чей домик » «Чей малыш »
,
«Дикие и домашние животные» «Найди
,
.
пару» «Разрезные картинки»
-
Социально
коммуникативн
ое развитие
Организован
но
образователь
ная
деятельность
(
)
занятия
:
;
Развитие речи «Зимний лес»
:
Ознакомление с окружающим миром
;
«Зима в лесу»
:
,
Интегрированное занятие «Эх
,
!
;
Зимушка Зима »
–
:
Занятие развлечение «Зимние
;
забавы»
:
Физкультурное развлечение «Мы
!
;
морозов не боимся »
:
-
Интегрированное занятие «Зимушка
!
зима »
.
.,
.
,
-
.
.,
П р Ф р С К р
-
.
.,
.
.
Х Э р Р р
Беседы
•
.
«Зима и дети Зимние забавы»
•
…
«Если б не было зимы »
•
?
«Зачем людям зима »
•
«Зима в лесу»
•
… ,
«Если хочешь быть здоров »
•
;
«Опасный лед»
(
,
Наблюдение за сосульками
длинные
,
,
),
острые тяжелые состоят изо льда
не
-
,
льзя подходить к домам на крышах ко
-
;
торых висят большие сосульки нельзя
,
.
.
брать снег и сосульки в рот т к может
)
заболеть горло
.
.,
-
.
.,
.
.
Р р С К р П р
Музыкальные
произведени
я
(
)
слушание
•
«Зимняя сказка»
•
..
«Кабы не было зимы »
•
«Весёлая зима»
•
«Новогодний ветер»
•
«Раз морозною зимой»
•
«Вальс снежных хлопьев» из бале
-
,
.
.
.
та
«Щелкунчик»
муз
П И
Чайковского
-
.
.
Х Э р
Репетиции
Обыгрывание новогоднего утренника
«Новогодняя сказка»; Русская народная игра
«Зимний хоровод»; драматизация сказки
«Заячья избушка»; Разучивание песен:
«На санках», «Бубенцы звенят
.
.,
.
,
-
.
.,
П р Ф р С К р
-
.
.,
.
.
Х Э р Р р
Физкультура
Подвижные игры «
-
Мороз
красный
,
нос»
,
«Снежинки и ветер» «Птички в
.
гнездышках»
Игровые упражнения «Снежинки
,
,
кружатся» «Поймай снежинку» «По
.
снежному лабиринту»
.
Скольжение по ледяным дорожкам
.
Ходьба по снежному валу Игра в
Физическое
развитие
.
-
снежки Катание с горки на санках
.
«ледянках»
Развивающая
среда
Сюжетные
картины
на
зимнюю
.
тематику Альбомы для рассматривания
,
,
«Времена
года»
«Зимующие
птицы»
.
–
«Дикие
животные»
Книжки
:
,
раскраски «Дикие животные»
«Зимние
,
;
забавы» «Времена года» фотоальбомы
-
на тему «Зимушка зима»
.
.,
-
.
.
П р С К р
Продуктивна
я
деятельность
:
Работы
по
аппликации
на
темы
«
,
Падает
снег»
«Кружатся
.
снежинки» Работы
по
рисованию на
,
.
темы «Деревья в снегу» «Снежный лес»
,
Постройки из
снега «Горка»
«Домик
.
для зверей»
Лепка из пластилина на
,
темы «Снеговик»
•
;
«Весёлые снеговички»
•
(
)
рисование
•
;
«Любимая варежка»
•
(
)
рисование
•
;
«Новогодняя ёлочка»
•
(
+
):
Рисование аппликация
•
«Елочка в снегу»
-
Художественно
эстетическое
развитие
Работа с
родителями
(
Информацио
нный
материал для
)
родителей
•
Буклет «Опыты и эксперименты с
детьми дома»
•
Рекомендации
для
родителей
«Как оборудовать комнату
•
юного исследователя»
•
Рекомендации «Опыты и экспери
-
,
менты с детьми зимой»
•
10
;
«
мифов о морозной погоде»
•
;
Игры с ребенком зимой
•
Профилактика
гриппа
и других
.
простудных заболеваний
•
Выставка детских поделок на тему
-
.
«Зимушка
зима»
•
Привлечение помощи родителей к
,
постройке
снежного
лабиринта
горки для катания на санках
Презентация проекта.
1.Выставка-конкурс «Зимушка-зима»
2. Коллекция на тему «Хоровод новогодних елочек»
3. Праздник на тему «Зимние забавы».
Результаты реализации проекта.
Расширение кругозора детей.
Повышение процента детей с высоким и средним уровнем знаний об окружающем по
теме «Зима».
Привлечение большего количества родителей воспитанников к сотрудничеству и
взаимодействию.
Усиление ресурсного обеспечения микрокабинета групп.