Напоминание

Проект "Зимушка-зима"


Автор: Ямбушева Валентина Евгеньевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "ЦРР-детский сад №14"
Населённый пункт: город Саранск,
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Проект "Зимушка-зима"
Раздел: дошкольное образование





Назад




:

Педагогический проект на тему

-

«Зимушка

волшебница»

Автор: воспитатель Саржанова А.А.

Тип проекта – познавательно-исследовательский.

Возраст детей – 3-4 года.

Продолжительность проекта – 2 недели

Цель:

1. Расширять представления о зиме,помочь детям почувствовать красоту зимнего

пейзажа;

2. воспитывать бережное отношение к природе;

3. создавать у детей радостное настроение посредством привлечения к праздничным

мероприятиям.

4. Организовать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой,

познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения)

вокруг темы «Зима» и Новогоднего праздника.

5. Познакомить с зимними видами спорта.

Задачи проекта:

1. Расширять представления о характерных особенностях зимней природы (холодно, идет

снег, люди надевают зимнюю одежду) .

2. Организовать наблюдения за птицами, прилетающими на участок, подкармливать их.

Учить наблюдать за птицами, не беспокоя их и не причиняя им вреда.

3. Учить замечать красоту зимней природы: деревья в снежном уборе, пушистый снег,

прозрачные льдинки и т. д. и предлагать детям передавать это в рисунках.

4. Побуждать детей участвовать в катании с горки на санках, лепке поделок из снега,

украшении снежных построек.

6. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью, здоровью других детей

(рассказать, как опасно есть снег, и сосать сосульки) .

7. Организовывать подвижные игры с правилами на зимнюю тему.

8. Развивать желание детей петь Новогодние песенки, читать стихи, выполнять

танцевальные движения.

9. Развивать стремление общаться со сверстниками в процессе игровой деятельности;

10. Формировать потребности в чтении, как источник новых знаний об окружающем;

11. Развивать умение общаться со взрослым, отвечать на вопросы по прочитанному, вести

диалог;

12. Познакомить детей с народными традициями, обычаями , связанными с народными

зимними праздниками;

13. Укреплять здоровье детей, осуществлять закаливающие процедуры, приобщать детей

к здоровому образу жизни;

14. Развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные

навыки;

15. Развивать продуктивную деятельность детей, совершенствовать навыки и умения в

рисовании, лепке, аппликации; развивать творческие способности;

16. Формировать первичные представления о выразительных возможностях музыки; ее

способности передавать различные эмоции, настроения.

Подготовка к внедрению проекта.

1. Подобрать методическую литературу по теме.

2. Подобрать художественную литературу для чтения детям.

3. Подобрать дидактический материал, наглядные пособия ( альбомы для

рассматривания , картины, настольные игры)

4. Составить перспективный план.

Перечень основных мероприятий:

Разработка памяток, рекомендаций для родителей.

Проведение бесед, опытов, поисково-исследовательской деятельности с детьми при

участии родителей.

Оформление буклетов, листовок для родителей.

Создание условий в группе и на игровом участке.

Разработка конспектов мероприятий.

Родительское собрание.

Исполнители проекта и основные участники:

Воспитатели группы, дети, родители (лица, их заменяющие).

Ожидаемые результаты:

Формирование у детей разносторонних знаний о взаимосвязи живой и неживой природы

в зимний период.

Воспитание бережного отношения к природе.

Привлечение родителей воспитанников к сотрудничеству и взаимодействию.

Усиление ресурсного обеспечения группы.

Актуальность проекта:

В 3-4 года ребенок активнее накапливает опыт и усваивает знания в результате

непосредственного общения с природой и разговоров со взрослым. Именно поэтому у

ребенка можно заложить основы понимания и взаимосвязи объектов и явлений живой и

неживой природы.

Объем и содержание работы:

Направлен

ия

деятельнос

ти

Содержание деятельности

Интеграция

образователь

ных областей

Наблюдения

с детьми

Птицы

зимой

(

Наблюдение

за

,

зимующими птицами прилетающими к

)

кормушке

Деревья

(

)

Наблюдение за деревьями

?

«Где зимуют почки »

Деревья и кустарники

Участок нашей группы

.

Наблюдение

,

за явлениям природы типичными для

(

,

,

,

).

зимы иней снег гололед метель

?

«Зачем нам зима »

(

Наблюдение

за

)

состоянием погоды

Познавательное

развитие

,

Опыты

эксперимент

,

ы поиск

?

«Где прячутся листья »

«Насекомые зимой»

?

«Какой бывает снег »

«Снег

вода

лед»

(

,

Наблюдение

за

снегом

сыпучий

,

)...

мягкий

липкий

Опыты со снегом и

.

льдом

Чтение

произведени

й

,

.

«Я знаю что нужно придумать» А

;

Барто

,

.

«Поет зима аукает » С Есенин

.

«Зима» И Суриков

?

.

.

«Где зимуют почки » Н Павлова

.

.

«Лес зимой» В Бианки

.

«Под снегом на лугу» Н Павлова

?

.

«Снег

что это такое » З Трофимо

-

.

ва

Стихи и рассказы про праздник

.

Новый год

.

О Высотская

,

.

«На санках» В Берестов

,

.

,

.

«Гололедица» А Босев «Трое» М

Познанская

,

.

«Снег идет» Д Чуяко

,

.

«Сосульки» Н Мигунова

,

.

«Снежинки» А Яшин «Покормите

,

.

,

.

птиц зимой» В Хорол «Зайчик» О

,

Высотская «Елочка»

.

-

А

Барто

«Снег

сегодня

белый

… ;

белый »

:

Сказки

,

«Зимовье зверей»

,

«Рукавичка»

.

«Лиса и волк»

Речевое

развитие

Рассматриван

ие

иллюстраций

,

картин

Серия «Зимние забавы»

Серия «Зимние праздники»

Серия «Звери зимой»

Серия «Художники о зиме»

Рассматривание

сюжетных

картин

(

,

,

«Зимний лес»

«Катаемся

на санках»

,

).

«Зимний пейзаж»

«Саша и снеговик»

Составление

описательных

рассказов

.

по

картинам

Заучивание

.

стихотворений о зиме

Использование

,

,

пословиц

поговорок

о

зиме

.

объяснение их смысла

Игровая

деятельность

Дидактические игры

:

,

«Времена года»

?

,

,

«Когда это бывает »

«Назови дерево»

,

?

,

-

,

«Кто где живет » «Зима

лето» «Назови

,

;

птиц» «К дереву беги»

-

:

Настольно печатные

игры «Подбери

,

?

,

?

,

картинку» «Чей домик » «Чей малыш »

,

«Дикие и домашние животные» «Найди

,

.

пару» «Разрезные картинки»

-

Социально

коммуникативн

ое развитие

Организован

но

образователь

ная

деятельность

(

)

занятия

:

;

Развитие речи «Зимний лес»

:

Ознакомление с окружающим миром

;

«Зима в лесу»

:

,

Интегрированное занятие «Эх

,

!

;

Зимушка Зима »

:

Занятие развлечение «Зимние

;

забавы»

:

Физкультурное развлечение «Мы

!

;

морозов не боимся »

:

-

Интегрированное занятие «Зимушка

!

зима »

.

.,

.

,

-

.

.,

П р Ф р С К р

-

.

.,

.

.

Х Э р Р р

Беседы

.

«Зима и дети Зимние забавы»

«Если б не было зимы »

?

«Зачем людям зима »

«Зима в лесу»

… ,

«Если хочешь быть здоров »

;

«Опасный лед»

(

,

Наблюдение за сосульками

длинные

,

,

),

острые тяжелые состоят изо льда

не

-

,

льзя подходить к домам на крышах ко

-

;

торых висят большие сосульки нельзя

,

.

.

брать снег и сосульки в рот т к может

)

заболеть горло

.

.,

-

.

.,

.

.

Р р С К р П р

Музыкальные

произведени

я

(

)

слушание

«Зимняя сказка»

..

«Кабы не было зимы »

«Весёлая зима»

«Новогодний ветер»

«Раз морозною зимой»

«Вальс снежных хлопьев» из бале

-

,

.

.

.

та

«Щелкунчик»

муз

П И

Чайковского

-

.

.

Х Э р

Репетиции

Обыгрывание новогоднего утренника

«Новогодняя сказка»; Русская народная игра

«Зимний хоровод»; драматизация сказки

«Заячья избушка»; Разучивание песен:

«На санках», «Бубенцы звенят

.

.,

.

,

-

.

.,

П р Ф р С К р

-

.

.,

.

.

Х Э р Р р

Физкультура

Подвижные игры «

-

Мороз

красный

,

нос»

,

«Снежинки и ветер» «Птички в

.

гнездышках»

Игровые упражнения «Снежинки

,

,

кружатся» «Поймай снежинку» «По

.

снежному лабиринту»

.

Скольжение по ледяным дорожкам

.

Ходьба по снежному валу Игра в

Физическое

развитие

.

-

снежки Катание с горки на санках

.

«ледянках»

Развивающая

среда

Сюжетные

картины

на

зимнюю

.

тематику Альбомы для рассматривания

,

,

«Времена

года»

«Зимующие

птицы»

.

«Дикие

животные»

Книжки

:

,

раскраски «Дикие животные»

«Зимние

,

;

забавы» «Времена года» фотоальбомы

-

на тему «Зимушка зима»

.

.,

-

.

.

П р С К р

Продуктивна

я

деятельность

:

Работы

по

аппликации

на

темы

«

,

Падает

снег»

«Кружатся

.

снежинки» Работы

по

рисованию на

,

.

темы «Деревья в снегу» «Снежный лес»

,

Постройки из

снега «Горка»

«Домик

.

для зверей»

Лепка из пластилина на

,

темы «Снеговик»

;

«Весёлые снеговички»

(

)

рисование

;

«Любимая варежка»

(

)

рисование

;

«Новогодняя ёлочка»

(

+

):

Рисование аппликация

«Елочка в снегу»

-

Художественно

эстетическое

развитие

Работа с

родителями

(

Информацио

нный

материал для

)

родителей

Буклет «Опыты и эксперименты с

детьми дома»

Рекомендации

для

родителей

«Как оборудовать комнату

юного исследователя»

Рекомендации «Опыты и экспери

-

,

менты с детьми зимой»

10

;

«

мифов о морозной погоде»

;

Игры с ребенком зимой

Профилактика

гриппа

и других

.

простудных заболеваний

Выставка детских поделок на тему

-

.

«Зимушка

зима»

Привлечение помощи родителей к

,

постройке

снежного

лабиринта

горки для катания на санках

Презентация проекта.

1.Выставка-конкурс «Зимушка-зима»

2. Коллекция на тему «Хоровод новогодних елочек»

3. Праздник на тему «Зимние забавы».

Результаты реализации проекта.

Расширение кругозора детей.

Повышение процента детей с высоким и средним уровнем знаний об окружающем по

теме «Зима».

Привлечение большего количества родителей воспитанников к сотрудничеству и

взаимодействию.

Усиление ресурсного обеспечения микрокабинета групп.



В раздел образования