Автор: Демчук Виктория Викторовна
Должность: педагог-психолог
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №36 "Колокольчик"
Населённый пункт: г. Рубцовск, Алтайский край
Наименование материала: Перспективный план
Тема: Клуб "Берегиня для педагогов"
Раздел: дошкольное образование
Утверждаю:
Заведующий МБДОУ «Детский сад № 36
«Колокольчик»
____________ С.Н. Криворученко
«_______» _______________2021 г.
Перспективный план
Клуб «Берегиня» для педагогов
на 2021-2022 учебный год
разработала
Демчук В.В.,
педагог-психолог
1 категория
г. Рубцовск, 2021 г.
Цель: Создание социально-психологических условий для развития личности педагогов.
Формирование психологической компетентности во взаимодействии всех участников
образовательного процесса (педагоги, родители, дети).
Задачи клуба:
Совершенствовать и корректировать установки, обеспечивающие успешность
общения педагогов с родителями воспитанников.
Формировать у педагогов позицию отзывчивости на конкретную ситуацию
психоэмоционального неблагополучия воспитанников. Совершенствовать общение
педагогов с детьми.
Способствовать
повышению
психологического
комфорта
и
профилактики
психоэмоционального выгорания.
Повышать педагогическую компетентность педагогов через изучение вопросов
инновационного направления.
Ожидаемые результаты:
повышение психологической грамотности педагогов;
рост творческого потенциала педагогов;
создание творческой атмосферы в коллективе, сплочённости в достижении общих
целей;
формирование навыков регуляции негативных психоэмоциональных состояний;
повышение самооценки и уверенности в себе.
Календарно-тематическое планирование
№ п/
п
Дата
Планируемые
мероприятия
Цель проведения
Примечание
1.
Сентябрь
Консультация:
«Взаимодействие
педагогов и родителей по
успешной
адаптации
детей».
Повышение
психолого-
педагогической
компетентности.
Облегчение
процесса
адаптации,
снижение
количества
дезадаптированных
детей.
2.
Октябрь
Консультация:
«Как
улучшить
психологический
микроклимат в группе».
Формирование
благоприятного
психологического
микроклимата в группах,
улучшение
эмоционального
состояния
детей,
снижение
негативных
проявлений адаптации.
3.
Ноябрь
Семинар
–
практикум
«Кинезиологические
упражнения
как
здоровьесберегающая
технология
работы
с
детьми с ОВЗ».
Повышение
психолого-
педагогической
компетентности
по
вопросам
реализации
инклюзивного
образования в ДОУ.
4.
Декабрь
Использование
диагностического
инструментария в работе
с
педагогами,
как
эффективных технологий
в ДОУ.
Анализ
диагностики
уровня
эффективности
педагогического
общения,
анализ
характера
взаимодействия
педагогов с детьми.
5.
Январь
Мастер
–
класс
по
сказкотерапии
«По
тропинкам сказок».
Повышение
психолого-
педагогической
компетентности
педагогов по вопросам
использования
техники
сказкотерапии в работе с
детьми,
сохранение
психологического
здоровья воспитанников.
6.
Февраль
Консультация
«Зарядка
для
ума»
(телесно-
ориентированные
техники».
Повышение
психолого-
педагогической
компетентности.
Укрепление
психофизического
здоровья воспитанников,
повышение общего
жизненного тонуса.
7.
Март
Мастер – класс «Зарядись
позитивом!»
Снятие
эмоционального
напряжения, укрепление
психологического
здоровья
педагогов,
предупреждение
эмоционального
выгорания.
8.
Апрель
Применение
терапевтического
инструмента в работе с
педагогами
-
набор
психологических карточек
«Сокровищница
жизненных сил».
Способствовать
самопознанию педагогов,
личностному
самораскрытию,
обретение
источника
жизненной силы.
9.
Май
Видеорелакстерапия,
компьютерная
самодиагностика
педагогов.
Снятие
напряжения,
повышение
защитных
сил организма.
Определение
психофизиологического
состояния,
стрессоустойчивости,
активности,
коммуникативных
способностей.