Напоминание

"Перспективно-календарный план работы педагога-психолога"


Автор: Демчук Виктория Викторовна
Должность: педагог-психолог
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №36 "Колокольчик"
Населённый пункт: г. Рубцовск, Алтайский край
Наименование материала: Перспективно-календарный план
Тема: "Перспективно-календарный план работы педагога-психолога"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Утверждаю:

Заведующий МБДОУ «Детский сад

№ 36 «Колокольчик»

____________ С.Н. Криворученко

«_______» _______________2021 г.

Перспективно - календарный план работы

педагога-психолога

Демчук Виктории Викторовны

на 2021 - 2022 учебный год

г. Рубцовск, 2021 г.

Цель деятельности - обеспечение условий для полноценного психологического и личностного развития всех участников образовательной

среды в соответствии с их индивидуальными возможностями и особенностями.

Основные задачи:

- сохранение и укрепление психологического здоровья участников образовательного процесса;

- содействие в приобретении обучающимися, воспитанниками дошкольного образовательного учреждения психологических знаний,

умений и навыков, необходимых для успешной социализации;

- осуществление необходимой консультативной, диагностической, просветительской и психологической помощи руководителям,

педагогическим работникам и родителям;

- определение индивидуальных особенностей детей на каждом возрастном этапе и их учёт при построении образовательной стратегии

учреждения.

п/п

Виды

деятельности

Планируемые мероприятия

Срок

Категория

сопровожде-

ния

Ожидаемый результат

Отметка о

выполне-

нии

Приме-

чание

1

2

3

4

5

6

7

8

1

Направления работы

Диагностика

Наблюдение

и

содействие

процессу

адаптации вновь поступающих детей в

ДОУ. Выявление детей с признаками

дезадаптации

для

дальнейшего

психологического сопровождения.

Август-

Сентябрь.

2 ранняя группа

«Здоровячки»,

младшая

группа

«Непоседы».

Определение фактического

уровня

развития

каждого

ребёнка,

правильности

условий

воспитания.

Своевременное

выявление

детей

группы

риска,

с

целью

предупреждения

дезадаптации

и

рекомендаций

по

педагогической работе.

Диагностика

нервно-психического

развития детей раннего возраста.

Сентябрь-

октябрь,

январь,

апрель.

2 ранняя группа

«Здоровячки».

Психолого-педагогическое

изучение личности ребёнка

с целью определения хода

его психического развития.

Соответствия

возрастным

нормам.

Диагностика

психологической

готовности

к

школе.

Определение

фактического уровня развития каждого

ребёнка,

выявление

уровня

сформированности

предпосылок

к

учебной деятельности.

Сентябрь-

апрель.

Подготовитель-

ные

к школе

группы

«Солнышко»,

«Ласточки».

Выявление

обучаемости

детей,

уровня

их

умственного

развития

и

готовности

к

школьному

обучению.

Своевременное

выявление детей с низким

уровнем развития, с целью

устранения и восполнения

имеющихся пробелов.

Диагностика развития познавательных

процессов,

интеллектуальных

способностей воспитанников.

Сентябрь-

октябрь.

Младшая

группа

«Непоседы»,

старшая группа

«Дружная

семейка».

Изучение

познавательных

процессов,

интеллектуальных

способностей

воспитанников.

Углубленная

индивидуальная

диагностика

интеллектуальных

и

эмоционально-волевых

особенностей

воспитанников,

препятствующих

нормальному

протеканию

процесса

развития, обучения и воспитания.

Сентябрь-

октябрь,

апрель.

Дети с ОВЗ.

Заключение по результатам

диагностики.

Рекомендации

для

родителей и педагогов.

Формирование

коррекционно-

развивающих групп.

Углубленная

диагностика

детей

имеющих проблемы в поведении и

развитии.

В течение

года.

Все группы.

Своевременное

отслеживание

развития

каждого ребёнка, создание

программ индивидуальной

работы.

Углубленная

диагностика

детей

имеющих проблемы в речевом развитии

(по запросу родителей, педагогов).

В течение

года.

Средняя гр.

«Ласточки»,

старшая

гр.

«Дружная

семейка»,

подготовитель-

ная к школе гр.

«Солнышко»,

Выявление

особенностей

психического

развития

детей, имеющих проблемы

в

речевом

развитии,

рекомендации

по

педагогической работе.

разновозраст-

ная

гр.

«Ласточки».

Углубленная

индивидуальная

диагностика

интеллектуальных

и

эмоционально-волевых

особенностей

детей,

испытывающих

трудности

в

освоении

программы

обучения

рамках ППк).

В течение

года.

Средняя гр.

«Ласточки»,

старшая

гр.

«Дружная

семейка»,

подготовитель-

ная к школе гр.

«Солнышко»,

разновозраст-

ная

гр.

«Ласточки».

Психологическое

представление на ребёнка в

ПМПК.

Анкетирование родителей «Психолого-

педагогическое обследование ребёнка,

поступающего в детский сад», «Готов ли

Ваш ребёнок к поступлению в детский

сад».

Август-

сентябрь.

Родители

2

ранней группы

«Здоровячки».

Определение

психолого-

педагогических параметров

готовности

ребёнка

к

посещению ДОУ, прогноз

адаптации.

Использование

диагностического

инструментария в работе с педагогами,

как эффективных технологий в ДОУ.

Декабрь

Педагоги.

Анализ диагностики уровня

эффективности

педагогического

общения,

анализ

характера

взаимодействия педагогов с

детьми.

Компьютерная

самодиагностика

педагогов, видеорелакстерапия.

Май

Педагоги

Определение

психофизиологического

состояния,

стрессоустойчивости,

активности,

коммуникативных

способностей.

Диагностическая работа по запросам

педагогов, родителей, администрации.

В течение

года.

Все группы.

Выявление

причин

затруднений в воспитании,

взаимоотношениях.

Просвещение

Выступление на родительском собрании

по теме: «Как облегчить привыкание

ребёнка к детскому саду», памятки для

родителей

на тему: «Первый раз в

детский сад».

Сентябрь

Родители

2

ранней группы

«Здоровячки»

(вновь

прибывшие).

Повышение

психологической

компетентности родителей,

облегчение

процесса

адаптации,

снижение

количества

дезадаптированных детей.

Консультация:

«Взаимодействие

родителей и педагогов по успешной

адаптации детей».

Сентябрь

Родители

2

ранней группы

«Здоровячки»,

младшей

группы

«Непоседы».

Облегчение

процесса

адаптации,

снижение

количества

дезадаптированных детей.

Консультация:

«Что

делать,

чтобы

ребёнок не плакал в детском саду».

Сентябрь

Родители

2

ранней группы

«Здоровячки»,

младшей

группы

«Непоседы».

Повышение

психологической

компетентности родителей,

облегчение

процесса

адаптации.

Консультация

«Секреты

раннего

развития».

Сентябрь

Родители

рамках работы

консультацион-

ного пункта).

Психолого-педагогическое

просвещение родителей по

вопросам раннего развития

детей,

знакомство

с

методиками

раннего

развития и обучения.

Выступление на родительском собрании

по теме: «Будущий первоклашка» -

особенности

подготовки

к

школе».

«Психологическая готовность к школе»,

памятки

для

родителей

«Скоро

в

школу», результаты диагностики.

Октябрь

Родители

подготовитель-

ных к школе

групп

«Солнышко»,

«Ласточки».

Повышение

психологической

компетентности родителей

в вопросах, что включает в

себя

психологическая

готовность

ребёнка

к

школе,

правильная

организация

процесса

подготовки к школе,

ознакомление

с

результатами диагностики.

Семинар

практикум

«Кинезиологические

упражнения

как

здоровьесберегающая

технология

работы с детьми с ОВЗ».

Ноябрь

Педагоги.

Повышение

психолого-

педагогической

компетентности

по

вопросам

реализации

инклюзивного образования

в ДОУ.

Выступление на родительском собрании

по теме: «Кризис 3-х лет и как его

преодолеть». Подготовка памяток для

родителей:

«Возрастные

особенности

детей 3- 4 лет».

Ноябрь

Родители

младшей

группы

«Непоседы».

Повышение

психологической

компетентности родителей,

ознакомление

с

особенностями

эмоционально-личностного

развития

детей

3-4

лет,

развитие

навыков

конструктивного

взаимодействия с детьми в

данный возрастной период.

Консультация для родителей: «Свободу

ребёнку или о пользе границ».

Декабрь

Родители

всех

групп.

Повышение

родительской

компетентности в вопросах

благополучного воспитания

и развития своего ребёнка.

Консультация

для

родителей:

«Мой

ребёнок дерётся. Что делать?».

Январь

Родители

всех

групп.

Информирование

родителей

о

причинах,

которые

могут

вызывать

агрессивное

поведение

у

ребёнка,

ознакомление

с

социально-приемлемыми

методами для выражения

подавленного

гнева

и

способами

профилактики

агрессивного поведения у

детей.

Консультация

для

родителей:

«Развиваем мелкую моторику».

Январь

Родители

рамках работы

Психолого-педагогическое

просвещение родителей по

консультацион-

ного пункта).

вопросам развития мелкой

моторики

детей,

ознакомление с играми и

упражнениями.

Консультация

для

родителей:

«Что

помогает детям отвыкнуть от вредных

привычек».

Февраль

Родители

всех

групп.

Психолого-педагогическое

просвещение родителей по

вопросам почему возникает

вредная

привычка,

как

вести

себя,

что

делать,

чтобы привычка исчезла.

Консультация для родителей: «Как научить

дошкольников

управлять

своими

эмоциями».

Март

Родители

всех

групп.

Психолого-педагогическое

просвещение

родителей

по

вопросам

развития

эмоционально

волевой

сферы дошкольников

.

Консультация для родителей:

«Советы

родителям

по

адаптации

первоклассников к школе», памятки для

родителей «Как развивать мотивацию

детей»,

индивидуальное

консультирование

по

результатам

диагностики.

Апрель

Родители

подготовитель-

ных

к

школе

групп

«Солнышко»,

«Ласточки».

Повышение психологичес-

кой

компетентности

родителей

по

вопросам

откуда берётся мотивация,

как развивать мотивацию

детей, облегчение процесса

адаптации к школе,

ознакомление

с

результатами диагностики.

Консультация

для

родителей:

«Домашние обязанности ребёнка».

Май

Родители

всех

групп.

Повышение

родительской

компетентности в вопросах

развития

у

детей

способностей

и

потребностей

в

трудовой

деятельности.

Консультация

для

родителей:

«На

прогулке с крохой».

Май

Родители

рамках работы

консультацион-

ного пункта).

Психолого-педагогическое

просвещение

родителей,

ознакомление с идеями для

прогулки с ребёнком.

Пропаганда

психологических

знаний:

оказание

помощи

педагогам,

В течение

года.

Педагоги.

Повышение

психологической

нуждающимся

в

методической

поддержке по вопросам воспитания и

обучения воспитанников.

компетентности.

Оформление

стенда

«В

гостях

у

психолога»,

размещение

наглядной

информации

на

информационных

уголках групп, а также сайте детского

сада «Страничка педагога - психолога».

В течение

года.

Родители,

педагоги.

Повышение

психологической

компетентности,

сохранение

психологического здоровья

детей.

Профилактика

Оказание помощи в период адаптации

воспитанников,

составление

рекомендаций

по

предупреждению

эмоциональных перегрузок.

Август-

сентябрь.

Педагоги,

родители.

Сохранение

психологического здоровья

детей,

профилактика

тревожности.

Изучение медицинской документации,

анализ карт «история развития ребёнка»

для

определения

направлений

индивидуальной работы.

Август-

сентябрь,

по мере

поступле-

ния детей.

Все группы.

Создание

условий

для

полноценного

психического

развития

ребёнка.

Наблюдение за созданием в группах

благоприятных условий для проведения

развивающих занятий и комфортного

пребывания

детей

в

дошкольном

учреждении.

В течение

года.

Все группы.

Обеспечение

благоприятной

развивающей

среды

для

личностного

развития

воспитанников.

Посещение групп, с целью наблюдения

за

поведением

детей

(по

запросам

педагогов, родителей, администрации).

В течение

года.

Все группы.

Выявление

детей

нуждающихся

в

индивидуальном

или

групповом

психолого-

педагогическом

сопровождении

(коррекционной работе).

Наблюдение

в

группах

за

взаимодействием педагогов с детьми.

В течение

года.

Педагоги.

Выявление

особенностей

взаимодействия.

При

необходимости

консультирование

по

особенностям

взаимодействия

с

отдельными детьми.

Мастер – класс по сказкотерапии «По

тропинкам сказок».

Январь

Педагоги.

Повышение психолого-

педагогической

компетентности педагогов

по вопросам использования

техники сказкотерапии в

работе с детьми,

сохранение

психологического здоровья

воспитанников.

Консультация

«Зарядка

для

ума»

(телесно-ориентированные техники».

Февраль

Педагоги.

Повышение

психолого-

педагогической

компетентности.

Укрепление

психофизического здоровья

воспитанников, повышение

общего жизненного тонуса.

Проведение недели психологии в ДОУ.

Март

Дети

всех

групп,

педагоги,

родители.

Создание

благоприятной

психологической

атмосферы в детском саду,

снятия

психоэмоционального

напряжения, гармонизация

детско-родительских

отношений.

Мастер – класс «Зарядись позитивом!»

Март

Педагоги.

Снятие

эмоционального

напряжения,

укрепление

психологического здоровья

педагогов, предупреждение

эмоционального выгорания.

Применение

терапевтического

инструмента в работе с педагогами -

Апрель

Педагоги.

Способствовать

самопознанию

педагогов,

набор

психологических

карточек

«Сокровищница жизненных сил».

личностному

самораскрытию, обретение

источника жизненной силы.

Коррекционно-

развивающая

работа

Психологическое

сопровождение

процесса адаптации воспитанников к

детскому саду.

Август-

сентябрь, в

течение

года по

мере

поступле-

ния детей.

2 ранняя группа

«Здоровячки»,

младшая

группа

«Непоседы».

Своевременное

выявление

детей

группы

риска,

проведение

индивидуальной

коррекционно-

развивающей

работы,

с

целью

предупреждения

дезадаптации.

Ведение

индивидуальной

коррекционно-развивающей

работы

с

воспитанниками.

В течение

года.

Дети с ОВЗ.

Формирование и развитие

необходимых качеств для

более успешной адаптации.

Развитие

когнитивной,

эмоционально-

поведенческой,

коммуникативной сферы.

Индивидуальная коррекционная работа

с

детьми,

имеющими

проблемы

в

личностном развитии и поведении (дети

группы риска).

В течение

года.

Все группы.

Личностное

развитие

и

оптимизация поведения.

Подгрупповые

занятия

с

детьми

подготовительных

к школе групп по

программе

«Приключения

будущих

первоклассников».

Сентябрь-

апрель.

Дети

подготовитель-

ных

к

школе

групп

«Солнышко»,

«Ласточки».

Повышение

уровня

познавательных процессов,

развитие

эмоционально-

волевой,

личностной,

сферы,

коммуникативных

навыков,

формирование

позитивной мотивации.

Подгрупповые

занятия

с

детьми

старшей группы по программе «Цветик-

семицветик».

Сентябрь -

апрель.

Дети

старшей

группы

«Дружная

семейка».

Повышение

уровня

познавательных процессов,

развитие

эмоционально-

волевой,

личностной,

сферы,

коммуникативных

навыков,

формирование

позитивной мотивации.

Ведение кружковой работы с детьми по

программе «Уроки добра».

Октябрь -

апрель.

Дети

старшей

группы

«Дружная

семейка».

Сохранение

психологического здоровья

детей,

повышение

уверенности в себе и своих

силах.

Консультиро-

вание

Консультация: «Адаптация детей

к

детскому

саду»

(проведение

индивидуальных консультаций).

Август-

сентябрь.

Родители

2

ранней

группы

«Здоровячки»,

младшей

группы

«Непоседы».

Повышение

психологической

компетентности родителей,

облегчение

процесса

адаптации,

снижение

количества

дезадаптированных детей.

Консультация:

«Взаимодействие

педагогов и родителей по успешной

адаптации детей».

Сентябрь.

Педагоги.

Повышение

психолого-

педагогической

компетентности.

Облегчение

процесса

адаптации,

снижение

количества

дезадаптированных детей.

Консультация:

«Как

улучшить

психологический

микроклимат

в

группе».

Октябрь

Педагоги.

Формирование

благоприятного

психологического

микроклимата в

группах,

улучшение эмоционального

состояния детей, снижение

негативных

проявлений

адаптации.

Оказание

помощи

в

проблемных

ситуациях.

В течение

года.

Родители,

педагоги,

администрация.

Психологическая

помощь

по актуальным проблемам.

Коррекция

возникающих

проблем.

Индивидуальное

консультирование

родителей по вопросам обращения и

В течение

года.

Родители

всех

групп.

Уточнение

особенностей

развития ребёнка.

результатам диагностики.

Совместный поиск решения

по актуальным проблемам.

Обеспечение

комфортности развития.

Консультирование

по

возникающим

проблемам.

В течение

года.

Педагоги,

родители.

Стабилизация

эмоционального состояния,

разрешение

проблемных

ситуаций.

Участие в родительских собраниях во

всех возрастных группах (по запросу).

В течение

года.

Родители.

Повышение

психологической

компетентности родителей.

2

Организационно – методическая, экспертная работа

Составление

и

утверждение

плана

педагога-психолога,

программы

психологического

сопровождения,

рабочих программ.

Июль-

Август

Координация деятельности

педагога психолога.

Участие

в

работе

МО

психологов

города.

В течение

года.

Обмен

опытом

и

повышение

профессиональной

компетентности.

Работа в библиотеке, в сети интернет, с

литературой.

В течение

года.

Повышение

уровня

профессиональных знаний.

Участие в работе МПС,

ППк.

Октябрь,

февраль,

апрель.

Сентябрь,

февраль,

май.

Анализ

развития

детей.

Определение

основных

направлений

в

коррекционной

работе

с

детьми.

Своевременное

оказание

консультативной

помощи

родителям.

Разработка

рекомендаций

педагогам.

Обработка

и

анализ

полученных

результатов

диагностической

деятельности.

В течение

года.

Обобщение

результатов

обследований, составление

таблиц, мониторинга.

Подготовка

и

размещение

информационного

материала

В течение

года.

Повышение

психологической

(консультации, памятки, буклеты) на

интернет-сайте

дошкольного

учреждения

«Страничка

педагога

-

психолога», информационных уголках

групп, а также стенде «В гостях у

психолога».

компетентности

педагогов

и родителей.

Разработка

групповых

и

индивидуальных

коррекционно

-

развивающих программ, тематических

планов, занятий.

Август-

сентябрь.

В течение

года.

Осуществление готовности

к

выполнению

запланированных

мероприятий. Осмысление

результатов

проведённой

работы.

Работа по составлению и оформлению

документации педагога-психолога.

В течение

года.

Подготовка

к

диагностической

групповой и индивидуальной работе с

дошкольниками.

В течение

года.

Подбор диагностического материала для

детей, родителей, педагогов.

В течение

года.

Подготовка к собраниям, семинарам,

коррекционно-развивающим занятиям.

В течение

года.

Заполнение

индивидуальных

карт

развития.

В течение

года.

Анализ деятельности.

Май



В раздел образования