Напоминание

"Скакалка"


Автор: Недворягина Светлана Рашитовна
Должность: инструктор по физической культуре
Учебное заведение: МБДОУ №99 "Крепыш"
Населённый пункт: г. Миасс
Наименование материала: Рекомендации для родителей
Тема: "Скакалка"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение:

детский сад комбинированного вида МБДОУ №99 «Крепыш»

Рекомендации для родителей детей дошкольного возраста

«Скакалка»

Составитель:

инструктор по физической культуре

высшей категории:

Недворягина С. Р.

г. Миасс, Челябинской области, декабрь 2021г.

Не игрушку, не фиалку,

Не коробочку конфет,

Подарил мне дед скакалку,

Мне исполнилось семь лет!

И теперь, в своём портфеле

Я скакалочку ношу.

В школе, в парке или в сквере.

Прыгать всех друзей учу.

СКАКАЛКА

Забава или спорт?

Забава или спорт?

Согласитесь, вопрос актуальный

. Скакалка – не только игрушка. Скакалка

универсальный тренажер, равного которому человечество еще не изобрело. Еще в 18 веке

лондонские боксеры и жокеи сгоняли вес и накачивали мышцы ног прыжками до полного

изнеможения. А ещё, раньше во французских и итальянских школах фехтования тот же способ

применялся для формирования мышц нижних конечностей. А уж в наше время скакалка

применяется в современных видах спорта как спортивный тренажёр. Она используется в

упражнениях гимнастками, боксёрами, футболистами и другими спортсменами.

Скакалка помогает и обычным людям справиться с лишним весом, укрепить мышцы ног.

В XVIII веке через скакалку стали прыгать мальчики: в то время

было не принято, чтобы девочки занимались спортивными играми.

Но столетие спустя стали прыгать и девочки. Для этого не нужна

была спортивная форма. Наши прапрабабушки, бабушки прыгали

через «верёвочку» в пышных платьях и на каблучках.

Скакалка для детей – это увлекательное и интересное занятие, которое, к тому же, позволяет

укрепить здоровье. Благодаря прыжкам на скакалке ребенок быстро становится более выносливым

и внимательным. При этом тренируется сердце, появляется хорошая осанка и развивается

координация движений. Прыжки со скакалкой способствуют творческому развитию, так как дети

часто придумывают собственные игры. Заинтересовать ребенка вести активный образ жизни

несложно, но на это потребуется некоторое время. Родители должны понимать, что скакалка для

малыша – это в первую очередь развлечение. Поэтому и обучать его необходимо в форме игры,

подбадривая и радуясь успехам вместе с ребенком.

Важно знать некоторые условия, которые следует соблюдать:

малыш должен быть полностью сосредоточенным на то, чем он занимается;

если обучение происходит в помещение, то в нем должно быть достаточно места для занятий;

нельзя заставлять ребенка учиться прыгать на скакалке;

начинать обучение необходимо с самого простого;

Зачем

1.Обучать детей прыгать на скакалке можно начинать уже с 4 летнего возраста.

Подберите скакалку по росту ребенка. Попросите малыша встать на середину скакалки обеими

ногами, натянуть ее концы согнутыми руками до подмышек.

2. Покажите, как правильно держать скакалку. Возьмите ее за ручки свободно,

кисти не напрягайте. Скакалочка должна находиться сзади и касаться пола.

3. Далее научите ребёнка правильно вращать скакалку. Дети обычно пытаются

крутить всей рукой, поправляйте их, чтобы вращали кистями

4. Когда ребенок научится синхронно вращать скакалку обеими руками, начинайте

учить его перепрыгивать. Делайте вместе с ним следующие упражнения.

Поднимайтесь на носки и переступайте на пятки и наоборот. Затем можно

добавить скакалку, перекинуть ее, переступить поочередно каждой ножкой

и повторить все движения сначала.

5. Очень хорошо помогает научить перепрыгивать через скакалку игра в салки.

Водящий крутит скакалку, а играющие должны перепрыгнуть через нее,

отталкиваясь от пола двумя ногами одновременно.

6. Также очень важно научить детей правильно приземляться на носочки,

упруго и мягко, опускаясь на всю стопу.

7. В 5-летнем возрасте дети могут освоить самые разнообразные прыжки

вперед, назад, с продвижением, перескакивание с одной ноги на другую, крест-накрест.

Позвольте им самим придумать игры со скакалкой, и малыши будут с удовольствием прыгать.

Как

Не стоит приучать ребенка к скакалке раньше 4–5 лет, так как это небезопасно,

да заинтересовать его будет сложно. Но, решив приобщить малыша к спорту,

необходимо позаботиться о подходящей скакалке. В диаметре скакалка не должна

быть тоньше 0,8 см. и толще 1 см. Определить идеальную длину скакалки просто – нужно, чтобы

ребенок встал на нее, при этом держа ручки скакалки в руках. В натянутом состоянии они должны

достигать подмышек малыша. Если скакалка чересчур длинная, лишнее легко можно отрезать. Никогда

не стоит покупать снаряд на вырост. Существует много материалов, из которых изготавливают шнуры.

Поэтому скакалки могут быть резиновыми, кожаными или синтетическими. При выборе снаряда в

магазине важно обратить внимание на запах, так как он свидетельствует о качестве скакалки. Если он

очень резкий и неприятный, то лучше такой снаряд не покупать, иначе у ребенка может быть аллергия.

Также важно обратить внимание на ручки – они должны быть удобными для ребенка и нескользкими.

Прыжки на скакалке подходят не всем детям, это достаточно серьезная физическая нагрузка. Частота

сердечных сокращений во время прыжков подымается очень быстро, поэтому на начальном этапе нужно

следить за пульсом ребенка. Спортивные занятия со скакалкой противопоказаны детям, страдающим сердечно -

сосудистыми заболеваниями. Также нельзя прыгать детям, которые имеют проблемы с суставами. Если у

ребенка есть лишний вес, то необходимо проконсультироваться у педиатра. Врач определит, можно ли ему

заниматься. Важно правильно подобрать легкую и удобную обувь для тренировок. Нельзя прыгать босиком.

Благодаря скакалке ребенок быстро оздоровится, разовьет координацию и найдет

новых друзей.

Выбор скакалки

Предостережение

Гимнастическая скакалка не имеет ручек, вместо них разрешается завязывать узел или обжигать края.

Внешне похожа на верёвку. Скакалка изготавливается из пеньки или нейлона.

Минздравсоцразвития провел опрос среди россиян, чтобы выяснить, какой вид спорта самый

популярный. Выяснилось, что на досуге многие из наших соотечественников любят попрыгать со

скакалкой.

Скакалка не качает мышцы, она сжигает

жир.

Это прекрасное средство для разминки.

Всего 5-10 минут занятия помогут размять

мышцы всего тела.

Американец Джеймс Томпсон сумел 10 раз прыгнуть через скакалку,

одновременно удерживая на себе троих девушек общим весом в 185 кг.

В южно корейском городе Пусон на специальных соревнованиях 65-летний Пок Пон Та за час

соревнования со скакалкой выполнил 14 628 прыжков (244 прыжка в минуту).

Японец К. Судзуку перепрыгнул через скакалку 37 427 раз подряд, ни разу её не зацепив. На свое

выступление он затратил 4 часа 22 минуты 50 секунд в темпе 142 прыжка в минуту.

10 минут прыжков со скакалкой заменяют 3 км на велосипеде, 12 минут плавания, 2 сета в теннис и бег

на 1,5 км.

Инте

ресны

3-4 года

Игры со

скакалкой

Увернись от змейки (развиваем ловкость и координацию движений). Держим скакалку за одну ручку и создаем небольшие

волны, пытаясь задеть ребенка. Задача ребенка – увернуться от змейки.

Запутать и распутать (развиваем ловкость рук). Родитель запутывает скакалку вокруг скамейки, шведской стенки, дерева

(дома – вокруг стула, стола, спортивного уголка и так далее). Задача ребенка – распутать паутину. Потом можно поменяться

ролями.

Не задень

(

развиваем ловкость и координацию движений). Двое взрослых держат скакалку на высоте груди игроков. Можно

натянуть скакалку между деревьями. Игроки должны пройти под скакалкой, выгибаясь назад и пытаясь не задеть ее. Игрок,

задевший скакалку, выбивает из игры. Когда все игроки пройдут под скакалкой, ее опускают на несколько сантиметров ниже.

Побеждает игрок, оставшийся последним.

Перешагни через скакалку (развиваем ловкость и координацию движений). Скакалку кладут на пол. У одного из ее концов

кладут приз – это будет финиш. Предложите ребенку у другого конца скакалки перешагнуть через нее, повернуться, опять

перешагнуть через скакалку и так далее, пока ребенок не доберется до другого конца скакалки и не сможет взять приз. Когда

ребенок освоит перешагивание через скакалку, лежащую на полу, можно привязать скакалку к двум стульям на расстоянии 10

см от пола. Постепенно скакалку можно привязывать выше.

Море волнуется. Для этой игры понадобится длинная скакалка. Если такой нет, можно связать две скакалки. Два игрока

делают «волны»: сначала близко к земле, потом все выше и выше. Остальные игроки перепрыгивают скакалку по очереди или

одновременно. Тот, кто задел скакалку, выбывает из игры. Когда волны большие, можно прыгать под ними.

Рыбак и рыбки (развиваем координацию движений)

Игроки становятся в круг, водящий – в центр круга со скакалкой в руках. Он вращает скакалку так, чтобы она скользила по

полу, делая круг за кругом под ногами игроков. Игроки подпрыгивают, стараясь, чтобы скакалка не задела их ног. Если

скакалка задела игрока, он меняется местами с ведущим.

Великаны. Игроки становятся у стартовой линии. По команде ведущего игроки начинают делать бегающие прыжки через

скакалку. Когда ведущий подаст команду «Стоп», игроки останавливаются. Побеждает тот игрок, у кого будут самые большие

прыжки, и он окажется дальше всех.

Повторялка. Ведущий показывает прыжки через скакалку (бегущие вперед или назад, на одной или двух ногах, скрещивая

руки, со скрещенными ногами, 2 прыжка за один оборот скакалки и так далее), остальные игроки повторяют за ним. Через

каждые 5 или 10 прыжков вид прыжков нужно менять. Тот игрок, кто вовремя не заметил, что ведущий поменял прыжки,

выбывает из игры.

Прыгаем и учим. У детей очень хорошо развита моторная память, поэтому прыгая через скакалку очень хорошо учить

порядковые числа (один, два, три, четыре и так далее), алфавит, стихи.

Веселых вам игр!

с 4 лет



В раздел образования