Автор: Колмыкова Лариса Алексеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "БЦРР -д/с "Журавушка" Благовещенского района Алтайского края
Населённый пункт: р.п.Благовещенка Алтайского края
Наименование материала: учебно-методический материал
Тема: конспект занятия по конструированию в средней группе
Раздел: дошкольное образование
Конструирование с детьми среднего дошкольного возраста.
Тема «Ворота»
Интеграция ОО:«Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное
развитие», «Речевое развитие».
Программные задачи:Совершенствовать умение сооружать ворота из
крупного и мелкого строительного материала, предлагать использовать
детали разных цветов для создания и украшения построек. Продолжить
развивать различать и называть строительные детали (куб, пластина,
кирпичик, брусок, призма); учить использовать их с учетом конструктивных
свойств (устойчивость, форма, величина). Развивать умение проводить
анализ образца постройки: выделять основные части, различать и соотносить
их по величине и форме, устанавливать пространственное расположение этих
частей относительно друг друга.
Совершенствовать умение сравнивать ворота по величине (ширине и
высоте), отражать результаты сравнения в речи, используя прилагательные
выше-ниже, шире-уже.Совершенствовать диалогическую речь: участвовать в
беседе, отвечать на вопросы и задавать их.
Планируемые результаты: Ребенок проявляет устойчивый интерес к
конструированию, умеет использовать строительные детали с учетом их
конструктивных свойств, подбирать предметы и атрибуты для игр.
Предварительная работа: до занятия дети играют большим модульным
конструктором и сравнивают детали с маленьким деревянным. Домашнее
задание для родителей – сфотографировать ворота дома или парка, где гуляет
ребенок.
Приемы работы: Самостоятельное выполнение действий детьми; помощь;
рассматривание детских работ с импровизацией; вопросы; обыгрывание;
поощрение; игровые приемы.
Оборудование и материалы: демонстрационные- использование ИКТ –
картинки разных видов ворот, фотографии ворот; раздаточные – кубики,
кирпичики, пластины, бруски, призма; игрушки для обыгрывания в
достаточном количестве на столе.
Ход деятельности
Воспитатель приглашает детей поиграть в игру малой подвижности
«Ручеек». Спрашивает о том, из чего мы делали ворота (из рук). Какие ворота
были в игре по высоте и ширине. А удобно ли взрослому человеку пройти в
эти ворота. А какие ворота нужны? Что такое ворота?
Воспитатель
- Ворота – Это проезд в стене или ограде, который закрывается створами.
(знакомство с новым словом). Показ слайдов разных видов ворот.(см.
приложение). Широкие ворота для проезда, а ворота узкие для того, что бы
проходили люди. Ворота делали и делают прочными, а створы ворот
закрывают на замки.Раньше, города и поселки были маленькими и жители,
возле своего населенного пункта строили высокий забор и ворота, а рядом
выставляли стражу, которая впускала и выпускала жителей за пределы.
(см.слайд).Сказочные ворота и ворота в парк не имеют створ, а только
отдельную арку на высоких столбах.
- Для чего нужны ворота (что бы ограничить доступ чужих людей на
территорию. Ворота бывают распашные и откатные ( знакомство с новыми
словами) (см.слайд).
- А в ваших домах есть ворота? ( ответы детей и просмотр на экране
фотографий ворот, которые предоставили родители, выполняя домашнее
задание).
-Когда мы с вами играем, строим из конструкторов дома, заборы – всегда
оставляем проходы. А сегодня мы научимся строить разные ворота. Ворота
должны быть какими, по безопасности?
Воспитанники под руководством воспитателя строят ворота из большого
модульного конструктора
- Какие детали при строительстве ворот вы использовали? (бруски,
пластины, кирпичи, арку, треугольную призму, кубы) А сколько их?
- Сегодня вы будете строить на заданную тему. Тема «Ворота» какие у вас
получаться ворота, мы посмотрим в конце занятия, но задание усложняется
тем, что вы должны выбрать игрушку, для которой вы построите ворота по
высоте и ширине.
(дети рассаживаются за столы и приступают к работе)
Вывод: - что мы сегодня строили на занятии
- что нового узнали? С какими новыми словами познакомились?
- все ли справились с заданием? - что понравилось?