Напоминание

"День Земли"


Автор: Ганюшкина Елена Сергеевна
Должность: старший воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ МО г.Краснодар "Детский сад №91"
Населённый пункт: город Краснодар
Наименование материала: конспект развлечения для детей старшего дошкольного возраста
Тема: "День Земли"
Раздел: дошкольное образование





Назад




«День Земли»

Подготовительная к школе группа

Старший воспитатель: Ганюшкина Е.С.

Цель: Знакомство с праздником День Земли, воспитание бережного

отношения к природе.

Задачи: способствовать формированию детей о том, что планета Земля –

огромный шар, обобщению знаний о том, что на Земле обитает много живых

существ, что всем им нужны чистая вода, чистый воздух, чистая земля,

формированию представлений, что планета Земля сейчас в опасности,

воспитывать любовь к природе, правильное с ней общение, желание изучать

ее.

1 ВЕД: Здравствуйте, дети! Здравствуйте, гости!

Мы рады снова видеть Вас у себя в гостях, особенно в такой праздничный

день, как сегодня.

Сегодня мы собрались с вами , чтобы отметить день рождения нашей

голубой планеты Земля.

1 ребенок: Здравствуй, наш веселый праздник,

Славный праздник – День Земли.

Вместе с вами мы сегодня отмечать его пришли.

2 ребенок: На Земле с тобой живем.

Нет прекрасней земли родной

Так давайте беречь, любить.

Не губить ее, не губить.

3 ребенок: Если я сорву цветок, если ты сорвешь цветок.

Если вместе, я и ты, если мы сорвем цветы.

Опустеют все поляны, и не будет красоты.

4 ребенок: Куда б дороги не вели,

Всегда, ты будешь в нем.

Природою родной земли

Зовется этот дом.

Дети исполняют песню о Земле.

2 ВЕД: Мы живем с вами на одной большой планете Земля и нам надо

научиться беречь нашу Землю, жить с мире и согласии.

5 ребенок: Есть на Земле огромный дом под крышей голубой.

Живут в нем солнце, дождь и гром, лес и морской прибой.

Живут в нем птицы и цветы, веселый звон ручья.

Живешь в том доме светлом ты и все твои друзья.

Танец «Разноцветная игра»

1 ВЕД: Ребята, я хочу, чтобы у нашей Земли получился настоящий праздник.

Я хочу, чтобы вместе с нами радовались деревья и цветы, насекомые и

птицы, звери и птицы.

6 ребенок: Я узнал, что у меня, есть огромная родня –

И тропинка и лесок, в поле каждый колосок.

Звери, птицы и жуки, муравьи и мотыльки.

Все, что рядышком со мною – это все мое, родное.

Как же мне в краю родном , не заботиться о нем!

В зал влетают шишки, одна, другая, к третьей привязано письмо.

2 ВЕД: Что за шутки, что за мусор к нам летит?(поднимает шишки)

Подождите-ка минутку, тут письмо для нас лежит.

Так, письмо… И адрес верный…. (читает письмо)

Дорогие ребята,

Я про праздник ваш узнал.

И сегодня эти шишки к вам из лесу я послал.

Как получите письмо, время зря вы не теряйте,

Веселиться начинайте.

…Не понятно, кто нам пишет… Вместо подписи крючок…

Да ведь это наш знакомый, - Лесовичок.

Да тут и продолжение есть: Поздравляю Вас, друзья, с праздником День

Земли! Желаю всем расти сильными, крепкими, здоровыми.

Берегите нашу планету, нашу Землю, наши воды, и поля.

Если чистым станет лес, станет чище вся Земля.

Игра-эстафета «Собери мусор в лесу»

(Ведущий разбрасывает по полу разнообразный мусор: пластиковые

бутылки,

салфетки, коробки, бумажки и т.д. Дети по одному собирают мусор в

корзину)

1 ВЕД: Ребята, какие вы добрые слова можете сказать о Земле?

Ребенок: Скажите мне, как правильно Землю назвать?

Земля дорогая? Земля золотая?

Нет, лучше, наверное, сказать ей:

«Родная! Земля – наша милая добрая мать!»

Так ласковей будет звучать и верней.

Ведь все, что мы любим, все создано ею –

И горы, и реки, и лес, и цветы,

И осень, и лето, и дождик, и ты!

1 ВЕД: Греет солнышко теплее, стало в садике светлее,

Мы в кружок, все в кружок станем поскорее.

Игра: «Ответь на вопрос»

Вопросы:

1.

Какая вода в реке? А в море?

2.

Чем люби засоряют реки, озера и моря?

3.

В какой воде хорошо живется рыбкам?

Ребенок: Рыбки плавают в водице, рыбкам весело играть. Рыбки, рыбки,

озорницы, выплывайте танцевать.

Дети танцуют танец.

В группу заходит мальчишка – Шалунишка.

2 ВЕД: Ты кто? Где ты был?

Шалунишка: Я в лесу был.

ВЕД: А что ты там делал?

Шалунишка: Березку сломал, муравьев разогнал, цветов нарвал и костер

Разжег

ВЕД: ОЙ-ой-ой. Ребята, разве можно оставлять в лесу огонь.

(Ответы детей)

Шалунишка: А что такое? Посмотрите, сколько я дел за день переделал.

2 ВЕД: Сколько же ты вреда Земле причинил. Деревья сломал, муравейник

разорил… Если так все будут уничтожать, рвать, ломать, так ведь и

жизни на Земле не будет. И нас не будет.

Шалун: И не будет? А что же мне теперь делать?

ВЕД: Дела добрые надо делать. Землю беречь и любить ее. Ребята, вы

согласны?

ДЕТИ: Да!

ВЕД: Какую опасность для леса оставил мальчишка Шалунишка?

(Ответы детей)

ВЕД: Ребята, давайте его научим, как надо тушить костер.

Эстафета «Залей костер водой»

(По команде «Марш» участники по одному добегают до обруча красного

цвета, символизирующего костер, «заливают» костер из пластиковой

бутылки, возвращаются и передают бутыль следующему игроку.

Шалунишка принимает участи в эстафете)

1 ВЕД: дети, кажется у нас появился новый помощник в добрых делах. Я

думаю, что теперь он полюбит нашу Землю и будет ее беречь.

Ребенок: Все что нужно год от года, нам дает сама природа.

И поэтому все мы жить не можем без воды,

Без растений и животных, без красивых гор высоких,

Без лесов, полей и рек, жить не может человек.

Так давайте сбережем наш земной природный дом.

1 ВЕД: Давай, ребята, повторим за мной слова:

Так будем беречь свою планету

Ведь другой такой на свете нету!

Музыкальная-танцевальная композиция «Аист на крыше»

2 ВЕД: Вот и закончился наш праздник. На прощание мы хотим подарить

Вам, ребята, символ организации «Гринпис». В этой организации

работают люди, которые оказывают помощь природе.

(Каждому ребенку дарится эмблема организации «Гринпис») До свидания!



В раздел образования