Авторы: Миночкина Анна Павловна, Анна Павловна Миночкина
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МОУ "Оболенская СОШ"
Населённый пункт: Оболенск
Наименование материала: Конспект занятия по ФЭМП в средней группе
Тема: Использование ИКТ в соответствии с ФГОС
Раздел: дошкольное образование
МОУ "Оболенская
С
О
Ш
"
Образовательная деятельность по ФЭМП:
«Маша и три
...
медведя».
Составила:
М
ино
ч
кина А.
П
.
Средняя группа
1
декабрь 2021 год.
Задачи: - познакомить с числом
три и
цифрой 3, обозначающей это
число;
- закрепить умение сравнивать предметы по величине, длине,
ширине, высоте, употребляя слова:
большой, поменьше,
маленький, широкая, узкая, длинная, короткая, высокий,
низкии;
- учить ориентироваться в пространстве: возле, под, за;
- продолжать учить устанавливать соответствие между
числом и количеством предметов;
- воспитывать доброту, отзывчивость.
Методическая
Литература:
И.А.Помораева, В.А. Позина Формирование
элементарных математических представлений.
Е. В. Колесникова «Математика для детей 4-5 лет».
Е. В. Колесникова «Демонстрационный материал».
Демонстрационный
Материал: Машенька; две тропин,ки, длинная и короткая; избушка, стол, три
чашки разного размера; три стула, разных по высоте; три кровати,
разные по ширЩJ.е; три медведя из сказки, три гриба, три
корзинки, елка, три малинки; птичка, похожая на цифру 3;
цифра 3; карточки с заданием и цветные карандаши (на каждого
ребенка); фланелеграф.
Ход занятия:
(Воспитатель сопровождает рассказ показом на фланелеграфе
).
- Однажды Машенька решила сходить в гости к своим друзьям. Смотрит:
две тропинки расходятся. Какие они по длине? (
Одна длинная, другая
короткая).
- «Если
я
пойду по короткой тропинке, - подумала Маша - то попаду к
ежатам. Пойду - ка я лучше по длинной дорожке и посмотрю: кто же там
живет?» lllлa она, шла и пришла к избушке. Дверь ее была открыта, внутри
же никого не было. Зашла Машенька, видит: стоит стол, а на нем чашки.
Какого они размера? (
Большая, поменьше и самая маленькая).
-"Сколько чашек на столе? Давайте посчитаем.
(Три чашки).
- Рядом со столом стоят стулья. Какие они по высоте?
(Высокий, пони:же,
самый низкий).
Сколько их? Давайте посчитаем.
(Три стула).
- Зашла Машенька в другую комнату - там кровати. Сколько кроватей в
спальне?
(Три кровати).
Какие они по ширине?
(Широкая, поуже, самая
узкая).
Возле леса, на опушке,
Трое их живет в избушке.