Автор: Макурина Екатерина Александровна
Должность: Директор СШ "Ника"
Учебное заведение: МАУ СШОР "ФСО "Авиатор"
Населённый пункт: город Казань
Наименование материала: статья
Тема: Цифровизация в спорте
Раздел: дополнительное образование
Спорт и цифровой маркетинг
Мы все, работающие в области спорта, заждались цифровизации. И это не
только сложные цифровые решения, программы, как - то: для аналитики
спортсменов и их результативности, для учета посещаемости, для анализа
планов подготовки спортсменов тренером, присвоения спортивных разрядов
и званий, формирования единого плана спортивных соревнований, записи в
организацию но и многое другое.
Спорт в России – как массовый, так и профессиональный – постоянно
развивается, изменяется, сталкивается с проблемами и ищет пути их
решения.
Почему мы за информационные технологии? Каким образом они могут
помочь нам в спортивной отрасли?
Мы уверены, цифру надо не бояться, а принимать. Сейчас мы осваиваем
новый всероссийский проект цифровой трансформации спорта – «Мой
спорт», который состоит из различных приложений: для организаций, для
тренеров, для спортсменов, для родителей. Это будет масштабный проект,
для реализации которого мобилизованы все усилия и каждая штатная
единица спортивной отрасли. Внедрение такого электронного
документооборота позволит более четко, точно и быстро сформировать
статистическую отчетность в министерства. Облегчит работу тренера,
бумажные журналы переместятся в один из разделов системы, тренировки
станут прозрачными, установится более тесная связь тренер – спортсмен –
родитель.
Кроме того, данная система наиболее точно будет вести учет численности,
занимающихся физической культурой и спортом, так как они оставляют
«цифровой след» о своих занятиях спортом.
Пока все эти сведения пока собирают вручную два раза в год. Качество и
актуальность этих данных требуют больших доработок. Схема такова:
сначала от организаций информация поступает к муниципалитетам, затем от
муниципалитетов к регионам, потом они поступают в федеральный центр. И
уже в центре их агрегируют. В целом существующий процесс далек от
современных стандартов.
Данные же цифровые платформы и инструменты позволяют повысить
мотивацию людей к занятиям спортом, упростить доступ людей к спорту,
выступая в роли навигаторов и инструментов, как то: запись на тренировки,
участие в спортивных челленджах.
Внедряя данные системы в свои организации, так же необходимо развивать и
цифровой маркетинг, как неотъемлемую часть развития нашей структуры,
так как сейчас спорт все больше и больше коммерциализируется.
Сейчас, в мире жестокой конкуренции, все борются за выживание, поэтому
всем нужна узнаваемость: кому-то достаточно быть на слуху, а кто-то
планирует выйти за рамки своей области, страны. Поэтому
необходимо
прокачивать свой бренд: создавать
информационные всплески, поддерживая
свою активность в интернете, надо озадачиться регулярным попаданием в
СМИ тем или иным способом, раскачивать свои спортивные страницы в
социальных сетях: сайты, инстаграм, вконтакте, одноклассники, твиттер,
фейсбук, изучать конкурентов.
И для этого, нам нужны еще и такие знания, как программирование на
начальном уровне
Знания в SMM (Чтобы понимать, как правильно влиять на социальные сети и
что именно там сейчас в тренде), знания в рекламных кабинетах,
полноценные знание веб-аналитики, знания в маркетинге (куда-же без этого).
Изучайте материалы, которые размещают конкуренты, читайте о чем они
пишут, каковы их стратегии, ценообразование, направления развития, нельзя
недооценивать так же контекстную и таргетированную рекламу для развития
вашего имени, бренда.
И всегда помните: клиентоцентричность – главный тренд маркетинга, а
результативность- главный тренд спортсменоцентричности.