Автор: Ящук Анна Сергеевна
Должность: педагог дополнительного образования
Учебное заведение: МБУДО ДДТ им. А. И. Ефремова
Населённый пункт: Новосибирск
Наименование материала: статья
Тема: "Актуальность эстетического воспитания детей младшего школьного возраста средствами современной хореографии в условиях дополнительного образования"
Раздел: дополнительное образование
Мэрия города Новосибирска. Департамент образования мэрии города
Новосибирска
Департамент земельных и имущественных отношений
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ
«ДОМ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА им. А. И. ЕФРЕМОВА»
автор: Ящук А.С.
педагог дополнительного образования
Статья
по теме:
«Актуальность эстетического воспитания детей младшего
школьного возраста средствами современной хореографии в
условиях дополнительного образования»
Новосибирск
2021 г.
Для современного общества важно воспитание у детей младшего
возраста способностей воспринимать духовно и практически значимые
ценности, формирование эстетической культуры во всех сферах жизни. За
последние десятилетия в педагогике предпринимались попытки решения
проблемы
средствами
танцевального
обучения,
как
со
стороны
общеобразовательного
развития
учащихся,
так
и
со
стороны
профессионального
хореографического
обучения.
Роль
танца
рассматривалась в системе воспитания младших школьников в работах
М.С.Боголюбской, Р.Т. Акбаровой. Роль танца рассматривалась в системе
воспитания культуры поведения старшеклассников на занятиях факультатива
в работах З.И.Гуцу.
Исходя
из
оказания
положительного
влияния
художественно-
эстетического воспитания на детей и подростков, в системе образования
танцу начинает отводиться более значительная роль. Как отмечено во многих
нормативных документах стратегической целью в области дополнительного
образования ставится повышение доступности качественного образования в
соответствии с требованиями инновационного развития экономики, и
актуальным направлением модернизации системы образования определяется
художественно-эстетическое воспитание, как одно из основных средств
духовно-нравственного, культурного развития личности.
Практика
показывает,
что
педагогически
целесообразно
хореографическое сознание пробуждать в младшем школьном возрасте. В
этом возрасте пластические ощущения тела актуализируются ценностными
ориентациями
в
современной
выразительной
манере
движений.
Современный процесс воспитания и развития личности требует раскрытия
широкого потенциала массовой хореографии, исследования возможностей
эстетического воспитания подростков пластическими средствами эстрадного
хореографического искусства.
В эстетическом воспитании детей младшего школьного возраста
используются разные формы, приемы, технологии на основе всех видов
искусства и это неоспоримо отражается на внутренней и внешней эстетике
детей. Одним из таких средств воспитания и является эстрадная хореография.
Средства эстетического воспитания в хореографии должны постоянно
совершенствоваться.
Её
специфика
определяется
разносторонним
воздействием на человека.
Эстетическое развитие и воспитание детей в эстрадном танце даёт
возможность физического развития, что становится особенно важным при
существующем
положении
со
здоровьем
детей
младшего
возраста.
Тренировка тончайших двигательных навыков, которая проводится в
процессе обучения эстрадной хореографии, связана с активным развитием
многих физиологических функций человеческого организма. Понимание
физических возможностей своего тела способствует воспитанию уверенности
в себе.
Эстрадный танец при всей неоднозначности содержания несет богатый
воспитательный потенциал, необходимый для внутренней и внешней
гармонизации
личности,
ее
эстетического
развития,
формирования
художественного вкуса, воображения творческой фантазии и т.д. В этом
образовательном процессе большое значение приобретают именно эстрадные
танцы. Они дают детям новые впечатления и эмоции, раскрепощают и
придают уверенности.
Занятия
эстрадной
хореографией
содействуют
эстетическому
воспитанию детей, оказывают положительное воздействие на их физическое
развитие,
способствуют
росту
их
общей
культуры,
поэтому
можно
утверждать, что хореографическое искусство имеет богатую возможность
широкого осуществления воспитательных задач. Именно поэтому очевидна
актуальность и востребованность выбора данной темы в наше время.
Список литературы:
1.
Ильин Е.П. Сущность и структура мотива //Психологический журнал.
[Текст] / Е.П. Ильин, 2005. - № 2.
2.
Эстетическое воспитание школьников: сб.ст.; редкол.: С.А.Аничкин
(отв. ред.) и др.; Свердл. пед. ин-т–Свердловск, 1974.–134с.
3.
Эстетическое сознание и процесс его формирования. М.: Искусство, 1981.
4.
Эстетическое воспитание школьников/А.И. Буров, Т.Ф. Завадская, В.В.
Колокольникова и др.; под ред. А.И. Бурова, Б.Т. Лихачева. М:
Педагогика, 1974.
5.
Школяр Л.В. и др. Музыкальное образование в школе: Учебное пособие
для муз. фак. и отд высш. сред. пед. учеб. Заведений / Л.В. Школяр, В.А.
Школяр, Е.Д. Критская и др. / Под ред. Л.В. Школяр. - М.: Издат. центр
«Академия», 2001.
6.
Якобсон П.М. Эмоциональная жизнь школьника (психологический
очерк). - М.: Просвещение, 1966.