Напоминание

Использование новых информационных технологий на логопедических занятиях


Автор: Попова Валентина Петровна
Должность: Учитель-логопед
Учебное заведение: МКДОУ №67
Населённый пункт: г. Киров
Наименование материала: Статья
Тема: Использование новых информационных технологий на логопедических занятиях
Раздел: дошкольное образование





Назад




Использование новых информационных технологий на логопедических

занятиях.

С целью оптимизации коррекционного процесса, для осуществления качественной

индивидуализации обучения детей, роста мотивации, заинтересованности детей в

занятиях в современных условиях применяются новые технологии с использованием

компьютера, и специальных компьютерных развивающих, коррекционных программ.

Существует множество речевых нарушений и способов их коррекции, но в работе

логопеда всегда найдётся место для использования компьютерных программ, что

позволит чрезвычайно повысить эффективность и динамичность всего коррекционно-

образовательного процесса.

Занятие на компьютере и для самого ребёнка создаёт более комфортные условия для

успешного выполнения упражнений:

1.

Обеспечивает занимательную для ребёнка форму проведения занятий.

2.

Ребёнок учится говорить правильно, стремится исправить увиденную ошибку,

ориентируясь на привлекательную графику.

3.

Во время логопедических занятий с использованием компьютерной программы у

детей исчезает негативизм, связанный с необходимостью многократного

повторения определённых звуков, слогов. Появляется уверенность в своих силах

и желание научиться говорить правильно.

4.

Дети меньше утомляются, дольше сохраняют работоспособность.

5.

Повышается мотивация в трудной работе над произношением. Дети учатся

оценивать свои достижения в речи, сопоставлять своё произношение с эталоном,

лучше усваивают изучаемый материал.

Компьютер позволяет сделать занятие более интересным и динамичным,

помогает «погрузить» ребёнка в предмет изучения, создать на занятии иллюзию

соприсутствия, сопереживания с изучаемым объектом, содействовать

становлению объёмных и ярких представлений.

Признавая, что компьютер – мощное средство для интеллектуального развития

детей, необходимо помнить, что его использование в учебно-воспитательных

целях в дошкольных учреждениях требует тщательной организации, как самих

занятий, так и режима в целом. В связи с тем, что рекомендуемое время занятий с

использованием компьютера для дошкольников составляет 5-10 минут, то

оптимальным является его использование в качестве одного из этапов занятия.

Мультимедийные презентации, соответствующие лексическим темам, вызывают

у детей живой интерес, помогают усвоить материал занятия.

На индивидуальных занятиях используются сборники логопедических игр и

упражнений. Данные сборники – это подборка анимированных считалок, загадок,

потешек, чистоговорок, скороговорок, предназначенных для автоматизации

ставящегося звука в словах и предложениях. Материал помогает развитию

фонематического слуха, развитию слоговой структуры слова, развитию

грамматического строя речи, расширить представление ребёнка об окружающем

мире, обогатить словарный запас, способствует развитию связной речи и

автоматизации поставленных звуков.

Лексический материал каждого слайда можно представить в различных видах

речевой деятельности, от простых к более сложным:

- произнесение изолированного звука;

- называние предмета, изображённого на картинке;

- чтение (произнесение) слова с заданным звуком;

- составление вопросов и ответов по картинке.

Весёлые игры для развития речи и слуха любят все дети. Они с удовольствием

выбирают себе «напарника», который воспроизводит речевой материал и

повторяют за ним.

Итак, роль информационных инноваций в работе с дошкольниками велика. Во-

первых, они дают возможности педагогам для реализации различных подходов к

построению единого образовательного пространства, не сковывают творческой

инициативы и педагогов и детей. Во-вторых, помогают заинтересовать,

активизировать детей не только в познавательном, но и в речевом плане, что

очень важно.

Компьтерные технологии не заменяют традиционных игр и занятий, а

дополняют их, обогащая педагогический процесс новыми возможностями.



В раздел образования