Напоминание

" Зимующие птицы"


Автор: Головачёва Наталья Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад № 39
Населённый пункт: г. Красногорск Московская область
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: " Зимующие птицы"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект НОД во второй группе младшего возраста «Зимующие птицы»

Цель: Углублять и конкретизировать представление об условиях жизни зимующих птиц.

Задачи:

1. Формировать навыки связной речи, формировать правильное лексическое и грамматическое

оформление речевых высказываний.

2. Обучать умению отгадывать загадки, развивать образное мышление.

3. Развивать зрительное внимание, закреплять знания о зимующих птицах.

4. Воспитывать дружеские взаимоотношения, установление позитивного контакта, формирование

адекватной самооценки.

Оборудование: Видео презентация о зимующих птицах; костюм воробья и шапочки на каждого

ребёнка; тарелочки с крахмалом на каждого ребёнка; тарелки с зёрнами и семечками; одноразовые

ложки и салфетки на каждого ребёнка.

Ход занятия:

Воспитатель и дети входят в музыкальный зал

Воспитатель: Замела дорожки, разукрасила окошки,

Радость детям подарила и на санках прокатила!

Какое же время года у нас сейчас?

Дети: Зима.

Воспитатель: Правильно, зима. Посмотрите в окошко, полюбуйтесь на зиму!

На полянку, на лужок

Тихо падает снежок,

Улеглись снежинки –

Белые пушинки.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как красиво на улице! Что лежит на земле, на крышах домов, на

деревьях и кустах? (Снег.) Конечно, снег. Все деревья в снегу. Снежок укутал их веточки, чтобы они

не замёрзли.

Давайте

мы

сядем

на

коврик,

закроем

глазки

и

попробуем

услышать

песенку

зимы

в

лесу.

(Звучит мелодия, но без птичьего пения).

Воспитатель: Дети, а почему в лесу не слышно птичьих голосов, почему так тихо?

Дети: Птичкам холодно, многие улетели в тёплые края.

Воспитатель: Да, зимой птицам холодно и голодно, поэтому некоторые улетели в тёплые края! С

нами зимовать остались воробьи, синицы, вороны, голуби. Тяжело им в это время года, снег всё

кругом засыпал, тяжело им искать себе корм. Посмотрите на экран.

(Дети просматривают презентацию о зимующих птицах)

Воспитатель: Дети, кто-то стучится к нам, кто же это:

Чик-чирик, к зёрнышку прыг,

Клюй, не робей!

Кто же это? (Воробей)

Входит ребёнок (старшей группы), одетый в костюм и шапочку воробья.

Воробей:

Я — весёлый воробьишка,

Серый маленький мальчишка,

Мне едою служат мошки,

Мне едою служат крошки!

Дни мои зимою тяжки:

Нет ни крошки, ни букашки!

Я, ребятки, еле жив

Чив-чив-чив!!!

Вы мне, детки, помогите

И от голода спасите!!!

Воспитатель: Ребята, чем же мы можем помочь нашим зимующим птицам?

Дети: Покормить их.

Воспитатель: Чем питаются птички?

Дети: Зернышками, семечками.

Воспитатель: Правильно, зёрнышками и семечками. У меня есть семечки, зёрнышки. Давайте

сделаем угощение для воробушка и его друзей. На столе находятся тарелочки с крахмалом, в них мы

насыпем семечки и зернышки. А когда крахмал остынет, он скрепит все зёрнышки и мы с вами

сможем повесить эти угощения на веточки деревьев у нас на участке. И будем ждать в гости всех

птиц!

(дети готовят угощение для птиц, воспитатель помогает если у кого то не получается)

Воспитатель: Мы угощенье смастерили,

Мы столовую открыли!

Синица, воробей-сосед

Будет вам зимой обед!

Воспитатель: Держи, воробьишка, тарелочку с зёрнышками, наши дети для всех твоих друзей

приготовили угощение, теперь вам будет легче пережить холода.

Воробей: Постарались вы, ребята,

Знаю, птицы будут рады!

Воспитатель: Молодцы, ребята! Накормили наших птичек и они будут очень этому рады! А сейчас

воробьишка мы с детьми хотим пригласить тебя поиграть с нами в подвижную игру «Птички –

невелички». Давайте представим, что мы птички и немножко поиграем!

Подвижная игра «Птички-невелички» (в музыкальном сопровождении).

1. Вот летали птички,

птички-невелички.

Все летали, все летали

крыльями махали.

2. На дорожку сели,

зернышек поели.

Клю-клю-клю-клю

как я зернышки люблю.

3. Перышки почистим,

чтобы были чище.

Вот так и вот так,

чтобы были чище!

Вот так и вот так,

чтобы были чище!

4. Прыгаем по веткам,

Чтоб сильней быть деткам.

Прыг-скок, прыг-скок

Прыгаем по веткам.

Прыг-скок, прыг-скок

Прыгаем по веткам.

Воспитатель: А сейчас нам пора прощаться с воробьишкой. До свидания, воробей, прилетай к нам

еще, весело нам с тобой! Мы тебе обещаем, что всегда будем помогать птицам в трудный для них

период.

Дети выходят на прогулку и вешают угощение на веточки деревьев.



В раздел образования