Автор: Челнокова Галина Ивановна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №151 "ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА"
Населённый пункт: г.Кемерово Кемеровской области
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: квн "зНАТОКИ РОДНОЙ ПРИРОДЫ"
Раздел: дошкольное образование
Конспект экологического КВН на тему «Знатоки родной природы»
для детей подготовительной группы детского сада
Цель:
Формировать познавательный интерес дошкольников к миру природы.
Задачи:
Закрепить
знания,
полученные
в
процессе
непосредственно
образовательной деятельности по развитию экологических представлений.
Развивать логическое мышление, уметь делать выводы, умозаключения,
устанавливать причинно-следственные связи.
Воспитывать чувство товарищества, уважение к партнёрам, соперникам.
Закреплять навык отвечать полным ответом, следить за правильным
произношением
звуков, активизировать словарь.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций о природе: «Дикие животные», «Домашние
животные», «Времена года», «Перелётные птицы».
Чтение художественной литературы: И. Винокуров «Кто как зимует»; М.
Пришвин «Этажи леса»; Н. Сладков «Птичьи столовые»; И. Бунин «Метель»; Е.
Благинина «Рябина»; С. Михалков «Прогулка»; В. Бианки «Лесные домишки»;
Э. Успенский «Проказы старухи зимы»; В. Чарушин «Что за зверь»;
пословицы.
Экологические беседы: «Как помочь птицам зимой»; «Живые ли деревья
зимой»; «Мой домашний любимец»; «Как живётся диким животным в лесу»;
«Кто в лесу «вредный», а кто «полезный»?»; «Природа и человек»; «Правила
друзей леса».
Оборудование:
Предметные картинки, карточки с заданиями, обруч, кегли, мячи, медали
для награждения, эмблемы участников, музыка (звуки природы).
Ход:
Звучит музыка входят участники.
Ребёнок читает стихотворение:
Если я сорву цветок,
Если ты сорвёшь цветок.
Если я и ты, и вы вместе все сорвём цветы.
Опустеет вся планета и не будет красоты!
Тема игры
- Тема нашего КВНа - «Знатоки родной природы». Мы с вами сегодня
совершим путешествие в мир природы, наш КВН выявит, кто из команд
лучший знаток природы, и заслуживает звание самой дружной, весёлой и
находчивой команды.
- Мы начинаем КВН!
Представляем команды: ... (Команды представляют девиз, название и
эмблему).
Команды определены, теперь разрешите представить жюри: ... Жюри
будет оценивать ответы и каждой команде будут выставляться баллы.
Объявляем о начале игры.
Конкурс – разминка «Договори пословицу»
Без труда не вынешь рыбку из ... (пруда)
Слово не воробей, вылетит ... (не поймаешь)
За двумя зайцами погонишься, ни одного ... (не поймаешь)
Без корня и полынь не ...(растёт)
Лето припасиха, а зима ... (подбериха)
Конкурс «Подбери слово»
Вам нужно подобрать слова с противоположным значением.
Дорога может быть широкой, а может быть ...(узкой)
Волк - зверь большой, а ёж ... (маленький)
Весна бывает ранняя, а бывает ... (поздняя)
Ягоды малины сладкие, а ягоды рябины ... (горькие)
Лев смелый, а заяц ... (трусливый)
Зимой морозно, а летом ... (жарко)
Маслёнок съедобный гриб, а мухомор ... (ядовитый)
Дерево может быть высоким, а может быть ... (низким)
Конкурс «С какого дерева плод и лист?»
Подул ветер и листочки с деревьев упали на землю. Вот листок дубовый -
он от дуба, а плод у дуба жёлудь. Подберите листочки и плоды к деревьям.
(Игра проводится вокруг столов, на команду даются по два дерева с плодами и
листьями).
Конкурс «Место обитания»
Предлагаются картинки воды, дерева, земли, травы и насекомые с
животными. Дети раскладывают их в нужной последовательности и объясняют
почему они так думают.
Физминутка «Тополь-ива-ель»
Детям даётся установка:
1 хлопок-тополь. Дети превращаются в тополь - выпрямленные руки
подняты и соединены над головой;
2 хлопка - ива, дети наклоняются в сторону свесив руки вниз;
3 хлопка - ель, руки опущены, чуть разведены в сторону.
Конкурс «Кто как устроен?»
Предлагаются
карты,
части
тела
человека
и
животных
.детям
показываются карточки и если она кому то подходит, берёт её и подставляет в
нужное место. Побеждает тот, кто первый закроет свою карту.
Конкурс «Загадки»
Не портной, а всю жизнь с иголками ходит. (Ёж)
По горам, по долам ходит шуба да кафтан. (Овца)
Зимой спит, летом ульи ворошит. (Медведь)
Маленькие ножки, боится кошки, живёт в норке, любит корки. (Мышь)
Хвост пушистый, мех золотистый, в лесу живёт, в деревне кур крадёт.
(Лиса)
На потолке, в уголке висит сито, не руками свито. (Паутина)
Вьётся верёвка, на конце головка. (Змея)
Тает снежок, ожил лужок, день прибывает, когда это бывает? (Весной)
Конкурс «Занимательные вопросы
У кого из животных есть иголки? (Ёж, ехидна)
Кто в лесу всю зиму спит? (Медведь, барсук, ёж)
Чем выделяется берёза среди других деревьев? (Цветом ствола)
Какую птицу называют лесным доктором? (Дятел)
Кого называют шатуном? (Медведь)
У какого домашнего животного есть рога и копыта? (Бык, корова, коза,
баран, овца, олень)
Какое животное можно назвать длинноухим? (Заяц, осёл)
Птица, в которую превратился «гадкий утёнок»? (Лебедь)
После вопросов предлагаются посмотреть картинки облаков (грозовые,
кучевые, перьевые) и водоёмов (море, река, озеро, ручей). Участники должны
ответить на вопрос «Что это?» (Они называют какие облака и что за водоём им
представлен).
Конкурс-эстафета «Собери и расскажи»
Предлагаются части животного и картина в целом. Каждый участник
команды берёт часть животного, преодолевает припятствие, кладёт деталь на
стол, собирая в единое целое и бежит передавать эстафету другому члену
команды. Затем, когда все детали собраны, капитан команды составляет рассказ
по схеме об этом животном. (Собака, лиса).
Итог:
В мире великом
Много чудес:
Разве не чудо
Задумчивый лес
С травкой зеленой
И ягодой дикой?
Блеск изумруда
Крыльев жуков,
Бабочек трепет
И мотыльков —
Разве не чудо?
- Попросим жюри объявить результаты. Давайте все вместе порадуемся за
наших победителей. (Хлопаем).
Вы поняли, что для того чтобы победить, нужно быть дружными, умными
и наблюдательными и конечно же главное мы с вами должны любить природу,
помогать ей и её обитателям!
- А теперь – награждение.
Участникам вручаются медали «Знатоки природы».