Автор: Немцева Светлана Михайловна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ № 63
Населённый пункт: г. Миасс, Челябинская область
Наименование материала: конспект НОД
Тема: "Праздник моего города"
Раздел: дошкольное образование
Конспект непосредственно - образовательной деятельности
по теме «Праздник моего города»
в логопедической группе «Речецветик»
для детей старшего возраста
воспитатель Немцева С.М.
17 ноября 2021г.
Цель: Способствовать развитию познавательного интереса детей к родному
городу, к его истории, природному и культурному богатству.
Задачи:
1.
Формировать и обогащать знания детей о родном городе, его
достопримечательностях.
2.
Создавать
условия
для
развития
речевой
активности
детей:
использовать в речи распространенные предложения, обогащать
активный и пассивный словарь;
3.
Способствовать
развитию
любознательности,
познавательного
интереса, логического мышления. Пробудить чувство патриотизма,
гордости и любви к родному городу, желание делать его лучше.
Интеграция образовательных областей:
познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое
развитие, художественно-эстетическое развитие.
Предварительная работа:
знакомство с методической познавательной литературой по теме;
оформление уголка краеведения;
рисование на тему «Мой город»;
конструирование из деревянного строителя «Город будущего»;
разучивание стихов;
беседы о родном городе, его достопримечательностях;
рассматривание альбома «Ракетный центр»; «Автозавод»;
чтение сказок «Малахитовая шкатулка», «Серебряное копытце»;
изготовление совместно с родителями: книжки-самоделки «Игры
Урала», «Животные Южного Урала», «Гербарии».
Словарная работа: Родина, малая Родина, Символ города, герб, заповедник,
достопримечательности, самоцветы.
Материал:
демонстрационный: буквы - М,И,А,С,С; лось – макет, герб города Миасс;
разрезные картинки «Герб Миасса», дидактический материал «Правила
поведения в природе», цветок из цветной бумаги, набор открыток «Миасс»,
шкатулка, игрушки: медведь, слон, набор игрушек для игры «разложи
предметы», мармелад.
Вед: Здравствуйте дорогие дети и уважаемые гости!
Совсем недавно наш город Миасс отмечал свой День рождения (18 ноября).
Ему исполнилось 248 лет. Я поздравляю вас с этим чудесным днем! Каждый
любит и ждет подарки на день рождения. И сегодня будут поздравления,
много игр, сюрпризов. Ну, что? Начинаем праздник!
Праздник города сегодня,
Радость на душе у нас.
Каждый уголок здесь знаем,
Любим город, уважаем!
Спасибо городу за то,
Что здесь мы родились.
Он греет нас своим теплом.
Дает путевку в жизнь.
Вед: Ребята, посмотрите какой подарок нашему городу я приготовила.
- Что это такое? (шарики с буквами) Если вы подумаете, то из них можно
составить слово. А помогут нам ребята подготовительного возраста. (МИАСС)
- Да, Миасс - это наша малая Родина. А что такое малая Родина
? (
место, где
человек родился и вырос
.)
Вед: - Как называют жителей Миасса – нас с вами? (Миассцы)
Вед: Ребята, вы знаете, что у каждого города есть свой символ, свой герб.
- Кто является символом нашего города? (макет лося)
- Лось пришел к нам с заданиями, сюрпризами.
И первая игра «Собери картинку»
Если вы справитесь с заданием, то мы увидим, что на ней изображено.
Вед: - Ребята, что это? (герб города Миасса)
Вед: - Как вы думаете, почему люди выбрали для герба именно лося? (Лось
живет в наших лесах. Он сильный,
символизирует свободу, независимость,
он
показывает
готовность
идти
вперед,
преодолевая
трудности
и
препятствия).
Вед: - А почему решили выбрать синий цвет? (Это небо, озера и реки,
которые окружают наш город).
Вед: - Ребята, почему выбрали желтый цвет? (Это цвет золота, которое
добывают в нашем городе).
Вед: - Как вы, думаете, зачем люди изобразили здесь скалы? (Скалы
показывают Уральские горы, соединившие Европу и Азию, их красоту,
величие, богатство недр).
Вед: Молодцы! В нашем городе живут замечательные люди. Все вместе мы
создаем уют и бережем природу родного края. Но бывает так, что люди
забывают
заботиться
о
красоте
Миасса.
(иллюстрации
на
проекторе
бережного отношения к природе и неправильного поведения)
Игра «Правильно - неправильно»
Вед: Молодцы! Вы правильно думайте и рассуждаете. И за это я приглашаю
вас на прогулку к озеру Тургояк! (воспитатель расстилает голубую ткань,
разбрасывает
фантики,
одноразовые
стаканчики,
тарелки,
бумажки,
бутылочки и т.д. )
- Ой, ребята, как грустно стало мне. А вам нравится озеро? (нет, кругом
мусор, цветы сорванные валяются) А как помочь городу быть красивым?
(убрать, а цветы посадить на клумбу) (дети убирают мусор в мешок, а цветы
«садят» на клумбу)
- Да вы просто волшебники! Я вижу, что все очень любят свой родной город.
И за это я предлагаю вам игру «Веселый бубен»!
В чьих руках остановится бубен, тот должен сказать, чего много в нашем
городе (домов, дорог, лесов, озер, памятников, школ, д.садов, заводов,
библиотек, птиц, животных, цветов, заповедник, музей, ракетный центр,
бассейны). (дети встают в круг, передавая бубен друг другу)
- Я люблю, когда на празднике весело! И в нашем городе живут веселые
люди, как мы с вами.
Игра «Покажи эмоцию»
- А сейчас свой город с днем рождения поздравит
___________________________________________________________________
- А чтобы наш город был еще прекраснее, украсим его яркими красками
(дети собирают цветок).
Игра «Оживи цветок»
(дети крепят лепесток и называют красивые слова о г. Миасс – красивый,
уютный,
зеленый,
любимый,
прекрасный,
чистый,
единственный,
неповторимый, большой, восхитительный, молодой, заповедный)
Вед: Очень красивый цветок получился. Пусть наш Миасс будет таким же
ярким и радостным!
Вед: А мы продолжаем праздник стихотворением
__________________________________________________________________
Вед: Ребята, наш город называют заповедным. Расскажи, Настя, почему.
Стихотворение Елена Раннева «Заповедный городок»
Заповедный городок
И уютный городок
На Урале есть у нас,
Назван в честь реки – Миасс.
Много лет тому назад
В этом крае, среди гор,
Золотой был найден клад,
И известно с давних пор:
Самоцветов здесь не счесть:
Яшмы и топазы есть,
Аметист и малахит
Всех туристов удивит!
Миасс поэтами воспет,
Летним солнышком согрет,
Здесь большой Автозавод
Всей стране «Уралы» шлет.
Вед: Ребята, у меня в руках шкатулочка. Ее принес Лось. Пока она пуста
(открывает шкатулку и показывает детям). Наполните её своими знаниями и
они превратятся в самоцветы!
А для этого я сначала загадаю вам загадки про растения и животных
Уральского края.
1.
Мягок, а не пух, зелен, а не трава (мох)
2.
В лесу под кочкой крошка, только шляпка, да ножка (гриб)
3.
По полю скачет, ушки прячет,
Встанет столбом – ушки торчком (заяц)
4.
Сероватый, зубастый, по лесу рыщет,
Куропаток, зайцев ищет (волк)
Вед: Молодцы! С загадками вы справились. Я думаю, что в моей шкатулочке
превращения уже начались. А чтобы самоцветов было много, я предлагаю
вам игру.
Игра «Разложи предметы»
Играть с вами будут бурый медведь и слон. Ребята, где они живут? (в наших
лесах и жарких странах) (воспитатель выставляет игрушки).
Те предметы, которые встречаются в наших краях, кладете в корзину к
медведю, а те, которые в жарких странах – к слону (гриб, лиса, ягоды,
ананас, пальма, снежинка, яблоко, коньки, елка).
Вед: Молодцы! Я думаю, наша шкатулочка уже полна самоцветов. И прежде,
чем ее открыть, подарим любимому городу еще одно стихотворение.
Люблю тебя, родной мой город,
Люблю и летом, и зимой.
И в день осенний ты мне дорог,
И дорог раннею весной!
Люблю, когда на праздник люди
На площадь с песнями идут,
А вечером я, знаю, будет,
Чудесный праздничный салют!
Вед: Я желаю вам любить свой город, заботиться о нем.
А за знанья и уменья, всем ребятам угощенье!
Вот вам целая гора уральских сладких самоцветов! (Угощение - цветной
мармелад).