Напоминание

"Праздник моего города"


Автор: Немцева Светлана Михайловна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ № 63
Населённый пункт: г. Миасс, Челябинская область
Наименование материала: конспект НОД
Тема: "Праздник моего города"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект непосредственно - образовательной деятельности

по теме «Праздник моего города»

в логопедической группе «Речецветик»

для детей старшего возраста

воспитатель Немцева С.М.

17 ноября 2021г.

Цель: Способствовать развитию познавательного интереса детей к родному

городу, к его истории, природному и культурному богатству.

Задачи:

1.

Формировать и обогащать знания детей о родном городе, его

достопримечательностях.

2.

Создавать

условия

для

развития

речевой

активности

детей:

использовать в речи распространенные предложения, обогащать

активный и пассивный словарь;

3.

Способствовать

развитию

любознательности,

познавательного

интереса, логического мышления. Пробудить чувство патриотизма,

гордости и любви к родному городу, желание делать его лучше.

Интеграция образовательных областей:

познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое

развитие, художественно-эстетическое развитие.

Предварительная работа:

знакомство с методической познавательной литературой по теме;

оформление уголка краеведения;

рисование на тему «Мой город»;

конструирование из деревянного строителя «Город будущего»;

разучивание стихов;

беседы о родном городе, его достопримечательностях;

рассматривание альбома «Ракетный центр»; «Автозавод»;

чтение сказок «Малахитовая шкатулка», «Серебряное копытце»;

изготовление совместно с родителями: книжки-самоделки «Игры

Урала», «Животные Южного Урала», «Гербарии».

Словарная работа: Родина, малая Родина, Символ города, герб, заповедник,

достопримечательности, самоцветы.

Материал:

демонстрационный: буквы - М,И,А,С,С; лось – макет, герб города Миасс;

разрезные картинки «Герб Миасса», дидактический материал «Правила

поведения в природе», цветок из цветной бумаги, набор открыток «Миасс»,

шкатулка, игрушки: медведь, слон, набор игрушек для игры «разложи

предметы», мармелад.

Вед: Здравствуйте дорогие дети и уважаемые гости!

Совсем недавно наш город Миасс отмечал свой День рождения (18 ноября).

Ему исполнилось 248 лет. Я поздравляю вас с этим чудесным днем! Каждый

любит и ждет подарки на день рождения. И сегодня будут поздравления,

много игр, сюрпризов. Ну, что? Начинаем праздник!

Праздник города сегодня,

Радость на душе у нас.

Каждый уголок здесь знаем,

Любим город, уважаем!

Спасибо городу за то,

Что здесь мы родились.

Он греет нас своим теплом.

Дает путевку в жизнь.

Вед: Ребята, посмотрите какой подарок нашему городу я приготовила.

- Что это такое? (шарики с буквами) Если вы подумаете, то из них можно

составить слово. А помогут нам ребята подготовительного возраста. (МИАСС)

- Да, Миасс - это наша малая Родина. А что такое малая Родина

? (

место, где

человек родился и вырос

.)

Вед: - Как называют жителей Миасса – нас с вами? (Миассцы)

Вед: Ребята, вы знаете, что у каждого города есть свой символ, свой герб.

- Кто является символом нашего города? (макет лося)

- Лось пришел к нам с заданиями, сюрпризами.

И первая игра «Собери картинку»

Если вы справитесь с заданием, то мы увидим, что на ней изображено.

Вед: - Ребята, что это? (герб города Миасса)

Вед: - Как вы думаете, почему люди выбрали для герба именно лося? (Лось

живет в наших лесах. Он сильный,

символизирует свободу, независимость,

он

показывает

готовность

идти

вперед,

преодолевая

трудности

и

препятствия).

Вед: - А почему решили выбрать синий цвет? (Это небо, озера и реки,

которые окружают наш город).

Вед: - Ребята, почему выбрали желтый цвет? (Это цвет золота, которое

добывают в нашем городе).

Вед: - Как вы, думаете, зачем люди изобразили здесь скалы? (Скалы

показывают Уральские горы, соединившие Европу и Азию, их красоту,

величие, богатство недр).

Вед: Молодцы! В нашем городе живут замечательные люди. Все вместе мы

создаем уют и бережем природу родного края. Но бывает так, что люди

забывают

заботиться

о

красоте

Миасса.

(иллюстрации

на

проекторе

бережного отношения к природе и неправильного поведения)

Игра «Правильно - неправильно»

Вед: Молодцы! Вы правильно думайте и рассуждаете. И за это я приглашаю

вас на прогулку к озеру Тургояк! (воспитатель расстилает голубую ткань,

разбрасывает

фантики,

одноразовые

стаканчики,

тарелки,

бумажки,

бутылочки и т.д. )

- Ой, ребята, как грустно стало мне. А вам нравится озеро? (нет, кругом

мусор, цветы сорванные валяются) А как помочь городу быть красивым?

(убрать, а цветы посадить на клумбу) (дети убирают мусор в мешок, а цветы

«садят» на клумбу)

- Да вы просто волшебники! Я вижу, что все очень любят свой родной город.

И за это я предлагаю вам игру «Веселый бубен»!

В чьих руках остановится бубен, тот должен сказать, чего много в нашем

городе (домов, дорог, лесов, озер, памятников, школ, д.садов, заводов,

библиотек, птиц, животных, цветов, заповедник, музей, ракетный центр,

бассейны). (дети встают в круг, передавая бубен друг другу)

- Я люблю, когда на празднике весело! И в нашем городе живут веселые

люди, как мы с вами.

Игра «Покажи эмоцию»

- А сейчас свой город с днем рождения поздравит

___________________________________________________________________

- А чтобы наш город был еще прекраснее, украсим его яркими красками

(дети собирают цветок).

Игра «Оживи цветок»

(дети крепят лепесток и называют красивые слова о г. Миасс – красивый,

уютный,

зеленый,

любимый,

прекрасный,

чистый,

единственный,

неповторимый, большой, восхитительный, молодой, заповедный)

Вед: Очень красивый цветок получился. Пусть наш Миасс будет таким же

ярким и радостным!

Вед: А мы продолжаем праздник стихотворением

__________________________________________________________________

Вед: Ребята, наш город называют заповедным. Расскажи, Настя, почему.

Стихотворение Елена Раннева «Заповедный городок»

Заповедный городок

И уютный городок

На Урале есть у нас,

Назван в честь реки – Миасс.

Много лет тому назад

В этом крае, среди гор,

Золотой был найден клад,

И известно с давних пор:

Самоцветов здесь не счесть:

Яшмы и топазы есть,

Аметист и малахит

Всех туристов удивит!

Миасс поэтами воспет,

Летним солнышком согрет,

Здесь большой Автозавод

Всей стране «Уралы» шлет.

Вед: Ребята, у меня в руках шкатулочка. Ее принес Лось. Пока она пуста

(открывает шкатулку и показывает детям). Наполните её своими знаниями и

они превратятся в самоцветы!

А для этого я сначала загадаю вам загадки про растения и животных

Уральского края.

1.

Мягок, а не пух, зелен, а не трава (мох)

2.

В лесу под кочкой крошка, только шляпка, да ножка (гриб)

3.

По полю скачет, ушки прячет,

Встанет столбом – ушки торчком (заяц)

4.

Сероватый, зубастый, по лесу рыщет,

Куропаток, зайцев ищет (волк)

Вед: Молодцы! С загадками вы справились. Я думаю, что в моей шкатулочке

превращения уже начались. А чтобы самоцветов было много, я предлагаю

вам игру.

Игра «Разложи предметы»

Играть с вами будут бурый медведь и слон. Ребята, где они живут? (в наших

лесах и жарких странах) (воспитатель выставляет игрушки).

Те предметы, которые встречаются в наших краях, кладете в корзину к

медведю, а те, которые в жарких странах – к слону (гриб, лиса, ягоды,

ананас, пальма, снежинка, яблоко, коньки, елка).

Вед: Молодцы! Я думаю, наша шкатулочка уже полна самоцветов. И прежде,

чем ее открыть, подарим любимому городу еще одно стихотворение.

Люблю тебя, родной мой город,

Люблю и летом, и зимой.

И в день осенний ты мне дорог,

И дорог раннею весной!

Люблю, когда на праздник люди

На площадь с песнями идут,

А вечером я, знаю, будет,

Чудесный праздничный салют!

Вед: Я желаю вам любить свой город, заботиться о нем.

А за знанья и уменья, всем ребятам угощенье!

Вот вам целая гора уральских сладких самоцветов! (Угощение - цветной

мармелад).



В раздел образования