Напоминание

« Восприятие музыки через развитие творческой активности обучающихся на уроках музыки.»


Автор: Хоменко Екатерина Николаевна
Должность: учитель музыки
Учебное заведение: МБОУ СШ №7 г. Няндомы
Населённый пункт: г. Няндома, Архангельская оласть
Наименование материала: статья
Тема: « Восприятие музыки через развитие творческой активности обучающихся на уроках музыки.»
Раздел: среднее образование





Назад




Тема: « Восприятие музыки через развитие творческой активности обучающихся на уроках

музыки.»

Учитель: Хоменко Екатерина Николаева Организация: МБОУ «СШ№7 г. Няндома»

Урок музыки предлагает знакомство с музыкальными произведениями великих композиторов

прошлого и современности. Музыкальное восприятие - это сложный , чувственный, поэтический

процесс , наполненный глубокими внутренними переживаниями, процесс познания, переживания

и оценки музыкального произведения, его художественного образа. Процесс музыкального

восприятия основан на: сенсорном ощущении музыкальных звуков и созвучий, предыдущем

опыте и живых ассоциациях, происходящего на этот момент, следовании за развитием

музыкальных образов и ответной реакцией на них. Это не пассивное прослушивание шедевров

музыкального искусства, а аналитический труд – образное познание. Обучающимся не всегда

просто включиться в процесс восприятия серьезной музыки, выразить свое отношение через

словесную характеристику услышанного. Причиной тому может являться непонимание контекста

произведения согласно небольшому чувственному жизненному опыту, не умение грамотно

оформить словесно – образную характеристику услышанного. Педагог не может навязывать

шаблонное восприятие музыкального произведения, а позволить обучающемся научиться

анализировать и понимать музыку, включая его в активную деятельность творца – созидателя,

способного передать свои впечатления доступными способами – линией, краской, движением,

эмоцией, вовлечения в творческий процесс создания нового шедевра. Творчество - деятельность,

результатом которой является создание новых, оригинальных, не имеющих аналогов в природе и в

самой деятельности материальных и духовных ценностей (словарь терминов по общей и

социальной педагогике).Метод создания художественного контекста (синтез с другими видами

искусства) Игра: «Рисуем на ладошке».

Слушая музыкальное произведение, поэтапно выполняем предложенную последовательность

задания. Для выполнения каждого этапа музыкальное произведение должно звучать вновь в том

же контексте исполнения.

1.Обведи свою ладошку или ладошку соседа (работа в парах)

2.Создаем человечка – слушателя (глаза, нос)

3. Дарим эмоцию («улыбашка» или «печалька» ),рисуем ротик, согласно настроению и музыки

4. Раскрась волосы в цвета музыки. Слушая музыку, видим краски - эмоции

5.На каждом пальчике напиши прилагательное, отвечая на вопрос - какой он, твой герой –

человечек.

6. Даем имя – название музыкальному произведению

7. Расскажи о своем герое. Покажи своим одноклассникам.

ПримеПример выполнения: П.И. Чайковский

« Новая кукла».

Пример выполнения: П.И. Чайковский

« Похороны куклы».

Результат: Активное прослушивание музыкального произведения, поиск образного решения и

понимания

музыкального

контекста,

развитие

умения

давать

словесную

характеристику

услышанному, создание нового продукта – шедевра.



В раздел образования