Автор: Шимарина Фарида Мусаевна
Должность: учитель математики
Учебное заведение: МАОУ "Гимназия №139-Центр образования "
Населённый пункт: город Казань,Республика Татарстан
Наименование материала: Использование ИКТ в соответствии ФГОС
Тема: Использование ИКТ в соответствии ФГОС
Раздел: среднее образование
1.
Какая функция называется
показательной?
2.
Какова область определения
функции y=2
x
?
3.
Какова область значения
функции y=0,2
x
?
4.
При каком условии
показательная функция является
возрастающей?
5.
При каком условии
показательная функция является
убывающей?
НАГЛЯДНАЯ ДЕМОНСТРАЦИЯ
ФУНКЦИОНАЛЬНЫХ ЗАВИСИМОСТЕЙ,
С ПОМОЩЬЮ КОТОРЫХ МОЖНО ОПИСАТЬ
РЕАЛЬНЫЕ СОБЫТИЯ В ЖИЗНИ, ИСТОРИИ;
РАЗЛИЧНЫЕ ПРОЦЕССЫ В ХИМИИ,
ФИЗИКЕ, БИОЛОГИИ, АСТРОНОМИИ
Показательная функция очень часто реализуется в
физических, биологических и иных законах.
В жизни нередко приходится встречаться с такими
фактами,
когда
скорость
изменения
какой-либо
величины
пропорциональна
самой
величине.
В
этом
случае
рассматриваемая
величина
будет
изменяться по закону, имеющему вид:
у=у
0
а
x
Процессы органического роста или органического
затухания происходят по закону показательной функции.
Доказательство тому – это распространение в
Австралии
кроликов,
которых
там
раньше
не
было. Одна пара кроликов дает за год приплод
в 50 крольчат. Если бы все они оставались в
живых, то в грубом приближении можно было бы
считать, что число кроликов увеличивается в 25
раз каждый год.
Рост бактерий в идеальных условиях
соответствует процессу
органического роста;
Закон органического роста
выражается формулой:
N = N
о
e
kt
.
Радиоактивный распад вещества
подчиняется процессу органического
затухания.
Когда радиактивное вещество
распадается, его количество
уменьшается.
Законам органического роста
подчиняется рост вклада
в банке.
А также закону
органического роста
подчиняется
восстановление
гемоглобина
в крови донора
или раненого.
Если сначала температура чайника равнялась
Т0, а температура воздуха Т1, то через t секунд
температура Т чайника выразится формулой:
T=(T
1
-T
0
)e
-kt
+ Т
1
Где k – число, зависящее от формы
чайника, материала, из которого он
сделан, и количества воды, которое
в нем находится.
Например: все, наверное, замечали, что если снять
кипящий чайник с огня, то сначала он быстро остывает,
а потом остывание идет гораздо медленнее. Дело в том,
что скорость остывания пропорциональна разности
между температурой чайника и температурой
окружающей среды. Чем меньше становится эта
разность, тем медленнее остывает чайник
.
Изменение числа людей в стране на
наибольшем отрезке времени
описывается формулой:
N = N
o
ea
t
No – число людей, при t = 0
N – число людей в момент времени
t
e, a – const
Мы проанализировали и изучили литературу по
истории развития функции. Рассмотрели примеры
применения
показательной
функции
в
науке,
природе и технике.
По закону показательной функции описаны
процессы органического роста или органического
затухания,
также
ей
подчинены
законы
выравнивания.
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
(-∞;
+∞)
5
4
-2
-2
2,5
0
0
Решен
ий нет
1/3
Показательное уравнение –
это уравнение, в котором неизвестное
содержится в показателе степени.
Указать способы решения
показательных уравнений.
8
1. 3
х+3
-3
х
=78
2. 3
2х+1
- 28*3
х
+9 = 0
3. 6
х
+ 6
х+1
= 2
х
+ 2
х+1
+ 2
х+2
4. 2
х-1
+2
х+2
= 36
5. (2
х+4
)
х-3
=0,5
х
*4
х-4
6. 2
х
*5
х+2
= 2500
7. 3*4
x
-5*6
x
+2*9
x
=0
8. 2
х²-3х
=1/4
Х=1
никогда
Х=-2 , Х=3 .
отвечать
Х=±1 всегда Х=3 .
спрашиват
ь
Х= 0 , Х=1 .
Не
Х=1 , Х=2.
знаешь
Х=4 ,Х=3
знает
Х=±2 .
то
Х=7
математику
Х=0 .
стыдись
Х=±4.
спрашиваю
т
Х=2. чего
Х=4 , Х=1.
ответа
Х=-1, Х=2.
не
Дифференцированная работа в тетрадях
(учащиеся самостоятельно выбирают уровень):
Задание 13 из ЕГЭ часть 2
Работа по группам
1-ая группа
•
2-ая группа
•
Тест. Вариант 1. Алгебра 11 класс
Тест. Вариант 2. Алгебра 11 класс
1. Найдите корень (или сумму
корней, если их несколько)
уравнения:
7·8
х+1
+ 8
х+3
= 71
1) 8; 2) 0; 3) 1; 4) -1.
2. Найдите корень (или сумму
корней, если их несколько)
уравнения:
7
2х
= 6·7
х
+ 7
1) -1; 2) 1; 3) 0; 4) 7.
3. Найдите корень (или сумму
корней, если их несколько)
уравнения:
1) 17; 2) 1; 3) 16; 4) -3.
4. Найдите корень (или сумму
корней, если их несколько)
уравнения:
1) 4; 2) -4; 3) 1,3; 4) 3.
1. Найдите корень (или сумму
корней, если их несколько)
уравнения:
6·4
х+2
+ 4
х+1
= 50
1) -1; 2) 2; 3) 50; 4) -0,5.
2. Найдите корень (или сумму
корней, если их несколько)
уравнения:
7
2х
= 48·7
х
+ 49
1) -1; 2) 2; 3) 1; 4) 50.
3. Найдите корень (или сумму
корней, если их несколько)
уравнения:
1) 10; 2) 1; 3) 9; 4) 8.
4. Найдите корень (или сумму
корней, если их несколько)
уравнения:
1) 3,8; 2) -3; 3) 1,3; 4) 2.
Домашнее задание
Спасибо за внимание!