Автор: Егорова Елена Николаевна
Должность: Педагог дополнительного образования
Учебное заведение: МБОУ лицей №12
Населённый пункт: город Лениногорск Республика Татастан
Наименование материала: Статья
Тема: Особенности саморазвития педагога−хореографа в работе с одаренными детьми.
Раздел: дополнительное образование
Особенности саморазвития педагога−хореографа в
работе с одаренными детьми.
«Сперва любить– потом учить…»
Я свято верю в эти слова Я. А. Коменского. Зачем приходит маленький
человек ко мне? «Конечно же, учиться танцевать», –скажете вы. Не спорю.
И всё же… маленький человек приходит ко мне, прежде всего за счастьем.
Он ждёт от моих занятий праздника, встречи с умным, добрым человеком,
от занятия – пусть небольшого, но чуда.
Большинство хореографов рассматривая свою работу в качестве
профессионального саморазвития, не ставит границ для своих
возможностей, желая совершенствоваться и прогнозировать свои
творческие замыслы.
Творчество хореографа проявляется умением видеть разнообразные
варианты решения хореографических задач, определять нестандартный
подход, обладать собственной педагогической позицией. Педагогам
необходимо изучать коррекционные возможности искусства танца, как для
детей с ограниченными возможностями, так и для одаренных детей, для
развития их творческих способностей.
Педагог-хореограф в системе образования, представляет собой:
Профессионала, который служит для ребенка образцом хореографической
деятельности;
Личность, способную оказать ребенку помощь в развитии творческих
качеств;
Воспитателя, оказывающего существенное позитивное воздействие на
формирование личности воспитанника.
Основная форма нашей деятельности – занятие, на протяжении которого,
дети изучают музыкально-ритмический материал, тренируют
вспомогательные упражнения, элементы хореографической азбуки,
закрепляют музыкально-ритмический материал в игре, музыкально-
танцевальной импровизации. Для работы с одаренными детьми я должна
уметь работать с любым музыкальным стилем: джазом, бальным, народным
танцем, разучив ряд основных танцевальных шагов и движений, но акцент
при этом делается не на дисциплине танца, а на выражении эмоций
посредством движений. Чтобы ребенок чувствовал себя свободным. Это
создает ему условия для саморазвития и самопознания.
Основываясь на специфических, особенностях, я должна строить занятие
так, чтобы с максимальной эффективностью, с большой отдачей
пользоваться временем, отведенным для урока. Мне приходится выбирать
такие приемы и формы работы с одаренными детьми, которые бы
соответствовали их индивидуальной творческой манере. Индивидуальность
предполагает не только комплекс задатков, воображение и темперамент, на
нее влияет богатство жизненного и душевного опыта. Индивидуальный
подход к хореографии отличается многогранностью и состоит из трех
основных аспектов:
- Индивидуальной системы наработанных педагогических приемов и
средств по работе с одаренными детьми;
- Индивидуального исполнительского мастерства педагога;
- Оригинального танцевального стиля.
Творческий саморазвивающийся педагог-хореограф в работе с одаренными
детьми приходит к необходимости создания индивидуальной
хореографической программы, состоящей из новых технологий, форм и
методов работы с детьми, с использованием индивидуального стиля и
направления хореографии, манеры преподавания. Но всего этого педагог
может достичь только в процессе своего профессионального
самообразования, изучая новую для себя информацию в индивидуально
подобранном темпе и стиле изучения.
Система дополнительного образования детей позволяет мне успешно
развиваться в педагогической деятельности, качественно изменять
известную методику занятий, организовывать свою собственную
индивидуальную деятельность и взаимодействие с коллегами и учащимися,
а также возможность самостоятельного выстраивания программы своего
профессионального роста.