Автор: Князева Светлана Алексеевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ " СОШ№9"
Населённый пункт: Вязники
Наименование материала: БСП " Новогоднее приключение"
Тема: "Согласные звуки [д], [д’], буквы Д, д."
Раздел: начальное образование
Конструирование событийного блока-темы
1.
Предмет –обучение грамоте
2.
класс – 1, количество часов – 2 + 1 технологии.
3.
Учитель –1 класса
4.
Событие – «Новый год»
5.
Цели
3.1 Предметная – создать условия для формирования умений читать слоги, слова и
предложения с буквой Д.
3.2 Надпредметная – развитие дивергентного мышления и эмпатии.
№
п/п
Основные разделы
Описание содержания
Дивергентное
мышление
1.
Мотивационное начало
«Включение интереса» к
деятельности на учебных
занятиях у разных групп
обучающихся
Дети посмотрите, как красиво у
нас
в
классе.
К
чему
мы
готовимся? (К новому году). Как
мы готовимся к новому году?
(украшаем ёлку, украшаем дом,
убираемся, дарим подарки). На
доске грустная ёлочка. К нам в
гости
пришла
ёлочка,
она
грустная. Как вы думаете почему
она
грустит?
(На
ней
нет
подарков). Давайте поможем ей.
Задание1:Под
ёлкой
шарики
с
буквами красного и синего цвета, а
один
шарик
пустой.
Как
вы
думаете почему тут только два
цвета
шариков?
(согласные
и
гласные буквы). Дети подходят к
доске и вешая на ёлочку игрушки
называют
звук.
Наша
ёлочка
улыбнулась, мы ей помогли!
Задание 2:У нас остался один
шарик пустой. Что на нём должно
быть? (Буква). Посмотрите какого
цвета
шарик?
(синего)
Значит
какая это буква? (согласная)
ДМ – 30 %
+- -+++
2.
Продуктивная
деятельностьМаксимальное
вовлечение детей в
продуктивную
деятельность
Задание 3. Под елочкой конверт, а
в нём картинки. Смотрите под
елкой какой – то конверт, давайте
посмотрим, что в нём. В конверте
картинки:
дятел,
медуза,
дом,
дерево, звезда). Что объединяет
эти слова? (в них есть буква д). С
какой новой буквой мы сегодня
познакомимся?
Задание 4.
Сегодня Дед Мороз
послал на своих оленях своего
помощника
к
нам
на
урок.
Отгадайте, кто он… (загадка про
снеговика). Бедняга так спешил с
поручением, что наехал на пенёк и
рассыпал элементы букв. Как же
нам собрать нашу букву?
Задание
5.
Предлагаю
взять
ДМ – 30 %
ДМ – 20 %
?+++
?++
волшебные палочки и вместе с
умной
ручкой
попробовать
написать заглавную букву Д.
3.
Аналитическое
завершение:
Задание 6.На доске рассыпаны
элементы буквы д. Дети пробуют
из элементов собрать строчную
букву д.
ДМ – 70 %
б) рефлексия ребенком
собственной деятельности
Буква
Д
довольна
вашей
работой.
А
Вы?
Детям
предлагаются
елочки.
Нарисуйте
столько игрушек на
этой
ёлочке,
на
сколько вы поработали на уроке.
в) обратная связь от
ребенка (его мнение о
тематическом блоке).
Нарисуйте елочки ту улыбку, с
которой Вы уходите с урока и на
сколько он Вам понравился.
Д. М. – 30 %