Автор: Дегтерева Елена Степановна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ «Детский сад общеобразовательного вида №26 «Василёк»
Населённый пункт: с. Григорьевское. г.о. Луховицы, Московской обл.
Наименование материала: методическая разработка ООД по пожарной безопасности
Тема: Конспект организационной образовательной деятельности по ОБЖ «Кошкин дом»
Раздел: дошкольное образование
Конспект организационной образовательной деятельности с детьми второй
младшей группы по ОБЖ «Кошкин дом»
Цель:
Познакомить детей с правилами противопожарной безопасности.
Задачи
:
Воспитательные: воспитывать чувство осторожности, умение сочувствовать
сопереживать попавшим в беду.
Речевые: учить отвечать на поставленный вопрос, активизировать в речи
детей слова по теме: пожар, пожарные.
Развивающие: способствовать развитию конструктивных умений, развивать
мелкую моторику.
Образовательные: способствовать формированию элементарных знаний о
пожаре, его последствиях, действиях и способах тушения. Формировать
понятия о профессии пожарного
Оборудование
:
домик кошки накрыт тканью оранжевого цвета. Костюмы для
детей (кошка, курочка, лошадка, собачка, зайка) ведро, лейка, фонарик,
метелка, колокольчик; мелкий строительный материал.
Предварительная работа: беседа с детьми на тему: «Спички детям не
игрушка». Рассматривание ситуаций пожароопасных ситуаций, чтение
потешки «Кошкин дом».
Ход игры - занятия.
Дети сидят полукругом на стульчиках
Воспитатель: К нам сегодня пришел очень необычный гость. Хотите узнать,
что это за гость? Послушайте загадку.
Рыжий зверь в печи сидит,
Рыжий зверь на всех сердит,
Он от злости ест дрова,
Может час, а может два.
Ты рукой его не тронь,
Искусает он. (огонь)
Воспитатель: Да, ребята, сегодня мы с вами поговорим об огне.
Ребята, а что такое огонь? (ответы детей )
Воспитатель : Огонь ребята есть в каждом доме. Огонь бывает большой и
маленький, полезный и опасный .
- Где можно взять огонь? (ответы детей )
Воспитатель : Правильно ребята, огонь можно получить, если зажечь спичку,
зажигалку, газовую плиту. Тогда появится огонь. В лесу можно развести
костер, чтобы погреться у огня, приготовить пищу.
Но если не потушить костер, может сгореть лес, деревья, трава. В большом
огне может сгореть все: и мебель, одежда, занавески, игрушки и даже люди.
Пожары очень опасны! Поэтому надо осторожно обращаться с огнем.
Воспитатель: Люди поселили огонь в такой домик. Кто знает, как он
называется? Если вы затрудняетесь, тогда послушайте загадку:
В деревянном домике
Проживают гномики.
Уж такие добряки
Раздают всем огоньки. (спички)
Чтобы не было пожара, нельзя маленьким детям брать в руки спички - это
первое правило:
« Спички детям –не игрушка».
Чтение стихотворения, сопровождается показом соответствующей картинки.
Не имей такой привычки
В домик нос совать, где спички.
Потому, что эти спички,
Не игрушки для ребят.
Воспитатель: Ребята, а чтобы вы лучше усвоила правила обращения с огнем,
я предлагаю поиграть в игру «Хорошо, плохо»
Условия: если дети поступают «хорошо»- хлопать, если «плохо»- топать.
(Дети стоят в кругу.)
1. Знаю я теперь, друзья
Что с огнем играть нельзя. (хлопают)
2. Спички весело горят
Буду с ними я играть. (топают)
3. Рома убежал за дом
Там играет он с огнем. (топают)
4. Все теперь ребята знают
Что с огнем играть нельзя? (да)
Это каждый должен знать
Воспитатель:
Ребята, посмотрите ,пожалуйста, и скажите к какой сказке эта иллюстрация?
«Кошкин дом»
-Правильно, ребята! А давайте посмотрим отрывок из сказки, и мы узнаем,
из-за чего возник пожар? (смотрят отрывок мультфильма)
-Ребята, а почему загорелся «Кошкин дом»?
-Потому что нужно очень аккуратно обращаться со спичками. Помните: со
спичками могут обращаться только взрослые. Шалости с огнем приводят к
пожару, а это опасно для жизни .
-Ребята, я предлагаю поиграть (инсценировка потешки).
Рассказывать потешку будет Ульяна. (надеваем детям шапочки)
Тили - бом! Тили - бом!
Загорелся Кошкин дом! Взрослый громко звонит в колокольчик
Бежит курочка с ведром, Дети бегут туда, где лежат, ведёрко, метла,
фонарь и листок «гасят огонь» (огонь изображается с помощью красной
ткани, наброшенной на домик) .
А лошадка с помелом,
А собачка с фонарём,
Серый заюшка с листом.,
Все вместе произнося :
Раз! Раз! Раз! Раз!
И огонь погас!
-Вот и сказке конец. А кто слушал молодец!
Воспитатель: Ребята вам жалко Кошечку?
Давайте ей поможем, построим новый домик для кошечки. (дети за столами
конструируют дом под музыку)
-Молодцы, ребята! Вы сделали доброе дело, построили новый дом для
кошки.
Что интересное сегодня узнали вы на занятия? (ответы детей).
Воспитатель: Для забавы, для игры
Спички в руки не бери
Не играй дружок с огнём
Чтобы не жалеть потом
.
Со спичками детям играть нельзя, так как от них может произойти пожар.
Если увидишь огонь, обязательно скажи взрослым.
Пусть знает каждый гражданин, пожарный номер – «01»
На этом наше занятие подошло к концу.