Напоминание

Конспект организационной образовательной деятельности по ОБЖ «Кошкин дом»


Автор: Дегтерева Елена Степановна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ «Детский сад общеобразовательного вида №26 «Василёк»
Населённый пункт: с. Григорьевское. г.о. Луховицы, Московской обл.
Наименование материала: методическая разработка ООД по пожарной безопасности
Тема: Конспект организационной образовательной деятельности по ОБЖ «Кошкин дом»
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект организационной образовательной деятельности с детьми второй

младшей группы по ОБЖ «Кошкин дом»

Цель:

Познакомить детей с правилами противопожарной безопасности.

Задачи

:

Воспитательные: воспитывать чувство осторожности, умение сочувствовать

сопереживать попавшим в беду.

Речевые: учить отвечать на поставленный вопрос, активизировать в речи

детей слова по теме: пожар, пожарные.

Развивающие: способствовать развитию конструктивных умений, развивать

мелкую моторику.

Образовательные: способствовать формированию элементарных знаний о

пожаре, его последствиях, действиях и способах тушения. Формировать

понятия о профессии пожарного

Оборудование

:

домик кошки накрыт тканью оранжевого цвета. Костюмы для

детей (кошка, курочка, лошадка, собачка, зайка) ведро, лейка, фонарик,

метелка, колокольчик; мелкий строительный материал.

Предварительная работа: беседа с детьми на тему: «Спички детям не

игрушка». Рассматривание ситуаций пожароопасных ситуаций, чтение

потешки «Кошкин дом».

Ход игры - занятия.

Дети сидят полукругом на стульчиках

Воспитатель: К нам сегодня пришел очень необычный гость. Хотите узнать,

что это за гость? Послушайте загадку.

Рыжий зверь в печи сидит,

Рыжий зверь на всех сердит,

Он от злости ест дрова,

Может час, а может два.

Ты рукой его не тронь,

Искусает он. (огонь)

Воспитатель: Да, ребята, сегодня мы с вами поговорим об огне.

Ребята, а что такое огонь? (ответы детей )

Воспитатель : Огонь ребята есть в каждом доме. Огонь бывает большой и

маленький, полезный и опасный .

- Где можно взять огонь? (ответы детей )

Воспитатель : Правильно ребята, огонь можно получить, если зажечь спичку,

зажигалку, газовую плиту. Тогда появится огонь. В лесу можно развести

костер, чтобы погреться у огня, приготовить пищу.

Но если не потушить костер, может сгореть лес, деревья, трава. В большом

огне может сгореть все: и мебель, одежда, занавески, игрушки и даже люди.

Пожары очень опасны! Поэтому надо осторожно обращаться с огнем.

Воспитатель: Люди поселили огонь в такой домик. Кто знает, как он

называется? Если вы затрудняетесь, тогда послушайте загадку:

В деревянном домике

Проживают гномики.

Уж такие добряки

Раздают всем огоньки. (спички)

Чтобы не было пожара, нельзя маленьким детям брать в руки спички - это

первое правило:

« Спички детям –не игрушка».

Чтение стихотворения, сопровождается показом соответствующей картинки.

Не имей такой привычки

В домик нос совать, где спички.

Потому, что эти спички,

Не игрушки для ребят.

Воспитатель: Ребята, а чтобы вы лучше усвоила правила обращения с огнем,

я предлагаю поиграть в игру «Хорошо, плохо»

Условия: если дети поступают «хорошо»- хлопать, если «плохо»- топать.

(Дети стоят в кругу.)

1. Знаю я теперь, друзья

Что с огнем играть нельзя. (хлопают)

2. Спички весело горят

Буду с ними я играть. (топают)

3. Рома убежал за дом

Там играет он с огнем. (топают)

4. Все теперь ребята знают

Что с огнем играть нельзя? (да)

Это каждый должен знать

Воспитатель:

Ребята, посмотрите ,пожалуйста, и скажите к какой сказке эта иллюстрация?

«Кошкин дом»

-Правильно, ребята! А давайте посмотрим отрывок из сказки, и мы узнаем,

из-за чего возник пожар? (смотрят отрывок мультфильма)

-Ребята, а почему загорелся «Кошкин дом»?

-Потому что нужно очень аккуратно обращаться со спичками. Помните: со

спичками могут обращаться только взрослые. Шалости с огнем приводят к

пожару, а это опасно для жизни .

-Ребята, я предлагаю поиграть (инсценировка потешки).

Рассказывать потешку будет Ульяна. (надеваем детям шапочки)

Тили - бом! Тили - бом!

Загорелся Кошкин дом! Взрослый громко звонит в колокольчик

Бежит курочка с ведром, Дети бегут туда, где лежат, ведёрко, метла,

фонарь и листок «гасят огонь» (огонь изображается с помощью красной

ткани, наброшенной на домик) .

А лошадка с помелом,

А собачка с фонарём,

Серый заюшка с листом.,

Все вместе произнося :

Раз! Раз! Раз! Раз!

И огонь погас!

-Вот и сказке конец. А кто слушал молодец!

Воспитатель: Ребята вам жалко Кошечку?

Давайте ей поможем, построим новый домик для кошечки. (дети за столами

конструируют дом под музыку)

-Молодцы, ребята! Вы сделали доброе дело, построили новый дом для

кошки.

Что интересное сегодня узнали вы на занятия? (ответы детей).

Воспитатель: Для забавы, для игры

Спички в руки не бери

Не играй дружок с огнём

Чтобы не жалеть потом

.

Со спичками детям играть нельзя, так как от них может произойти пожар.

Если увидишь огонь, обязательно скажи взрослым.

Пусть знает каждый гражданин, пожарный номер – «01»

На этом наше занятие подошло к концу.



В раздел образования