Автор: Любовь Евгеньевна Омегова
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБУ Детский сад № 56 " Ромашка"
Населённый пункт: Город Рубцовск
Наименование материала: открытое занятие в младшей группе раннего возраста
Тема: Домашние животные и их детеныши
Раздел: дошкольное образование
СОГЛАСОВАНО: зам.зав.по ВМР И.А.Семенцова
ДАТА, время_8-40 26.04.2021 год
Возрастная группа: группа раннего возраста 3 «Василек»
Тема мероприятия:
Домашние животные и их детёныши
Цель:
развитие всех компонентов устной речи детей, обобщение знаний детей о жизни домашних животных и их
детенышах.
Обучающие задачи:
развивать умение детей различать взрослых животных и их детёнышей;
Развивающие задачи:
развивать воображение, любознательность, память и мышление детей; повышать речевую
активность детей; развивать умение отвечать на вопросы; развивать зрительное восприятие.
Воспитательные задачи:
вызывать эмоциональный отклик; воспитывать бережное отношение к животным
.
Форма проведения: групповая
Методы и приёмы: беседа, наглядный показ, словесный метод.
Предварительная работа: беседа с детьми о домашних животных и их детенышей, Д/И «Чей малыш», рассматривание
картинок. Работа с родителями.
Оборудование:
Ответственный
волшебная коробка, картинки с изображением животных и их
детенышей. фотографии детей с домашними питомцами,
стенгазета, кукла, мольберт, магниты.
Омегова Л.Е
Ход мероприятия
Деятельность педагога
Примечание
Организационный момент
Воспитатель: дети давайте все возьмемся за руки и встанем в
круг. (дети берутся заручки и становятся круг)
Воспитатель начинает читать стихотворение.
(После стихотворения дети смотрят друг на друга улыбаются и
рассаживаются на стульчики.)
Раздается стук в дверь. Воспитатель вносит куклу Дашу и
Волшебную коробку.
Воспитатель: Собрались все дети в
круг, Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся И друг
другу улыбнемся!
Основная часть
Воспитатель: дети смотрите кто это к нам пришел?
Дети: кукла.
Воспитатель: правильно кукла , а зовут ее Дашенька. Давайте
все вместе поздороваемся с Дашей.
Дети: здравствуйте.
Воспитатель: Дашенька нам принесла волшебную коробку
давайте посмотрим что же там лежит.
Воспитатель: У меня в волшебной коробке картинки, давайте
посмотрим какие.
Дети: давайте посмотрим.
Воспитатель: Ребята, сейчас я буду по очереди ставить на
мольберт картинки, а вы будете называть кто это. Нужно найти
детеныша для этого животного.
Воспитатель: Посмотрите, кто здесь нарисован?
Дети: корова
Воспитатель: правильно корова, а как мычит корова?
Дети: Му-му-му
Воспитатель: А кто детеныш у коровы?
Дети: теленок.
Воспитатель: правильно теленок. Давайте найдем теленка у
меня на столе. Правильно ты молодец садись на стульчик.
Воспитатель: а кто изображен на второй картинке?
Воспитатель открывает коробку.
Ставлю первую
картинку (корова) на мольберт.
(картинки детенышей лежат на
столе)
Воспитатель подзывает к себе
одного ребенка и вместе ищут
теленка.
Обобщаю ответы детей. У коровы
теленок. Корова мычит му-му.
Ставлю вторую картинку (собака)
Воспитатель подзывает к себе
ребенка и ищут щенка.
Обобщаю ответы детей: правильно,
Дети: собака.
Воспитатель: правильно собака. А как собака лает?
Дети: гав-гав.
Воспитатель: правильно. А как называется детеныш собаки?
Дети: щенок.
Воспитатель: правильно щенок. А давайте теперь найдем
детеныша собаки. Умничка садись на свое место.
Воспитатель: а кто же изображен у нас на третьей картинки?
Дети: свинья.
Воспитатель: правильно свинья. А как хрюкает свинья?
Дети: хрю-хрю.
Воспитатель: правильно. А кто у свиньи детеныш?
Дети: поросенок.
Воспитатель: правильно поросенок, а давайте найдем его у
меня на столе.
Воспитатель: молодец ты нашёл (а) поросенка.
Воспитатель: а кто мне назовет следующее домашнее
животное?
Дети: коза.
Воспитатель: молодцы. А как коза разговаривает?
Дети: ме-ме
Воспитатель: правильно. А у козы кто детеныш?
Дети: козленок.
Воспитатель: правильно Козленок. Давайте найдем детеныша
козы у меня на столе.
Воспитатель: кто изображен на этой картинки?
Дети: лошадка.
Воспитатель: правильно лошадка. А как здоровается лошадка?
Дети: Иго-го.
Воспитатель: правильно, а как зовут детеныша лошадки?
Дети: жеребенок.
Воспитатель: молодцы. Давайте на столе найдем картинку
жеребенка. Молодцы! Мы нашли всех детенышей.
ребята, собака лает гав-гав,
детеныш собаки щенок.
Ставлю треть картинку (свинья)
Воспитатель вызывает еще одного
ребенка и они ищут поросенка.
Обобщаю ответы детей: свинья
хрюкает хрю-хрю, детеныш у
свиньи поросенок.
Достает четвертую картинку
(коза)
Подзывает ребенка и ищут
детеныша козы.
Обобщаю ответы детей: правильно,
ребята, коза блеет ме-ме детеныш
козы –козленок.
Достаю из коробки пятую
картинку (лошадь)
Подзывает ребенка и находят
жеребенка.
Обобщаю ответы детей: правильно,
ребята, лошадь кричит и-го-го,
детеныш у лошади жеребенок
Физкультминутка.
Вот мотор включился, Вращательные движения руками перед
собой.
Пропеллер закрутился,
Ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж.
К облакам поднялись, Поочередное поднимание колен.
И шасси убрались.
Вот лес – мы тут. Покачивание руками, разведенными в
стороны.
Приготовим парашют.
Толчок, прыжок, Прыжок вверх, руки в стороны.
Летим, дружок.
Парашюты все раскрылись, Приседание, руки в стороны.
Дети мягко приземлились.
Воспитатель: дети у меня дома живет котенок и его зовут
маркиз. А какие у вас дома живут домашние животные?
Слушаю ответы детей.
Воспитатель: вот сколько у вас домашних животных. А давайте
теперь подойдем к столу и наклеим ваши фотографии на стен
газету.
На ватман наклеивают фотографии.
После этого дети садятся на
стульчики и прощаются с куклой
Дашей.
Заключительная часть
Воспитатель: Молодцы, ребята, Мы с вами повторили
названия домашних животных и их детенышей. А еще мы
узнали, у кого есть какие домашние животные дома и как их
зовут. А теперь давайте попрощаемся с куклой Дашей.
Дети: до свидания.
Воспитатель берет куклу и
уносит ее в раздевалку.