Напоминание

Домашние животные и их детеныши


Автор: Любовь Евгеньевна Омегова
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБУ Детский сад № 56 " Ромашка"
Населённый пункт: Город Рубцовск
Наименование материала: открытое занятие в младшей группе раннего возраста
Тема: Домашние животные и их детеныши
Раздел: дошкольное образование





Назад




СОГЛАСОВАНО: зам.зав.по ВМР И.А.Семенцова

ДАТА, время_8-40 26.04.2021 год

Возрастная группа: группа раннего возраста 3 «Василек»

Тема мероприятия:

Домашние животные и их детёныши

Цель:

развитие всех компонентов устной речи детей, обобщение знаний детей о жизни домашних животных и их

детенышах.

Обучающие задачи:

развивать умение детей различать взрослых животных и их детёнышей;

Развивающие задачи:

развивать воображение, любознательность, память и мышление детей; повышать речевую

активность детей; развивать умение отвечать на вопросы; развивать зрительное восприятие.

Воспитательные задачи:

вызывать эмоциональный отклик; воспитывать бережное отношение к животным

.

Форма проведения: групповая

Методы и приёмы: беседа, наглядный показ, словесный метод.

Предварительная работа: беседа с детьми о домашних животных и их детенышей, Д/И «Чей малыш», рассматривание

картинок. Работа с родителями.

Оборудование:

Ответственный

волшебная коробка, картинки с изображением животных и их

детенышей. фотографии детей с домашними питомцами,

стенгазета, кукла, мольберт, магниты.

Омегова Л.Е

Ход мероприятия

Деятельность педагога

Примечание

Организационный момент

Воспитатель: дети давайте все возьмемся за руки и встанем в

круг. (дети берутся заручки и становятся круг)

Воспитатель начинает читать стихотворение.

(После стихотворения дети смотрят друг на друга улыбаются и

рассаживаются на стульчики.)

Раздается стук в дверь. Воспитатель вносит куклу Дашу и

Волшебную коробку.

Воспитатель: Собрались все дети в

круг, Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся И друг

другу улыбнемся!

Основная часть

Воспитатель: дети смотрите кто это к нам пришел?

Дети: кукла.

Воспитатель: правильно кукла , а зовут ее Дашенька. Давайте

все вместе поздороваемся с Дашей.

Дети: здравствуйте.

Воспитатель: Дашенька нам принесла волшебную коробку

давайте посмотрим что же там лежит.

Воспитатель: У меня в волшебной коробке картинки, давайте

посмотрим какие.

Дети: давайте посмотрим.

Воспитатель: Ребята, сейчас я буду по очереди ставить на

мольберт картинки, а вы будете называть кто это. Нужно найти

детеныша для этого животного.

Воспитатель: Посмотрите, кто здесь нарисован?

Дети: корова

Воспитатель: правильно корова, а как мычит корова?

Дети: Му-му-му

Воспитатель: А кто детеныш у коровы?

Дети: теленок.

Воспитатель: правильно теленок. Давайте найдем теленка у

меня на столе. Правильно ты молодец садись на стульчик.

Воспитатель: а кто изображен на второй картинке?

Воспитатель открывает коробку.

Ставлю первую

картинку (корова) на мольберт.

(картинки детенышей лежат на

столе)

Воспитатель подзывает к себе

одного ребенка и вместе ищут

теленка.

Обобщаю ответы детей. У коровы

теленок. Корова мычит му-му.

Ставлю вторую картинку (собака)

Воспитатель подзывает к себе

ребенка и ищут щенка.

Обобщаю ответы детей: правильно,

Дети: собака.

Воспитатель: правильно собака. А как собака лает?

Дети: гав-гав.

Воспитатель: правильно. А как называется детеныш собаки?

Дети: щенок.

Воспитатель: правильно щенок. А давайте теперь найдем

детеныша собаки. Умничка садись на свое место.

Воспитатель: а кто же изображен у нас на третьей картинки?

Дети: свинья.

Воспитатель: правильно свинья. А как хрюкает свинья?

Дети: хрю-хрю.

Воспитатель: правильно. А кто у свиньи детеныш?

Дети: поросенок.

Воспитатель: правильно поросенок, а давайте найдем его у

меня на столе.

Воспитатель: молодец ты нашёл (а) поросенка.

Воспитатель: а кто мне назовет следующее домашнее

животное?

Дети: коза.

Воспитатель: молодцы. А как коза разговаривает?

Дети: ме-ме

Воспитатель: правильно. А у козы кто детеныш?

Дети: козленок.

Воспитатель: правильно Козленок. Давайте найдем детеныша

козы у меня на столе.

Воспитатель: кто изображен на этой картинки?

Дети: лошадка.

Воспитатель: правильно лошадка. А как здоровается лошадка?

Дети: Иго-го.

Воспитатель: правильно, а как зовут детеныша лошадки?

Дети: жеребенок.

Воспитатель: молодцы. Давайте на столе найдем картинку

жеребенка. Молодцы! Мы нашли всех детенышей.

ребята, собака лает гав-гав,

детеныш собаки щенок.

Ставлю треть картинку (свинья)

Воспитатель вызывает еще одного

ребенка и они ищут поросенка.

Обобщаю ответы детей: свинья

хрюкает хрю-хрю, детеныш у

свиньи поросенок.

Достает четвертую картинку

(коза)

Подзывает ребенка и ищут

детеныша козы.

Обобщаю ответы детей: правильно,

ребята, коза блеет ме-ме детеныш

козы –козленок.

Достаю из коробки пятую

картинку (лошадь)

Подзывает ребенка и находят

жеребенка.

Обобщаю ответы детей: правильно,

ребята, лошадь кричит и-го-го,

детеныш у лошади жеребенок

Физкультминутка.

Вот мотор включился, Вращательные движения руками перед

собой.

Пропеллер закрутился,

Ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж.

К облакам поднялись, Поочередное поднимание колен.

И шасси убрались.

Вот лес – мы тут. Покачивание руками, разведенными в

стороны.

Приготовим парашют.

Толчок, прыжок, Прыжок вверх, руки в стороны.

Летим, дружок.

Парашюты все раскрылись, Приседание, руки в стороны.

Дети мягко приземлились.

Воспитатель: дети у меня дома живет котенок и его зовут

маркиз. А какие у вас дома живут домашние животные?

Слушаю ответы детей.

Воспитатель: вот сколько у вас домашних животных. А давайте

теперь подойдем к столу и наклеим ваши фотографии на стен

газету.

На ватман наклеивают фотографии.

После этого дети садятся на

стульчики и прощаются с куклой

Дашей.

Заключительная часть

Воспитатель: Молодцы, ребята, Мы с вами повторили

названия домашних животных и их детенышей. А еще мы

узнали, у кого есть какие домашние животные дома и как их

зовут. А теперь давайте попрощаемся с куклой Дашей.

Дети: до свидания.

Воспитатель берет куклу и

уносит ее в раздевалку.



В раздел образования