Напоминание

«Формирование здорового образа жизни у детей дошкольного возраста»


Автор: Николаева Елена Святославовна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №102
Населённый пункт: Таганрог
Наименование материала: статья
Тема: «Формирование здорового образа жизни у детей дошкольного возраста»
Раздел: дошкольное образование





Назад




Автор: Николаева Елена Святославовна, воспитатель МБДОУ №102

г.Таганрог

Статья на тему: «Формирование здорового образа жизни у детей

дошкольного возраста».

Дошкольный возраст - один из наиболее ответственных периодов

в жизни

каждого

человека.

Именно

в

этом возрастном периоде

закладываются

основы здоровья,

правильного

физического

развития,

происходит становление двигательных способностей, формируется интерес к

физической культуре и спорту, воспитываются личностные, морально-

волевые и поведенческие качества [1, c. 11].

В

последнее

время

приоритетным

направлением дошкольного

образования стала физкультурно-оздоровительная работа.

Это вызвано

целым

рядом

объективных

причин:

слабое здоровье

детей; недостаточная организация профилактики заболеваний, отсутствие

положительного примера по соблюдению здорового образа жизни для

детей со стороны родителей.

Особое внимание должно уделяться овладению элементарными нормами

и правилами здорового образа жизни, ведь именно оно - одна из главных

составляющих физического развития ребенка. Дошкольный возраст является

решающим

в формировании фундамента

физического здоровья.

Поэтому

важно в этом возрасте сформировать у детей базу знаний и практических

навыков здорового

образа

жизни,

осознанную

потребность

в

систематических занятиях физической культурой и спортом. Детский сад и

семья призваны заложить основы здорового образа жизни, используя

различные формы работы [1, c. 13].

И именно в семье, в детском образовательном учреждении на ранней

стадии развития ребенку должны помочь, как можно раньше понять

непреходящую

ценность здоровья,

осознать

цель

его жизни,

побудить

малыша самостоятельно и активно формировать, сохранять и приумножать

свое здоровье.

Оздоровительные задачи решаются в процессе соблюдения требований к

гигиеническим и социально-бытовым условиям, полноценному питанию,

рациональному режиму дня, физическим упражнениям [3, c. 67].

Формирование

здорового

образа

жизни —

усвоение

определённых

знаний, стиль жизни, адекватное поведение в различных ситуациях на улице

и дома. Всё, чему мы учим наших детей, они должны применять в

реальной жизни.

Особое

внимание

уделяется

системе

обучения детей гигиеническим навыкам, формированию у них доступных

знаний с учётом возрастных и индивидуальных особенностей восприятия

ребёнка [3, c. 70].

Формирование представлений о здоровом образе жизни у детей системно

осуществляется по следующим направлениям:

1. Воспитание культурно-гигиенических навыков.

Насколько работа над формированием культурно-гигиенических навыков

у детей дошкольного возраста продумана, спланирована и организована,

зависит, войдет ли она в привычку и будет ли она способствовать

укреплению здоровья, физическому развитию, а так же воспитанию культуры

поведения, гигиенического индивидуализма (своя расчёска, свой носовой

платок,

своё

полотенце).

Педагогическая

деятельность

системно

организованная

посредством

создания

методических

пособий

и

применения здоровьесберегающих технологий

и

методов,

способствует

эффективному выполнению поставленных задач при взаимодействии с

детьми, а именно во время организации гигиенических и водных процедур,

световоздушных ванн с использованием народного фольклора, аудио

записей,

мультимедийных

презентаций,

видео

роликов,

обучающих

мультфильмов [2, c. 13]

2. Формирование у детей представлений о значении человеческих органов

и личной гигиены.

Посредством информационно-коммуникационных,

игровых, здоровьесберегающих

технологий (воздушно-контрастное

закаливание,

ходьба

по

дорожке здоровья,

физические

упражнения,

развиваются полученные представления о значении человеческих органов и

личной гигиены не только в непосредственно образовательной деятельности,

но и в режимных моментах.

3. Формирование представлений о ЗОЖ в семье.

Участия

семьи

в образовательном процессе

позволяет

повысить

качество образования в вопросах здоровья детей, так как родители лучше

знают возможности своего ребенка и заинтересованы в дальнейшем его

развитии. Особое внимание необходимо обращать родителей на значимость

для организма детей сна, прогулки, приёма пищи и других режимных

моментов

в

процессе формирования представлений

у

воспитанников

о здоровом образе жизни. [1, c. 12].

Итак, процесс формирования здорового образа жизни дошкольников связан с

подвижным образом жизни, со сформированием привычки к чистоте,

соблюдению гигиенических требований, представлениями об окружающей

среде

и

ее

воздействии

на здоровье

человека. Формирование ЗОЖ

осуществляется в процессе режимных моментов, занятий, прогулки, в

трудовой

деятельности.

Поэтому

главными

задачами

по

укреплению здоровья детей в детском саду являются формирование у них

представлений

о здоровье как

одной

из

главных

ценностей жизни, формирование здорового образа жизни. Педагоги должны

привить ребенку с малых лет правильное отношение к своему здоровью,

чувство ответственности за него. Эти задачи должны решаться путем

создания целостной системы по сохранению физического, психического и

социального благополучия ребенка.

Список использованной литературы:

1. Оздоровительная работа в дошкольных образовательных учреждениях:

Учебное пособие. / под ред. В. И. Орла и С. Н. Агаджановой. –

Спб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2006. – 17с.

2. Исакова Е. Формирование у детей навыков ЗОЖ / Е. А. Исакова, Т. B.

Смородина // Дошкольное воспитание. - 2004. - № 3. - с. 13-16.

3. Кочеткова Л. В. Оздоровление детей в условиях детского сада / Л. В.

Кочеткова. - М., 2011. - 105 с.



В раздел образования