Напоминание

Портфолио учителя как показатель профессиональной компетентности


Автор: Киямова Татьяна Николаевна
Должность: Учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ "Школа №54"
Населённый пункт: Казань
Наименование материала: статья
Тема: Портфолио учителя как показатель профессиональной компетентности
Раздел: начальное образование





Назад




Портфолио учителя как показатель профессиональной

компетентности

Педагогическое

портфолио

это

способ

фиксирования,

накопления и оценки достижений учителя, один из современных

методов профессионального развития, который определяет личные

достижения педагога в профессиональной деятельности на уровне

качества обучения.

Цель портфолио - мотивация на профессиональное развитие и

повышение профессиональной компетентности.

Портфолио

вносит

систему

в

деятельность

учителя,

систематизирует накопленную информацию

для прохождения

аттестации, для представления к отраслевым и государственным

наградам, а так же может выполнять роль рекомендательного

письма или сопроводительных документов при переходе в другую

образовательную организацию.

Портфолио используется как одна из форм определения уровня

профессионализма и продуктивности деятельности педагога, то

есть основной его смысл - “показать всё, на что ты способен”.

В нашей школе было разработано и принято Положение о

портфолио учителя. Настоящее положение определяет структуру и

содержание портфолио.

Согласно положению портфолио оформляется в папке-накопителе

с файлами.

Портфолио имеет титульный лист, оглавлениеи содержит 7 разделов.

Раздел 1. «Общие сведения об учителе»

Данный раздел включает материалы, отражающие сведения об

учителе в различных областях: личные данные, образование, общий

трудовой и педагогический стаж, а также прилагаются копии

документов,

подтверждающих

прохождение

курсов,

наличие

почетных званий

и другие документы. Этот раздел позволяет

судить о процессе индивидуального развития педагога.

Раздел 2 .«Результаты педагогической деятельности»

В этот раздел помещаются

материалы

с результатами

освоения

обучающихся

образовательных

программ

и

сформированности

у

них

ключевых

компетентностей

по

преподаваемому

предмету,

материалы

для

проведения

промежуточной

аттестации,

мониторинга

УУД,

критерии

оценивания,сравнительный анализ деятельности педагогического

работника за 3 года на основании контрольных срезов, участие

обучающихся

в

олимпиадах,

конкурсах

различного

уровня.Материалы данного раздела дают представление о динамике

результатов педагогической деятельности аттестуемого учителя за

определённый период.

Раздел 3. «Научно-методическая деятельность»

В

этот

раздел

помещаются

методические

материалы,

свидетельствующие о профессионализме педагога: методические

разработки уроков, публикации, выступления на методических

объединениях, педагогических советах,

участие в предметных

неделях,

проведение

мастер

-

классов,

творческие

отчеты,

разработка

авторских

программ,

т.е.

материалы,

которые

подтверждают методическую активность педагога.

Раздел 4. «Внеурочная деятельность по предмету»

Данный раздел может содержать следующие документы:

список

творческих

работ,

рефератов,

учебно

-

исследовательских работ, проектов, выполненных учащимися

по предмету;

списки

победителей

олимпиад,

конкурсов,

соревнований,

интеллектуальных

марафонов

и

др.(результативность),

дипломы и грамоты;

сценарии

внеклассных

мероприятий,

фотографии

и

видеозаписи проведенных мероприятий (выставки, предметные

экскурсии, КВНы, брейн - ринги и т.п.);

программы кружков и факультативов

другие документы.

Раздел 5. «Учебно-материальная база»

В этом разделе помещается выписка из паспорта учебного кабинета:

список словарей и другой справочной литературы по предмету;

список наглядных пособий;

наличие технических средств обучения;

наличие компьютера и компьютерных средств обучения;

аудио - и видеопособия;

наличие

дидактического

материала,

сборников

задач,

упражнений, примеров рефератов и сочинений и т.п.;

измерители качества обученности учащихся;

другие документы по желанию учителя.

Раздел 6. «Личные достижения и творческая активность»

В данный раздел включены материалы, подтверждающие участие

и личные победы аттестуемого в профессиональных и творческих

педагогических соревнованиях, конкурсах; участие в общественной,

профсоюзной жизни образовательного учреждения.

Материалы данного раздела дают представление об основных формах

и направлениях творческой активности педагога.

Раздел 7. «Папка экспертных оценок»

Данный раздел включает в себя внешние и внутренние отзывы,

рецензии,

сертификаты,

благодарственные

письма,

грамоты

официальные отзывы о внедрении авторских технологий, патенты и

т.п.

Форма

оформления

портфолио

может

быть

произвольной

и

предполагает творческий, авторский подход, рассматривая который

можно было бы сформировать представление о профессиональной

компетенции,

личностных

характеристиках,

внутреннем

мире,

способностях и особенностях учителя.

Таким образом, портфолио помогает представить наиболее значимые

профессиональные

результаты,

достигнутые

учителем

в

разнообразных

видах

воспитательной,

творческой,

самообразовательной деятельности.

А

мониторинг

профессиональной

деятельности

посредством

портфолио позволит учителю:

реально представить результаты своего труда;

увидеть свои резервы; провести коррекцию возникших проблем;

позволит иметь стимул к самосовершенствованию.

Спасибо за внимание!



В раздел образования