Автор: Морозова Алла Валерьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №36 "Колокольчик"
Населённый пункт: город Рубцовск, Алтайский край
Наименование материала: Консультация для родителей
Тема: "С чего начинается Родина"
Раздел: дошкольное образование
Консультация для родителей.
«С чего начинается Родина?»
С чего начинается Родина?
С картинки в твоём букваре,
С хороших и верных товарищей,
Живущих в соседнем дворе.
А может, она начинается
С той песни, что пела нам мать,
С того, что в любых испытаниях
У нас никому не отнять.
М.Л. Матусовский.
Патриотическое воспитание подрастающего поколения – одна
из самых актуальных задач нашего времени.
Воспитан
ие патриотических чувств у детей дошкольного возраста – одна из
задач нравственного воспитания, включающая в себя воспитание
любви к близким людям, к детскому саду, родному городу и родной
стране.
Наиболее сложной является работа по воспитанию любви к
родному краю и родной стране. Любовь к родному городу, поселку,
гордость за свою страну имеют огромное значение для развития
личности ребёнка. Без любви к Родине и уважения её истории, и
культуры, невозможно воспитать гражданина и патриота своей
Родины, сформировать у детей чувство собственного достоинства,
положительные качества личности.
Дети должны понять, что они являются частью народа,
огромной и богатой страны, что они граждане России, маленькие
россияне. Для этого лучше всего знакомить детей с малой родиной
– местом, где они живут. Дети должны знать тот район, в котором
они живут, видеть красоту тех улиц, по которым проходят каждый
день. Затем нужно подводить к пониманию того, что город – часть
большой страны, а дети – жители России, её граждане. Гражданин –
житель страны, который признает её законы (правила поведения),
потому что, он любит свою страну.
Надо помнить, что дошкольник воспринимает окружающую его
действительность эмоционально, поэтому, патриотические чувства
к родному городу, родной стране у него проявляются в чувстве
восхищения своим городом, своей страной. Именно эти чувства
необходимо вызвать в процессе работы по ознакомлению детей с
родным городом и родной страной.
Такие чувства не могут возникнуть сами по себе.
Это
результат длительного, систематического и целенаправленного
воздействия на ребёнка. Знакомство дошкольника с родным
городом и родной страной - процесс длительный и сложный. Он не
может проходить от случая к случаю.
Чувство патриотизма включает в себя следующие параметры:
- чувство привязанности к местам, где человек родился и
вырос;
- уважительное отношение к языку своего народа;
- заботу об интересах Родины;
- гордость за социальные и культурные достижения своей
страны;
- уважительное отношение к историческому прошлому
своего народа, его обычаям и традициям;
- стремление посвятить свой труд на благо могущества и
расцвета Родины.
Любой край, область, город имеют свои особенности. В
каждом месте своя природа, свои традиции и свой быт. Родной
город... Надо показать ребёнку, что родной город славен своей
историей, традициями, достопримечательностями, памятниками.
Какие сведения и понятия о родном городе способны
усвоить дети?
Четырёхлетний ребенок должен знать название своей улицы и
той, на которой находится детский сад.
Внимание детей постарше нужно привлечь к объектам,
которые расположены на ближайших улицах: школа, кинотеатр,
почта, аптека и т.д., рассказать об их назначении, подчеркнуть, что
всё это создано для удобства людей.
Диапазон объектов, с
которыми знакомят дошкольников расширяется — это район и
город в целом, его достопримечательности, исторические места и
памятники.
Старший дошкольник должен знать название своего города,
своей улицы, прилегающих к ней улиц, а также в честь кого они
названы. Объясните детям, что у каждого человека есть родной дом
и город, где он родился и живёт. Для этого необходимы экскурсии
по городу, на природу, наблюдения за трудом взрослых, где
каждый ребёнок начинает осознавать, что труд объединяет людей,
требует от них слаженности, взаимопомощи, знания своего дела.
В нравственно-патриотическом воспитании огромное
значение имеет пример взрослых, в особенности же близких людей.
На конкретных фактах из жизни старших членов семьи (дедушек и
бабушек, участников Великой Отечественной войны, их фронтовых
и трудовых подвигов) необходимо привить детям такие важные
понятия, как "долг перед Родиной", "любовь к Отечеству",
"ненависть к врагу", "трудовой подвиг" и т.д. Важно подвести
ребёнка к пониманию, что мы победили потому, что любим свою
Родину.
Не случайно К.Д. Ушинский подчеркивал, что "... воспитание,
если оно не хочет быть бессильным, должно быть народным".
Задача родителей —
отобрать из массы впечатлений,
получаемых ребёнком, наиболее доступные ему: природа и мир
животных, дома (детского сада, родного края); труд людей,
традиции, общественные события и т.д. Причем эпизоды, к
которым привлекается внимание детей, должны быть яркими,
образными, конкретными, вызывающими интерес.