Напоминание

"С чего начинается Родина"


Автор: Морозова Алла Валерьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №36 "Колокольчик"
Населённый пункт: город Рубцовск, Алтайский край
Наименование материала: Консультация для родителей
Тема: "С чего начинается Родина"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Консультация для родителей.

«С чего начинается Родина?»

С чего начинается Родина?

С картинки в твоём букваре,

С хороших и верных товарищей,

Живущих в соседнем дворе.

А может, она начинается

С той песни, что пела нам мать,

С того, что в любых испытаниях

У нас никому не отнять.

М.Л. Матусовский.

Патриотическое воспитание подрастающего поколения – одна

из самых актуальных задач нашего времени.

Воспитан

ие патриотических чувств у детей дошкольного возраста – одна из

задач нравственного воспитания, включающая в себя воспитание

любви к близким людям, к детскому саду, родному городу и родной

стране.

Наиболее сложной является работа по воспитанию любви к

родному краю и родной стране. Любовь к родному городу, поселку,

гордость за свою страну имеют огромное значение для развития

личности ребёнка. Без любви к Родине и уважения её истории, и

культуры, невозможно воспитать гражданина и патриота своей

Родины, сформировать у детей чувство собственного достоинства,

положительные качества личности.

Дети должны понять, что они являются частью народа,

огромной и богатой страны, что они граждане России, маленькие

россияне. Для этого лучше всего знакомить детей с малой родиной

– местом, где они живут. Дети должны знать тот район, в котором

они живут, видеть красоту тех улиц, по которым проходят каждый

день. Затем нужно подводить к пониманию того, что город – часть

большой страны, а дети – жители России, её граждане. Гражданин –

житель страны, который признает её законы (правила поведения),

потому что, он любит свою страну.

Надо помнить, что дошкольник воспринимает окружающую его

действительность эмоционально, поэтому, патриотические чувства

к родному городу, родной стране у него проявляются в чувстве

восхищения своим городом, своей страной. Именно эти чувства

необходимо вызвать в процессе работы по ознакомлению детей с

родным городом и родной страной.

Такие чувства не могут возникнуть сами по себе.

Это

результат длительного, систематического и целенаправленного

воздействия на ребёнка. Знакомство дошкольника с родным

городом и родной страной - процесс длительный и сложный. Он не

может проходить от случая к случаю.

Чувство патриотизма включает в себя следующие параметры:

- чувство привязанности к местам, где человек родился и

вырос;

- уважительное отношение к языку своего народа;

- заботу об интересах Родины;

- гордость за социальные и культурные достижения своей

страны;

- уважительное отношение к историческому прошлому

своего народа, его обычаям и традициям;

- стремление посвятить свой труд на благо могущества и

расцвета Родины.

Любой край, область, город имеют свои особенности. В

каждом месте своя природа, свои традиции и свой быт. Родной

город... Надо показать ребёнку, что родной город славен своей

историей, традициями, достопримечательностями, памятниками.

Какие сведения и понятия о родном городе способны

усвоить дети?

Четырёхлетний ребенок должен знать название своей улицы и

той, на которой находится детский сад.

Внимание детей постарше нужно привлечь к объектам,

которые расположены на ближайших улицах: школа, кинотеатр,

почта, аптека и т.д., рассказать об их назначении, подчеркнуть, что

всё это создано для удобства людей.

Диапазон объектов, с

которыми знакомят дошкольников расширяется — это район и

город в целом, его достопримечательности, исторические места и

памятники.

Старший дошкольник должен знать название своего города,

своей улицы, прилегающих к ней улиц, а также в честь кого они

названы. Объясните детям, что у каждого человека есть родной дом

и город, где он родился и живёт. Для этого необходимы экскурсии

по городу, на природу, наблюдения за трудом взрослых, где

каждый ребёнок начинает осознавать, что труд объединяет людей,

требует от них слаженности, взаимопомощи, знания своего дела.

В нравственно-патриотическом воспитании огромное

значение имеет пример взрослых, в особенности же близких людей.

На конкретных фактах из жизни старших членов семьи (дедушек и

бабушек, участников Великой Отечественной войны, их фронтовых

и трудовых подвигов) необходимо привить детям такие важные

понятия, как "долг перед Родиной", "любовь к Отечеству",

"ненависть к врагу", "трудовой подвиг" и т.д. Важно подвести

ребёнка к пониманию, что мы победили потому, что любим свою

Родину.

Не случайно К.Д. Ушинский подчеркивал, что "... воспитание,

если оно не хочет быть бессильным, должно быть народным".

Задача родителей —

отобрать из массы впечатлений,

получаемых ребёнком, наиболее доступные ему: природа и мир

животных, дома (детского сада, родного края); труд людей,

традиции, общественные события и т.д. Причем эпизоды, к

которым привлекается внимание детей, должны быть яркими,

образными, конкретными, вызывающими интерес.



В раздел образования