Автор: Татьяна Петровна Сальникова
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №83"
Населённый пункт: город Бийск
Наименование материала: статья
Тема: Взаимодействие педагогов ДОУ с родителями по экологическому воспитанию
Раздел: дошкольное образование
Сальникова Т.П..
(воспитатель, МБДОУ «Детский сад №83», г.Бийск)
Взаимодействие педагогов ДОУ с родителями по экологическому
воспитанию
В
современных
условиях взаимодействие
ДОУ
с
родителями является
важной составной частью всего учебно-воспитательного процесса. В нашем
детском саду мы используем следующие формы работы с родителями по
экологическому воспитанию дошкольников:
-родительские собрания
-консультации, беседы экологической направленности: «Не причиняя вреда
природе» (правила поведения в природе), «Пусть цветут цветы!» (знакомим с
лекарственными растениями, рассказываем об их пользе, о том, как их
беречь), «Собирайся ягодка в кузовок» ( о ягодах нашего края, о правилах
сбора ягод, их охрана), «Птицы на кормушке» (знакомим с птицами, за
которыми можно проводить наблюдения; на что обращать внимание, какую
помощь можем оказать им зимой; каким кормом можно кормить), « Лес –
наше богатство» (роль леса в жизни человека; что человек получает от леса,
как вести себя в лесу; помощь человека лесу), «Осторожно - ядовитые
растения» (знакомим с правилами обращения с ними)
-размещение информации на стендах в родительских уголках (памятки,
буклеты, правила в природе)
-Анкетирование, проведение опросов с целью выявления экологической
компетентности родителей.
-Активное участие в праздниках, развлечениях.
-Экологические
акции. В
ходе
акций
дошкольники
получают
природоведческие знания, формируют навыки экологической культуры,
активную жизненную позицию. Экологическая акция проходит под своим
девизом, имеет наглядную агитацию (листовки, плакаты, памятки). В
содержание акций входят праздники, развлечения, викторины, выставки,
конкурсы, стихи, песни, экологические уборки, посвящённые объектам
акции. «Семечко и зёрнышко про запас!» (сбор семян для будущего урожая,
семена цветов, семеня для подкормки птиц), «Добрая зима для птиц»
(изготовление кормушек), «Ёлочка – зелёная иголочка» (в защиту ёлочки
плакаты, листовки), «Огород на подоконнике», «Украсим планету цветами»
(работа по благоустройству территории).
-Выпуск плакатов, фотогазет.
-Совместные субботники. Эти субботники проходят как в весенне-летний,
так и в осенне-зимний период. Совместными усилиями взрослых и детей
выращивается рассада цветов для клумб и цветников. Помощь родителей
заключается в выполнении работ на территории детского сада. Это разбивка
цветников,
посадка
цветов,
пополнение
участков
декоративными
насаждениями, участие в субботниках по уборке территории дошкольного
учреждения.
Деятельность
педагогов
по
приобщению
семей
к
экологическому
воспитанию детей, позволяет формировать у дошкольников ответственное
отношение к окружающей среде, достигнуть более высокого уровня их
воспитанности.
Основная цель педагогической работы - формирование человека с новым
экологическим мышлением, способного осознавать последствия своих
действий по отношению к окружающей среде и умеющего жить в
относительной гармонии с природой, а также воспитание активной и
творческой личности.
Экологическое воспитание дошкольников обеспечивается через:
-компетентность педагога в решении задач, связанных с экологическим
воспитанием дошкольников;
-применение
современных
инновационных
технологий
,
-экологическая
культура
родителей;
- создание развивающей среды в ДОУ, группе и педагогическая поддержка
ребенка.
- сотрудничество с учреждениями образования и культуры в вопросах
экологического просвещения дошкольников.
Родители служат примером для своих детей, активно участвуя в
экологических
акциях,
субботниках,
совместных
творческих,
исследовательских проектах.
Предметно-развивающая среда в группе с учетом требований ФГОС ДО.
Создан в группе «Уголок природы», на территории экологическая тропа,
метеоплощадка.
Созданы
условия
для
познавательной
деятельности,
экспериментирования
с
природным
материалом,
систематических
наблюдений за объектами живой и неживой природы.
Совместная работа всех взрослых окружающих дошкольника, через выбор
методов, средств и форм обучения создает фундамент экологической
культуры, бережного отношения к природе. Все мы вместе, и каждый из нас
в отдельности в ответе за Землю, и каждый может сохранять и приумножать
ее красоту!
ЛИТЕРАТУРА
Воронкевич О.А. Детские экологические проекты. - Санкт-Петербург, 2014.
Кобзева Т.Г., Холодова И.А., Александрова Г.С. Организация деятельности
детей на прогулке . – Волгоград, «Учитель», 2015.
Костюченко
М.П.
Исследовательская
деятельность
на
прогулках:
экологические занятия и детьми 5-7 лет. – Волгоград, «Учитель», 2014.
Молодова Л.П. Игровые экологические занятия с детьми. – Москва, «Асар»,
1996.