Напоминание

Взаимодействие педагогов ДОУ с родителями по экологическому воспитанию


Автор: Татьяна Петровна Сальникова
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №83"
Населённый пункт: город Бийск
Наименование материала: статья
Тема: Взаимодействие педагогов ДОУ с родителями по экологическому воспитанию
Раздел: дошкольное образование





Назад




Сальникова Т.П..

(воспитатель, МБДОУ «Детский сад №83», г.Бийск)

Взаимодействие педагогов ДОУ с родителями по экологическому

воспитанию

В

современных

условиях взаимодействие

ДОУ

с

родителями является

важной составной частью всего учебно-воспитательного процесса. В нашем

детском саду мы используем следующие формы работы с родителями по

экологическому воспитанию дошкольников:

-родительские собрания

-консультации, беседы экологической направленности: «Не причиняя вреда

природе» (правила поведения в природе), «Пусть цветут цветы!» (знакомим с

лекарственными растениями, рассказываем об их пользе, о том, как их

беречь), «Собирайся ягодка в кузовок» ( о ягодах нашего края, о правилах

сбора ягод, их охрана), «Птицы на кормушке» (знакомим с птицами, за

которыми можно проводить наблюдения; на что обращать внимание, какую

помощь можем оказать им зимой; каким кормом можно кормить), « Лес –

наше богатство» (роль леса в жизни человека; что человек получает от леса,

как вести себя в лесу; помощь человека лесу), «Осторожно - ядовитые

растения» (знакомим с правилами обращения с ними)

-размещение информации на стендах в родительских уголках (памятки,

буклеты, правила в природе)

-Анкетирование, проведение опросов с целью выявления экологической

компетентности родителей.

-Активное участие в праздниках, развлечениях.

-Экологические

акции. В

ходе

акций

дошкольники

получают

природоведческие знания, формируют навыки экологической культуры,

активную жизненную позицию. Экологическая акция проходит под своим

девизом, имеет наглядную агитацию (листовки, плакаты, памятки). В

содержание акций входят праздники, развлечения, викторины, выставки,

конкурсы, стихи, песни, экологические уборки, посвящённые объектам

акции. «Семечко и зёрнышко про запас!» (сбор семян для будущего урожая,

семена цветов, семеня для подкормки птиц), «Добрая зима для птиц»

(изготовление кормушек), «Ёлочка – зелёная иголочка» (в защиту ёлочки

плакаты, листовки), «Огород на подоконнике», «Украсим планету цветами»

(работа по благоустройству территории).

-Выпуск плакатов, фотогазет.

-Совместные субботники. Эти субботники проходят как в весенне-летний,

так и в осенне-зимний период. Совместными усилиями взрослых и детей

выращивается рассада цветов для клумб и цветников. Помощь родителей

заключается в выполнении работ на территории детского сада. Это разбивка

цветников,

посадка

цветов,

пополнение

участков

декоративными

насаждениями, участие в субботниках по уборке территории дошкольного

учреждения.

Деятельность

педагогов

по

приобщению

семей

к

экологическому

воспитанию детей, позволяет формировать у дошкольников ответственное

отношение к окружающей среде, достигнуть более высокого уровня их

воспитанности.

Основная цель педагогической работы - формирование человека с новым

экологическим мышлением, способного осознавать последствия своих

действий по отношению к окружающей среде и умеющего жить в

относительной гармонии с природой, а также воспитание активной и

творческой личности.

Экологическое воспитание дошкольников обеспечивается через:

-компетентность педагога в решении задач, связанных с экологическим

воспитанием дошкольников;

-применение

современных

инновационных

технологий

,

-экологическая

культура

родителей;

- создание развивающей среды в ДОУ, группе и педагогическая поддержка

ребенка.

- сотрудничество с учреждениями образования и культуры в вопросах

экологического просвещения дошкольников.

Родители служат примером для своих детей, активно участвуя в

экологических

акциях,

субботниках,

совместных

творческих,

исследовательских проектах.

Предметно-развивающая среда в группе с учетом требований ФГОС ДО.

Создан в группе «Уголок природы», на территории экологическая тропа,

метеоплощадка.

Созданы

условия

для

познавательной

деятельности,

экспериментирования

с

природным

материалом,

систематических

наблюдений за объектами живой и неживой природы.

Совместная работа всех взрослых окружающих дошкольника, через выбор

методов, средств и форм обучения создает фундамент экологической

культуры, бережного отношения к природе. Все мы вместе, и каждый из нас

в отдельности в ответе за Землю, и каждый может сохранять и приумножать

ее красоту!

ЛИТЕРАТУРА

Воронкевич О.А. Детские экологические проекты. - Санкт-Петербург, 2014.

Кобзева Т.Г., Холодова И.А., Александрова Г.С. Организация деятельности

детей на прогулке . – Волгоград, «Учитель», 2015.

Костюченко

М.П.

Исследовательская

деятельность

на

прогулках:

экологические занятия и детьми 5-7 лет. – Волгоград, «Учитель», 2014.

Молодова Л.П. Игровые экологические занятия с детьми. – Москва, «Асар»,

1996.



В раздел образования