Напоминание

"Грибы"


Автор: Резлер Жанна Геннадьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБ ДОУ "Детский сад № 177"
Населённый пункт: КЕМЕРОВСКАЯ ОБЛАСТЬ, г. НОВОКУЗНЕЦК
Наименование материала: Конспект ООД
Тема: "Грибы"
Раздел: дошкольное образование





Назад




На лесной полянке выросли грибы

Цель: дать базовые понятия по теме «Грибы».

Задачи:

Образовательная – формировать умения анализировать признаки осени.

Развивающая

развивать

мелкую

моторику

рук,

творческие

способности детей.

Воспитательная – воспитывать эстетические чувства, аккуратность, любовь к

родной природе.

Оборудование: веточка рябины, энциклопедия «Грибы», цветные картинки и

плакат с изображением съедобных и ядовитых грибов, макеты для

аппликации, цветная бумага, карандаши, ножницы, клей ПВА или клеевой

карандаш, засушенные листья, наклейки ( улитки, бабочки, лягушки, божьи

коровки).

Ход занятия

Воспитатель: (показывает веточку рябины). Ребята, передавая веточку

рябины по кругу, рассмотрите ее. Какое время года нам напоминает эта

веточка? Какие приметы осени вы знаете?

Дети: Становится холоднее, желтеют, а затем опадают с деревьев

листья, перелетные птицы улетают на юг, дни становятся короче, зимующие

звери и птицы делают заготовки на зиму и др.

Воспитатель читает рассказ Виталия Бианки «Сентябрь»

РАССКАЗ В, БИАНКИ « СЕНТЯБРЬ»

Все чаще начинает хмуриться небо, ревет ветер. Подошел первый

месяц осени.

У осени свое рабочее расписание, как у весны, только наоборот. Она

начинает с воздуха. Высоко над головой исподволь начинает желтеть,

краснеть, буреть лист на деревьях. Как только листьям станет не хватать

солнышка, они начинают вянуть и быстро теряют свой зеленый цвет. В том

месте, где черешок сидит на ветке, образуется дряблый поясок. Даже в

безветренный, совсем тихий день вдруг оборвется с ветки тут – желтый

березовый, там – красный осиновый лист и, легко покачиваясь в воздухе,

бесшумно скользнет по земле.

Когда, проснувшись утром, первый раз увидишь на траве изморозь,

подумаешь: «Началась осень». С этого дня, вернее, с этой ночи, потому что

первые заморозки всегда бывают под утро, все чаще будут срываться листья

с ветвей, пока не задуют ветры-листодеры, не сорвут с леса весь роскошный

наряд.

Исчезли стрижи. Воздух пустеет. И холоднеет вода: больше уж не

тянет купаться…

И вдруг устанавливается ведро: теплые, ясные, тихие дни. В спокойном

воздухе летят, серебрятся длинные паутинки.. и радостно блестит в полях

свежая молодая зелень.

Бабье лето наступает, - улыбаясь, говорит народ.

Одни зайчихи никак не могут успокоиться, все еще не могут

примириться, что лето прошло.

Лето окончилось.

Воспитатель: вопросы детям:

- Ребята, какие краски у осени? Какие краски у дождя?

- Какое небо осенью?

- Как изменился лес осенью? Поляна?

Воспитатель: А теперь поиграем в игру «Кали дождя»

Педагог предлагает детям стать в колонну по одному и положить руки

на плечи того, кто стоит перед ним.

Воспитатель: Сделайте из колонны круг, руки оставьте на плечах.

Теперь тихонько, на цыпочках, двигайтесь по кругу… представьте, что

начинается моросящий тихий дождик. Пусть ваши руки станут маленькими

капельками дождя, их очень много, они падают с неба: кончиками пальцев

очень нежно барабаньте по плечам того, кто идет перед вами… а теперь

дождик усиливается и капли дождя стали больше и тяжелее: сильнее

барабаньте кончиками пальцев по плечам. Если вы прислушаетесь, то

услышите шум дождя… представьте, что дождик стал еще сильнее: быстро

постукивайте плоскими ладошками по плечам… дождь постепенно утихает:

барабаньте кончиками пальцев… дождь почти совсем прекратился: очень

нежно касайтесь кончиками пальцев… дождик совсем закончился, и наши

ручки и ножки отдыхают. Вытяните руки вверх над головой и представьте,

что руками вы маните и зовете солнышко, которое уже появляется из-за туч и

облаков. Опустите руки.

Воспитатель: Какое время наступит после осени?

Дети: Зима.

Воспитатель:

- Делают ли заготовки на зиму люди?

Дети вспоминают работу на даче и походы в лес за грибами.

Воспитатель:

Чтение стихотворения В. Шульжика «По грибы старик собрался…»

По грибы старик собрался, а в грибах не разбирался.

Не запутаться дабы –Взял он книжку про грибы.

Старичок сидел под елкой, по строке водил рукой,

а вокруг шептали волки: «Ишь ты, грамотный какой!»

- Кто из вас ходил в лес за грибами? Скажите мне, кто знает, на какие

группы делятся грибы?

Дети: Съедобные и несъедобные

Воспитатель: Какие съедобные грибы вы знаете?

Дети: Белые грибы, подберезовики, лисички, опята, сыроежки.

Воспитатель:

Совершенно верно! Давайте посмотрим,

как они

выглядят (показывает на плакате) и какие еще бывают съедобные грибы.

Почему подберезовик, подосиновик так называются? Очень важно знать и то,

что многие съедобные грибы имеют ядовитых двойников. К примеру, у

белого гриба – это желчный гриб, у лисичек – ложные лисички, у опят –

ложные опята (показать на плакате) и многие другие. Поэтому существуют

очень важные правила сбора грибов: незнакомых грибов не брать и даже не

трогать руками!

- Грибы надо срезать аккуратно ножиком, чтобы не повредить

корешки, которые у грибов называются грибницей (демонстрирует рисунок,

на котором изображено строение гриба, рассказывает про связь грибницы с

корнями деревьев.

- Какие ядовитые грибы вы знаете?

Дети: Мухомор, бледная поганка

Воспитатель: Эти грибы настолько ядовиты, что могут вызвать смерть

человека. Самый ядовитый из грибов – бледная поганка.

Прежде чем начать работу над аппликацией, мы еще раз внимательно

изучим по картинам внешний вид грибов и их отличительные признаки.

- Скажите мне, пожалуйста, а может ли быть и такая ситуация, когда

даже съедобный гриб есть нельзя ни в коем случае?

Ответы детей: ни в коем случае нельзя есть даже самые хорошие

грибы, которые выросли в городе или около автомобильных дорог.

Воспитатель: Такие грибы впитывают вредные вещества из воздуха и

земли и становятся очень опасны для организма человека.

Воспитатель: Для того чтобы хорошенько запомнить внешний вид

съедобных и ядовитых грибов, мы с вами сделаем композицию – аппликацию

«Грибы». Для этого и вам понадобятся цветная бумага, ножницы, клей,

карандаши. Я сейчас раздам вам макеты, и вы можете выбрать, какой гриб

вам больше хочется изобразить: белый, подберезовик, подосиновик, лисичку.

После этого вы вырезаете детали из макета, прикладываете к цветной

бумаге, обводите карандашом, вырезаете уже из цветной бумаги и на

отдельном

листе

составляете

композицию.

Количество

грибов

и

их

расположение выбираете сами. Цвет грибов можете посмотреть на плакате.

Для того чтобы композиция была более похожей на настоящий лес, мы с

вами будем использовать засушенные листья (березы для подберезовика,

осины для подосиновика, и т .д.), а еще вы получите наклейки для украшения

ваших работ – это улитки, лягушата, бабочки и божьи коровки. А теперь

преступаем к работе.

Выставка работ.

Воспитатель:

- Что мы читали?

- Какие бывают грибы?

- Какую аппликацию мы сделали?



В раздел образования