Напоминание

Использование ИКТ в соответствии с ФГОС на уроках информатики


Автор: Тумлерт Ирина Петровна
Должность: Учитель информатики
Учебное заведение: МБОУ гимназия №5
Населённый пункт: г.Владикавказ
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Использование ИКТ в соответствии с ФГОС на уроках информатики
Раздел: полное образование





Назад




ОТКРЫТЫЙ УРОК

по теме

«

»

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О СИСТЕМАХ СЧИСЛЕНИЯ

8-

для обучающихся

х классов

Тип урока

.

Комбинированный урок Изучение

,

-

нового материала урок

практи

-

кум

:

Формы и методы обучения словесный

,

,

;

наглядный практический

индивидуальная

Дидактическая задача урока

:

ознакомить учащихся с основными

:

,

,

.

понятиями СС позиционная СС непозиционная СС

:

Цель урока

,

закрепление обобщение и систематизация знаний уча

-

«

» -

щихся по теме Системы счисления

правил перевода и выполнения

,

арифметических операций в различных системах счисления в том

.

числе с использованием нестандартных заданий

:

Задачи урока

:

Образовательная

;

Углубление имеющихся представлений учащихся о СС

;

рассмотрение СС как знаковой системы

;

Рассмотрение примеров систем счисления разных типов

10

Рассмотрение позиционных СС с основанием

и другими

,

основаниями рассмотрение общего вида записи числа в СС с

основанием

q.

.

Рассмотрение развернутой и свёрнутой форм записи числа

:

Развивающая

,

развитие познавательного интереса речи и внимания уча

-

;

щихся

развитие навыков индивидуальной практической деятельно

-

;

сти и умения работать в команде

;

развитие коммуникационной компетентности у учащихся

развитие мышления учащихся при решении логических за

-

;

дач

,

,

.

развивать умение рассуждать сравнивать делать выводы

:

Воспитательная

показать учащимся свойства хорошо знакомой им десятич

-

,

ной системы счисления на которые они не обращали ранее

. (

внимания

С целью дальнейшей опоры на знакомую СС при

).

изучении новых СС

повышение мотивации учащихся путем использования не

-

;

стандартных задач

,

формирование творческого подхода к решению задач чет

-

,

кости и организованности умения оценивать свою деятель

-

;

ность и деятельность своих товарищей

,

воспитание духа здорового соперничества дружелюбного

,

;

отношения друг к другу чувства коллективизма

.

формирование навыков самоорганизации и инициативы

:

Планируемые образовательные результаты

предметные

общие представления о позиционных и непо

-

;

зиционных системах счисления умения определять основа

-

,

ние и алфавит системы счисления переходить от свернутой

;

формы записи числа к его развернутой записи

метапредметные

умение анализировать любую позицион

-

;

ную систему счисления как знаковую систему

личностные

понимание роли фундаментальных знаний

.

как основы современных информационных технологий

,

:

Основные понятия рассматриваемые на уроке

система счисле

-

;

;

;

;

;

ния цифра алфавит позиционная система счисления основание

;

.

развернутая форма записи числа свернутая форма записи числа

:

Используемые на уроке средства ИКТ

персональный компьютер

(

)

;

;

;

ПК учителя мультимедийный проектор экран флипчаты

;

ПК уча

-

,

,

.

щихся карточки заданий рабочая тетрадь учащихся

:

Демонстрационный материал

«

презентация к уроку

Системы счис

-

»

ления

.

Особенности изложения содержания темы урока и ход урока

ХОД УРОКА

1.

Организационный момент

.

Приветствие учащихся

,

Проверка присутствующих на уроке подготовка учащихся к

.

уроку

2.

Изучение нового материала

«

»

Демонстрация презентации Системы счисления

из элек

-

.

тронного приложения к уроку

,

В начале урока заслушиваются несколько сообщений подготов

-

;

ленных учениками в качестве домашнего задания повторяются пра

-

.

вила техники безопасности

«

Новый материал излагается в сопровождении презентации Си

-

».

стемы счисления

Можно использовать информационные модули

«

»

«

ФЦИОР Понятие о системах счисления

и Представление числовой

.

,

,

информации с помощью систем счисления Алфавит базис основа

-

.

».

ние Свернутая и развернутая формы представления чисел

,

Подумай как вы

-

полняли счет перво

-

?

бытные люди

Как выполняли счет

?

в Древнем Риме

Как выполняют счет

в современном

?

мире

Определение темы

– «

урока

Общие све

-

дения о системе

»

счисления

Определение цели

урока

Система счисления

это знаковая си

-

,

стема в которой

приняты опреде

-

ленные правила за

-

писи чисел с помо

-

(

).

щью знаков цифр

Совокупность цифр

составляет алфавит

.

системы счисления

Основная формула

развернутой формы

записи числа

Двоичная система

счисления

Восьмеричная си

-

стема счисления

Шестнадцатирич

-

ная система счисле

-

ния

3.

Закрепление нового материала

№16,

В процессе изложения материала выполняются задания

№25, №26

.

в РТ

Для закрепления изученного нового материала учащимся

«

предлагается выполнить онлайн тестирование по теме Системы

»

счисления

4.

.

Рефлексия

Подведение итога урока

1.

?

Можете ли вы назвать тему урока

2.

?

Вам было легко или были трудности

3.

?

Что у вас получилось лучше всего и без ошибок

4.

?

Какое задание было самым интересным и почему

5.

?

Как бы вы оценили свою работу

,

.

Сообщить оценки учащимся подвести итог урока

5.

Домашнее задание

§ 1.1 (

1),

№ 1–11, 23

;

пункт

вопросы и задания

к параграфу

№19, №27, №28.

РТ

Дополнительное задание

:

№ 20–23, 36–37

.

Одно из заданий

в РТ по выбору ученика

Этап

урока

Задачи

этапа

Деятельность

учителя

Деятельность

ученика

Формируемые УУД

Познаватель

-

ные

Регуля

-

тивные

Комму

-

ника

-

тив

-

ные

Лич

-

ност

-

ные

1

Орга

-

низа

-

цион

-

ный

этап

Создание

благоприят

-

ного клима

-

.

та на уроке

Подготовка

класса к ра

-

боте

Приветствует

,

учащихся про

-

веряет готов

-

ность к учебно

-

.

му занятию Ор

-

ганизует внима

-

ние детей

Приветствует

.

учителя Подго

-

тавливает свое

.

рабочее место

Умение струк

-

турировать

;

знания ре

-

флексия

способов и

условий дей

-

,

ствия

контроль и

оценка про

-

цесса и ре

-

зультатов дея

-

.

тельности

Прогно

-

зирова

-

ние сво

-

ей дея

-

тельно

-

сти

Умение

слу

-

шать

Умение

выде

-

лять

нрав

-

ствен

-

ный ас

-

пект по

-

ведения

2

Моти

-

вация к

Активизиро

-

вать знания

Вступительное

слово учителя

Учащиеся запи

-

сывают тему

Поиск и выде

-

ление необхо

-

Поста

-

новка

Умение

с до

-

Этап

урока

Задачи

этапа

Деятельность

учителя

Деятельность

ученика

Формируемые УУД

Познаватель

-

ные

Регуля

-

тивные

Комму

-

ника

-

тив

-

ные

Лич

-

ност

-

ные

учеб

-

ной де

-

ятель

-

ности

,

учащихся

необходи

-

мых для изу

-

чения ново

-

го материа

-

.

ла Фор

-

мировать

познава

-

тельные

.

мотивы

.

урока

димой инфор

-

.

мации

,

цели

учебной

.

задачи

статоч

-

ной

полно

-

той и

точно

-

стью

выра

-

жать

свои

,

мысли

слу

-

шать и

всту

-

пать в

.

диалог

Этап

урока

Задачи

этапа

Деятельность

учителя

Деятельность

ученика

Формируемые УУД

Познаватель

-

ные

Регуля

-

тивные

Комму

-

ника

-

тив

-

ные

Лич

-

ност

-

ные

3

Поста

-

новка

,

цели

задач

Вовлечение

в учебную

деятель

-

ность

Учитель включа

-

ет демонстра

-

цию презента

-

ции по данной

.

теме Объясняет

ключевые слова

по данной теме

Структурируют

информацию

Поиск и выде

-

ление необхо

-

димой инфор

-

мации

Целепо

-

.

лагание

Поста

-

новка

,

цели

учебной

.

задачи

Умение

слу

-

шать и

всту

-

пать в

диалог

Смысло

-

образо

-

вание

4

Усвое

-

ние но

-

вых

знаний

Обеспече

-

ние воспри

-

,

ятия осмыс

-

ления и пер

-

вичного за

-

поминания

детьми темы

Учитель де

-

монстрирует

слайды презен

-

,

тации делая ак

-

центы на важ

-

ные моменты и

.

определения

Делают

конспекты в

,

тетради приво

-

дят при необ

-

ходимости

.

свои примеры

Решают постав

-

ленные задачи

Извлечение

необходимой

информации и

прослушан

-

ной темы уро

-

ка

Планиро

-

вание

своей де

-

ятельно

-

сти для

решения

постав

-

ленной

Разви

-

тие

внима

-

,

ния

зри

-

тель

-

ной и

слухо

-

Умение

рабо

-

тать в

,

группах

разви

-

тие диа

-

логиче

-

ской

Этап

урока

Задачи

этапа

Деятельность

учителя

Деятельность

ученика

Формируемые УУД

Познаватель

-

ные

Регуля

-

тивные

Комму

-

ника

-

тив

-

ные

Лич

-

ност

-

ные

и сверяют с ре

-

шением по при

-

веденным

.

слайдам

,

задачи

контроль

получен

-

ного ре

-

зультата

и коррек

-

ция полу

-

ченного

результа

-

та

вой па

-

.

мяти

Воз

-

мож

-

ность

само

-

стоя

-

тельно

осуще

-

ствлять

дея

-

тель

-

ность

обуче

-

ния

речи

Этап

урока

Задачи

этапа

Деятельность

учителя

Деятельность

ученика

Формируемые УУД

Познаватель

-

ные

Регуля

-

тивные

Комму

-

ника

-

тив

-

ные

Лич

-

ност

-

ные

5

Пер

-

вичное

за

-

креп

-

ление

мате

-

риала

Установле

-

ние пра

-

вильности и

осознания

изучения

.

темы Выяв

-

ление про

-

белов пер

-

вичного

осмысления

изученного

.

материала

Коррекция

выявленных

.

пробелов

Задает учащим

-

ся наводящие

.

вопросы Ком

-

,

ментирует

направляет ра

-

.

боту учащихся

Обобщает выво

-

,

ды уточняет

основные поня

-

.

тия Демонстри

-

.

рует ЭОР Вопро

-

сы были подо

-

браны таким об

-

,

разом чтобы

каждый ребенок

Учащиеся

участвуют в ра

-

боте по повто

-

.

рению В бесе

-

де с учителем

отвечают на по

-

ставленные во

-

.

просы Приво

-

,

дят примеры

делают выво

-

,

ды аргументи

-

руют свою точ

-

.

ку зрения Фор

-

мулируют

проблемы

Поиск и выде

-

ление необхо

-

димой инфор

-

.

мации Струк

-

турирование

.

знаний Ана

-

.

лиз объектов

Выделе

-

ние и

осозна

-

,

ние того

что уже

пройде

-

но

Умение

слу

-

шать и

всту

-

пать в

.

диалог

Кол

-

лектив

-

ное об

-

сужде

-

ние

пробле

мы

(

при

необ

-

Ориен

-

тация

межлич

-

ностных

отноше

-

ний

Этап

урока

Задачи

этапа

Деятельность

учителя

Деятельность

ученика

Формируемые УУД

Познаватель

-

ные

Регуля

-

тивные

Комму

-

ника

-

тив

-

ные

Лич

-

ност

-

ные

Обеспече

-

ние закреп

-

ления в па

-

мяти детей

знаний и

способов

,

действия

которые им

необходи

-

мы для

самостоя

-

тельной ра

-

боты по дан

-

ному ново

-

му материа

-

смог на них от

-

,

ветить

утвердится в

своих знаниях и

выйти на поста

-

новку следую

-

щей учебной за

-

.

дачи

ходи

-

)

мости

Этап

урока

Задачи

этапа

Деятельность

учителя

Деятельность

ученика

Формируемые УУД

Познаватель

-

ные

Регуля

-

тивные

Комму

-

ника

-

тив

-

ные

Лич

-

ност

-

ные

лу

6

Дина

-

миче

-

ская

пауза

или ре

-

флек

-

сия

Эмоцио

-

нальная раз

-

рядка

Включает элек

-

тронную физ

-

культминутку

для глаз

Выполняют

физкультми

-

нутку для сня

-

тия утомления

Здоровье сберегающая методика для снятия

утомления

7

За

-

креп

-

ление

прой

-

денно

-

го ма

-

териа

-

Организо

-

вать дея

-

тельность

по примене

-

нию новых

знаний

Ставит задачу

закрепления но

-

вого материала

на примерах по

рабочей тетра

-

.

ди Контролиру

-

ет правильность

Выполняют по

-

ставленное за

-

дание самосто

-

ятельно

Выделение и

формулирова

-

ние познава

-

,

тельной цели

рефлексия

способов и

условий дей

-

Планиро

-

вание

своей де

-

ятельно

-

сти для

решения

постав

-

Умение

слу

-

шать и

всту

-

пать в

.

диалог

Инте

-

Профес

-

сио

-

нальное

самоо

-

преде

-

.

ление

Смысло

-

Этап

урока

Задачи

этапа

Деятельность

учителя

Деятельность

ученика

Формируемые УУД

Познаватель

-

ные

Регуля

-

тивные

Комму

-

ника

-

тив

-

ные

Лич

-

ност

-

ные

ла

выполнения за

-

.

дания

.

ствия Анализ

и синтез

.

объектов

ленной

.

задачи

Контроль

получен

-

ного ре

-

,

зультата

саморе

-

гуляция

гриро

-

ваться

в груп

-

пу

образо

-

вание

8

До

-

маш

-

нее за

-

дание

Дать инфор

-

мацию и

инструктаж

по домаш

-

нему зада

-

нию

Задает домаш

-

.

нее задание

Комментирует

.

его

Учащиеся запи

-

сывают домаш

-

нее задание

9

Итоги

Анализ

Предлагает уча

-

Учащиеся ана

-

Новое содер

-

Достиже

-

Подве

-

Осозна

-

Этап

урока

Задачи

этапа

Деятельность

учителя

Деятельность

ученика

Формируемые УУД

Познаватель

-

ные

Регуля

-

тивные

Комму

-

ника

-

тив

-

ные

Лич

-

ност

-

ные

урока

успешности

усвоенного

материала и

деятельно

-

сти учащих

-

ся

щимся запол

-

нить лист ре

-

.

флексии Объяс

-

няет правила за

-

полнения листа

рефлексии

лизируют соб

-

ственную дея

-

тельность и об

-

щую работу

класса при по

-

мощи листа ре

-

флексии

жание изучен

-

ного на уроке

ние по

-

ставлен

-

ной цели

дение

итогов

сов

-

мест

-

ной и

инди

-

виду

-

альной

дея

-

тельно

-

сти

ние себя

в про

-

цессе

деятель

-

ности

1

0

Оцен

-

ка уча

-

щихся

Дать каче

-

ственную

оценку ра

-

боты класса

Выставляет

.

оценки Благо

-

дарит за урок

Слушают учите

-

ля

Оценка

промежу

-

точных

результа

-

Фор

-

мирова

-

ние по

-

ложи

-

Этап

урока

Задачи

этапа

Деятельность

учителя

Деятельность

ученика

Формируемые УУД

Познаватель

-

ные

Регуля

-

тивные

Комму

-

ника

-

тив

-

ные

Лич

-

ност

-

ные

и отдель

-

ным учени

-

кам

тов и

саморе

-

гуляция

для по

-

вышения

мотива

-

ции учеб

-

ной дея

-

тельно

-

сти

тельной

учебной

мотива

-

ции



В раздел образования