Автор: Шипитова Ольга Владимировна
Должность: Инструктор по ФИЗО
Учебное заведение: Детский сад №47
Населённый пункт: г. Заволжье Нижегородская область
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Развлекательный-математический досуг во второй младшей группе. «Поиграем с Мишкой»
Раздел: дошкольное образование
Развлекательный-математический досуг во второй младшей группе.
«Поиграем с Мишкой»
Цель: закрепление умений различать и называть геометрические фигуры,
основные признаки предметов: цвет, форму, величину.
Задачи: 1) закреплять умение различать и называть шар (шарик) и куб
(кубик) независимо от цвета и размера фигур;
2) развивать умение различать контрастные по величине предметы,
используя при этом слова большой, маленький; различать количество предметов,
используя при этом слова один, много, ни одного;
3) воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми,
интерес к занятиям.
Материалы:
игрушки: мишка, грузовик; большие
и маленькие шары;
большие и маленькие кубики; две коробочки; мешочек.
Предварительная
работа:
разучивание
физкультминутки
«Мишка»,
повторение игры «Чудесный мешочек».
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня к нам придёт гость, а кто это вам
нужно отгадать, послушайте загадку!
В чаще он лесной живет,
Сладкоежкою слывет.
Летом ест малину, мёд,
Лапу зиму всю сосёт.
Может громко зареветь,
А зовут его….
Дети: Медведь!
Воспитатель ввозит в группу грузовик, в кузове которого находятся медведь, шары
и кубики.
Воспитатель: А мишка нам привез подарки , что привёз мишка в грузовике?
Дети: Шарики и кубики.
Воспитатель предлагает детям найти шарик (закрепляем понятие шар).
Воспитатель: Что вы нашли? Какого цвета шар?
Дети: Шар. Желтый.
Воспитатель просит детей показать, что можо делать с шаром?
Дети: катать.
Воспитатель: Что можно делать с кубиком?
Дети: Ставить.
Воспитатель: А кубик может катится? А почему? Что есть у кубика?
Дети: Углы.
Воспитатель: Сколько углов у кубика?
Воспитатель: Ребятки, а давайте поиграем с мишкой?
Дети: да!
1.
Физкультминутка «Мишка»
Топай, мишка,
Хлопай, мишка,
Приседай со мной, братишка.
Руки вверх, вперед и вниз
Улыбайся и садись.
2.
Игровая ситуация « Собираем шарики и кубики».
Воспитатель просит детей помочь мишке разложить в коробки шарики и кубики.
Шары нужно положить в белую коробочку, а кубики – в черную.
В процессе выполнения задания воспитатель уточняет у детей: «Что ты положил в
коробку? Сколько шаров (кубиков)? Они одинакового цвета? Чем еще отличаются
шары и кубики? (большие и маленькие). Сколько шаров лежит в коробке? (много),
а кубиков? (много). Сколько шаров и кубиков осталось на полу? (ни одного).
4. Игра «Чудесный мешочек».
Воспитатель произносит четверостишие:
Я – чудесный мешочек,
Всем ребятам я дружочек.
Очень хочется мне знать,
Как вы любите играть.
В «чудесном мешочке» лежат большие и маленькие кубики и шарики разных
цветов. Дети определяют геометрические фигуры на ощупь, затем достают их и
называют цвет.
5.
Подвижная игра «Найди свой домик».
На ковре лежат большие фигуры: круг и квадрат. Дети берут с подноса по одной
геометрической фигуре, называют их и начинают двигаться под музыку. По
окончании мелодии дети должны найти свои домики: те, у кого в руках круг, бегут
к кругу, те, у кого в руках квадрат, бегут к квадрату.
Когда дети разбегутся по местам, воспитатель просит их обосновать свой выбор.
Мишка благодарит детей за игры, прощается с ними и уезжает на грузовике.
Воспитатель: Дети, кто приезжал к нам в гости? Что привозил мишка? С чем вы
играли? Какие геометрические фигуры мы повторили? Что вам больше всего
понравилось на занятии? Всем спасибо. Все молодцы!!!