Напоминание

Развлекательный-математический досуг во второй младшей группе. «Поиграем с Мишкой»


Автор: Шипитова Ольга Владимировна
Должность: Инструктор по ФИЗО
Учебное заведение: Детский сад №47
Населённый пункт: г. Заволжье Нижегородская область
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Развлекательный-математический досуг во второй младшей группе. «Поиграем с Мишкой»
Раздел: дошкольное образование





Назад




Развлекательный-математический досуг во второй младшей группе.

«Поиграем с Мишкой»

Цель: закрепление умений различать и называть геометрические фигуры,

основные признаки предметов: цвет, форму, величину.

Задачи: 1) закреплять умение различать и называть шар (шарик) и куб

(кубик) независимо от цвета и размера фигур;

2) развивать умение различать контрастные по величине предметы,

используя при этом слова большой, маленький; различать количество предметов,

используя при этом слова один, много, ни одного;

3) воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми,

интерес к занятиям.

Материалы:

игрушки: мишка, грузовик; большие

и маленькие шары;

большие и маленькие кубики; две коробочки; мешочек.

Предварительная

работа:

разучивание

физкультминутки

«Мишка»,

повторение игры «Чудесный мешочек».

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня к нам придёт гость, а кто это вам

нужно отгадать, послушайте загадку!

В чаще он лесной живет,

Сладкоежкою слывет.

Летом ест малину, мёд,

Лапу зиму всю сосёт.

Может громко зареветь,

А зовут его….

Дети: Медведь!

Воспитатель ввозит в группу грузовик, в кузове которого находятся медведь, шары

и кубики.

Воспитатель: А мишка нам привез подарки , что привёз мишка в грузовике?

Дети: Шарики и кубики.

Воспитатель предлагает детям найти шарик (закрепляем понятие шар).

Воспитатель: Что вы нашли? Какого цвета шар?

Дети: Шар. Желтый.

Воспитатель просит детей показать, что можо делать с шаром?

Дети: катать.

Воспитатель: Что можно делать с кубиком?

Дети: Ставить.

Воспитатель: А кубик может катится? А почему? Что есть у кубика?

Дети: Углы.

Воспитатель: Сколько углов у кубика?

Воспитатель: Ребятки, а давайте поиграем с мишкой?

Дети: да!

1.

Физкультминутка «Мишка»

Топай, мишка,

Хлопай, мишка,

Приседай со мной, братишка.

Руки вверх, вперед и вниз

Улыбайся и садись.

2.

Игровая ситуация « Собираем шарики и кубики».

Воспитатель просит детей помочь мишке разложить в коробки шарики и кубики.

Шары нужно положить в белую коробочку, а кубики – в черную.

В процессе выполнения задания воспитатель уточняет у детей: «Что ты положил в

коробку? Сколько шаров (кубиков)? Они одинакового цвета? Чем еще отличаются

шары и кубики? (большие и маленькие). Сколько шаров лежит в коробке? (много),

а кубиков? (много). Сколько шаров и кубиков осталось на полу? (ни одного).

4. Игра «Чудесный мешочек».

Воспитатель произносит четверостишие:

Я – чудесный мешочек,

Всем ребятам я дружочек.

Очень хочется мне знать,

Как вы любите играть.

В «чудесном мешочке» лежат большие и маленькие кубики и шарики разных

цветов. Дети определяют геометрические фигуры на ощупь, затем достают их и

называют цвет.

5.

Подвижная игра «Найди свой домик».

На ковре лежат большие фигуры: круг и квадрат. Дети берут с подноса по одной

геометрической фигуре, называют их и начинают двигаться под музыку. По

окончании мелодии дети должны найти свои домики: те, у кого в руках круг, бегут

к кругу, те, у кого в руках квадрат, бегут к квадрату.

Когда дети разбегутся по местам, воспитатель просит их обосновать свой выбор.

Мишка благодарит детей за игры, прощается с ними и уезжает на грузовике.

Воспитатель: Дети, кто приезжал к нам в гости? Что привозил мишка? С чем вы

играли? Какие геометрические фигуры мы повторили? Что вам больше всего

понравилось на занятии? Всем спасибо. Все молодцы!!!



В раздел образования