Автор: Остроухова Елена Геннадьевна
Должность: Учитель-логопед
Учебное заведение: МБДОУ - детский сад комбинированного вида №56 "Карусель"
Населённый пункт: Верхняя Тура
Наименование материала: сборник "Говорят дети"
Тема: "Занимательные истории" выпуск №2
Раздел: дошкольное образование
ЗАНИМАТЕЛЬНЫЕ
ИСТОРИИ - 2
Автор-составитель:
Учитель-логопед
МАДОУ - детский сад
комбинированного вида №56
Остроухова Е.Г.
Гоша, 6 лет.
Дифференциация звуков [С] - ]Ш] в словах, игра «Магазин».
Логопед. Гоша, разложи картинки по полочкам. На верхнюю
полочку – картинки со звуком ]Ш], на нижнюю –
картинки со звуком [С].
Гоша. «Сейчас, разложу, мозговая секция у меня работает», -
уверенно отвечает Гоша.
Катя, 6 лет.
Задание по теме «Деревья,
кустарники».
Логопед. Катя, назови части дерева.
Катя. Ветки, листья, корни
и туловище.
Данил Б., 5 лет.
Игра «Зеркало» на автоматизацию звука в словах. Ребёнку
предлагается через трещинки в зеркале отгадать, кто же
там спрятался.
Логопед. Данил, угадай, кто спрятался за зеркалом?
Данил долго разглядывал, а потом сказал: «Я вижу, но не
знаю, что за «ЧУВАЧОК» спрятался!»
Данил Б., 6 лет.
Логопед предлагает выделить слова со звуком [Л] из текста.
Лайка выла и скулила –
Лара лапку ей лечила.
- Данил, лайка это кто?
- «Девочка», - не задумываясь
отвечает Данил.
- У девочки есть лапка?...
- Девочка выла и скулила?...
- Подумай, кто же это может быть?
- «Ну, тогда мальчик» - отвечает Данил.
Данил Б., 6 лет.
Ребёнку предлагается
выделить лишнее слово и
обосновать свой выбор.
Логопед. Хвост, морда,
плечи, лапы.
Данил. Морда, она есть у
людей.
Миша., 6 лет.
Логопед предлагает задание на
словообразование.
- Свитер из шерсти, какой?
- Шерстяной.
- Сумка из кожи, какая?
- Коженная.
- Девушка со светлыми
волосами, какая?
«Блондинка», - отвечает Миша.
Данил, 5 лет.
Играем в игру «Шёл я шёл» - задание на
словообразование «Назови ласково».
Данил. «Шёл я шёл сову нашёл».
Логопед. «Назови сову ласково».
Данил. «Кукушечка».
Катя, 5 лет.
Логопед проверяет звукопроизношение – звук [Щ].
Катя перечисляет: «Щенок, ящик, щука».
«А это что?», - показывая на щепки, спрашивает логопед.
«ОБЛОМАТКИ»,
- немного подумав,
отвечает Катя.
Групповое занятие в старшей группе.
Логопед читает стих «Верно, ли это?», а дети находят
несоответствия и подбирают нужные слова.
…Что с зари и до зари
Сосны валят косари…?
Детям предлагается объяснить значение слова «косари».
Варя Б., 5 лет.
- Косари – это деньги.
Логопед на групповом занятии загадывает детям загадку.
Детям предлагается досказать словечко.
На шесте дворец.
Во дворце певец.
А зовут его…
Миша, 5 лет.
- А зовут его, ПИПЕЦ.!
Слава. 6 лет.
Логопед предлагает задание
«Что общего и чем
отличаются друг от друга
сова и филин?» Слава
затрудняется с ответом.
Логопед. Слава, где живёт сова,
а где живёт филин?
Слава. Филин живёт в сказке.
Самат, 6 лет.
Игра «Выбери и назови».
Ребёнку предлагается выбрать
картинки по цвету кляксы.
Логопед. «Пошла гулять, всё
коричневое собирать». Самат,
лодка какого цвета?
«Деревянного», - отвечает
Самат.
Соня, 6 лет.
Упражнение на развитие мышления.
Логопед перечисляет: март, апрель, май, весна.
Какое слово лишнее?
Соня. Весна.
Логопед. Объясни свой выбор.
Соня. Потому, что это лето.
Максим и Миша, 6 лет.
Два мальчика разговаривают между собой.
Максим. Я сегодня ел суп и лапшу.
Миша. Ты у нас Максим ЛАПШЕЕД.
Саша, 5 лет.
Логопед проверяет у ребёнка состояние
звукопроизношения, показывает картинки со звуком
[Ц].
Логопед. Саша, назови, что это? Показываю на цепь.
«Рыжьё»,- отвечает Саша.
Саша, 6 лет.
Логопед проверяет задание,
выполненное дома.
-
Саша, придумай как можно больше
добрых слов. Мама какая?
-
Хорошая.
-
Бабушка какая?
-
Хорошая.
-
Логопед подсказывает: «Умная».
Саша возражает: «Она не совсем умная,
она всё забывает».
Остроухова Елена Геннадьевна
учитель - логопед
высшей квалификационной категории
ЗАНИМАТЕЛЬНЫЕ ИСТОРИИ
Книга «ЗАНИМАТЕЛЬНЫЕ ИСТОРИИ - 2» – это
смешные истории из жизни ваших детей. Прочитайте
и улыбнитесь вместе с нами.
ГО Верхняя Тура
2019 год